Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формы и методы массового обслуживания пользователей сельских библиотек

  • 28 страниц
  • 2014 год
  • 538 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение


Актуальность работы. Компьютерные технологии, которые все больше входят в нашу жизнь и быт, бесспорно, расширяют возможности познания для человека, увеличивая доступ к информации. Но, внедряя все более активно в нашу жизнь и деятельность, новые информационные и коммуникационные технологии, мы вынуждены все больше говорить о проблемах детского и юношеского чтения.
Исследователи выделяют несколько обострившихся проблем, которые наблюдаются в последнее десятилетие в сфере чтения: спад чтения для удовольствия); функциональная (вторичная) неграмотность; взаимодействие чтения и средств массовой информации; проблема массовой культуры в чтении детей и подростков (чтение боевиков и любовных романов) и другие.
Далеко не последнюю роль в содействии формированию общей культуры детей и юношества играет библиотека. В сегодняшних непростых условиях библиотека - это часто и очаг культуры, и место, где помогают учиться, и наиболее доступный источник информации как для учащихся, так и для взрослого населения. Поощрение свободного чтения, формирование мотивации к чтению являются одним из важнейших направлений работы библиотеки.
Работа библиотеки получает непосредственный выход на пользователей через три взаимосвязанных, дополняющих друг друга направления: индивидуальное, групповое и фронтальное библиотечное обслуживание. Второе и третье направления традиционно называют массовым библиотечным обслуживанием.
Массовое обслуживание – библиотечное обслуживание пользователей и населения, направленное на удовлетворение их общих, недеференцированных информационно – культурных потребностей. Для реализации целей индивидуального и массового библиотечного обслуживания используются различные способы. Каждый из них имеет свою четкую направленность, выражающуюся в специфических возможностях решать конкретную информационную и воспитательную задачу. Информационная задача заключается в передаче сведений о литературе, предоставлении фактов, ориентации читателя в фонде и СБА библиотеки или электронных ресурсах. Воспитательная - вырабатывает и развивает у читателей творческие навыки, инициативность, организованность, интерес к участию в библиотечных мероприятиях.
Целью данного исследования является выявление специфики основных методов и видового разнообразия массового обслуживания пользователей сельских библиотек.
Гипотеза исследования: доказать, что активная форма работы сельских библиотек является важным фактором к стимулированию читательской и познавательной деятельности читателей.
Объект исследования: методы и формы массового обслуживания сельского населения.
Предмет исследования: формы массовых мероприятий, проводимых сельской библиотекой.
Задачи исследования:
1.Изучить теоретические основы методов и форм массового обслуживания сельских библиотек.
2. Рассмотреть роль активных форм в практике сельских библиотек.
3.Проанализировать активные формы проведения массовых мероприятий для сельской библиотеки.
База исследования: сельская районная библиотека
Документальная база исследования: Учебно-методические пособия, научно — популярная литература, практические пособия.



Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы методов и форм массового обслуживания библиотек 5
1.1 Значение и особенности массового обслуживания. Формы и методы проведения массовых мероприятий 5
1.2 Формы массовых мероприятий и методика их подготовки 6
2. Значение и роль массовых мероприятий сельских библиотек 10
2.1 Сущность и особенности сельских библиотек 10
Далее мы приведем примеры массовых мероприятий, традиционно проводимые в сельских библиотеках и раскроем их значение в жизни сельских жителей. 11
2.1. Массовые мероприятия, проводимые сельскими библиотеками 11
Заключение 16
Список литература 18
Приложение 1 21


Заключение


В соответствии с целью и задачами нашей работы, мы можем сделать следующие выводы:
1. Библиотеки - учреждение культуры, обеспечивающее наиболее полное право пользователей на информацию. Основная задача библиотек – создать культурно-бытовые условия для удовлетворения духовных потребностей и интересов читателей. Этому не в последнюю очередь способствуют различные массовые мероприятия, организовываемые библиотекой для обслуживания одновременно большого количества читателей.
2. Сельские библиотеки в отличие от городских библиотек имеют ряд существенных особенностей: библиотека в сельской местности в большей степени, чем в крупном населенном пункте, ощущает тяжесть экономических и социальных проблем; люди, проживающие в мелких населенных пунктах, ограничены в возможностях получения средств для развития и повышения своего уровня культуры. В связи с чем, в сельском населенном пункте библиотека является одним из основных центров культурной жизни сельчан.
Проводимые массовые мероприятия сельскими библиотеками показывают, что сельская библиотека, это не только образовательный центр, но и центр досуга на селе. Основная задача сельских библиотек – создать культурно-бытовые условия для удовлетворения духовных потребностей и интересов сельских жителей, так как достаточно развитая культурная среда способствует дальнейшему развитию духовных интересов и создает предпосылки для формирования положительных сторон общественной психологии.
Таким образом, сельские библиотеки, действительно, являются основным центром не только духовной, культурной жизни сельчан, но кроме того, выполняют важные нравственные и социальные функции: сплоченность жителей села, непрерывная связь между поколениями, уважение к старчеству и многое другое.
Считаем, что цель нашей работы достигнута, гипотеза подтверждена.

Список литература


1. Бессонов, Л.П. Литературные кружки и литературно-музыкальные вечера в средней школе [Текст] / Л.П. Бессонов. СПб., 1990. – 199с.
2. Бородина, В. А., Библиотечное обслуживание [Текст] : учеб.-метод. пособие / В. А. Бородина – М.: Либерея, 2004 – 168 с.
3. Бухаркина, Е. Отдых должен быть познавательным [Текст] : организация досуга; опыт работы сельской библиотеки / Е. Бухаркина // Библиотека – 2009 – № 12 – С. 58-62.
4. Вечкитова Е. Д. Доронина Н. В. Супербабушка / Е .Д. Вечкитова // Читаем, учимся, играем. – 2004. - № 12. – С. 49.
5. Горобченко, Э.Н. Содружество прекрасных муз. Из опыта выставочной работы [Текст] / Э. Н. Горобченко. // Библиотека. – 2003. – № 4. – С. 57-62.
6. Гурьева, Г., Кривцова, А. Учим дружбой дорожить [Текст] : нравственное воспитание: опыт работы / Г. Гурьева, А. Кривцова // Библиотека – 2009 – № 5 – С. 40-42.
7. Домаренко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки [Текст] : науч.-прак. пособие / Е. В. Домаренко – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006 – 80 с.
8. Дунаева, Л. Родники духовности: традиции и современность [Текст] : культурно-досуговая деятельность; Выставки. / Л. Дунаева // Библиотека – 2009 – № 2 – С. 20-23.
9. Дядченко Л. и др. Как использует наглядность современный специалист [Текст] : / Л. Дядченко, В. Шабанова, М. Болдавкина. // Библиотека. – 2000 – № 7 – С. 47-48.
10. Елисеева, Т. Стремятся к нам и стар, и млад [Текст] / Т. Елисеева // Библиотека. – 2003 – № 11 – С.47-49.;
11. Кондрашов, В.Н. Литературные викторины [Текст]: пособие для учителей / В.Н. Кондрашов. 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Просвещение, 1998. – 248с.
12. Культурологическое образование детей дошкольного возраста: [Текст] методическое пособие. Вып.6. Мир игры: игровые технологии формирования основ детских культур. Ульяновск, 2000. – 120с.
13. Мелентьева Ю. П. Сельская библиотека: проблемы развития и перспективы [Текст] : науч.-метод. пособие./ Ю.П. Мелентьева – М.: Изд-во «Либерея», 2003.- 96 с.
14. Минизянова Р. Р. Бабушки и внуки / Р. Р. Минизянова // Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 7. – С. 95-97.
15. Муравьева, Л. Во власти странных дум...: Литературный, литературно-философский, литературно-публицистический разговор как жанр библиотечной режиссуры [Текст] / Л. Муравьева, Т. Рудишина // Библиотека в школе. - 2001.-5.-с.12-15
16. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова. - М.: Книга, 2002. – 152с.
17. Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г.К. Олзоева – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006 – 120 с.
18. Организация книжных выставок – это наука и искусство [Текст] : теоретический и практический опыт выставочной работы в библиотеках для детей: метод. рекомендации – Ростов н\Д.: РОДБ им. В.М.Величкиной. Смирнова, Н. Книжные выставки и нормы времени [Текст] : Н. Смирнова // Библиотека. – 2004 – № 5 – С. 49-50.
19. Павлинова, А. Репертуар массовых мероприятий для читателей региона [Текст] / А. Павлинова // Библиотека. – 2000 – № 10 – С. 52-54.
20. Романовская, З.И. Чтение и развитие младших школьников: приобщение детей к художественной литературе как к искусству [Текст] / З.И. Романовская. - М.: Педагогика, 2002. – 128с.
21. Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст] : опыт работы. / О. И. Смелова // Библиотека – 2003 – № 2 – С.16-17.
22. Смелова, О. И. Браво, массовая работа! [Текст] / О. И. Смелова // Библиотека.-2003.- N2. - С. 16.
23. Читающая Россия: мифы и реальность [Текст]: сборник статей по проблемам чтения. М.: Либерея, 2007. - 200 с.
24. Школа обучения основам библиотечной профессии: Занятие 8: Массовая и выставочная работа [Текст] : учеб.-метод. пособие / МУК МЦБ; МБО; сост.; отв. за вып. А. О. Кешешян. – Чалтырь, 2010 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение


Актуальность работы. Компьютерные технологии, которые все больше входят в нашу жизнь и быт, бесспорно, расширяют возможности познания для человека, увеличивая доступ к информации. Но, внедряя все более активно в нашу жизнь и деятельность, новые информационные и коммуникационные технологии, мы вынуждены все больше говорить о проблемах детского и юношеского чтения.
Исследователи выделяют несколько обострившихся проблем, которые наблюдаются в последнее десятилетие в сфере чтения: спад чтения для удовольствия); функциональная (вторичная) неграмотность; взаимодействие чтения и средств массовой информации; проблема массовой культуры в чтении детей и подростков (чтение боевиков и любовных романов) и другие.
Далеко не последнюю роль в содействии формированию общей культуры детей и юношества играет библиотека. В сегодняшних непростых условиях библиотека - это часто и очаг культуры, и место, где помогают учиться, и наиболее доступный источник информации как для учащихся, так и для взрослого населения. Поощрение свободного чтения, формирование мотивации к чтению являются одним из важнейших направлений работы библиотеки.
Работа библиотеки получает непосредственный выход на пользователей через три взаимосвязанных, дополняющих друг друга направления: индивидуальное, групповое и фронтальное библиотечное обслуживание. Второе и третье направления традиционно называют массовым библиотечным обслуживанием.
Массовое обслуживание – библиотечное обслуживание пользователей и населения, направленное на удовлетворение их общих, недеференцированных информационно – культурных потребностей. Для реализации целей индивидуального и массового библиотечного обслуживания используются различные способы. Каждый из них имеет свою четкую направленность, выражающуюся в специфических возможностях решать конкретную информационную и воспитательную задачу. Информационная задача заключается в передаче сведений о литературе, предоставлении фактов, ориентации читателя в фонде и СБА библиотеки или электронных ресурсах. Воспитательная - вырабатывает и развивает у читателей творческие навыки, инициативность, организованность, интерес к участию в библиотечных мероприятиях.
Целью данного исследования является выявление специфики основных методов и видового разнообразия массового обслуживания пользователей сельских библиотек.
Гипотеза исследования: доказать, что активная форма работы сельских библиотек является важным фактором к стимулированию читательской и познавательной деятельности читателей.
Объект исследования: методы и формы массового обслуживания сельского населения.
Предмет исследования: формы массовых мероприятий, проводимых сельской библиотекой.
Задачи исследования:
1.Изучить теоретические основы методов и форм массового обслуживания сельских библиотек.
2. Рассмотреть роль активных форм в практике сельских библиотек.
3.Проанализировать активные формы проведения массовых мероприятий для сельской библиотеки.
База исследования: сельская районная библиотека
Документальная база исследования: Учебно-методические пособия, научно — популярная литература, практические пособия.



Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы методов и форм массового обслуживания библиотек 5
1.1 Значение и особенности массового обслуживания. Формы и методы проведения массовых мероприятий 5
1.2 Формы массовых мероприятий и методика их подготовки 6
2. Значение и роль массовых мероприятий сельских библиотек 10
2.1 Сущность и особенности сельских библиотек 10
Далее мы приведем примеры массовых мероприятий, традиционно проводимые в сельских библиотеках и раскроем их значение в жизни сельских жителей. 11
2.1. Массовые мероприятия, проводимые сельскими библиотеками 11
Заключение 16
Список литература 18
Приложение 1 21


Заключение


В соответствии с целью и задачами нашей работы, мы можем сделать следующие выводы:
1. Библиотеки - учреждение культуры, обеспечивающее наиболее полное право пользователей на информацию. Основная задача библиотек – создать культурно-бытовые условия для удовлетворения духовных потребностей и интересов читателей. Этому не в последнюю очередь способствуют различные массовые мероприятия, организовываемые библиотекой для обслуживания одновременно большого количества читателей.
2. Сельские библиотеки в отличие от городских библиотек имеют ряд существенных особенностей: библиотека в сельской местности в большей степени, чем в крупном населенном пункте, ощущает тяжесть экономических и социальных проблем; люди, проживающие в мелких населенных пунктах, ограничены в возможностях получения средств для развития и повышения своего уровня культуры. В связи с чем, в сельском населенном пункте библиотека является одним из основных центров культурной жизни сельчан.
Проводимые массовые мероприятия сельскими библиотеками показывают, что сельская библиотека, это не только образовательный центр, но и центр досуга на селе. Основная задача сельских библиотек – создать культурно-бытовые условия для удовлетворения духовных потребностей и интересов сельских жителей, так как достаточно развитая культурная среда способствует дальнейшему развитию духовных интересов и создает предпосылки для формирования положительных сторон общественной психологии.
Таким образом, сельские библиотеки, действительно, являются основным центром не только духовной, культурной жизни сельчан, но кроме того, выполняют важные нравственные и социальные функции: сплоченность жителей села, непрерывная связь между поколениями, уважение к старчеству и многое другое.
Считаем, что цель нашей работы достигнута, гипотеза подтверждена.

Список литература


1. Бессонов, Л.П. Литературные кружки и литературно-музыкальные вечера в средней школе [Текст] / Л.П. Бессонов. СПб., 1990. – 199с.
2. Бородина, В. А., Библиотечное обслуживание [Текст] : учеб.-метод. пособие / В. А. Бородина – М.: Либерея, 2004 – 168 с.
3. Бухаркина, Е. Отдых должен быть познавательным [Текст] : организация досуга; опыт работы сельской библиотеки / Е. Бухаркина // Библиотека – 2009 – № 12 – С. 58-62.
4. Вечкитова Е. Д. Доронина Н. В. Супербабушка / Е .Д. Вечкитова // Читаем, учимся, играем. – 2004. - № 12. – С. 49.
5. Горобченко, Э.Н. Содружество прекрасных муз. Из опыта выставочной работы [Текст] / Э. Н. Горобченко. // Библиотека. – 2003. – № 4. – С. 57-62.
6. Гурьева, Г., Кривцова, А. Учим дружбой дорожить [Текст] : нравственное воспитание: опыт работы / Г. Гурьева, А. Кривцова // Библиотека – 2009 – № 5 – С. 40-42.
7. Домаренко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки [Текст] : науч.-прак. пособие / Е. В. Домаренко – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006 – 80 с.
8. Дунаева, Л. Родники духовности: традиции и современность [Текст] : культурно-досуговая деятельность; Выставки. / Л. Дунаева // Библиотека – 2009 – № 2 – С. 20-23.
9. Дядченко Л. и др. Как использует наглядность современный специалист [Текст] : / Л. Дядченко, В. Шабанова, М. Болдавкина. // Библиотека. – 2000 – № 7 – С. 47-48.
10. Елисеева, Т. Стремятся к нам и стар, и млад [Текст] / Т. Елисеева // Библиотека. – 2003 – № 11 – С.47-49.;
11. Кондрашов, В.Н. Литературные викторины [Текст]: пособие для учителей / В.Н. Кондрашов. 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Просвещение, 1998. – 248с.
12. Культурологическое образование детей дошкольного возраста: [Текст] методическое пособие. Вып.6. Мир игры: игровые технологии формирования основ детских культур. Ульяновск, 2000. – 120с.
13. Мелентьева Ю. П. Сельская библиотека: проблемы развития и перспективы [Текст] : науч.-метод. пособие./ Ю.П. Мелентьева – М.: Изд-во «Либерея», 2003.- 96 с.
14. Минизянова Р. Р. Бабушки и внуки / Р. Р. Минизянова // Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 7. – С. 95-97.
15. Муравьева, Л. Во власти странных дум...: Литературный, литературно-философский, литературно-публицистический разговор как жанр библиотечной режиссуры [Текст] / Л. Муравьева, Т. Рудишина // Библиотека в школе. - 2001.-5.-с.12-15
16. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова. - М.: Книга, 2002. – 152с.
17. Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г.К. Олзоева – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006 – 120 с.
18. Организация книжных выставок – это наука и искусство [Текст] : теоретический и практический опыт выставочной работы в библиотеках для детей: метод. рекомендации – Ростов н\Д.: РОДБ им. В.М.Величкиной. Смирнова, Н. Книжные выставки и нормы времени [Текст] : Н. Смирнова // Библиотека. – 2004 – № 5 – С. 49-50.
19. Павлинова, А. Репертуар массовых мероприятий для читателей региона [Текст] / А. Павлинова // Библиотека. – 2000 – № 10 – С. 52-54.
20. Романовская, З.И. Чтение и развитие младших школьников: приобщение детей к художественной литературе как к искусству [Текст] / З.И. Романовская. - М.: Педагогика, 2002. – 128с.
21. Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст] : опыт работы. / О. И. Смелова // Библиотека – 2003 – № 2 – С.16-17.
22. Смелова, О. И. Браво, массовая работа! [Текст] / О. И. Смелова // Библиотека.-2003.- N2. - С. 16.
23. Читающая Россия: мифы и реальность [Текст]: сборник статей по проблемам чтения. М.: Либерея, 2007. - 200 с.
24. Школа обучения основам библиотечной профессии: Занятие 8: Массовая и выставочная работа [Текст] : учеб.-метод. пособие / МУК МЦБ; МБО; сост.; отв. за вып. А. О. Кешешян. – Чалтырь, 2010 г.

Купить эту работу

Формы и методы массового обслуживания пользователей сельских библиотек

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

РАЗВИТИЕ КНИЖНОГО ДЕЛА В РОССИИ. Курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Курсовая работа

Библиотекарь как цифровой куратор

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Менеджмент качества как фактор совершенствования управления современной библиотекой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Музееведение. Основные задачи и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Обзор и редакторский анализ изданий А.А. Васильева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв ОльгаД об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-10-22
Курсовая работа

Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина0 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-30
Курсовая работа

работа выполнена в срок

Общая оценка 5
Отзыв AuroraFlante об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-29
Курсовая работа

Очень рекомендую автора, ответственный и исполнительный. Все выполнено четко и в срок, учитывая, что на работу было отведено всего 2 дня, этот фактор немаловажный. Работа структурно правильно оформлена, с соблюдением всех требований и пожеланий. Я очень довольна! У меня нареканий нет, лишь благодарность за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв student834 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-09-04
Курсовая работа

За работу получила отлично! Автора рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности, современное состояние, проблемы и тенденции развития различных видов источников биобиблиографической информации в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4999 ₽
Готовая работа

Библиотечное обслуживание детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИДЕИ ЕДИНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
370 ₽
Готовая работа

Повышение роли музеев в гражданско-патриотическом воспитании молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Информационные технологии в школьных библиотеках: современное состояние и использование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9900 ₽
Готовая работа

Разработка программы регулирования организационной культуры МБУК «Централизованная библиотечная система»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Специальные библиотеки как центры реабилитации людей с ограниченными возможностями.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

диплом Библиотечно-информационное обслуживание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы культурно-досуговой деятельности детской библиотеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

«Просветительская деятельность русских книжников и ее значение для развития отечественного книжного дела»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Инновационное обслуживание молодежи в библиотеках: приоритетные формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Возникновение и развитие библиографии как профессиональной деятельности (в целом и по историческим периодам)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽