На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Проблема по философии. Срочно закажу контрольную работу по философии. Есть буквально 1 день. Тема работы «Эмпиризм и рационализм – основные направления философии Нового Времени».
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Несмотря на то, что представители эмпиризма и рационализма занимали различные позиции и использовали разные приёмы и методы для обоснования истинного знания, в основе их философских построений лежат общие принципы, которые характеризуют философию Нового времени.
Новое время(XVI-XVIII) – период становления и формирования естественных наук. В результате бурного развития науки, появляется необходимость в обобщении и систематизации её данных, в создании общенаучных методов познания. Так ориентация на науку и научное познание становится одной из ведущих тенденций философии Нового времени
Основоположником эмпиризма является английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626). Занимаясь исследованием природы прирожденных познавательных способностей человека, философ приходит к выводу о том, что необходимо вооружить процесс познания и поставить его под контроль, т.е. снабдить ученых новым методом познания
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
2. Бэкон Фр. Соч.: в 2 т. т.1. – М., 1978.
3. Декарт Рене. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках. Часть вторая. Основные правила метода [электронный ресурс] - URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/dekart/rass_met.php (дата обращения: 20.10.2015).
4. Лешкевич Т. Г. Философия науки: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010.
5. Новая философская энциклопедия: в 4 т. – М.: Мысль, 2001.
6. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. В переводе и под редакцией С. А. Мальцевой. – С-Петербург: «Пневма», 2002.
7. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. В. П.
Показать все Кохановского. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Но человеку оно кажется не внутренним движением, а образом внешней вещи.Согласно Гоббсу, чувственные образы не показывают вещи сами по себе, но они всегда правильно свидетельствуют о существовании тех отдельных вещей, которые воздействуют на человека, и об их движении, или сменяемости друг другом. Философия связывается с деятельностью разума. Строгое и точное (научное) и достоверное знание возможно благодаря способности человека отбирать нужные ему образы, фиксировать их, сравнивать, разделять, сочетать и т. д. Такой способностью или средством, по Гоббсу, является язык (речь). Получается, что знание не только возникает из ощущений, но и существует лишь как постоянно воспроизводимая связь восприятий органов ощущений (чувственных образов) и слов, иными словами, «в человеческом рассудке нет
Показать всени одного понятия, содержание которого прежде не прошло бы через органы чувств, целиком или частично».Сторонником и продолжателем идей Томаса Гоббса стал его соотечественник Джон Локк (1632—1704), который так же стоит на позициях сенсуализма и эмпиризма. В его построениях в качестве источника всего человеческого познания полагается опыт, который начинается с ощущения внешних вещей, существующих до и независимо от человека и его познания.Отрицая возможность существования врожденных идей, Локк приходит к выводу, что при рождении душа есть белая бумага, а весь свой материал она получает из опыта. Философ выделяет два источника опыта. 1. Ощущение (получаем материал ума от внешних предметов с помощью органов чувств). К нему относятся все идеи, которые называются чувственными качествами - идеи желтого, белого, твердого, горького, звуков, запахов и т.д. 2. Рефлексия (получаем материал от наблюдений за действиями нашего ума). Это внутреннее восприятие деятельности ума, когда он занимается полученными им идеями. К данному виду опыта относятся идеи, которые не можем получить от внешних вещей - это понятия «восприятие», «мышление», «сомнение», «воля» и др., которые выражают разнообразную деятельность нашего ума. Идеи ощущений появляются раньше, чем идеи рефлексии.Чтобы более полно раскрыть природу идей и способность вещей вырабатывать в нас эти идеи, философ выдвигает учение о первичных и вторичных качествах. «С одной стороны, человек обладает знанием некоторых первичных качеств, которые являются свойствами самого предмета исследования, его внутренними сущностными характеристиками и никогда не изменяются. Это протяженность (величина), форма, число, движение и т.д. С другой стороны, имеются вторичные качества, т.е. качества, возникающие в результате нашего взаимодействия с объектом исследования. Они порождаются в нашем переживании и чувствовании, их мы воспринимаем с помощью соответствующих органов чувств и называем соответствующим цветом, вкусом, запахом и пр.»Все знание, считал Локк, образуется из идей, которые делятся на простые и сложные. Простые идеи ум получает, поскольку он пассивен, т. е. воспринимает ощущения от тел и от наблюдения за своей деятельностью с данными ощущениями. Простые идеи легко отличаются друг от друга и не могут быть разложены на другие идеи (идея белого цвета). Они проникают в душу только путем ощущений и рефлексии независимо от нашего желания. Сложные идеи получаются путем комбинации простых идей. Таким образом, всё разнообразие человеческого познания возникает первоначально из соединения простых идей в сложные, а впоследствии и из различного сочетания этих сложных идей. Поскольку познание возникает из соединения идей, то и суть познавательного действия Локк усматривал в сопоставлении идей и в установлении связей и отношений между ними. РационализмРационалисты отвергали идею о том, что опыт, основанный на ощущениях, может выступать в качестве источника научного знания. Ощущения и восприятия обманчивы, поэтому данные опыта всегда сомнительны. Основой человеческого познания является разум. В разуме человека содержится ряд идей, существующих до ощущений. Обращаясь к этим идеям, по правилам дедукции (от общего к частному) можно вывести истинное знание о мире. Истинный метод философии и всех наук подобен математическим методам.Родоначальником рационалистического подхода выступил французский философ и математик Рене Декарт (1596—1650). Его учение - одно из лучших подтверждений того положения, что главной проблемой философии Нового времени является вопрос о человеческой разумности, а началом всех рассуждений – утверждение, что разумность есть сущность человека.Согласно Декарту, чувствам нельзя доверять, ибо обманув один раз, они могут обмануть и в последующем. Поэтому в отыскании истины необходимо руководствовать только разумом, который есть сущность человека. Все прежние знания нужно отвергнуть, а на их место поставить только те, которые добыты и проверены разумом. Поиски критерия истины приводят философа к разработке метода, который позволит правильно применять разум.Отвергая логику и математику (алгебру и геометрию) как возможные руководства для ума в обнаружении истины, Декарт разрабатывает свой универсальный метод, заключающийся в строгом соблюдении четырех правил: 1. «Никогда не принимать за истинное ничего, что я не признал бы таковым с очевидностью, т.е. тщательно избегать поспешности и предубеждения и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и отчетливо, что…не сможет дать повод к сомнению».2. Делить каждое из исследуемых затруднений на столько частей, насколько возможно для лучшего их преодоления. 3. Скрыть
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.
Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.
Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать контрольную работу