Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время, исследование различных сфер общественной жизни, и в том числе экономической сферы, осуществляется на основе системного метода. Метод предполагает рассмотрение объекта исследования как системы. Таким образом, в рамках этого метода, изучение экономики отдельной страны предполагает изучение ее экономической системы.
Экономическая система страны дает обобщенное представление об ее хозяйственном устройстве и экономическом строе в целом.
В литературе выделяют несколько типов экономических систем, однако, на сегодняшний день, современные экономические системы большинства стран мира представляют собой различные разновидности рыночной экономики, связанные с национальными особенностями этих стран.
Актуальность темы курсовой работы заключается в возможности лучше познакомиться с современными экономическими системами разных стран, с их сильными и слабыми сторонами, что в дальнейшем будет полезно при анализе экономической системы своей страны.
Целью курсовой работы является изучение современных экономических систем разных стран.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- определить сущность и структуру экономической системы;
- рассмотреть различные типы экономических систем;
- изучить американскую, германскую, шведскую, японскую и китайскую модели экономических систем.
Объектом исследования в курсовой работе является экономическая система.
Предмет исследования – современные модели экономических систем.
Введение 3
Глава 1. Сущность и типы экономических систем 4
1.1. Сущность экономической системы 4
1.2. Типы экономических систем 6
Глава 2. Современные экономические системы стран Запада 10
2.1. Американская модель либеральной рыночной экономики 10
2.2. Западноевропейская модель социального рыночного хозяйства на примере экономики Германии 11
2.3. Скандинавская модель экономической системы на примере Швеции 13
Глава 3. Современные экономические системы стран Азии 16
3.1. Общие черты азиатской модели экономической системы 16
3.2. Специфические черты азиатской модели на примере экономики Японии 17
3.3. Специфические черты азиатской модели на примере экономики Китая 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
В результате проведенного исследования в рамках данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
1. Экономическая система – это многоплановое, исторически сложившееся многоуровневое образование, представляющее собой совокупность форм, способов и механизмов организации экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических благ и обусловленных совокупностью действующих в стране принципов, правил и законодательно закрепленных норм, обеспечивающих создание и использование ее экономических потенциалов.
2. В зависимости от состава и строения экономической системы различают ее тип. На сегодняшний день в экономической литературе наиболее распространен организационный подход к определению типов экономических систем. В соответствии с этим подходом выделяют такие типы экономических систем как: традиционную экономику, плановую экономику, рыночную экономику и смешанную экономику.
3. Смешанная экономика является наиболее распространенным типом экономической системы в современном мире. Такая система имеет множество разновидностей (моделей).
3. Модель смешанной экономики представляет собой соотношение частного и государственного сектора, способ государственного регулирования экономики, а также другие институциональные и исторические особенности экономики отдельной страны.
4. В настоящее время можно выделить три основных типа моделей смешанной экономики: социально-ориентированную (западноевровейская модель экономики), регулируемую (либеральную) (американская модель экономики), и корпоративную (шведская и японская модели экономики).
1. Абазова М.В., Татуева Ф.Б. Рыночная система хозяйствования: преимущества и недостатки. // Terra Economicus. – 2012. – Т.10. - № 3-3. – с. 21-24.
2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело Лтд., 1994, - 676 с.
3. Гринин Л.Е. Китайская модель и перспективы лидерства Китая в мире // Век глобализации – 2012. - № 2. – с.43 – 61.
4. Ерохина Ю.Е. Социально-экономическая модель государства (на примере Швеции) // Вестник Владимирского юридического института. – 2011. - № 1. – с.224-226.
5. Захарова Т.В. Экоиндустриальная революция и «хорошее» общество: опыт Японии. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. - № 6. – с. 86-92.
6. Зубарева Т.С. Сравнительный анализ экономических систем. – Новосибирск, 2003. – 287 с.
7. Медведева Е.Ю. Американская модель развития экономики и ее преимущество. // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. - № 4. – с. 16-17.
8. Основы экономической теории. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/economy/2c0b65625a3ad78a4d53a88521306c37_0.html
9. Санжина О.П., Вэнь Ю. «Китайская модель» экономики: особенности и направления развития // Вестник ВСГТУ, 2012. - № 2. – с.16
10. Семенов А.В. Сравнительный анализ экономических систем. // Известия Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова. – 2011. - № 3. – с.1 – 16.
11. Тимонина И.Л. Жизнь после кризиса: направления трансформации экономической модели Японии. // Вестник МГИМО Университета. – 2010. - № 4. – с. 183 – 190.
12. Чарахчян В.К. Шведский «третий путь». Осознанная последовательность или естественное развитие? // Труды кафедры истории Нового и новейшего времени. – 2012. - № 9. – с. 128-135.
13. Шевчук А.В. Модели «рыночной» экономики: социальные ценности, идеологии, институты // Вопросы культурологи. – 2009. - № 1. – с. 67-69.
14. Ядгаров Я.С. История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2004, - 480с.
15. Япония: что сломалось в модели всемирно известного «экономического чуда» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti-azii/japan/entry1008054606.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время, исследование различных сфер общественной жизни, и в том числе экономической сферы, осуществляется на основе системного метода. Метод предполагает рассмотрение объекта исследования как системы. Таким образом, в рамках этого метода, изучение экономики отдельной страны предполагает изучение ее экономической системы.
Экономическая система страны дает обобщенное представление об ее хозяйственном устройстве и экономическом строе в целом.
В литературе выделяют несколько типов экономических систем, однако, на сегодняшний день, современные экономические системы большинства стран мира представляют собой различные разновидности рыночной экономики, связанные с национальными особенностями этих стран.
Актуальность темы курсовой работы заключается в возможности лучше познакомиться с современными экономическими системами разных стран, с их сильными и слабыми сторонами, что в дальнейшем будет полезно при анализе экономической системы своей страны.
Целью курсовой работы является изучение современных экономических систем разных стран.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- определить сущность и структуру экономической системы;
- рассмотреть различные типы экономических систем;
- изучить американскую, германскую, шведскую, японскую и китайскую модели экономических систем.
Объектом исследования в курсовой работе является экономическая система.
Предмет исследования – современные модели экономических систем.
Введение 3
Глава 1. Сущность и типы экономических систем 4
1.1. Сущность экономической системы 4
1.2. Типы экономических систем 6
Глава 2. Современные экономические системы стран Запада 10
2.1. Американская модель либеральной рыночной экономики 10
2.2. Западноевропейская модель социального рыночного хозяйства на примере экономики Германии 11
2.3. Скандинавская модель экономической системы на примере Швеции 13
Глава 3. Современные экономические системы стран Азии 16
3.1. Общие черты азиатской модели экономической системы 16
3.2. Специфические черты азиатской модели на примере экономики Японии 17
3.3. Специфические черты азиатской модели на примере экономики Китая 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
В результате проведенного исследования в рамках данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
1. Экономическая система – это многоплановое, исторически сложившееся многоуровневое образование, представляющее собой совокупность форм, способов и механизмов организации экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических благ и обусловленных совокупностью действующих в стране принципов, правил и законодательно закрепленных норм, обеспечивающих создание и использование ее экономических потенциалов.
2. В зависимости от состава и строения экономической системы различают ее тип. На сегодняшний день в экономической литературе наиболее распространен организационный подход к определению типов экономических систем. В соответствии с этим подходом выделяют такие типы экономических систем как: традиционную экономику, плановую экономику, рыночную экономику и смешанную экономику.
3. Смешанная экономика является наиболее распространенным типом экономической системы в современном мире. Такая система имеет множество разновидностей (моделей).
3. Модель смешанной экономики представляет собой соотношение частного и государственного сектора, способ государственного регулирования экономики, а также другие институциональные и исторические особенности экономики отдельной страны.
4. В настоящее время можно выделить три основных типа моделей смешанной экономики: социально-ориентированную (западноевровейская модель экономики), регулируемую (либеральную) (американская модель экономики), и корпоративную (шведская и японская модели экономики).
1. Абазова М.В., Татуева Ф.Б. Рыночная система хозяйствования: преимущества и недостатки. // Terra Economicus. – 2012. – Т.10. - № 3-3. – с. 21-24.
2. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело Лтд., 1994, - 676 с.
3. Гринин Л.Е. Китайская модель и перспективы лидерства Китая в мире // Век глобализации – 2012. - № 2. – с.43 – 61.
4. Ерохина Ю.Е. Социально-экономическая модель государства (на примере Швеции) // Вестник Владимирского юридического института. – 2011. - № 1. – с.224-226.
5. Захарова Т.В. Экоиндустриальная революция и «хорошее» общество: опыт Японии. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. - № 6. – с. 86-92.
6. Зубарева Т.С. Сравнительный анализ экономических систем. – Новосибирск, 2003. – 287 с.
7. Медведева Е.Ю. Американская модель развития экономики и ее преимущество. // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. - № 4. – с. 16-17.
8. Основы экономической теории. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/economy/2c0b65625a3ad78a4d53a88521306c37_0.html
9. Санжина О.П., Вэнь Ю. «Китайская модель» экономики: особенности и направления развития // Вестник ВСГТУ, 2012. - № 2. – с.16
10. Семенов А.В. Сравнительный анализ экономических систем. // Известия Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова. – 2011. - № 3. – с.1 – 16.
11. Тимонина И.Л. Жизнь после кризиса: направления трансформации экономической модели Японии. // Вестник МГИМО Университета. – 2010. - № 4. – с. 183 – 190.
12. Чарахчян В.К. Шведский «третий путь». Осознанная последовательность или естественное развитие? // Труды кафедры истории Нового и новейшего времени. – 2012. - № 9. – с. 128-135.
13. Шевчук А.В. Модели «рыночной» экономики: социальные ценности, идеологии, институты // Вопросы культурологи. – 2009. - № 1. – с. 67-69.
14. Ядгаров Я.С. История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2004, - 480с.
15. Япония: что сломалось в модели всемирно известного «экономического чуда» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti-azii/japan/entry1008054606.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144334 Курсовой работы — поможем найти подходящую