Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ценообразование является одним из ключевых элементов рыночной экономики. Успех деятельности любой компании или фирмы во многом зависит от правильно выбранной ими стратегии и тактики ценообразования на товары или услуги. Сложность процесса ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень и динамику существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Цена в условиях рыночной экономики - один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, т. е. общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью установки цен на продукцию, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы.
В настоящее время ценовая политика приобретает для предприятия все большую значимость, поскольку потребители стали обращать все большее внимание на соотношение цены и полезности (ценности) продукции, что обусловило возрастание роли цены. Процесс ценообразования должен опираться на исследования рынков и создание моделей, как данного рынка, так и потребительских предпочтений, что приводит к увеличению количества инновационных ценовых концепций, особенно в сфере услуг.
В России ценообразование происходит в условиях конкуренции и в условиях государственного регулирования, важно соблюдать баланс между типами ценообразования, регулировать степень воздействия на цены с учетом реального состояния экономики, конкретной отрасли, тенденций рынка и не только в стране. Государственное регулирование должно быть дифференцированным и четко регулируемым, отказ от него может привести к дисбалансу рынка и проблемам в ряде отраслей.
Объект исследование - ценообразование в РФ.
Предмет исследования - порядок , проблемы и регулирование системы ценообразования.
Цель работы – определить порядок, проблемы и сферу государственного регулирования ценообразования в РФ. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты ценообразования.
2.Выделить проблемы ценообразования в РФ.
3.Определить сферу и особенности государственного регулирования в РФ.
Введение 2
1.Теоретические основы ценообразования 4
1.1 Понятие и функции цены 4
1.2 Методы ценообразования 4
2.Ценообразование в России 18
2.1 Проблемы ценообразования в России 18
2.2 Государственное регулирование цен 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Управление ценой может активно участвовать в решении многих экономических, социальных, политических задач. С помощью цены в ее учетной функции исчисляются все стоимостные показатели на макро- и микроуровне:
- ВВП;
- национальный доход;
- объем розничного товарооборота;
- объем произведенной и реализованной продукции отдельных отраслей, предприятий. Государственная политика ценообразования – это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроля за их соблюдением.В настоящее время политика цен осуществляется через анализ практики формирования цен и их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, через ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством. Государство взяло под контроль цены на топливо, сырье, основные сельскохозяйственные продукты. Воздействие на цены служит глобальным целям формирования Стратегии социально-экономического развития регионов, целям конъюнктурной и структурной политики, борьбе с инфляцией, усилению национальной конкурентоспособности на мировых рынках и смягчению социальной напряженности.
Практика ценообразования в РФ имеет некоторые проблемы, нуждающиеся в дальнейшем регулировании на законодательном уровне:
-в России отсутствуют единый скоординированный подход к ценовой политике государства, единая законодательная база и методология ценообразования
-отсутствует единый федеральный орган ценового регулирования.
- проблемой в области ценообразования является недостаточная обоснованность тарифов естественных монополий во всех сферах, особенно это касается услуг, обеспечивающих функционирование ЖКХ.
- цена на рабочую силу неоправданно низкая.
Также существующее ценообразование плохо регулирует наценку со стороны посредников, в итоге это завышает цену конечного продукта.
1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2009. – 703 с.
2. Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление.- М.:Эксмо.2008.-512 с.
3. Герасименко В.Ценовая политика фирмы-М: ЭКСМО,2007-352 с.
4. Гомелько Т.В. Регулирование продовольственного рынка. Автореферат. Москва,2009.- 25 с.
5. Котляров И.Д.Маркетинг . - М.:Эксмо,2010.-240 с.
6. Потапов А.А. Проблема ценообразования цен на ЛС в РФ.- finbiz.spb.ru›download/4_2009_potapov.pdf
7. Сагайдак Э. Ценообразование в агропромышленном комплексе России // АПК: экономика, управление. – 2005. - №11. – С. 60-67.
8. Салимжанов И.К. Ценообразование.- М.: Кнорус,2007-304 с.
9. Сухач Т.В. Актуальные проблемы государственной политики ценообразования в России// Аудит и финансовый анализ,№1,2010- С.1-7
10. Шевчук Д.А. Ценообразование.- М.:Росбух,2008-240 с.
11. http://www.garant.ru
12. http://www.creativeconomy.ru/articles/12590/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ценообразование является одним из ключевых элементов рыночной экономики. Успех деятельности любой компании или фирмы во многом зависит от правильно выбранной ими стратегии и тактики ценообразования на товары или услуги. Сложность процесса ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень и динамику существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Цена в условиях рыночной экономики - один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, т. е. общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью установки цен на продукцию, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы.
В настоящее время ценовая политика приобретает для предприятия все большую значимость, поскольку потребители стали обращать все большее внимание на соотношение цены и полезности (ценности) продукции, что обусловило возрастание роли цены. Процесс ценообразования должен опираться на исследования рынков и создание моделей, как данного рынка, так и потребительских предпочтений, что приводит к увеличению количества инновационных ценовых концепций, особенно в сфере услуг.
В России ценообразование происходит в условиях конкуренции и в условиях государственного регулирования, важно соблюдать баланс между типами ценообразования, регулировать степень воздействия на цены с учетом реального состояния экономики, конкретной отрасли, тенденций рынка и не только в стране. Государственное регулирование должно быть дифференцированным и четко регулируемым, отказ от него может привести к дисбалансу рынка и проблемам в ряде отраслей.
Объект исследование - ценообразование в РФ.
Предмет исследования - порядок , проблемы и регулирование системы ценообразования.
Цель работы – определить порядок, проблемы и сферу государственного регулирования ценообразования в РФ. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты ценообразования.
2.Выделить проблемы ценообразования в РФ.
3.Определить сферу и особенности государственного регулирования в РФ.
Введение 2
1.Теоретические основы ценообразования 4
1.1 Понятие и функции цены 4
1.2 Методы ценообразования 4
2.Ценообразование в России 18
2.1 Проблемы ценообразования в России 18
2.2 Государственное регулирование цен 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Управление ценой может активно участвовать в решении многих экономических, социальных, политических задач. С помощью цены в ее учетной функции исчисляются все стоимостные показатели на макро- и микроуровне:
- ВВП;
- национальный доход;
- объем розничного товарооборота;
- объем произведенной и реализованной продукции отдельных отраслей, предприятий. Государственная политика ценообразования – это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроля за их соблюдением.В настоящее время политика цен осуществляется через анализ практики формирования цен и их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, через ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством. Государство взяло под контроль цены на топливо, сырье, основные сельскохозяйственные продукты. Воздействие на цены служит глобальным целям формирования Стратегии социально-экономического развития регионов, целям конъюнктурной и структурной политики, борьбе с инфляцией, усилению национальной конкурентоспособности на мировых рынках и смягчению социальной напряженности.
Практика ценообразования в РФ имеет некоторые проблемы, нуждающиеся в дальнейшем регулировании на законодательном уровне:
-в России отсутствуют единый скоординированный подход к ценовой политике государства, единая законодательная база и методология ценообразования
-отсутствует единый федеральный орган ценового регулирования.
- проблемой в области ценообразования является недостаточная обоснованность тарифов естественных монополий во всех сферах, особенно это касается услуг, обеспечивающих функционирование ЖКХ.
- цена на рабочую силу неоправданно низкая.
Также существующее ценообразование плохо регулирует наценку со стороны посредников, в итоге это завышает цену конечного продукта.
1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2009. – 703 с.
2. Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление.- М.:Эксмо.2008.-512 с.
3. Герасименко В.Ценовая политика фирмы-М: ЭКСМО,2007-352 с.
4. Гомелько Т.В. Регулирование продовольственного рынка. Автореферат. Москва,2009.- 25 с.
5. Котляров И.Д.Маркетинг . - М.:Эксмо,2010.-240 с.
6. Потапов А.А. Проблема ценообразования цен на ЛС в РФ.- finbiz.spb.ru›download/4_2009_potapov.pdf
7. Сагайдак Э. Ценообразование в агропромышленном комплексе России // АПК: экономика, управление. – 2005. - №11. – С. 60-67.
8. Салимжанов И.К. Ценообразование.- М.: Кнорус,2007-304 с.
9. Сухач Т.В. Актуальные проблемы государственной политики ценообразования в России// Аудит и финансовый анализ,№1,2010- С.1-7
10. Шевчук Д.А. Ценообразование.- М.:Росбух,2008-240 с.
11. http://www.garant.ru
12. http://www.creativeconomy.ru/articles/12590/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую