Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Обоснование системы платежей за использование природных ресурсов

  • 17 страниц
  • 2016 год
  • 90 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Активное развитие промышленности в 20 веке привело к интенсивному пользованию природными ресурсами, многие из которых относятся к невозобновимым. Истощение природных ресурсов является глобальной экологической проблемой современности.
Одним из механизмов воздействия на природопользование с целью его рационального использования является экономический механизм. Данный механизм основан на платности природопользования.
Наша страна является ведущей в мире по объему запасов природных ресурсов. На территории России находятся богатейшие месторождения природного газа, нефти, угля, железа, свинца, никеля, кадмия, цинка. По запасам алмазов, золота, серебра Россия входит в тройку лидирующих стран. Большая площадь страны покрыта лесами.
Но, не смотря на богатейшие запасы природных ресурсов, механизм экономического регулирования природопользования в нашей стране введен не так давно и имеет существенные недостатки.
За последние годы доля в бюджете платежей, взимаемых за природные ресурсы в России составила всего 9% бюджета страны. А по оценкам специалистов данная цифра может достигать 25%.
В то же время эффективное использование ресурсного потенциала России может обеспечить устойчивое развитие нашей страны. Очевидно, что совершенствование экономического механизма природопользования может привести к эффективному пользованию природными ресурсами, а также стать значительной статьей дохода бюджета страны. При этом собранные средства можно будет пустить на восстановление ресурсов природы и охрану окружающей среды.
Целью данной работы является обоснование системы платежей за использование природных ресурсов.
Задачи работы:
- выявить сущность системы платежей за пользование природными ресурсами;
- охарактеризовать виды платежей за пользование природными ресурсами;
- охарактеризовать систему платежей за пользование природными ресурсами.
Объект исследования – природные ресурсы.
Предмет исследования – экономический механизм регулирования природопользования.


Введение 3
1. Сущность системы платежей за пользование природными ресурсами 5
2. Виды платежей за пользование природными ресурсами 7
3. Система платежей за пользование природными ресурсами 9
3.1. Плата за землю 9
3.2. Плата за пользование недрами 10
3.3. Плата за воду 11
3.4. Плата за лесные ресурсы 12
3.5. Плата за пользование животным миром 12
Заключение 14
Список использованной литературы 17


Платежи за природопользование являются экономическим механизмом регулирования данной деятельности. Данный механизм необходим для формирования бюджета и получения средств. Направляемых на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Платежи за природопользование взимаются с организаций, осуществляющих пользование данными ресурсами и включаются в стоимость ресурсов.
Платежи за природопользование подразделяются на платежи за непосредственно пользование данным ресурсом в пределах установленных нормативов. Экономическая ответственность за нерациональное природопользование осуществляется в виде платежей за сверхлимитное природопользование. Эта мера стимулирует природопользователей к рациональному пользованию природными ресурсами. Экологические платежи выплачиваются природопользователями за промышленные выбросы в окружающую среду и за захоронение отходов, образовавшихся в результате производства продукции, выполнении работ и оказании услуг. Собранные средства направляются на охрану окружающей среды. Платежи за воспроизводство природных ресурсов также направляются на рациональное использование данных ресурсов и охрану окружающей среды. Недостатком системы является то, что плата за воспроизводство минерально-сырьевой базы взимается только за пользование недрами. Возможно, более правильно было бы взимать данный платеж для всех видов природопользования.
Система платежей за природопользование имеет все механизмы для эффективного экономического регулирования деятельности в сфере природопользования. Преимуществом системы является то, что плата за пользование конкретным ресурсом реализует комплексный подход к платежам и включает в себя все виды таких платежей – плату за непосредственное природопользование, плата за нерациональное природопользование, плата за выбросы поллютантов, плата на воспроизводство природных ресурсов.
К сожалению, система экономического регулирования природопользования в России несовершенна. Возможно, рационально было бы ввести рентные платежи. Обоснование эффективности рентных платежей достаточно простое.
Каждое месторождение полезных ископаемых уникально с точки зрения количества природных ресурсов, залегающих в месторождении, легкостью добычи данных ресурсов, а также удаленностью от населенных пунктов и транспортной доступностью.
При системе налогообложения, не учитывающей особенности каждого месторождения, промышленникам выгодно разрабатывать богатые месторождения, которых не так много, а также прекращать добычу при исчерпании легкодоступных ресурсов.
В Российской Федерации собственником недр является государство. Соответственно, у государства при разработке недр стоит две основных задачи – извлечь максимальную прибыль, а также произвести полную добычу природных ископаемых из каждого месторождения.
Рентные платежи обеспечивают дифференцированный подход при плате за недропользование.
Кроме абсолютное ренты, могут возникнуть дополнительные рента 1 и рента 2, возникающие в результате получения дополнительной прибыли. Рента 1 возникает при разработке более богатых месторождений, а рента 2 – при более интенсивном извлечении природных ресурсов в результате осуществления дополнительных капитальных затрат на разработку месторождения. Специалисты считают, что рента 2 не возникает при добыче самоневозобновимых природных ресурсов.
При этом логично, что рента 1 должна принадлежать собственнику месторождения, т.е. государству, а рента 2 – лицу, понесшему дополнительные затраты на внедрение технологии, позволяющей более полную разработку месторождения.
Таким образом рентные платежи отражают разницу в прибыли, полученной при разработке месторождений, и обусловленную разницей в затратах на разработку месторождений. В эти затраты включаются все геологические особенности месторождения, транспортные расходы, а также затраты на внедрение новых технологий, позволяющих наиболее полно осуществлять разработку.
Способы получения рентной платы различны: купля-продажа месторождений, арендная плата за пользование месторождением, система налогообложения и др. В Российской Федерации распространены акцизы. Однако акцизы не отражают рентные платежи в сфере недропользования, т.к. не учитывают геологические особенности месторождений. По мнению специалистов, целесообразна отмена акцизов и приведение системы взимания платежей к ренте.




1. Медоуз Донелла Х., Медоуз Деннис Л., Рендерс Йорген, Беренс III Вильям. Пределы роста. / пер. с англ.; Предисл. Ягодина Г.А. – М.: Изд-во МГУ. – 1991. С. 57-63.
2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды»
3. Налоговый кодекс Российской Федерации
4. Земельный кодекс Российской Федерации
5. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 13.07.2015) «О недрах»
6. Водный кодекс Российской Федерации
7. Лесной кодекс Российской Федерации
8. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О животном мире»
9. Система платежей за природные ресурсы для устойчивого развития сырьевой теории. Нагаева О.С., Шапарев Н.Я. / Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. Академика М.Ф. Решетнева. 2009. С. 324-327.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Активное развитие промышленности в 20 веке привело к интенсивному пользованию природными ресурсами, многие из которых относятся к невозобновимым. Истощение природных ресурсов является глобальной экологической проблемой современности.
Одним из механизмов воздействия на природопользование с целью его рационального использования является экономический механизм. Данный механизм основан на платности природопользования.
Наша страна является ведущей в мире по объему запасов природных ресурсов. На территории России находятся богатейшие месторождения природного газа, нефти, угля, железа, свинца, никеля, кадмия, цинка. По запасам алмазов, золота, серебра Россия входит в тройку лидирующих стран. Большая площадь страны покрыта лесами.
Но, не смотря на богатейшие запасы природных ресурсов, механизм экономического регулирования природопользования в нашей стране введен не так давно и имеет существенные недостатки.
За последние годы доля в бюджете платежей, взимаемых за природные ресурсы в России составила всего 9% бюджета страны. А по оценкам специалистов данная цифра может достигать 25%.
В то же время эффективное использование ресурсного потенциала России может обеспечить устойчивое развитие нашей страны. Очевидно, что совершенствование экономического механизма природопользования может привести к эффективному пользованию природными ресурсами, а также стать значительной статьей дохода бюджета страны. При этом собранные средства можно будет пустить на восстановление ресурсов природы и охрану окружающей среды.
Целью данной работы является обоснование системы платежей за использование природных ресурсов.
Задачи работы:
- выявить сущность системы платежей за пользование природными ресурсами;
- охарактеризовать виды платежей за пользование природными ресурсами;
- охарактеризовать систему платежей за пользование природными ресурсами.
Объект исследования – природные ресурсы.
Предмет исследования – экономический механизм регулирования природопользования.


Введение 3
1. Сущность системы платежей за пользование природными ресурсами 5
2. Виды платежей за пользование природными ресурсами 7
3. Система платежей за пользование природными ресурсами 9
3.1. Плата за землю 9
3.2. Плата за пользование недрами 10
3.3. Плата за воду 11
3.4. Плата за лесные ресурсы 12
3.5. Плата за пользование животным миром 12
Заключение 14
Список использованной литературы 17


Платежи за природопользование являются экономическим механизмом регулирования данной деятельности. Данный механизм необходим для формирования бюджета и получения средств. Направляемых на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Платежи за природопользование взимаются с организаций, осуществляющих пользование данными ресурсами и включаются в стоимость ресурсов.
Платежи за природопользование подразделяются на платежи за непосредственно пользование данным ресурсом в пределах установленных нормативов. Экономическая ответственность за нерациональное природопользование осуществляется в виде платежей за сверхлимитное природопользование. Эта мера стимулирует природопользователей к рациональному пользованию природными ресурсами. Экологические платежи выплачиваются природопользователями за промышленные выбросы в окружающую среду и за захоронение отходов, образовавшихся в результате производства продукции, выполнении работ и оказании услуг. Собранные средства направляются на охрану окружающей среды. Платежи за воспроизводство природных ресурсов также направляются на рациональное использование данных ресурсов и охрану окружающей среды. Недостатком системы является то, что плата за воспроизводство минерально-сырьевой базы взимается только за пользование недрами. Возможно, более правильно было бы взимать данный платеж для всех видов природопользования.
Система платежей за природопользование имеет все механизмы для эффективного экономического регулирования деятельности в сфере природопользования. Преимуществом системы является то, что плата за пользование конкретным ресурсом реализует комплексный подход к платежам и включает в себя все виды таких платежей – плату за непосредственное природопользование, плата за нерациональное природопользование, плата за выбросы поллютантов, плата на воспроизводство природных ресурсов.
К сожалению, система экономического регулирования природопользования в России несовершенна. Возможно, рационально было бы ввести рентные платежи. Обоснование эффективности рентных платежей достаточно простое.
Каждое месторождение полезных ископаемых уникально с точки зрения количества природных ресурсов, залегающих в месторождении, легкостью добычи данных ресурсов, а также удаленностью от населенных пунктов и транспортной доступностью.
При системе налогообложения, не учитывающей особенности каждого месторождения, промышленникам выгодно разрабатывать богатые месторождения, которых не так много, а также прекращать добычу при исчерпании легкодоступных ресурсов.
В Российской Федерации собственником недр является государство. Соответственно, у государства при разработке недр стоит две основных задачи – извлечь максимальную прибыль, а также произвести полную добычу природных ископаемых из каждого месторождения.
Рентные платежи обеспечивают дифференцированный подход при плате за недропользование.
Кроме абсолютное ренты, могут возникнуть дополнительные рента 1 и рента 2, возникающие в результате получения дополнительной прибыли. Рента 1 возникает при разработке более богатых месторождений, а рента 2 – при более интенсивном извлечении природных ресурсов в результате осуществления дополнительных капитальных затрат на разработку месторождения. Специалисты считают, что рента 2 не возникает при добыче самоневозобновимых природных ресурсов.
При этом логично, что рента 1 должна принадлежать собственнику месторождения, т.е. государству, а рента 2 – лицу, понесшему дополнительные затраты на внедрение технологии, позволяющей более полную разработку месторождения.
Таким образом рентные платежи отражают разницу в прибыли, полученной при разработке месторождений, и обусловленную разницей в затратах на разработку месторождений. В эти затраты включаются все геологические особенности месторождения, транспортные расходы, а также затраты на внедрение новых технологий, позволяющих наиболее полно осуществлять разработку.
Способы получения рентной платы различны: купля-продажа месторождений, арендная плата за пользование месторождением, система налогообложения и др. В Российской Федерации распространены акцизы. Однако акцизы не отражают рентные платежи в сфере недропользования, т.к. не учитывают геологические особенности месторождений. По мнению специалистов, целесообразна отмена акцизов и приведение системы взимания платежей к ренте.




1. Медоуз Донелла Х., Медоуз Деннис Л., Рендерс Йорген, Беренс III Вильям. Пределы роста. / пер. с англ.; Предисл. Ягодина Г.А. – М.: Изд-во МГУ. – 1991. С. 57-63.
2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды»
3. Налоговый кодекс Российской Федерации
4. Земельный кодекс Российской Федерации
5. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 13.07.2015) «О недрах»
6. Водный кодекс Российской Федерации
7. Лесной кодекс Российской Федерации
8. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О животном мире»
9. Система платежей за природные ресурсы для устойчивого развития сырьевой теории. Нагаева О.С., Шапарев Н.Я. / Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. Академика М.Ф. Решетнева. 2009. С. 324-327.

Купить эту работу

Обоснование системы платежей за использование природных ресурсов

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв мари об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-19
Курсовая работа

Автор отличный! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Rimmmae об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-29
Курсовая работа

Хороший Автор!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Отличная работа. Очень помогли!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-03-10
Курсовая работа

спасибо)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Нефтяная отрасль как источник загрязнения почв

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Растительные ресурсы при решении экологических задач

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

БИОТИЧЕСКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ПОЖАРОВ НА СОСТОЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Курсовая проблема разрушения озонового экрана

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) Бикин, г. Амурск,Благовещенск,Николаевск,б

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3600 ₽
Готовая работа

Геоэкологическое состояние Байкальского региона.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Курсовой проект "Искусственное окрашивание цветов"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Оценка экологических рисков деятельности нефтебаз и автозаправочных станций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Глобальный круговорот углерода и его антропогенные нарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Курсовая работа по дисциплине «Горнопромышленная экология» на тему «Воздействие горного производства на окружающую среду»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Микробиологический мониторинг агроэкосистем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽