Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 12 страниц
  • 2018 год
  • 2437 просмотров
  • 32 покупки
Автор работы

Информатика

Занимаюсь информатикой больше 20 лет. Берусь за те работы, которые интересны и смогу выполнить.

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

нет

нет

Задание №1 «Форматирование текста»
Цель: научиться форматировать текст (абзацы и символы); вставлять символы шрифта, отличного от основного.

Наберите следующий текст, растянув его на страницу и соблюдая все форматы абзацев и символов: выравнивание; левые и правые отступы; расстояния между абзацами; тип, размер и начертание шрифтов; интервалы между символами. Обратите внимание на ключи к заданию 1, расположенные после предлагаемого к набору текста (ключи подскажут вам, какие форматы нужно применить). Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
ББК 22.1я2я72
Г96
Доморяд Александр Петрович
Математические игры и развлечения
Избранное
Редактор Копылова А.Н.
Техн. Редактор Мурашова Н.Я.
Корректор Сечейко Л.О.
Сдано в набор 26.09.2003. Подписано к печати 14.12.2003. Формат 34×103¼. Физ. печ. л. 8,375. Услов. печ. л. 13,74. Уч. изд. л. 12,88. Тираж 200 000 экз. Заказ № 279. Цена книги 50 руб.
Доморяд А.П.
Математические игры и развлечения. Избранное. – Волгоград: ВГПУ, 2003, – 20 с.
В книге представлены избранные задачи из монографии Доморяда А.П. «Математические игры и развлечения», которая была издана в 1961 году Государственным издательством физико-математической литературы г. Москвы.
ISBN 5-09-001292-X ББК 22.1я2я72
© Издательство «ВГПУ», 2003
Ключи к заданию 1
1. Для всего текста (который мы будем набирать, выполняя задания №1-№11) установите левый отступ 0 см, правый 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт, выравнивание по ширине.

2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см.

3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5 см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами. Заметьте, что сочетания «Математические игры и развлечения» и «Избранное» выделены полужирным начертанием.

4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор», следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт (все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание, что символ «¼» можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ «´» есть в шрифте «Symbol».

5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт.

6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт.

7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72» отодвинут к правому краю

8. Абзац «© Издательство…» имеет правое выравнивание. Символ «©» можно найти, например, среди элементов шрифта «Symbol».
Задание №2 «Текст DOS, форматирование текста»
Цель: научиться преобразовывать текст DOS в текст формата Word; копировать часть текста; форматировать текст в соответствии с требованиями; использовать нумерованный список.

1. Для выполнения задания вам потребуется файл preamble.txt, который содержится в архиве workfile.rar. Извлеките все файлы из архива в свою папку и откройте текст, расположенный в файле preamble.txt, преобразовав его из формата «Текст DOS» в «Документ Word». Скопируйте содержимое этого файла в конец текста, записанного вами под именем math_games.doc.

2. Отредактируйте скопированный текст в соответствии с требованиями: левый отступ 0 см; правый отступ 1,5 см; красная строка 1 см; одинарный междустрочный интервал; перед абзацами и после них отступов нет; выравнивание по ширине; размер символов 12 пт; шрифт «Times New Roman»; начертание обычное; цвет символов черный.

3. Исправьте ошибки, которые подчеркнуты красной волнистой чертой, или пропустите те подчеркнутые слова, в которых, по вашему мнению, нет ошибок.

4. Обратите внимание, что в начале текста вы должны использовать нумерованный список, формат которого можно изменить с помощью пункта меню «Формат >Список…».

5. Не забудьте записать текст под тем же именем math_games.doc.
Задание №3 «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам»
Цель: научиться использовать таблицы в тексте; располагать текст в несколько колонок; назначать вставляемым символам «горячие клавиши».

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 3, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Определение задуманного числа по трем таблицам
Разместив в каждой из трех таблиц подряд числа от 1 до 60 так, чтобы в первой таблице они стояли в трех столбцах по двадцати чисел в каждом, во второй – в четырех столбцах по 15 чисел в каждом и в третьей – в пяти столбцах по 12 чисел в каждом (см. рис. 1), легко быстро определить задуманное кем-нибудь число N (N≤60), если будут указаны номера α, β, γ столбцов, содержащих задуманное число в 1-й, во 2-й и в 3-й таблицах: N будет равно остатку от деления числа 40α+45β+36γ на 60 или, другими словами, N будет равно меньшему положительному числу, сравнимому с суммой (40α+45β+36γ) по модулю 60. Например, при α=3, β=2, γ=1:
40α+45β+36γ≡0+30+36≡6 (mod 60), т.е. N=6.


I II III
1 2 3
4 5 6
7 8 9
▪ ▪ ▪
▪ ▪ ▪
▪ ▪ ▪
55 56 57
58 59 60


I II III IV
1 2 3 4
5 6 7 8
▪ ▪ ▪ ▪
▪ ▪ ▪ ▪
▪ ▪ ▪ ▪
53 54 55 56
57 58 59 60


I II III IV V
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
▪ ▪ ▪ ▪ ▪
▪ ▪ ▪ ▪ ▪
▪ ▪ ▪ ▪ ▪
51 52 53 54 55
56 57 58 59 60


Рис. 1

Аналогичный вопрос может быть решен для чисел в пределах до 420, размещенных в четырех таблицах с тремя, четырьмя, пятью и семью столбцами: если α, β, γ, δ – номера столбцов, в которых стоит задуманное число, то оно равно остатку от деления числа 280α+105β+336γ+120 δ на 420.
Ключи к заданию 3
1.Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

2. Заметим, что в тексте нередко используются символы a, b и g, которые располагаются среди символов шрифта «Symbol».
Конечно, можно всякий раз использовать вставку символа или копировать символ в нужное место, но лучше назначить часто используемым символам «горячие клавиши». Назначьте символу a клавишу {Ctrl+a}, символу b - клавишу {Ctrl+b}, символу g клавишу {Ctrl+g}.
Для назначения клавиши {Ctrl+a} символу a выполните следующую процедуру: выберите пункт меню «Вставка >Символ»; установите шрифт «Symbol»; отметьте символ a в таблице; нажмите кнопку «Клавиша»; в поле «Новое сочетание клавиш» нажмите {Ctrl+a} и подтвердите выбор клавишей ввода; закройте диалоговые окна.
Теперь при нажатии клавиши {Ctrl+a} в текст будет вставляться символ a.
Заметим, что символ d используется в тексте всего два раза, поэтому ему не обязательно ставить в соответствие «горячую клавишу».

3. Символ «º» расположен среди символов шрифта «Symbol».

4. Внимание! Сначала расположите все таблицы подряд одну за другой, а уже после их заполнения вы разнесете их в разные колонки текста.
Заметьте, что таблицы очень похожи, поэтому можно сначала создать, отформатировать и заполнить одну из них, а потом скопировать ее и внести нужные исправления.
Для вставки таблицы можете использовать пункт меню «Таблица > Добавить > Таблица». Не забудьте отцентрировать и саму таблицу, и ее содержимое. Первая строка таблицы содержит символы с полужирным начертанием.

5. После создания трех таблиц отметьте их и разбейте отмеченный текст на три колонки. Для этого можно использовать пункт меню «Формат > Колонки…».
Задание №4 «Таблицы, колонки, списки»
Цель: научиться изменять границы таблиц; использовать обтекание таблиц текстом; использовать список и располагать его в несколько колонок.

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 4, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.

Солитер
Игра под названием солитер проводится на доске с тридцатью тремя клетками. Такую доску легко получить, прикрыв шахматную доску листом картона с крестообразным вырезом.
73 74 75
63 64 65
51 52 53 54 55 56 57
41 42 43 44 45 46 47
31 32 33 34 35 36 37
23 24 25
13 14 15
На рисунке каждая клетка обозначена парой чисел, указывающих номера горизонтального и вертикального рядов, на пересечении которых находится клетка. В начале игры все клетки, за исключением какой-нибудь одной, заняты шашками.
Требуется снять 31 шашку, причем задаются пустая «начальная» клетка (a,b) и «конечная» (c,d), на которой должна оказаться уцелевшая в конце игры шашка. Правила игры таковы: любая шашка может быть снята с доски, если рядом с ней (в горизонтальном или вертикальном направлении) находится с одной стороны какая-нибудь шашка («снимающая»), а с противоположной стороны – пустая клетка, на которую «снимающая» шашка должна быть при этом переведена.
Из теории игры следует, что решение будет в том и только в том случае, когда a≡c(mod3) и b≡d(mod3).
Приведем для примера решение задачи, в которой клетка (44) является и начальной, и конечной.


1. 64-44
2. 56-54
3. 44-64
4. 52-54
5. 73-53
6. 75-73
7. 43-63
8. 73-53
9. 54-52
10. 35-55
11. 65-45
12. 15-35
13. 45-25
14. 37-35
15. 57-37
16. 34-36
17. 37-35
18. 25-45
19. 46-44
20. 23-43

21. 31-33
22. 43-23
23. 51-31
24. 52-32
25. 31-33
26. 14-34
27. 34-32
28. 13-33
29. 32-34
30. 34-54
31. 64-44

Здесь в записи каждого хода указаны для «снимающей» шашки номер исходной клетки, на которую она ставится (при этом с доски снимается шашка, стоящая на промежуточной клетке).
Попробуйте снять 31 шашку:
a) при начальной клетке (5,7) и конечной (2,4);
b) при начальной клетке (5,5) и конечной (5,2).
Ключи к заданию 4
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

2. Некоторые ячейки таблицы имеют не все границы. Изменение границ отмеченных ячеек производится с помощью пункта меню «Формат > Границы и заливка…».

3. Некоторые слова текста имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).

4. В тексте используется два нумерованных списка: один нумеруется числами от 1 до 31, другой - буквами a) и b).

5. Первые 20 строк первого списка расположены в 4 колонки, остальные элементы списка - в 2 колонки. Размеры колонок подберите так, чтобы ваш список выглядел аналогично данному в задании.

Задание №5 «Формулы, таблицы, нижние индексы»
Цель: научиться вставлять формулы в текст; выносить некоторые кнопки на панель инструментов; использовать нижние символы в тексте; объединять ячейки таблицы.

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 5, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Сложение и вычитание вместо умножения
До изобретения таблиц логарифмов для облегчения умножения многозначных чисел применялись так называемые простаферетические таблицы (от греческих слов «простезис» - прибавление и «афайрезис» - отнятие), представляющие собой таблицы значений функции при натуральных значениях z. Так как при a и b целых (числа a + b и a – b либо оба четные, либо оба нечетные; в последнем случае дробные части у и одинаковы), то умножение a и b сводится к определению a + b и a – b и, наконец, разности чисел и , взятых из таблицы.
Для перемножения трех чисел можно воспользоваться тождеством:

из которого следует, что при наличии таблицы значений функции вычисление произведения abc можно свести к определению чисел: a+b+c, a+b-c, a+c-b, b+c-a и по ним – при помощи таблицы – правой части равенства (*).
Приведем в качестве примера такую таблицу для 1 ≤ z < 30. В таблице даны: крупными цифрами – значения , а мелкими – значения k, где при 0 ≤ k ≤ 23 .
Единицы
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Десят-ки 0 01 08 13 216 55 90 147 218 309
1 4116 5511 720 9113 1148 14015 17016 20417 2430 28519
2 3338 38521 44316 50623 5760 6511 7328 8203 91416 10165
Нетрудно, пользуясь формулой (*) и таблицей, получить:
9•9•9 = 8203 - 309 - 309 - 309 = 729,
17•8•4 = 10165 – 38521 – 9113 + 55 = 544 (проверьте!).
Ключи к заданию 5
1.Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

2. В процессе работы нам понадобятся кнопки «Верхний индекс», «Нижний индекс» и «Редактор формул», которые могут отсутствовать на вашей панели инструментов. Для выноса нужных кнопок на панель воспользуйтесь пунктом меню «Вид > Панели инструментов > Настройка…», вкладкой «Команды». Первые две кнопки вы найдете в категории «Формат», последнюю - в категории «Вставка». Перетащите нужные кнопки в область панелей инструментов.

3. Заметьте, что в таблице некоторые ячейки объединены (две группы ячеек с содержимым «Единицы» и «Десятки»), а некоторые ячейки не имеют границ. Объединение ячеек после их выделения произведите с помощью пунктов меню «Таблица > Объединить ячейки».

4. Некоторые слова текста и таблиц имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).


Задание №6 «Рисование, формулы, гиперссылки»
Цель: научиться создавать рисунки с помощью панели «Рисование»; сочетать текст с рисунками; использовать ссылки на указанную часть документа.

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 6, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Функция [x] (целая часть x)
Функция [х] равна наибольшему целому числу, не превосходящему х (х – любое действительное число). Например:

Функция [х] имеет «точки разрыва»: при целых значениях х она «изменяется скачком».
На рис. 2 дан график этой вункции, причем левый конец каждого из горизонтальных отрезков принадлежит графику (жирные точки), а правый – не принадлежит.
Попробуйте доказать, что если каноническое разложение числа n! есть , то
Аналогичные формулы имеют место для β, γ, …, σ.
Зная это, легко определить, например, сколькими нулями оканчивается число 100! Днйствительно, пусть 100!=2α•3β•5γ•…•97σ. Тогда

и
Следовательно, 100! делится на (2•5)24, т.е. оканчивается двадцатью четырьмя нулями.

Ключи к заданию 6
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

2. Некоторые символы текста имеют отличное от других начертание (курсив).

3. Для набора формул используйте редактор формул (соответствующую кнопку вы уже вынесли на панель инструментов).

4. График функции и координатные оси изобразите, используя панель инструментов «Рисование» (если она отключена, включите ее, используя пункт меню «Вид > Панели инструментов > Рисование»).
• для рисования стрелок используйте кнопку «Вид стрелки»;
• чтобы подписать координатные оси, градуировать их, назначить номер рисунка, используйте кнопку «Надпись»;
• после создания рисунка отметьте все нарисованные объекты, используя инструмент «Выбор объектов» и пункт меню «Действия > Группировать» панели «Рисование»;
• отметьте сгруппированный объект, нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню и с помощью пункта «Формат объекта…» установите нужный способ обтекания текстом;
• расположите объект так, как это показано в предлагаемом тексте.
5. Обратите внимание, что слово доказать выделено, т.к. ему присвоена ссылка на некоторую часть данного документа.
Прежде чем устанавливать эту ссылку, создайте нужный текст следующего содержания (этот текст в дальнейшем должен оставаться в конце основного текста):

Приложение
1. Как известно, n!=1•2•3•4•5•…•(n-2)•(n-1)•n (**).
Если перебирать по порядку эти множетели, то через каждые p1 «шагов» будут встречаться множители, кратные простому числу p1; число их равно , но из них множителей делятся на , - делятся на и т.д.
Следовательно, число множителей в равенстве (**), в состав которых множитель p1 входит ровно один, два, три и т.д. раза, соответственно равно числам:
и т.д.
Поэтому
Установите закладку (пункт меню «Вставка > Закладка…») на начале доказательства, а затем отметьте слово «доказательство» в основном тексте и установите гиперссылку (пункт меню «Вставка > Гиперссылка…») на нужную закладку.


Задание №7 «Рисование, сноски»
Цель: закрепить умение создавать рисунки с помощью панели «Рисование»; научиться вставлять сноски.

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста (перед приложением) наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 7, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Фигуры из кусочков квадрата
К числу полезных и увлекательных развлечений относится составление фигур из семи кусочков квадрата, разрезанного в соответствии с рис. 3, (а), причем при составлении заданных фигур должны быть использованы все семь кусочков, и они не должны налегать, даже частично, друг на друга.
На рис. 4 приведены симметричные фигуры . Попробуйте сложить эти фигуры из частей квадрата, изображенного на рис. 3, (а).


Из этих же чертежей можно складывать и многие другие фигуры (например, изображения различных предметов, животных и т.п.).
Менее распространенным вариантом игры является составление фигур из кусочков квадрата, изображенного на рис. 3, (b).
Ключи к заданию 7
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

2. При рисовании следите за соответствием размеров фигур.

3. Не забудьте сгруппировать графические объекты (подписи к рисункам объедините с соответствующими рисунками).

4. Используйте нужное обтекание текстом графических объектов.

5. Чтобы поставить сноску, используйте пункт меню «Вставка > Сноска…».


Задание №8 «Расположение текста с помощью «невидимых» таблиц»
Цель: научиться использовать «невидимые» таблицы для более красивого расположения текстов; закрепить умение использовать гиперссылки.

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста (перед приложением) наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 8, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Магические квадраты
Магическим «n2-квадратом» назовем квадрат, разделенный на n2 клеток, заполненных первыми n2 натуральными числами так, что суммы чисел, стоящих в любом горизонтальном или вертикальном ряду, а также на любой из диагоналей квадрата, равны одному и тому же числу
Если одинаковы лишь суммы чисел, стоящих в любом горизонтальном и вертикальном ряду, то квадрат называется полумагическим.
16 3 2 13
5 10 11 8
9 6 7 12
4 15 14 1
6 7 2
1 5 9
8 3 4
2 7 6
9 5 1
4 3 8

Магический 42-квадрат назван именем Дюрера, математика и художника XVI века, изобразившего квадрат на известной картине «Меланхолия».
Кстати, два нижних средних числа этого квадрата образуют число 1514 – дату создания картины. Существует лишь восемь девятиклеточных магических квадратов. Два из них, являющиеся зеркальным изображением друг друга, приведены на рисунке; остальные шесть могут быть получены из этих квадратов вращением их вокруг центра на 90°, 180°, 270°.
Ключи к заданию 8
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

2. Некоторые символы текста имеют отличное от других начертание (курсив).

3. Символ «°» расположен среди символов шрифта «Symbol».

4. Формулу набирайте, используя редактор формул.

5. Для расположения таблиц и текста под ними можете использовать колонки.
Замечание: Если вы работаете с Word, входящим в состав Microsoft Office XP, можете использовать таблицу (без отображения границ), состоящую из двух строк и трех столбцов, во второй строке которой 2-й и 3-й столбцы объединены. В первой строке созданной таблицы расположите изображенные в тексте таблички с числами. Во второй строке - соответствующие тексты.

6. К приложению (оно уже создано вами и располагается в конце документа) добавьте второй пункт с содержанием, следующим за данным абзацем. Поставьте на него закладку и установите гиперссылку на эту закладку в основном тексте (при указании на слова «Существует лишь восемь девятиклеточных магических квадратов» должен осуществляться переход на второй пункт приложения).
2. Нетрудно полностью исследовать вопрос о магических квадратах при n=3. Действительно, S3=15, и существует лишь восемь способов представления числа 15 в виде суммы различных чисел (от единицы до девяти):
15=1+5+9=1+6+8=2+4+9=2+5+8=2+6+7=3+4+8=3+5+7=4+5+6.
Заметим, что каждое из чисел 1, 3, 7, 9 входит в две, а каждое из чисел 2, 4, 6, 8 – в три указанные суммы и лишь число 5 входит в четыре суммы. С другой стороны, из восьми трехклеточных рядов: трех горизонтальных, трех вертикальных и двух диагональных – через каждую из угловых клеток квадрата проходит по три, через центральную клетку по четыре и через каждую из остальных клеток по два ряда. Следовательно, число 5 должно обязательно стоять в центральной клетке, числа 2, 4, 6, 8 – в угловых клетках, а числа 1, 3, 7, 9 – в остальных клетках квадрата.
Задание №9 «Нумерация страниц, оглавление»
Цель: научиться нумеровать страницы документа; создавать оглавление и использовать его для перехода на нужный раздел документа.

1.Откройте файл math_games.doc.

2. Пронумеруйте страницы документа, используя пункт меню «Вставка > Номера страниц…» (первую страницу нумеровать не нужно).

3. В вашем документе есть несколько заголовков уровня 1 (если вы все выполняли в соответствии с инструкциями). Если таких заголовков нет, установите их.

4. Поставьте курсор непосредственно перед предисловием (сюда мы вставим оглавление) и с помощью пункта меню «Вставка > Оглавление и указатели…» создайте оглавление, в которое войдут только заголовки первого уровня.

5. Посмотрите, как легко перейти к любому разделу документа, используя оглавление.

6. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Задание №10 «Создание титульного листа»
Цель: закрепить умение создавать рисунки средствами Word; научиться вставлять и редактировать рисунки из коллекции ClipArt или из файла; научиться работать с объектами WordArt.

Откройте файл math_games.doc. В начале открытого текста (первую страницу текста сделайте второй, вставив разрыв страниц) создайте титульный лист, похожий на следующий за данным абзацем. Обратите внимание на ключи к заданию 10. Запишите документ в свою папку под именем math_games.doc.
Ключи к заданию 10
1. Рамка титульного листа создается при помощи двух прямоугольников: синего и поверх него белого с закругленными углами. Для этого: растяните на всю полосу набора прямоугольник, залейте его синим цветом и поместите позади текста; используя кнопку «Автофигуры», выберите в основных фигурах скругленный прямоугольник, растяните его поверх первого и залейте белым цветом, затем поместите позади текста.

2. Элементы названия книги «Математические игры и развлечения« и «Избранное» являются объектами WordArt. Для создания такого объекта можете использовать кнопку «Добавить объект WordArt» панели «Рисование».

3. Фразы «А.П.Доморяд» и «Издательство «Школьник» Волгоград, 2003 год» разместите с помощью кнопки «Надпись».

4. Рисунок с человеком можно найти среди картинок, используя пункт меню «Вставка > Рисунок > Картинки…» (рисунки ClipArt). Если такой картинки найти не удалось, вставьте ее из файла circus.wmf, который расположен в архиве workwile.rar (при выполнении задания №2 вы должны были извлечь все файлы этого архива и поместить их в свою папку). Установите нужный размер рисунка, соблюдая пропорции.

5. Рисунок с кубиками можно найти также среди картинок коллекции ClipArt или в файле block.wmf (архив WorkFile.rar). Но в данном случае сначала придется рисунок отредактировать, т.е. убрать слитки золота и тени от них, придвинуть кубики друг к другу. Чтобы изменить внедренный рисунок, воспользуйтесь пунктом меню «Правка > Изменить рисунок» (перед этим необходимо выделить нужный рисунок).

Замечания:
• Сначала удалите ненужные объекты (отмечайте и пользуйтесь клавишей Delete).
• Прежде чем передвинуть один кубик к другому, сгруппируйте все объекты, входящие в него.

Не забудьте уменьшить границы рисунка, чтобы в состав рисунка не входила вся освободившаяся область слева.


Задание №11 «Создание рекламного листа брошюр издательства»
Цель: закрепить умение создавать объекты WordArt; научиться вставлять растровые рисунки; научиться обрамлять текст и устанавливать заливку.

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого документа создайте страницу, на которой разместите рекламу брошюр и книг, выпущенных издательством. Ваша страница должна выглядеть так же, как страница, расположенная за данным абзацем. Обратите внимание на ключи к заданию 11. Запишите документ в свою папку под именем math_games.doc.
Ключи к заданию 11
1. Слова «Издательство», «Школьник», «представляет» - это отдельные объекты WordArt. Обрамление к ним - это обычный прямоугольник.

2. Фраза «Математический марафон» - это тоже объект WordArt.

3. Остальные предложения - обычный текст соответствующего формата.

4. Обратите внимание, что две строки текста
«Книги можно заказать по почте: 400012,
г. Волгоград, ул. Триумфальная, 28, каб. 2-24»
имеют обрамление и заливку. Это можно сделать, используя вкладки «Граница» и «Заливка» пункта меню «Формат > Границы и заливка…».

5. Рисунки (обложки книг) можно найти в файлах olehnik.jpg, gardner.jpg, brain.jpg, algebra.jpg (они расположены в архиве workwile.rar).

нет

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

нет

нет

Задание №1 «Форматирование текста»
Цель: научиться форматировать текст (абзацы и символы); вставлять символы шрифта, отличного от основного.

Наберите следующий текст, растянув его на страницу и соблюдая все форматы абзацев и символов: выравнивание; левые и правые отступы; расстояния между абзацами; тип, размер и начертание шрифтов; интервалы между символами. Обратите внимание на ключи к заданию 1, расположенные после предлагаемого к набору текста (ключи подскажут вам, какие форматы нужно применить). Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
ББК 22.1я2я72
Г96
Доморяд Александр Петрович
Математические игры и развлечения
Избранное
Редактор Копылова А.Н.
Техн. Редактор Мурашова Н.Я.
Корректор Сечейко Л.О.
Сдано в набор 26.09.2003. Подписано к печати 14.12.2003. Формат 34×103¼. Физ. печ. л. 8,375. Услов. печ. л. 13,74. Уч. изд. л. 12,88. Тираж 200 000 экз. Заказ № 279. Цена книги 50 руб.
Доморяд А.П.
Математические игры и развлечения. Избранное. – Волгоград: ВГПУ, 2003, – 20 с.
В книге представлены избранные задачи из монографии Доморяда А.П. «Математические игры и развлечения», которая была издана в 1961 году Государственным издательством физико-математической литературы г. Москвы.
ISBN 5-09-001292-X ББК 22.1я2я72
© Издательство «ВГПУ», 2003
Ключи к заданию 1
1. Для всего текста (который мы будем набирать, выполняя задания №1-№11) установите левый отступ 0 см, правый 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт, выравнивание по ширине.

2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см.

3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5 см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами. Заметьте, что сочетания «Математические игры и развлечения» и «Избранное» выделены полужирным начертанием.

4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор», следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт (все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание, что символ «¼» можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ «´» есть в шрифте «Symbol».

5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт.

6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт.

7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72» отодвинут к правому краю

8. Абзац «© Издательство…» имеет правое выравнивание. Символ «©» можно найти, например, среди элементов шрифта «Symbol».
Задание №2 «Текст DOS, форматирование текста»
Цель: научиться преобразовывать текст DOS в текст формата Word; копировать часть текста; форматировать текст в соответствии с требованиями; использовать нумерованный список.

1. Для выполнения задания вам потребуется файл preamble.txt, который содержится в архиве workfile.rar. Извлеките все файлы из архива в свою папку и откройте текст, расположенный в файле preamble.txt, преобразовав его из формата «Текст DOS» в «Документ Word». Скопируйте содержимое этого файла в конец текста, записанного вами под именем math_games.doc.

2. Отредактируйте скопированный текст в соответствии с требованиями: левый отступ 0 см; правый отступ 1,5 см; красная строка 1 см; одинарный междустрочный интервал; перед абзацами и после них отступов нет; выравнивание по ширине; размер символов 12 пт; шрифт «Times New Roman»; начертание обычное; цвет символов черный.

3. Исправьте ошибки, которые подчеркнуты красной волнистой чертой, или пропустите те подчеркнутые слова, в которых, по вашему мнению, нет ошибок.

4. Обратите внимание, что в начале текста вы должны использовать нумерованный список, формат которого можно изменить с помощью пункта меню «Формат >Список…».

5. Не забудьте записать текст под тем же именем math_games.doc.
Задание №3 «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам»
Цель: научиться использовать таблицы в тексте; располагать текст в несколько колонок; назначать вставляемым символам «горячие клавиши».

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 3, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Определение задуманного числа по трем таблицам
Разместив в каждой из трех таблиц подряд числа от 1 до 60 так, чтобы в первой таблице они стояли в трех столбцах по двадцати чисел в каждом, во второй – в четырех столбцах по 15 чисел в каждом и в третьей – в пяти столбцах по 12 чисел в каждом (см. рис. 1), легко быстро определить задуманное кем-нибудь число N (N≤60), если будут указаны номера α, β, γ столбцов, содержащих задуманное число в 1-й, во 2-й и в 3-й таблицах: N будет равно остатку от деления числа 40α+45β+36γ на 60 или, другими словами, N будет равно меньшему положительному числу, сравнимому с суммой (40α+45β+36γ) по модулю 60. Например, при α=3, β=2, γ=1:
40α+45β+36γ≡0+30+36≡6 (mod 60), т.е. N=6.


I II III
1 2 3
4 5 6
7 8 9
▪ ▪ ▪
▪ ▪ ▪
▪ ▪ ▪
55 56 57
58 59 60


I II III IV
1 2 3 4
5 6 7 8
▪ ▪ ▪ ▪
▪ ▪ ▪ ▪
▪ ▪ ▪ ▪
53 54 55 56
57 58 59 60


I II III IV V
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
▪ ▪ ▪ ▪ ▪
▪ ▪ ▪ ▪ ▪
▪ ▪ ▪ ▪ ▪
51 52 53 54 55
56 57 58 59 60


Рис. 1

Аналогичный вопрос может быть решен для чисел в пределах до 420, размещенных в четырех таблицах с тремя, четырьмя, пятью и семью столбцами: если α, β, γ, δ – номера столбцов, в которых стоит задуманное число, то оно равно остатку от деления числа 280α+105β+336γ+120 δ на 420.
Ключи к заданию 3
1.Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

2. Заметим, что в тексте нередко используются символы a, b и g, которые располагаются среди символов шрифта «Symbol».
Конечно, можно всякий раз использовать вставку символа или копировать символ в нужное место, но лучше назначить часто используемым символам «горячие клавиши». Назначьте символу a клавишу {Ctrl+a}, символу b - клавишу {Ctrl+b}, символу g клавишу {Ctrl+g}.
Для назначения клавиши {Ctrl+a} символу a выполните следующую процедуру: выберите пункт меню «Вставка >Символ»; установите шрифт «Symbol»; отметьте символ a в таблице; нажмите кнопку «Клавиша»; в поле «Новое сочетание клавиш» нажмите {Ctrl+a} и подтвердите выбор клавишей ввода; закройте диалоговые окна.
Теперь при нажатии клавиши {Ctrl+a} в текст будет вставляться символ a.
Заметим, что символ d используется в тексте всего два раза, поэтому ему не обязательно ставить в соответствие «горячую клавишу».

3. Символ «º» расположен среди символов шрифта «Symbol».

4. Внимание! Сначала расположите все таблицы подряд одну за другой, а уже после их заполнения вы разнесете их в разные колонки текста.
Заметьте, что таблицы очень похожи, поэтому можно сначала создать, отформатировать и заполнить одну из них, а потом скопировать ее и внести нужные исправления.
Для вставки таблицы можете использовать пункт меню «Таблица > Добавить > Таблица». Не забудьте отцентрировать и саму таблицу, и ее содержимое. Первая строка таблицы содержит символы с полужирным начертанием.

5. После создания трех таблиц отметьте их и разбейте отмеченный текст на три колонки. Для этого можно использовать пункт меню «Формат > Колонки…».
Задание №4 «Таблицы, колонки, списки»
Цель: научиться изменять границы таблиц; использовать обтекание таблиц текстом; использовать список и располагать его в несколько колонок.

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 4, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.

Солитер
Игра под названием солитер проводится на доске с тридцатью тремя клетками. Такую доску легко получить, прикрыв шахматную доску листом картона с крестообразным вырезом.
73 74 75
63 64 65
51 52 53 54 55 56 57
41 42 43 44 45 46 47
31 32 33 34 35 36 37
23 24 25
13 14 15
На рисунке каждая клетка обозначена парой чисел, указывающих номера горизонтального и вертикального рядов, на пересечении которых находится клетка. В начале игры все клетки, за исключением какой-нибудь одной, заняты шашками.
Требуется снять 31 шашку, причем задаются пустая «начальная» клетка (a,b) и «конечная» (c,d), на которой должна оказаться уцелевшая в конце игры шашка. Правила игры таковы: любая шашка может быть снята с доски, если рядом с ней (в горизонтальном или вертикальном направлении) находится с одной стороны какая-нибудь шашка («снимающая»), а с противоположной стороны – пустая клетка, на которую «снимающая» шашка должна быть при этом переведена.
Из теории игры следует, что решение будет в том и только в том случае, когда a≡c(mod3) и b≡d(mod3).
Приведем для примера решение задачи, в которой клетка (44) является и начальной, и конечной.


1. 64-44
2. 56-54
3. 44-64
4. 52-54
5. 73-53
6. 75-73
7. 43-63
8. 73-53
9. 54-52
10. 35-55
11. 65-45
12. 15-35
13. 45-25
14. 37-35
15. 57-37
16. 34-36
17. 37-35
18. 25-45
19. 46-44
20. 23-43

21. 31-33
22. 43-23
23. 51-31
24. 52-32
25. 31-33
26. 14-34
27. 34-32
28. 13-33
29. 32-34
30. 34-54
31. 64-44

Здесь в записи каждого хода указаны для «снимающей» шашки номер исходной клетки, на которую она ставится (при этом с доски снимается шашка, стоящая на промежуточной клетке).
Попробуйте снять 31 шашку:
a) при начальной клетке (5,7) и конечной (2,4);
b) при начальной клетке (5,5) и конечной (5,2).
Ключи к заданию 4
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

2. Некоторые ячейки таблицы имеют не все границы. Изменение границ отмеченных ячеек производится с помощью пункта меню «Формат > Границы и заливка…».

3. Некоторые слова текста имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).

4. В тексте используется два нумерованных списка: один нумеруется числами от 1 до 31, другой - буквами a) и b).

5. Первые 20 строк первого списка расположены в 4 колонки, остальные элементы списка - в 2 колонки. Размеры колонок подберите так, чтобы ваш список выглядел аналогично данному в задании.

Задание №5 «Формулы, таблицы, нижние индексы»
Цель: научиться вставлять формулы в текст; выносить некоторые кнопки на панель инструментов; использовать нижние символы в тексте; объединять ячейки таблицы.

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 5, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Сложение и вычитание вместо умножения
До изобретения таблиц логарифмов для облегчения умножения многозначных чисел применялись так называемые простаферетические таблицы (от греческих слов «простезис» - прибавление и «афайрезис» - отнятие), представляющие собой таблицы значений функции при натуральных значениях z. Так как при a и b целых (числа a + b и a – b либо оба четные, либо оба нечетные; в последнем случае дробные части у и одинаковы), то умножение a и b сводится к определению a + b и a – b и, наконец, разности чисел и , взятых из таблицы.
Для перемножения трех чисел можно воспользоваться тождеством:

из которого следует, что при наличии таблицы значений функции вычисление произведения abc можно свести к определению чисел: a+b+c, a+b-c, a+c-b, b+c-a и по ним – при помощи таблицы – правой части равенства (*).
Приведем в качестве примера такую таблицу для 1 ≤ z < 30. В таблице даны: крупными цифрами – значения , а мелкими – значения k, где при 0 ≤ k ≤ 23 .
Единицы
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Десят-ки 0 01 08 13 216 55 90 147 218 309
1 4116 5511 720 9113 1148 14015 17016 20417 2430 28519
2 3338 38521 44316 50623 5760 6511 7328 8203 91416 10165
Нетрудно, пользуясь формулой (*) и таблицей, получить:
9•9•9 = 8203 - 309 - 309 - 309 = 729,
17•8•4 = 10165 – 38521 – 9113 + 55 = 544 (проверьте!).
Ключи к заданию 5
1.Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

2. В процессе работы нам понадобятся кнопки «Верхний индекс», «Нижний индекс» и «Редактор формул», которые могут отсутствовать на вашей панели инструментов. Для выноса нужных кнопок на панель воспользуйтесь пунктом меню «Вид > Панели инструментов > Настройка…», вкладкой «Команды». Первые две кнопки вы найдете в категории «Формат», последнюю - в категории «Вставка». Перетащите нужные кнопки в область панелей инструментов.

3. Заметьте, что в таблице некоторые ячейки объединены (две группы ячеек с содержимым «Единицы» и «Десятки»), а некоторые ячейки не имеют границ. Объединение ячеек после их выделения произведите с помощью пунктов меню «Таблица > Объединить ячейки».

4. Некоторые слова текста и таблиц имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).


Задание №6 «Рисование, формулы, гиперссылки»
Цель: научиться создавать рисунки с помощью панели «Рисование»; сочетать текст с рисунками; использовать ссылки на указанную часть документа.

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 6, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Функция [x] (целая часть x)
Функция [х] равна наибольшему целому числу, не превосходящему х (х – любое действительное число). Например:

Функция [х] имеет «точки разрыва»: при целых значениях х она «изменяется скачком».
На рис. 2 дан график этой вункции, причем левый конец каждого из горизонтальных отрезков принадлежит графику (жирные точки), а правый – не принадлежит.
Попробуйте доказать, что если каноническое разложение числа n! есть , то
Аналогичные формулы имеют место для β, γ, …, σ.
Зная это, легко определить, например, сколькими нулями оканчивается число 100! Днйствительно, пусть 100!=2α•3β•5γ•…•97σ. Тогда

и
Следовательно, 100! делится на (2•5)24, т.е. оканчивается двадцатью четырьмя нулями.

Ключи к заданию 6
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

2. Некоторые символы текста имеют отличное от других начертание (курсив).

3. Для набора формул используйте редактор формул (соответствующую кнопку вы уже вынесли на панель инструментов).

4. График функции и координатные оси изобразите, используя панель инструментов «Рисование» (если она отключена, включите ее, используя пункт меню «Вид > Панели инструментов > Рисование»).
• для рисования стрелок используйте кнопку «Вид стрелки»;
• чтобы подписать координатные оси, градуировать их, назначить номер рисунка, используйте кнопку «Надпись»;
• после создания рисунка отметьте все нарисованные объекты, используя инструмент «Выбор объектов» и пункт меню «Действия > Группировать» панели «Рисование»;
• отметьте сгруппированный объект, нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню и с помощью пункта «Формат объекта…» установите нужный способ обтекания текстом;
• расположите объект так, как это показано в предлагаемом тексте.
5. Обратите внимание, что слово доказать выделено, т.к. ему присвоена ссылка на некоторую часть данного документа.
Прежде чем устанавливать эту ссылку, создайте нужный текст следующего содержания (этот текст в дальнейшем должен оставаться в конце основного текста):

Приложение
1. Как известно, n!=1•2•3•4•5•…•(n-2)•(n-1)•n (**).
Если перебирать по порядку эти множетели, то через каждые p1 «шагов» будут встречаться множители, кратные простому числу p1; число их равно , но из них множителей делятся на , - делятся на и т.д.
Следовательно, число множителей в равенстве (**), в состав которых множитель p1 входит ровно один, два, три и т.д. раза, соответственно равно числам:
и т.д.
Поэтому
Установите закладку (пункт меню «Вставка > Закладка…») на начале доказательства, а затем отметьте слово «доказательство» в основном тексте и установите гиперссылку (пункт меню «Вставка > Гиперссылка…») на нужную закладку.


Задание №7 «Рисование, сноски»
Цель: закрепить умение создавать рисунки с помощью панели «Рисование»; научиться вставлять сноски.

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста (перед приложением) наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 7, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Фигуры из кусочков квадрата
К числу полезных и увлекательных развлечений относится составление фигур из семи кусочков квадрата, разрезанного в соответствии с рис. 3, (а), причем при составлении заданных фигур должны быть использованы все семь кусочков, и они не должны налегать, даже частично, друг на друга.
На рис. 4 приведены симметричные фигуры . Попробуйте сложить эти фигуры из частей квадрата, изображенного на рис. 3, (а).


Из этих же чертежей можно складывать и многие другие фигуры (например, изображения различных предметов, животных и т.п.).
Менее распространенным вариантом игры является составление фигур из кусочков квадрата, изображенного на рис. 3, (b).
Ключи к заданию 7
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

2. При рисовании следите за соответствием размеров фигур.

3. Не забудьте сгруппировать графические объекты (подписи к рисункам объедините с соответствующими рисунками).

4. Используйте нужное обтекание текстом графических объектов.

5. Чтобы поставить сноску, используйте пункт меню «Вставка > Сноска…».


Задание №8 «Расположение текста с помощью «невидимых» таблиц»
Цель: научиться использовать «невидимые» таблицы для более красивого расположения текстов; закрепить умение использовать гиперссылки.

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого текста (перед приложением) наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 8, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Магические квадраты
Магическим «n2-квадратом» назовем квадрат, разделенный на n2 клеток, заполненных первыми n2 натуральными числами так, что суммы чисел, стоящих в любом горизонтальном или вертикальном ряду, а также на любой из диагоналей квадрата, равны одному и тому же числу
Если одинаковы лишь суммы чисел, стоящих в любом горизонтальном и вертикальном ряду, то квадрат называется полумагическим.
16 3 2 13
5 10 11 8
9 6 7 12
4 15 14 1
6 7 2
1 5 9
8 3 4
2 7 6
9 5 1
4 3 8

Магический 42-квадрат назван именем Дюрера, математика и художника XVI века, изобразившего квадрат на известной картине «Меланхолия».
Кстати, два нижних средних числа этого квадрата образуют число 1514 – дату создания картины. Существует лишь восемь девятиклеточных магических квадратов. Два из них, являющиеся зеркальным изображением друг друга, приведены на рисунке; остальные шесть могут быть получены из этих квадратов вращением их вокруг центра на 90°, 180°, 270°.
Ключи к заданию 8
1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

2. Некоторые символы текста имеют отличное от других начертание (курсив).

3. Символ «°» расположен среди символов шрифта «Symbol».

4. Формулу набирайте, используя редактор формул.

5. Для расположения таблиц и текста под ними можете использовать колонки.
Замечание: Если вы работаете с Word, входящим в состав Microsoft Office XP, можете использовать таблицу (без отображения границ), состоящую из двух строк и трех столбцов, во второй строке которой 2-й и 3-й столбцы объединены. В первой строке созданной таблицы расположите изображенные в тексте таблички с числами. Во второй строке - соответствующие тексты.

6. К приложению (оно уже создано вами и располагается в конце документа) добавьте второй пункт с содержанием, следующим за данным абзацем. Поставьте на него закладку и установите гиперссылку на эту закладку в основном тексте (при указании на слова «Существует лишь восемь девятиклеточных магических квадратов» должен осуществляться переход на второй пункт приложения).
2. Нетрудно полностью исследовать вопрос о магических квадратах при n=3. Действительно, S3=15, и существует лишь восемь способов представления числа 15 в виде суммы различных чисел (от единицы до девяти):
15=1+5+9=1+6+8=2+4+9=2+5+8=2+6+7=3+4+8=3+5+7=4+5+6.
Заметим, что каждое из чисел 1, 3, 7, 9 входит в две, а каждое из чисел 2, 4, 6, 8 – в три указанные суммы и лишь число 5 входит в четыре суммы. С другой стороны, из восьми трехклеточных рядов: трех горизонтальных, трех вертикальных и двух диагональных – через каждую из угловых клеток квадрата проходит по три, через центральную клетку по четыре и через каждую из остальных клеток по два ряда. Следовательно, число 5 должно обязательно стоять в центральной клетке, числа 2, 4, 6, 8 – в угловых клетках, а числа 1, 3, 7, 9 – в остальных клетках квадрата.
Задание №9 «Нумерация страниц, оглавление»
Цель: научиться нумеровать страницы документа; создавать оглавление и использовать его для перехода на нужный раздел документа.

1.Откройте файл math_games.doc.

2. Пронумеруйте страницы документа, используя пункт меню «Вставка > Номера страниц…» (первую страницу нумеровать не нужно).

3. В вашем документе есть несколько заголовков уровня 1 (если вы все выполняли в соответствии с инструкциями). Если таких заголовков нет, установите их.

4. Поставьте курсор непосредственно перед предисловием (сюда мы вставим оглавление) и с помощью пункта меню «Вставка > Оглавление и указатели…» создайте оглавление, в которое войдут только заголовки первого уровня.

5. Посмотрите, как легко перейти к любому разделу документа, используя оглавление.

6. Запишите текст в свою папку под именем math_games.doc.
Задание №10 «Создание титульного листа»
Цель: закрепить умение создавать рисунки средствами Word; научиться вставлять и редактировать рисунки из коллекции ClipArt или из файла; научиться работать с объектами WordArt.

Откройте файл math_games.doc. В начале открытого текста (первую страницу текста сделайте второй, вставив разрыв страниц) создайте титульный лист, похожий на следующий за данным абзацем. Обратите внимание на ключи к заданию 10. Запишите документ в свою папку под именем math_games.doc.
Ключи к заданию 10
1. Рамка титульного листа создается при помощи двух прямоугольников: синего и поверх него белого с закругленными углами. Для этого: растяните на всю полосу набора прямоугольник, залейте его синим цветом и поместите позади текста; используя кнопку «Автофигуры», выберите в основных фигурах скругленный прямоугольник, растяните его поверх первого и залейте белым цветом, затем поместите позади текста.

2. Элементы названия книги «Математические игры и развлечения« и «Избранное» являются объектами WordArt. Для создания такого объекта можете использовать кнопку «Добавить объект WordArt» панели «Рисование».

3. Фразы «А.П.Доморяд» и «Издательство «Школьник» Волгоград, 2003 год» разместите с помощью кнопки «Надпись».

4. Рисунок с человеком можно найти среди картинок, используя пункт меню «Вставка > Рисунок > Картинки…» (рисунки ClipArt). Если такой картинки найти не удалось, вставьте ее из файла circus.wmf, который расположен в архиве workwile.rar (при выполнении задания №2 вы должны были извлечь все файлы этого архива и поместить их в свою папку). Установите нужный размер рисунка, соблюдая пропорции.

5. Рисунок с кубиками можно найти также среди картинок коллекции ClipArt или в файле block.wmf (архив WorkFile.rar). Но в данном случае сначала придется рисунок отредактировать, т.е. убрать слитки золота и тени от них, придвинуть кубики друг к другу. Чтобы изменить внедренный рисунок, воспользуйтесь пунктом меню «Правка > Изменить рисунок» (перед этим необходимо выделить нужный рисунок).

Замечания:
• Сначала удалите ненужные объекты (отмечайте и пользуйтесь клавишей Delete).
• Прежде чем передвинуть один кубик к другому, сгруппируйте все объекты, входящие в него.

Не забудьте уменьшить границы рисунка, чтобы в состав рисунка не входила вся освободившаяся область слева.


Задание №11 «Создание рекламного листа брошюр издательства»
Цель: закрепить умение создавать объекты WordArt; научиться вставлять растровые рисунки; научиться обрамлять текст и устанавливать заливку.

Откройте файл math_games.doc. В конце открытого документа создайте страницу, на которой разместите рекламу брошюр и книг, выпущенных издательством. Ваша страница должна выглядеть так же, как страница, расположенная за данным абзацем. Обратите внимание на ключи к заданию 11. Запишите документ в свою папку под именем math_games.doc.
Ключи к заданию 11
1. Слова «Издательство», «Школьник», «представляет» - это отдельные объекты WordArt. Обрамление к ним - это обычный прямоугольник.

2. Фраза «Математический марафон» - это тоже объект WordArt.

3. Остальные предложения - обычный текст соответствующего формата.

4. Обратите внимание, что две строки текста
«Книги можно заказать по почте: 400012,
г. Волгоград, ул. Триумфальная, 28, каб. 2-24»
имеют обрамление и заливку. Это можно сделать, используя вкладки «Граница» и «Заливка» пункта меню «Формат > Границы и заливка…».

5. Рисунки (обложки книг) можно найти в файлах olehnik.jpg, gardner.jpg, brain.jpg, algebra.jpg (они расположены в архиве workwile.rar).

нет

Купить эту работу

math_games.doc Скачать

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 марта 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Информатика
5
Занимаюсь информатикой больше 20 лет. Берусь за те работы, которые интересны и смогу выполнить.
Купить эту работу vs Заказать новую
32 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
300 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Модель детали, отчет по РГР, Системы автоматизированного проектирования (САПР)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Контрольная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОМ ДИАГРАММ «ПРИЧИНА РЕЗУЛЬТАТ» ПРИ ПОМОЩИ ДИАГРАММ ДОКТОРА КАУРО ИСИКАВЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Контрольная работа

В цепи переменного тока с f = 50 Гц и питающим напряжением 220 В необходимо Рассчитать токи во всех

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
160 ₽
Контрольная работа

В цепи переменного тока с f = 50 Гц и питающим напряжением 220 В необходимо Составить балансы активн

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Контрольная работа

В цепи переменного тока с f = 50 Гц и питающим напряжением 220 В необходимо Построить в масштабе век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
160 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Информатика 2018-11-06
Контрольная работа

За работу поставили пятерку)))) спасибо большое!!!

Общая оценка 5
Отзыв Леонид Леонид об авторе Информатика 2015-12-30
Контрольная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Информатика 2015-09-29
Контрольная работа

все отлично, спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе Информатика 2016-05-31
Контрольная работа

Заказывала у вас работу по экселю, спасибо, у меня автомат)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка и испытание ПО по моделям

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1490 ₽
Готовая работа

персональная программа начальника отдела производства (на примере ООО"Вселуг")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особые точки функций комплексного переменного и их изучение с помощью Maple

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Контроль логических интегральных микросхем (+ доклад)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Внедрение системы управления освещением умного дома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка информационной системы управления складом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Автоматизированная система складского учета

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

диплом Разработка системы автоматизации документооборота

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проектирование автоматизированной системы учета продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

диплом Интеллектуальные системы. Управления данными в интеллектуальных системах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

оптимизация торгово-закупочной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

безопасность беспроводных сетей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽