На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Задача 1. При рассмотрении дела о взыскании по иску налогового органа с филиала шведской компании "Перс" заниженной прибыли за 2001 г. и штрафов арбитражный суд применил нормы налогового законодательства Российской Федерации, хотя ответчик по делу сослался на норму, установленную международным договором, предусматривающую изъятие взыскиваемой части из налогооблагаемой прибыли. 3
Задача 2. Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов по Тульской области осуществило ревизию финансово-хозяйственной деятельности АО "Тандем". АО не получало средств из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. 7
Задача 3. На счет территориального отделения Федерального казначейства поступили денежные средства в объеме 75% от запланированной суммы. 9
Задача 4. Краснодарски
Показать всей краевой законодательный орган принял закон, согласно которому в будущем финансовом году часть собственных налоговых доходов будет зачисляться в целевые бюджетные фонды и использоваться в соответствующем порядке. 10
Задача 5. Орган валютного контроля обратился в арбитражный суд с иском АО "Крон" – резиденту РФ о взыскании санкций за нарушение валютного законодательства. Истец требовал зачислить часть суммы непосредственно на счета подразделений ВЭК России. 13
Задание 1. В чем различие между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями как субъектами финансового права? 14
Задание 2. Назовите основные условия предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам. 18
Задание 3. Назовите основные составы правонарушений в области валютного регулирования. Поясните, нормами каких отраслей права они регулируются, каковы меры ответственности за их совершение. 26
Список использованных источников 33 Скрыть
-
-
есть
Согласно п. 1 ст. 171 БК РФ, составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (п. 2 ст. 171 БК РФ).Согласно пп. б п. 2. ст. 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - ФЗот 06.10.1999 N 184), высший исполнительный орган государственной власти суб
Показать всеъекта РФ разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.В соответствии с пп. а п. 2. ст. 5 ФЗ от 06.10.1999 N 184, в полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ входит утверждение бюджета субъекта Российской Федерации и отчета о его исполнении, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).Таким образом, порядок формирования и использования бюджетных ассигнований целевых бюджетных фондов входит в компетенцию не законодательного, а исполнительного органа субъекта РФ.Задача 5. Орган валютного контроля обратился в арбитражный суд с иском АО "Крон" – резиденту РФ о взыскании санкций за нарушение валютного законодательства. Истец требовал зачислить часть суммы непосредственно на счета подразделений ВЭК России.Оцените правомерность исковых требований. Предложите вариант решения суда.Исковые требования не правомерны, т.к. взыскание сумм санкций за нарушение требований валютного законодательства должно производиться судом в федеральный бюджет Российской Федерации. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 46 БК РФсуммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение валютного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению вфедеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.Таким образом, орган ВЭК России не вправе требовать зачисления взысканных по его заявлениям средств непосредственно на открытые его подразделениям счета.Вариант решения суда: в требованиях истца отказать, наложить на АО «Крон» административный штраф в зависимости от нарушения валютного законодательства с зачислением средств в доход федерального бюджета.Задание 1. В чем различие между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями как субъектами финансового права?В процессе деятельности по образованию, распределению и использованию централизованных государственных денежных фондов и муниципальных финансовых ресурсов складываются определенные бюджетные правоотношения между участниками бюджетного процесса — субъектами бюджетного права.Субъекты бюджетного права — это носители юридических прав и обязанностей в отношениях по образованию, распределению и использованию бюджетов всех уровней. К ним относятся Российская Федерация и ее территориальные образования (субъекты РФ и муниципальные образования), органы государственной власти и местного самоуправления.Бюджетный кодекс РФ в гл. 2 закрепляет разграничение компетенции между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Так, согласно ст. 7 БК РФ в области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Российской Федерации относится:установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы;разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам;определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга;осуществление государственных заимствований Российской Федерации, предоставление государственных гарантий Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом Российской Федерации и управление государственными активами Российской Федерации;установление основ бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения и др.В области регулирования бюджетных правоотношении к ведению субъектов Российской Федерации согласно ст. 8 Бюджетного кодекса РФ относится:установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ, утверждения и исполнения бюджетов субъектов РФ.осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ;распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами;определение порядка направления в бюджет субъекта РФ доходов от использования собственности субъекта РФ, доходов от налогов и сборов субъекта РФ:разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами в соответствии с законодательством РФ;определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам и др.В области регулирования бюджетных правоотношении согласно ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к ведению органов местного самоуправления относится:установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнении местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;определение порядка направлении в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;определение порядка осуществления муниципальных заимствований;осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.Право на соответствующий бюджет — это основное из материальных бюджетных прав. Оно принадлежит государству, государственному или муниципальному образованию. Из права на бюджет вытекает комплекс различных материальных бюджетных прав: право на получение и включение в бюджет определенных доходов, на использование их на экономические, социальные и другие потребности.Из рассмотренного перечня бюджетных прав Российской Федерации видно, что они действуют:а) в области бюджетных отношений, возникающих на территории Российской Федерации в целом;б) в отношении федерального бюджета Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов РФ;в) в отношении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (в определенной мере).Содержание бюджетных прав Российской Федерации обусловлено ее суверенитетом, который распространяется на всю ее территорию.Субъекты РФ и муниципальные образования наделены полномочиями, распространяющимися на соответствующие территории. Кроме того, отдельные полномочия субъектов РФ распространяются на муниципальные образования.Задание 2. Назовите основные условия предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам.Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме (ст. 129 БК РФ):дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;межбюджетных трансфертов бюджетам государственных вне-бюджетных фондов.Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ст. 130 БК РФ): 1) Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.2) Субъекты Российской Федерации, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, в том числе автономные округа, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев, областей, начиная с очередного финансового года, не имеют права заключать указанные в ст. 215.1 БК РФ соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.3) Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе автономные округа, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев, областей, начиная с очередного финансового года не имеют права:устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.4) В субъектах Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным п. 3 ст. 130 БК РФ мерам:а) подписание и выполнение соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;б) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства;в) представление финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;г) проведение ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.5) При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных п. 2 и 3 ст. 92.1 и ст. 107 БК РФ, и в случаях, предусмотренных гл. 30 БК РФ, Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном импорядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации до приведения в соответствие с требованиями ст. 130 БК РФ положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.6) Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвенций и межбюджетных субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.7) Бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами.8) В случае, если не позднее 1 октября текущего финансового года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из федерального бюджета, ограничения и меры, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами, в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из федерального бюджета в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций в очередном финансовом году.9) Распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях осуществления единовременных денежных выплат, установленных федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, после подтверждения уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребности в таких межбюджетных трансфертах, осуществляется на основании заявок, представляемых указанными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (ст. 131 БК РФ):Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из необходимости до-стижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъ-ектов Российской Федерации. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных па текущий финансовый год.Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (ст. 132 БК РФ).Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.В составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств.Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.Федеральным законом о федеральном бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не распределяться между субъектами Российской Федерации.Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (ст. 133 БК РФ).Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Скрыть
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.
Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.
Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать контрольную работу