Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Национальная безопасность – это состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства [1].
Определение национальной безопасности, на первый взгляд, кажется очень простым и ясным, ведь Российская Федерация (далее РФ) – это крупнейшее государство мира, как по территориальному признаку, так и по численности населения. Однако это понятие несет в себе очень многогранный смысл, т. к. для того, чтобы обеспечить национальную безопасность, необходимо задействовать различные отрасли народного хозяйства, которые, на первый взгляд, не имеют к этому никакого отношения. В данной работе мы рассмотрим основные компоненты, составляющие безопасность страны и Российской Федерации, в частности, и попробуем выделить из них наиболее значимые, т. е. те, на которые в первую очередь следует обращать внимание при изучении данной проблематики.
Как не прискорбно бы это звучало, но в постперестроечный период государственный аппарат РФ не уделял особого внимания проблемам национальной безопасности, и эта сфера испытывала дефицит финансирования. Данную ситуацию страна смогла пережить и преодолеть лишь благодаря мощному советскому стратегическому наследию, а также идейным кадрам «старой закалки».
После прихода к власти более прогрессивной и грамотной управленческой команды решение вопроса по обеспечению национальной безопасности сдвинулось с «мертвой» точки, однако вплоть до сегодняшнего дня оно ограничилось только созданием нормативно-правовых актов (далее рассмотрим их подробнее).
Введение 3
Составляющие экономической безопасности государства в энергосфере 4
Топливно-энергетический комплекс как компонент национальной безопасности России 12
Заключение 20
Список литературы 22
За годы реализации Энергетической стратегии России на период до 2020 г. энергетическая безопасность России в целом была обеспечена. Вместе с тем не удалось избежать локальных кратковременных нарушений энергетической безопасности отдельных регионов, которые стали отражением имеющихся системных проблем в российской энергетике.
Мониторинг состояния энергетической безопасности. Энергетическая стратегия 2030 предусматривает в части обеспечения энергетической безопасности наличие индикаторов:
- энергетической безопасности;
- энергетической эффективности экономики;
- экономической и бюджетной эффективности энергетики;
- экологической безопасности энергетики.
Значение данных индикаторов предполагает их изменения в зависимости от этапов развития экономики страны и ТЭК России.
Первый этап – это этап выхода из кризиса и формирования основ новой экономики. Временные рамки окончания первого этапа (ориентировочно 2013–2015 гг.) будут определяться масштабами последствий кризиса и скоростью их преодоления экономикой и энергетическим сектором.
Второй этап – это этап перехода к инновационному развитию и формированию инфраструктуры новой экономики. Доминантой второго этапа будет общее повышение энергоэффективности в отраслях топливно-энергетического комплекса и экономике в целом как результат проведённых на первом этапе мероприятий по модернизации основных производственных фондов и соответствующих нормативно-правовых и институциональных преобразований, а также реализация инновационных и новых капиталоёмких энергетических проектов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, на континентальном шельфе арктических морей и полуострове Ямал.
Третий этап – это этап развития инновационной экономики. Основным содержанием этого этапа станет постепенный переход к энергетике будущего с принципиально иными технологическими возможностями дальнейшего развития, с опорой на высокоэффективное использование традиционных энергоресурсов и новых неуглеводородных источников энергии и технологий её получения. Срок окончания третьего этапа – 2030 год.
Мониторинг состояния энергетической безопасности и показателей других её составляющих на предмет их соответствия требуемым критериям необходимо проводить регулярно и в случае их отклонения принимать необходимые меры. Обеспечение энергетической безопасности осуществляется технологически посредством совершения масштабных действий по добыче энергетических ресурсов, их переработке, а также по транспортированию, реализации и потреблению продукции. На каждой из стадий происходит интенсивное взаимодействие с природой, которое имеет взаимосвязанный экологический, экономический и социальный характер.
1. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: указ Президента РФ от 12.05.2009 г. № 537.
2. Жизнин С.З. Энергетическая дипломатия. Международная энергетическая безопасность. Учебный словарь. – M.: МГИМО-Университет, 2013. - 44 с.
3. Энергетическая безопасность России: внутренние аспекты URL: http://www.wpec.ru/text/200709301720.htm.
4. Максимцев И.А., Багиев Г.Л., Газизуллин Н.Ф. Энергетика XXI века: экономика, политика, экология // Проблемы современной экономики. 2008. № 4 (28).
5. Чекалин В.С., Маркин В.В. Проблемы эффективности использования энергоресурсов в России // Проблемы современной экономики. 2008. № 4.
6. Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 17.12.1997 г. № 1300.
7. Экономика энергетики / Н.Д. Рогалев [и др.]; под ред. Н.Д. Рогалева. М., 2005.
8. Энергетическая Стратегия России на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 28.08.2003 г. №1234-р.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Национальная безопасность – это состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства [1].
Определение национальной безопасности, на первый взгляд, кажется очень простым и ясным, ведь Российская Федерация (далее РФ) – это крупнейшее государство мира, как по территориальному признаку, так и по численности населения. Однако это понятие несет в себе очень многогранный смысл, т. к. для того, чтобы обеспечить национальную безопасность, необходимо задействовать различные отрасли народного хозяйства, которые, на первый взгляд, не имеют к этому никакого отношения. В данной работе мы рассмотрим основные компоненты, составляющие безопасность страны и Российской Федерации, в частности, и попробуем выделить из них наиболее значимые, т. е. те, на которые в первую очередь следует обращать внимание при изучении данной проблематики.
Как не прискорбно бы это звучало, но в постперестроечный период государственный аппарат РФ не уделял особого внимания проблемам национальной безопасности, и эта сфера испытывала дефицит финансирования. Данную ситуацию страна смогла пережить и преодолеть лишь благодаря мощному советскому стратегическому наследию, а также идейным кадрам «старой закалки».
После прихода к власти более прогрессивной и грамотной управленческой команды решение вопроса по обеспечению национальной безопасности сдвинулось с «мертвой» точки, однако вплоть до сегодняшнего дня оно ограничилось только созданием нормативно-правовых актов (далее рассмотрим их подробнее).
Введение 3
Составляющие экономической безопасности государства в энергосфере 4
Топливно-энергетический комплекс как компонент национальной безопасности России 12
Заключение 20
Список литературы 22
За годы реализации Энергетической стратегии России на период до 2020 г. энергетическая безопасность России в целом была обеспечена. Вместе с тем не удалось избежать локальных кратковременных нарушений энергетической безопасности отдельных регионов, которые стали отражением имеющихся системных проблем в российской энергетике.
Мониторинг состояния энергетической безопасности. Энергетическая стратегия 2030 предусматривает в части обеспечения энергетической безопасности наличие индикаторов:
- энергетической безопасности;
- энергетической эффективности экономики;
- экономической и бюджетной эффективности энергетики;
- экологической безопасности энергетики.
Значение данных индикаторов предполагает их изменения в зависимости от этапов развития экономики страны и ТЭК России.
Первый этап – это этап выхода из кризиса и формирования основ новой экономики. Временные рамки окончания первого этапа (ориентировочно 2013–2015 гг.) будут определяться масштабами последствий кризиса и скоростью их преодоления экономикой и энергетическим сектором.
Второй этап – это этап перехода к инновационному развитию и формированию инфраструктуры новой экономики. Доминантой второго этапа будет общее повышение энергоэффективности в отраслях топливно-энергетического комплекса и экономике в целом как результат проведённых на первом этапе мероприятий по модернизации основных производственных фондов и соответствующих нормативно-правовых и институциональных преобразований, а также реализация инновационных и новых капиталоёмких энергетических проектов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, на континентальном шельфе арктических морей и полуострове Ямал.
Третий этап – это этап развития инновационной экономики. Основным содержанием этого этапа станет постепенный переход к энергетике будущего с принципиально иными технологическими возможностями дальнейшего развития, с опорой на высокоэффективное использование традиционных энергоресурсов и новых неуглеводородных источников энергии и технологий её получения. Срок окончания третьего этапа – 2030 год.
Мониторинг состояния энергетической безопасности и показателей других её составляющих на предмет их соответствия требуемым критериям необходимо проводить регулярно и в случае их отклонения принимать необходимые меры. Обеспечение энергетической безопасности осуществляется технологически посредством совершения масштабных действий по добыче энергетических ресурсов, их переработке, а также по транспортированию, реализации и потреблению продукции. На каждой из стадий происходит интенсивное взаимодействие с природой, которое имеет взаимосвязанный экологический, экономический и социальный характер.
1. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: указ Президента РФ от 12.05.2009 г. № 537.
2. Жизнин С.З. Энергетическая дипломатия. Международная энергетическая безопасность. Учебный словарь. – M.: МГИМО-Университет, 2013. - 44 с.
3. Энергетическая безопасность России: внутренние аспекты URL: http://www.wpec.ru/text/200709301720.htm.
4. Максимцев И.А., Багиев Г.Л., Газизуллин Н.Ф. Энергетика XXI века: экономика, политика, экология // Проблемы современной экономики. 2008. № 4 (28).
5. Чекалин В.С., Маркин В.В. Проблемы эффективности использования энергоресурсов в России // Проблемы современной экономики. 2008. № 4.
6. Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 17.12.1997 г. № 1300.
7. Экономика энергетики / Н.Д. Рогалев [и др.]; под ред. Н.Д. Рогалева. М., 2005.
8. Энергетическая Стратегия России на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 28.08.2003 г. №1234-р.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145013 Курсовых работ — поможем найти подходящую