Хороший автор, сделал все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Жесткие требования современной рыночной экономики привели к тому, что условием успешного развития предприятия на любом рынке является производство конкурентоспособной продукции [1, 2, 3]. Сегодня процесс глобализации обострил уровень конкуренции, так как покупатель имеет возможность на рынке выбрать товары практически всех мировых производителей. В результате в условиях соперничества выживает лишь тот, кто обеспечивает высокое качество при низкой цене. Таким образом, условием повышения эффективности производства и интенсивного развития экономики в целом становится необходимость повышения уровня качества продукции.
Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим богатством обладает общество и тем большими материальными возможностями оно располагает для своего дальнейшего прогресса.
Решая проблемы, связанные с повышением качества продукции следует учитывать тот факт, что качество - это универсальная философская категория, экономическое содержание которой базируется на том, что качество продукции формируется в процессе еѐ изготовления. Поэтому как экономическая категория качество продукции рассматривается в виде овеществлѐнного результата производственной деятельности людей, сопряжѐнного с соответствующими затратами.
Качество продукции оказывает влияние на уровень эффективности производства, а его повышение позволяет создать запас финансовой прочности. В результате в условиях жесткой конкурентной борьбы за долю рынка причинами повышения качества продукции становится то, что это позволяет снизить издержки производства, повысить общественную значимость труда и интенсивность развития экономики в целом. Дело в том, что выпуск некачественной продукции наносит большой экономический ущерб как отдельным предприятиям, так и всей национальной экономике и приводит к изменению психологии потребителя.
Цель данной работы – рассмотреть особенности анализа в системе управления качеством и конкурентоспособностью продукции.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции 5
1.1. Анализ качества продукции 5
1.2. Оценка конкурентоспособности 9
1.3. Управление качеством продукции 12
2. Практическая часть 18
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 18
2.2. Анализ брака на предприятии 22
2.3. Анализ ритмичности выпуска продукции 24
Заключение 26
Список литературы 27
Заключение
В России тоже осуществляется подготовка специалистов по управлению качеством и преподавание основ качества по другим специальностям.
Интеграция России в мировую экономическую систему, успешная конкуренция с другими странами немыслимы без существенного повышения качества отечественной продукции. А это возможно только при условии, если повышение качества продукции станет основной задачей производства, в решение которой будут вовлечены все сферы производственно - хозяйственной деятельности и все уровни управления предприятий и государственных органов.
Обеспечение и повышение качества продукции являются актуальными на любом предприятии, поскольку прибыль зависит от процесса реализации продукции, которая, в свою очередь, должна соответствовать стандартам качества. Важную роль играет экономический аспект, который заключается в повышении качества, и, как следствие, в улучшении экономического состояния предприятия, укреплении его репутации, возможности уменьшать расходы и повышать доходы. Вопросы по повышению или снижению затрат, снятию продукции с производства или ее модернизации относятся к компетенции аналитиков по экономической деятельности предприятия. Результаты экономического анализа, предоставленные на рассмотрение руководству предприятия, являются основой для принятия управленческих решений относительно направлений повышения качества продукции.
Список литературы
1. Акимов Т.В. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе [Электронный ресурс]. – URL: http://www.stomplus.ru/pages/42007/ factor_uspeha.html.
2. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2008. – 160 с.
3. Ильина Ю.Б. Управление качеством на предприятиях России: современное состояние и перспективы // Вестник Санкт-петербургского университета. Серия «Экономика». – 2008. - №2
4. Иванов Л.А. Расчет экономической эффективности рекламной кампании [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elitarium.ru/2009/02/20/ raschet_reklamnojj_kampanii.html.
5. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 460 с.
6. Мишин Ю.В. Уровни конкурентоспособности фирмы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vector-study.ru/store/pdf/30/30-080.pdf.
7. Парахина В.Н., Максименко Л.С. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с.
8. Просветов Г.И. Конкуренция: задачи и решения: учеб.-метод. пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 344 с.
9. Руднева Л.Н., Руденок О.В. Конкурентоспособность продукции: вопросы методики управления. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2012. № 3. С. 15-17.
10. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учеб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 382 с.
11. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. – М.: Маркет ДС, 2008. – 432 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Жесткие требования современной рыночной экономики привели к тому, что условием успешного развития предприятия на любом рынке является производство конкурентоспособной продукции [1, 2, 3]. Сегодня процесс глобализации обострил уровень конкуренции, так как покупатель имеет возможность на рынке выбрать товары практически всех мировых производителей. В результате в условиях соперничества выживает лишь тот, кто обеспечивает высокое качество при низкой цене. Таким образом, условием повышения эффективности производства и интенсивного развития экономики в целом становится необходимость повышения уровня качества продукции.
Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим богатством обладает общество и тем большими материальными возможностями оно располагает для своего дальнейшего прогресса.
Решая проблемы, связанные с повышением качества продукции следует учитывать тот факт, что качество - это универсальная философская категория, экономическое содержание которой базируется на том, что качество продукции формируется в процессе еѐ изготовления. Поэтому как экономическая категория качество продукции рассматривается в виде овеществлѐнного результата производственной деятельности людей, сопряжѐнного с соответствующими затратами.
Качество продукции оказывает влияние на уровень эффективности производства, а его повышение позволяет создать запас финансовой прочности. В результате в условиях жесткой конкурентной борьбы за долю рынка причинами повышения качества продукции становится то, что это позволяет снизить издержки производства, повысить общественную значимость труда и интенсивность развития экономики в целом. Дело в том, что выпуск некачественной продукции наносит большой экономический ущерб как отдельным предприятиям, так и всей национальной экономике и приводит к изменению психологии потребителя.
Цель данной работы – рассмотреть особенности анализа в системе управления качеством и конкурентоспособностью продукции.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции 5
1.1. Анализ качества продукции 5
1.2. Оценка конкурентоспособности 9
1.3. Управление качеством продукции 12
2. Практическая часть 18
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 18
2.2. Анализ брака на предприятии 22
2.3. Анализ ритмичности выпуска продукции 24
Заключение 26
Список литературы 27
Заключение
В России тоже осуществляется подготовка специалистов по управлению качеством и преподавание основ качества по другим специальностям.
Интеграция России в мировую экономическую систему, успешная конкуренция с другими странами немыслимы без существенного повышения качества отечественной продукции. А это возможно только при условии, если повышение качества продукции станет основной задачей производства, в решение которой будут вовлечены все сферы производственно - хозяйственной деятельности и все уровни управления предприятий и государственных органов.
Обеспечение и повышение качества продукции являются актуальными на любом предприятии, поскольку прибыль зависит от процесса реализации продукции, которая, в свою очередь, должна соответствовать стандартам качества. Важную роль играет экономический аспект, который заключается в повышении качества, и, как следствие, в улучшении экономического состояния предприятия, укреплении его репутации, возможности уменьшать расходы и повышать доходы. Вопросы по повышению или снижению затрат, снятию продукции с производства или ее модернизации относятся к компетенции аналитиков по экономической деятельности предприятия. Результаты экономического анализа, предоставленные на рассмотрение руководству предприятия, являются основой для принятия управленческих решений относительно направлений повышения качества продукции.
Список литературы
1. Акимов Т.В. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе [Электронный ресурс]. – URL: http://www.stomplus.ru/pages/42007/ factor_uspeha.html.
2. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2008. – 160 с.
3. Ильина Ю.Б. Управление качеством на предприятиях России: современное состояние и перспективы // Вестник Санкт-петербургского университета. Серия «Экономика». – 2008. - №2
4. Иванов Л.А. Расчет экономической эффективности рекламной кампании [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elitarium.ru/2009/02/20/ raschet_reklamnojj_kampanii.html.
5. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 460 с.
6. Мишин Ю.В. Уровни конкурентоспособности фирмы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vector-study.ru/store/pdf/30/30-080.pdf.
7. Парахина В.Н., Максименко Л.С. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с.
8. Просветов Г.И. Конкуренция: задачи и решения: учеб.-метод. пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 344 с.
9. Руднева Л.Н., Руденок О.В. Конкурентоспособность продукции: вопросы методики управления. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2012. № 3. С. 15-17.
10. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учеб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 382 с.
11. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. – М.: Маркет ДС, 2008. – 432 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую