Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Нейрофизиологические основы эмоциональной сферы человека

  • 30 страниц
  • 2013 год
  • 1057 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

НаталияК

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Введение
1. Понятие эмоции в отношение психики человека и животного.
1.1. Определение эмоций
1. 2. Феноменология эмоций
1. 3. Фундаментальные эмоции
2.Иссследовать выявить виды и функции эмоций, и их развитие в онтогенезе и филогенезе.
2.1 Виды эмоций
2.2 Функции эмоций
2.3 Развитие эмоций в онтогенезе и филогенезе
3. Выявить нейрофизиологические механизмы человека
3.1 Описание нейроанатомии эмоций
3.2 Структура мозга участвующая в эмоциях
4. Описать эмоциональный стресс.
4.1 Описание эмоционального стресса
5. Вывод
6. Заключение
7. Список литературы

1.1Определение эмоций.
Что такое эмоция? Уильям Джемс- автор одной из первых физиологических теорий эмоций, дал в своей статье, опубликованной более 100 лет тому назад, весьма выразительное название: «Что такое эмоция?». Тем не менее, через 100 лет после того, как был сформулирован этот вопрос, мы можем прочесть в руководстве «физиология человека» следующее признание: «Несмотря на то, что каждый из нас знает, что такое эмоция, дать этому состоянию точное научное определение невозможно…
Эмоции (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это психический процесс субъективного отражения наиболее общего отношения человека к предметам и явлениям действительности, к другим людям и самому себе соотносительно удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, целей и намерений.
...

1.2Феноменология эмоций.

При обсуждении феноменологического аспекта понятия эмоции необходимо различать эмоциональное состояние человека и эмоциональную черту личности (эмоциональность). Работа Р.Б. Кеттела и Ч.Д. Спилберга показали, что, например, состояние тревожности характеризуется существенно иначе, чем тревожность как черта личности, хотя они и не различаются по качеству (содержанию) переживания. Эмоциональное состояние может продолжаться от нескольких секунд до нескольких часов и сильно различаться по интенсивности. Эмоциональная черта является характерологической чертой индивида. Например, такие эмоциональные черты характера, как «вспыльчивость» или «гневливость», относятся к особенности (склонности) индивида часто испытывать в процессе жизнедеятельности определенный комплекс негативных эмоций. В связи с этим К. Изард вводит понятие эмоционального порога, который характеризует «скорость» и «частоту» вовлечения индивида в то или иное эмоциональное состояние.
...

1.3. Фундаментальные эмоции
К. Изард выделил десять фундаментальных эмоций
1. Интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение — это чувство захваченности, любопытства.
2. Радость — положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости.
3. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес.
4.
...

2.1Виды эмоций.
Виды эмоций. Различают две основные группы эмоций: ведущие и ситуативные.
Ведущие эмоциональные явления непосредственно связаны с возникновением, развитием и усилением потребностей организма. Эти эмоции стимулируют организм к удовлетворению той или иной потребности. При возникновении какой либо потребности (биологической- у животного, биологической или социальной- у человека) организм испытывает более или менее сильные отрицательные эмоции (гнев, раздражение и т.д.). При удовлетворении потребностей возникают положительные эмоции (радость). Сила ведущих эмоций, особенно отрицательных, зависит от того, насколько сильна потребность и насколько она биологически значима. Например, длительная потребность в пище вызывает более сильные отрицательные эмоции, чем потребности в защите. Голодное животное покидает укрытие и отправляется на поиски пищи, даже если это представляет опасность для его жизни.
...

2.2 Функции эмоций
Функции эмоций. Эмоция является быстрым способом оценивать внутреннее состояние организма и внешние факторы среды (возникновение определенных потребностей и возможные в данных условиях способы их удовлетворения).
Эмоции выполняют несколько функций: отражательную, или оценочную, побуждающую, подкрепляющую, переключательную, а также коммуникативную.
1. Отражательная функция. При помощи эмоций организм дает происходящим событиям, ситуации какую-то оценку (эмоциональная оценка). Еще до того, как источник воздействия локализован, организм уже может на него среагировать. Это происходит за счет интеграции всех видов деятельности организма под влиянием эмоции, которая очень быстро развивается и действует на весь организм. При этом эмоция позволяет быстро оценивать значимость раздражителя для организма, его полезность или вредность для животного. Например, животное может среагировать чувством страха на новый раздражитель, хотя еще незнакомо с его влиянием.
...

1. Описание нейроанатомии эмоций.
Нейроанатомия эмоций. В 1937 году Дж. Пейпец предположил наличие «анатомического» эмоционального кольца гиппокамп — свод — мамиллярные тела — переднее ядро таламуса — поясная извилина — гиппокамп. Он считал, что любая афферентация, поступающая в таламус, разделяется на три потока: движения, мысли и чувства. Поток «чувств» циркулирует по анатомическому «эмоциональному кольцу», создавая физиологическую основу эмоциональных переживаний. Структуры, входящие в состав анатомического «эмоционального кольца», как известно, расположены в глубине мозгового ствола и на внутренней поверхности полушарий головного мозга, представляя собой своеобразный лимб. В 1952 году П. Мак Лин ввел понятие «лимбическая система», понимая под ним комплекс функционально связанных между собой филогенетически древних глубинных структур головного мозга, участвующих в регуляции вегетативно-висцеральных функций и поведенческих реакций организма, в том числе эмоций.
...

3.2. Структура мозга участвующая в эмоциях.
Многие структуры, ответственные за гомеостаз и физиологические ритмы, причастны также к эмоциям. И это неудивительно. Для того чтобы удовлетворить потребности своих внутренних систем, голодный хищник подкрадывается к животному меньшей величины и нападает на него (агрессия). В то же время он сам должен быть постоянно настороже, чтобы избегнуть нападения более крупного; хищника (страх).
Наиболее важные из мозговых структур, имеющих отношение к эмоциям, в совокупности называют лимбической системой. Это важнейший «альянс» в нашей географической схеме. Система эта известна также как «животный мозг», поскольку ее части и функции, по-видимому, в основе своей сходны у всех млекопитающих. Лимбическая система находится выше ствола мозга, но ниже коры. Ряд структур ствола и некоторые части коры тоже участвуют в порождении эмоций. Все они связаны друг с другом нервными путями.
Лимбическая система.
...

4.Описать эмоциональный стресс у человека.
4.1 Эмоциональный стресс.
Эмоциональный стресс описывает в своей книге А.С. Батуев. Он пишет- под эмоциональным стрессом в самой общей форме понимают общую системную реакцию организма, развивающуюся на действие стресс- факторов (стрессоров). Оценка какого-либо воздействия, ситуации как негативных (отвергаемых) при невозможности избавления от них или неподготовленности механизмов «защиты» позволяет рассматривать эти факторы в качестве стрессоров. При этом надо иметь в виду, что не само по себе воздействие, а именно отношение к нему, негативная его оценка с сенсорной, психологической или социальной точки зрения является причиной эмоционально-стрессовой реакции организма. Главная сущность стресс- сигнала в его информативном значении, поэтому он оценивается в категории субъективного, личностного к нему отношения.
...

Список литературы
1.Батуев А.С. Высшая нервная деятельность: Учебник для вузов. 2-е изд. Испр. И доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2002.- 416 с. – (Мир медицины).
2.Бодров В.А. Информационный стресс. – М., 2000. – 352с.
3.Додонов Б.И. Эмоция как ценность// М: Издательство политической литературы, 1978
4.Изард К. Эмоции человека. - М.: Изд-во МГУ, 1980.
5.Измайлов Ч.А., Черноризов А.М. Психофизиологические основы эмоций.- М.: Московский психолога- социальный институт, 2004, 72с.
6.Кижаев-Смык Л.А. Психология стресса: Издат. «Наука». Москва 1983, стр. 114, 184, 272.
7.Коган Б. М. Стресс и адаптация. М.: Знание, 1980 № 10.
8.Недоспасов В.О. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем:. Учебное пособие. М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2006. 565 с.
9.Павлов П.И. Журнал ВНД// т.47, выпуск 2, М: Наука, 1997
10.Психофизиология. Учебник для вузов/ Под. Ред. Ю.И. Александрова.- СПб.: питер, 2001. – 496 с.: ил. –(Серия «Учебник нового века»)
11.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии// М: Педагогика, 1989
12.Сидоров П.И., Парняков А.В.Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов. — М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 416 с. — (Библиотека психологии, психоанализа, психотерапии)
13.Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций//М: Наука, 1970
14.Стресс жизни: Сборник./ Составители: Л. М. Попова, И. В. Соколов. (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней. - Спб, ТОО «Лейла»,1994 – 384с.

15.Ступина С.Б., Филипьечев А.О. физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Пособие для сдачи экзамена.- М.: Высшее образование, 2006.- 188 с. – (Хочу все сдать!)
16.Физиология высшей нервной деятельности. Хрестоматия (учебное пособие для студентов). Авторы- составители Т.Е. Россолимо, И.А. Москвина- Тарханова, Л.А. Рыбалов.- М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЕК» 1999.- 336 с (Серия «Библиотека студента»)
17.Шульговский В. В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. с. 277.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Содержание
Введение
1. Понятие эмоции в отношение психики человека и животного.
1.1. Определение эмоций
1. 2. Феноменология эмоций
1. 3. Фундаментальные эмоции
2.Иссследовать выявить виды и функции эмоций, и их развитие в онтогенезе и филогенезе.
2.1 Виды эмоций
2.2 Функции эмоций
2.3 Развитие эмоций в онтогенезе и филогенезе
3. Выявить нейрофизиологические механизмы человека
3.1 Описание нейроанатомии эмоций
3.2 Структура мозга участвующая в эмоциях
4. Описать эмоциональный стресс.
4.1 Описание эмоционального стресса
5. Вывод
6. Заключение
7. Список литературы

1.1Определение эмоций.
Что такое эмоция? Уильям Джемс- автор одной из первых физиологических теорий эмоций, дал в своей статье, опубликованной более 100 лет тому назад, весьма выразительное название: «Что такое эмоция?». Тем не менее, через 100 лет после того, как был сформулирован этот вопрос, мы можем прочесть в руководстве «физиология человека» следующее признание: «Несмотря на то, что каждый из нас знает, что такое эмоция, дать этому состоянию точное научное определение невозможно…
Эмоции (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это психический процесс субъективного отражения наиболее общего отношения человека к предметам и явлениям действительности, к другим людям и самому себе соотносительно удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, целей и намерений.
...

1.2Феноменология эмоций.

При обсуждении феноменологического аспекта понятия эмоции необходимо различать эмоциональное состояние человека и эмоциональную черту личности (эмоциональность). Работа Р.Б. Кеттела и Ч.Д. Спилберга показали, что, например, состояние тревожности характеризуется существенно иначе, чем тревожность как черта личности, хотя они и не различаются по качеству (содержанию) переживания. Эмоциональное состояние может продолжаться от нескольких секунд до нескольких часов и сильно различаться по интенсивности. Эмоциональная черта является характерологической чертой индивида. Например, такие эмоциональные черты характера, как «вспыльчивость» или «гневливость», относятся к особенности (склонности) индивида часто испытывать в процессе жизнедеятельности определенный комплекс негативных эмоций. В связи с этим К. Изард вводит понятие эмоционального порога, который характеризует «скорость» и «частоту» вовлечения индивида в то или иное эмоциональное состояние.
...

1.3. Фундаментальные эмоции
К. Изард выделил десять фундаментальных эмоций
1. Интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение — это чувство захваченности, любопытства.
2. Радость — положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости.
3. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес.
4.
...

2.1Виды эмоций.
Виды эмоций. Различают две основные группы эмоций: ведущие и ситуативные.
Ведущие эмоциональные явления непосредственно связаны с возникновением, развитием и усилением потребностей организма. Эти эмоции стимулируют организм к удовлетворению той или иной потребности. При возникновении какой либо потребности (биологической- у животного, биологической или социальной- у человека) организм испытывает более или менее сильные отрицательные эмоции (гнев, раздражение и т.д.). При удовлетворении потребностей возникают положительные эмоции (радость). Сила ведущих эмоций, особенно отрицательных, зависит от того, насколько сильна потребность и насколько она биологически значима. Например, длительная потребность в пище вызывает более сильные отрицательные эмоции, чем потребности в защите. Голодное животное покидает укрытие и отправляется на поиски пищи, даже если это представляет опасность для его жизни.
...

2.2 Функции эмоций
Функции эмоций. Эмоция является быстрым способом оценивать внутреннее состояние организма и внешние факторы среды (возникновение определенных потребностей и возможные в данных условиях способы их удовлетворения).
Эмоции выполняют несколько функций: отражательную, или оценочную, побуждающую, подкрепляющую, переключательную, а также коммуникативную.
1. Отражательная функция. При помощи эмоций организм дает происходящим событиям, ситуации какую-то оценку (эмоциональная оценка). Еще до того, как источник воздействия локализован, организм уже может на него среагировать. Это происходит за счет интеграции всех видов деятельности организма под влиянием эмоции, которая очень быстро развивается и действует на весь организм. При этом эмоция позволяет быстро оценивать значимость раздражителя для организма, его полезность или вредность для животного. Например, животное может среагировать чувством страха на новый раздражитель, хотя еще незнакомо с его влиянием.
...

1. Описание нейроанатомии эмоций.
Нейроанатомия эмоций. В 1937 году Дж. Пейпец предположил наличие «анатомического» эмоционального кольца гиппокамп — свод — мамиллярные тела — переднее ядро таламуса — поясная извилина — гиппокамп. Он считал, что любая афферентация, поступающая в таламус, разделяется на три потока: движения, мысли и чувства. Поток «чувств» циркулирует по анатомическому «эмоциональному кольцу», создавая физиологическую основу эмоциональных переживаний. Структуры, входящие в состав анатомического «эмоционального кольца», как известно, расположены в глубине мозгового ствола и на внутренней поверхности полушарий головного мозга, представляя собой своеобразный лимб. В 1952 году П. Мак Лин ввел понятие «лимбическая система», понимая под ним комплекс функционально связанных между собой филогенетически древних глубинных структур головного мозга, участвующих в регуляции вегетативно-висцеральных функций и поведенческих реакций организма, в том числе эмоций.
...

3.2. Структура мозга участвующая в эмоциях.
Многие структуры, ответственные за гомеостаз и физиологические ритмы, причастны также к эмоциям. И это неудивительно. Для того чтобы удовлетворить потребности своих внутренних систем, голодный хищник подкрадывается к животному меньшей величины и нападает на него (агрессия). В то же время он сам должен быть постоянно настороже, чтобы избегнуть нападения более крупного; хищника (страх).
Наиболее важные из мозговых структур, имеющих отношение к эмоциям, в совокупности называют лимбической системой. Это важнейший «альянс» в нашей географической схеме. Система эта известна также как «животный мозг», поскольку ее части и функции, по-видимому, в основе своей сходны у всех млекопитающих. Лимбическая система находится выше ствола мозга, но ниже коры. Ряд структур ствола и некоторые части коры тоже участвуют в порождении эмоций. Все они связаны друг с другом нервными путями.
Лимбическая система.
...

4.Описать эмоциональный стресс у человека.
4.1 Эмоциональный стресс.
Эмоциональный стресс описывает в своей книге А.С. Батуев. Он пишет- под эмоциональным стрессом в самой общей форме понимают общую системную реакцию организма, развивающуюся на действие стресс- факторов (стрессоров). Оценка какого-либо воздействия, ситуации как негативных (отвергаемых) при невозможности избавления от них или неподготовленности механизмов «защиты» позволяет рассматривать эти факторы в качестве стрессоров. При этом надо иметь в виду, что не само по себе воздействие, а именно отношение к нему, негативная его оценка с сенсорной, психологической или социальной точки зрения является причиной эмоционально-стрессовой реакции организма. Главная сущность стресс- сигнала в его информативном значении, поэтому он оценивается в категории субъективного, личностного к нему отношения.
...

Список литературы
1.Батуев А.С. Высшая нервная деятельность: Учебник для вузов. 2-е изд. Испр. И доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2002.- 416 с. – (Мир медицины).
2.Бодров В.А. Информационный стресс. – М., 2000. – 352с.
3.Додонов Б.И. Эмоция как ценность// М: Издательство политической литературы, 1978
4.Изард К. Эмоции человека. - М.: Изд-во МГУ, 1980.
5.Измайлов Ч.А., Черноризов А.М. Психофизиологические основы эмоций.- М.: Московский психолога- социальный институт, 2004, 72с.
6.Кижаев-Смык Л.А. Психология стресса: Издат. «Наука». Москва 1983, стр. 114, 184, 272.
7.Коган Б. М. Стресс и адаптация. М.: Знание, 1980 № 10.
8.Недоспасов В.О. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем:. Учебное пособие. М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2006. 565 с.
9.Павлов П.И. Журнал ВНД// т.47, выпуск 2, М: Наука, 1997
10.Психофизиология. Учебник для вузов/ Под. Ред. Ю.И. Александрова.- СПб.: питер, 2001. – 496 с.: ил. –(Серия «Учебник нового века»)
11.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии// М: Педагогика, 1989
12.Сидоров П.И., Парняков А.В.Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов. — М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 416 с. — (Библиотека психологии, психоанализа, психотерапии)
13.Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций//М: Наука, 1970
14.Стресс жизни: Сборник./ Составители: Л. М. Попова, И. В. Соколов. (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней. - Спб, ТОО «Лейла»,1994 – 384с.

15.Ступина С.Б., Филипьечев А.О. физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Пособие для сдачи экзамена.- М.: Высшее образование, 2006.- 188 с. – (Хочу все сдать!)
16.Физиология высшей нервной деятельности. Хрестоматия (учебное пособие для студентов). Авторы- составители Т.Е. Россолимо, И.А. Москвина- Тарханова, Л.А. Рыбалов.- М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЕК» 1999.- 336 с (Серия «Библиотека студента»)
17.Шульговский В. В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. с. 277.

Купить эту работу

Нейрофизиологические основы эмоциональной сферы человека

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
НаталияК
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

курсовая Оценка аридности сухостепных ландшафтов государственного заповедника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Физиологические механизмы изменения гемодинамики при физической нагрузке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Реакции организма человека на воздействие инфракрасного излучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Медико-биологические основы БЖД. Реакция организма человека на воздействие различных факторов космического полета.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Разработка и планирование кормовой базы для животноводства и пути повышения ее качества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе НаталияК 2019-06-11
Курсовая работа

Курсовая тоже на отлично)))

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе НаталияК 2018-06-15
Курсовая работа

Спасибо большое автору!!!Получили 5!!!

Общая оценка 5
Отзыв Cvetlaya об авторе НаталияК 2015-12-15
Курсовая работа

Автор, просто молодец, сделал работу в срок, информация больше чем достаточно. Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Nik0lka об авторе НаталияК 2018-04-07
Курсовая работа

Автор на связи, работа сделана четко по заказу, в срок и без доработок.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Физические, химические и биологические факторы, влияющие на грамотрицательные микроорганизмы 3-4 групп патогенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НИЗКОГОРНОЙ И ВЫСОКОГОРНОЙ ФОРМ РОДИОЛЫ ИРЕМЕЛЬСКОЙ В УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ СЕРОВОДОРОДА НА СОКРАТИТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ МИОКАРДА ПРАВОГО ЖЕЛУДОЧКА КРЫСЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проект технологической очистки семян зерновых культур в ОАО Племзавод

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Дипломная работа КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Влияние социально-экологических факторов на заболевание Сердечно-сосудистой системы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Изучить способность размножения разных групп роз методом зеленого черенкования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Лесничество хреновское Бобровского района

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Условно-патогенная микрофлора кишечника у детей до года и у лиц от года до 60 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Изучение соматического кроссинговера и его проявлений в 11 классе на уроках биологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Влияние сроков и норм высева семян яровой пшеницы на урожайность в к/х «Камышенское

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

РУДЕРАЛЬНАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЗАЛЕЖЕЙ ОКРЕСТНОСТЕЙ П. НУГУШ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽