Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 2
1. Теоретические основы налогообложения 3
1.1. Налоговая система, понятия и принципы 3
1.2. Основные теории налогообложения 7
1.3. Перемещение и распределение налогового бремени. Искажающее действие налогов 11
1.4. Избыточное налоговое бремя и его оценка 14
2. Оптимальное налогообложение 16
2.1. Правило Рамсея. Правило Корлетта-Хейга 16
2.2. Вопросы налогообложения в работах Дж. Стиглица 20
2.3. Задачи и ограничения оптимального налогообложения 27
2.4. Принципы оптимального налогообложения 29
3. Основные направления реформирования налоговой системы России 34
Заключение 38
Список использованных источников 39
1.1. Налоговая система, понятия и принципы
Налоговая система играет ключевую роль в финансовой системе страны, являясь основой механизма государственного регулирования экономики. Налоговая система представляет собой совокупность налогов, сборов и других платежей, а также форм и методов их изъятия. Она ориентирована на решение фискально - перераспределительных задач, обеспечение финансовыми ресурсами доходной части бюджета путем изъятия денег у организаций и населения.
...
1.2. Основные теории налогообложения
Существенный вклад в формирование современных представлений о налогах и принципах их распределения внесло утилитаристское учение. Утилитаризм считается основой прогрессивного налогообложения, при котором доходы состоятельных людей облагаются более высокими налогами, чем для бедных. Согласно этому учению, налоги должны быть такими, чтобы предельная полезность была равной для всех. Однако эта точка зрения не принимает во внимание, что увеличение налогов у получающих большие доходы, может способствовать снижению эффективности их деятельности и, соответственно, сокращению налоговых поступлений государства.
Утилитаристское учение предполагает сравнивать потери полезности от увеличения налога с ростом поступлений в бюджет. Основной задачей является ориентация на максимизацию суммарной полезности общественных доходов.
...
1.3. Перемещение и распределение налогового бремени. Искажающее действие налогов
Сфера действия налога представляет собой совокупность экономических субъектов, на которые ложится налоговое бремя. Возлагаемые на плательщика налоговые обязательства далеко не всегда совпадают с реальным налоговым бременем, которое он несет.
На рынках происходит процесс перемещения налогового бремени, которое приводит к расхождениям между законодательно установленной сферой налоговых обязательств и экономической сферой действия налога. В основе механизма перемещения лежит взаимозависимость участников рыночной сделки. В отличие от государства рыночные агенты не могут принуждать других разделить свои обязательства, но имеют возможность изменять круг добровольных сделок, в которые они вступают.
...
1.4. Избыточное налоговое бремя и его оценка
Количественной характеристикой искажающего действия налога является избыточное налоговое бремя.
Можно выделить следующие причины возникновения избыточного налогового бремени:
- снижается отдача от налогооблагаемых ресурсов, что приводит к перемещению ресурсов в другие секторы экономики, в результате формируется новая структура производства и потребления. Таким образом, предпочтительными становятся те варианты, которые без налога представляли меньший интерес, снижается аллокационная эффективность;
- изменяются соотношения между величинами предельных чистых выгод от различных способов использования ресурсов, предоставление налоговых льгот является нерыночным стимулом к аллокационным сдвигам в экономике.
Избыточное налоговое бремя определяется как разность между денежным эквивалентом уменьшения излишка потребителя и производителя, возникающего под влиянием налога, и доходом, получаемым государством от данного налога.
...
2.1. Правило Рамсея. Правило Корлетта-Хейга
Современный этап развития налоговой теории непосредственно связан с концепцией, получившей название оптимального налогообложения.
«Оптимальная структура налогов - та, которая максимизирует общественное благосостояние, в которой выбор между справедливостью и эффективностью наилучшим образом отражает отношение общества к этим конкурирующим целям». 8
Проблему оптимизации налогообложения впервые рассмотрел в 1927 году английский экономист Ф.П.Рамсей. Правило Рамсея гласит: оптимальной является такая структура налогообложения товаров, при которой компенсированный спрос на каждый из них уменьшается в одинаковой пропорции по сравнению с ситуацией доналогового равновесия (если она Парето - оптимальна).
Правило Рамсея относится также к оптимальной структуре цен, устанавливаемых государством.
...
2.2. Вопросы налогообложения в работах Дж. Стиглица
Огромный вклад в развитие теории налогообложения внес американский экономист Джозеф Стиглиц, основные его работы, переведенные на русский язык, - «Лекции по экономической теории государственного сектора» (1995), «Экономика государственного сектора» (1997).
В своих работах Дж. Стиглиц много внимания уделил налоговому бремени, оптимальному налогообложению, налогообложению капитала и индивидуальных доходов, налоговым реформам.
...
2.3. Задачи и ограничения оптимального налогообложения
Для решения задачи оптимизации налогообложения, необходимо проанализировать цели и ограничения налоговой политики.
Цели налоговой политики определяются функциями государственных финансов:
- аллокационной (корректировка распределения ресурсов);
- распределительной (осуществление распределительных процессов);
- стабилизационной (влияние на макроэкономическое равновесие).
Логично рассматривать задачу оптимизации на основе аллокационной функции, так как влияние налогообложения на аллокационную эффективность имеет количественную характеристику в форме избыточного налогового бремени. Распределительная и стабилизационная функции являются качественной составляющей оптимального налогообложения.
При оптимизации налогообложения выбор определяется: характером функции общественного благосостояния; доступным набором налогов; мерой их влияния на экономическую активность.
...
2.4. Принципы оптимального налогообложения
Основополагающие принципы налогообложения, применяемые в любой экономической системе, были сформулированы шотландским экономистом А. Смитом:
1. Правило равномерности гласит, что подданные любого государства обязаны участвовать в поддержке правительства соответственно тем доходам, которые получает каждый. Это правило называется также принципом справедливости, так как призывает к равномерности распределения налогов между всеми гражданами.
2. Правило определенности состоит в том, что уплачиваемый налог должен быть абсолютно точно определен. Время его уплаты, способ и размер налога должны быть известны как самому плательщику, так и всякому другому.
3. Правило удобства предполагает, что каждый налог должен взиматься так, как удобно для плательщика. Это означает необходимость устранения формальностей и упрощение процесса уплаты налогов.
4.
...
3. Основные направления реформирования налоговой системы России
На современном этапе развития государства налоговая система является важным механизмом, воздействующим на уровень экономики. Однако она не полностью отвечает современным рыночным отношениям, является сложной по исчислению и уплате налогов, по системе ведения налогового учета, составлению отчетности и применению информационных систем с целью заполнения налоговых деклараций.18
Оптимизация налогообложения может быть достигнута путем проведения налоговых реформ, основной целью которых является снижение искажающегося действия налоговой системы и более равномерное распределение налоговой нагрузки.
Решающим фактором оптимизации налогообложения является сокращение масштабов уклонения от налогообложения. Такие уклонения не только сокращают налоговые доходы, но и способствуют неравной конкуренции, поскольку ставят добросовестных налогоплательщиков в менее выгодные условия.
...
Заключение
В современных условиях к налоговым системам предъявляется целый перечень требований, порой противоречащих друг другу по причине существования несовпадающих принципов экономической эффективности и справедливости. Определение наиболее приемлемой структуры налогов предполагает, что если одно из требований принимается в качестве критерия оптимизации, другие должны учитываться в форме ограничений.21
В теории Рамсея выводится оптимальная модель, которая эффективна, но не учитывает проблему справедливости, применительно к практике это является минусом. Современные исследователи установили, что при конкретных условиях оптимальная налоговая ставка находится в обратной зависимости от эластичности спроса. То есть предметы первой необходимости можно облагать по более высоким ставкам налогов, чем предметы роскоши. Это учитывает проблему баланса между эффективностью и справедливостью.
...
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (редакция 2016 года).
2. Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Абовян А.Г. Оптимальное налогообложение в качестве ориентира налоговой политики // Журнал Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. Выпуск № 108 / 2015 с.1-11
4. Вишневская И.И.Проблемы и перспективы развития налогообложения в России. // Журнал Актуальные вопросы экономических наук Выпуск № 39 / 2014 с.92-96.
5. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Никифорова Е.П., Башева А.В.. Экономика общественного сектора. Учебное пособие. / Нижний Новгород. 2003 - 237 с.
6. Косов Н.С. Основы макроэкономического анализа. Учебное пособие / Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2007.-140 с, с.32
7. Манахова И.В. Экономика общественного сектора: Учебное пособие для студентов экономических специальностей / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. - Саратов: Лотос, 2003
8. Молчанов И.Н. Экономика общественного сектора. // Лекции МГУ. 2008.
9. Научные основы построения оптимальной налоговой системы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studbooks.net/ (дата обращения 18.05.2016)
10. Овчинников В.Н., Клюкович З.А.Развитие теории налогов как отражение эволюции систем налогообложения. // Журнал Вестник Адыгейского государственного университета. Выпуск № 1 / 2012. с.3-9
11. Оптимальное налогообложение и распределение доходов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.funansust.ru/ (дата обращения 18.05.2016).
12. Стиглиц Дж. Э. Экономика государственного сектора / Дж. Э. Стиглиц. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997, 720 с.
13. Теория налогообложения. Джозеф Стиглиц. 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://opisdela.ru/ (дата обращения 18.05.2016)
14. Шкребела Е.В.Теоретические аспекты налогообложения прибыли. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва. 2013.28 с.
15. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. Учебник для вузов / Европейская комиссия ЕС - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 367 с., с.168
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 2
1. Теоретические основы налогообложения 3
1.1. Налоговая система, понятия и принципы 3
1.2. Основные теории налогообложения 7
1.3. Перемещение и распределение налогового бремени. Искажающее действие налогов 11
1.4. Избыточное налоговое бремя и его оценка 14
2. Оптимальное налогообложение 16
2.1. Правило Рамсея. Правило Корлетта-Хейга 16
2.2. Вопросы налогообложения в работах Дж. Стиглица 20
2.3. Задачи и ограничения оптимального налогообложения 27
2.4. Принципы оптимального налогообложения 29
3. Основные направления реформирования налоговой системы России 34
Заключение 38
Список использованных источников 39
1.1. Налоговая система, понятия и принципы
Налоговая система играет ключевую роль в финансовой системе страны, являясь основой механизма государственного регулирования экономики. Налоговая система представляет собой совокупность налогов, сборов и других платежей, а также форм и методов их изъятия. Она ориентирована на решение фискально - перераспределительных задач, обеспечение финансовыми ресурсами доходной части бюджета путем изъятия денег у организаций и населения.
...
1.2. Основные теории налогообложения
Существенный вклад в формирование современных представлений о налогах и принципах их распределения внесло утилитаристское учение. Утилитаризм считается основой прогрессивного налогообложения, при котором доходы состоятельных людей облагаются более высокими налогами, чем для бедных. Согласно этому учению, налоги должны быть такими, чтобы предельная полезность была равной для всех. Однако эта точка зрения не принимает во внимание, что увеличение налогов у получающих большие доходы, может способствовать снижению эффективности их деятельности и, соответственно, сокращению налоговых поступлений государства.
Утилитаристское учение предполагает сравнивать потери полезности от увеличения налога с ростом поступлений в бюджет. Основной задачей является ориентация на максимизацию суммарной полезности общественных доходов.
...
1.3. Перемещение и распределение налогового бремени. Искажающее действие налогов
Сфера действия налога представляет собой совокупность экономических субъектов, на которые ложится налоговое бремя. Возлагаемые на плательщика налоговые обязательства далеко не всегда совпадают с реальным налоговым бременем, которое он несет.
На рынках происходит процесс перемещения налогового бремени, которое приводит к расхождениям между законодательно установленной сферой налоговых обязательств и экономической сферой действия налога. В основе механизма перемещения лежит взаимозависимость участников рыночной сделки. В отличие от государства рыночные агенты не могут принуждать других разделить свои обязательства, но имеют возможность изменять круг добровольных сделок, в которые они вступают.
...
1.4. Избыточное налоговое бремя и его оценка
Количественной характеристикой искажающего действия налога является избыточное налоговое бремя.
Можно выделить следующие причины возникновения избыточного налогового бремени:
- снижается отдача от налогооблагаемых ресурсов, что приводит к перемещению ресурсов в другие секторы экономики, в результате формируется новая структура производства и потребления. Таким образом, предпочтительными становятся те варианты, которые без налога представляли меньший интерес, снижается аллокационная эффективность;
- изменяются соотношения между величинами предельных чистых выгод от различных способов использования ресурсов, предоставление налоговых льгот является нерыночным стимулом к аллокационным сдвигам в экономике.
Избыточное налоговое бремя определяется как разность между денежным эквивалентом уменьшения излишка потребителя и производителя, возникающего под влиянием налога, и доходом, получаемым государством от данного налога.
...
2.1. Правило Рамсея. Правило Корлетта-Хейга
Современный этап развития налоговой теории непосредственно связан с концепцией, получившей название оптимального налогообложения.
«Оптимальная структура налогов - та, которая максимизирует общественное благосостояние, в которой выбор между справедливостью и эффективностью наилучшим образом отражает отношение общества к этим конкурирующим целям». 8
Проблему оптимизации налогообложения впервые рассмотрел в 1927 году английский экономист Ф.П.Рамсей. Правило Рамсея гласит: оптимальной является такая структура налогообложения товаров, при которой компенсированный спрос на каждый из них уменьшается в одинаковой пропорции по сравнению с ситуацией доналогового равновесия (если она Парето - оптимальна).
Правило Рамсея относится также к оптимальной структуре цен, устанавливаемых государством.
...
2.2. Вопросы налогообложения в работах Дж. Стиглица
Огромный вклад в развитие теории налогообложения внес американский экономист Джозеф Стиглиц, основные его работы, переведенные на русский язык, - «Лекции по экономической теории государственного сектора» (1995), «Экономика государственного сектора» (1997).
В своих работах Дж. Стиглиц много внимания уделил налоговому бремени, оптимальному налогообложению, налогообложению капитала и индивидуальных доходов, налоговым реформам.
...
2.3. Задачи и ограничения оптимального налогообложения
Для решения задачи оптимизации налогообложения, необходимо проанализировать цели и ограничения налоговой политики.
Цели налоговой политики определяются функциями государственных финансов:
- аллокационной (корректировка распределения ресурсов);
- распределительной (осуществление распределительных процессов);
- стабилизационной (влияние на макроэкономическое равновесие).
Логично рассматривать задачу оптимизации на основе аллокационной функции, так как влияние налогообложения на аллокационную эффективность имеет количественную характеристику в форме избыточного налогового бремени. Распределительная и стабилизационная функции являются качественной составляющей оптимального налогообложения.
При оптимизации налогообложения выбор определяется: характером функции общественного благосостояния; доступным набором налогов; мерой их влияния на экономическую активность.
...
2.4. Принципы оптимального налогообложения
Основополагающие принципы налогообложения, применяемые в любой экономической системе, были сформулированы шотландским экономистом А. Смитом:
1. Правило равномерности гласит, что подданные любого государства обязаны участвовать в поддержке правительства соответственно тем доходам, которые получает каждый. Это правило называется также принципом справедливости, так как призывает к равномерности распределения налогов между всеми гражданами.
2. Правило определенности состоит в том, что уплачиваемый налог должен быть абсолютно точно определен. Время его уплаты, способ и размер налога должны быть известны как самому плательщику, так и всякому другому.
3. Правило удобства предполагает, что каждый налог должен взиматься так, как удобно для плательщика. Это означает необходимость устранения формальностей и упрощение процесса уплаты налогов.
4.
...
3. Основные направления реформирования налоговой системы России
На современном этапе развития государства налоговая система является важным механизмом, воздействующим на уровень экономики. Однако она не полностью отвечает современным рыночным отношениям, является сложной по исчислению и уплате налогов, по системе ведения налогового учета, составлению отчетности и применению информационных систем с целью заполнения налоговых деклараций.18
Оптимизация налогообложения может быть достигнута путем проведения налоговых реформ, основной целью которых является снижение искажающегося действия налоговой системы и более равномерное распределение налоговой нагрузки.
Решающим фактором оптимизации налогообложения является сокращение масштабов уклонения от налогообложения. Такие уклонения не только сокращают налоговые доходы, но и способствуют неравной конкуренции, поскольку ставят добросовестных налогоплательщиков в менее выгодные условия.
...
Заключение
В современных условиях к налоговым системам предъявляется целый перечень требований, порой противоречащих друг другу по причине существования несовпадающих принципов экономической эффективности и справедливости. Определение наиболее приемлемой структуры налогов предполагает, что если одно из требований принимается в качестве критерия оптимизации, другие должны учитываться в форме ограничений.21
В теории Рамсея выводится оптимальная модель, которая эффективна, но не учитывает проблему справедливости, применительно к практике это является минусом. Современные исследователи установили, что при конкретных условиях оптимальная налоговая ставка находится в обратной зависимости от эластичности спроса. То есть предметы первой необходимости можно облагать по более высоким ставкам налогов, чем предметы роскоши. Это учитывает проблему баланса между эффективностью и справедливостью.
...
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (редакция 2016 года).
2. Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Абовян А.Г. Оптимальное налогообложение в качестве ориентира налоговой политики // Журнал Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. Выпуск № 108 / 2015 с.1-11
4. Вишневская И.И.Проблемы и перспективы развития налогообложения в России. // Журнал Актуальные вопросы экономических наук Выпуск № 39 / 2014 с.92-96.
5. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Никифорова Е.П., Башева А.В.. Экономика общественного сектора. Учебное пособие. / Нижний Новгород. 2003 - 237 с.
6. Косов Н.С. Основы макроэкономического анализа. Учебное пособие / Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2007.-140 с, с.32
7. Манахова И.В. Экономика общественного сектора: Учебное пособие для студентов экономических специальностей / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. - Саратов: Лотос, 2003
8. Молчанов И.Н. Экономика общественного сектора. // Лекции МГУ. 2008.
9. Научные основы построения оптимальной налоговой системы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studbooks.net/ (дата обращения 18.05.2016)
10. Овчинников В.Н., Клюкович З.А.Развитие теории налогов как отражение эволюции систем налогообложения. // Журнал Вестник Адыгейского государственного университета. Выпуск № 1 / 2012. с.3-9
11. Оптимальное налогообложение и распределение доходов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.funansust.ru/ (дата обращения 18.05.2016).
12. Стиглиц Дж. Э. Экономика государственного сектора / Дж. Э. Стиглиц. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997, 720 с.
13. Теория налогообложения. Джозеф Стиглиц. 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://opisdela.ru/ (дата обращения 18.05.2016)
14. Шкребела Е.В.Теоретические аспекты налогообложения прибыли. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва. 2013.28 с.
15. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. Учебник для вузов / Европейская комиссия ЕС - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 367 с., с.168
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую