Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования вопросов эффекта дохода и эффект замещения обусловлена тем, что в современных условиях насыщенного потребительского рынка оценка и прогнозирование реакции потребителей стали повседневной необходимостью. В микроэкономической практике производители и продавцы благ должны стремиться, и имеют возможность оказывать влияние не только и не столько на потребителя, сколько на процесс принятия потребителем решения о покупке, который является неотъемлемой частью поведения потребителя.
Знание реакций потребителей на повышение цен или дохода дает возможность оказывать влияние на процесс принятия потребителем решения о покупке, который является неотъемлемой частью поведения потребителя. Это является принципиальным отличием теории потребительского поведения.
Объект исследования: реакции потребителя на изменение доходов и цен.
Предмет исследования: эффект дохода и эффект замещения.
Цель: исследовать особенности эффекта дохода и эффект замещения.
Задачи исследования:
1. рассмотреть концепцию оптимума выбора;
2. охарактеризовать эффект дохода и эффект замещения;
3. охарактеризовать ООО «АШАН»;
4. рассмотреть ООО «АШАН» как социальную систему;
5. показать проявление эффекта дохода и эффект замещения.
Введение 4
1. Теоретические основы эффектов дохода и замещения в микроэкономике 5
1.1. Оптимум выбора потребителем наборов благ в зависимости от цены и дохода 5
1.2. Эффект дохода и замещения 11
2. Анализ деятельности ООО «Ашан» 23
2.1. Общая характеристика ООО «Ашан» 23
2.2. Организация как социальная система 29
2.3. Влияние эффекта дохода и эффекта замещения на результаты деятельности 32
Заключение 42
Глоссарий 43
Список использованных источников 44
Эффект дохода — изменение потребления продовольствия, вызванное ростом покупательной способности из-за изменения цены на данный товар, он отражает движение от одной кривой безразличия к другой. Эффект дохода может как стимулировать, так и сокращать потребление какого-либо товара, а может вообще не влиять на уровень его потребления. Говорят, что эффект положителен, если в результате увеличения покупательной способности потребление определенного товара увеличивается.
Такой товар называется нормальным. Соответственно, эффект отрицателен, если при росте дохода потребление товара снижается.
Эффект замещения (субституции) представляет собой изменение потребления продуктов питания, связанное с изменением их цен, при условии, что уровень полезности остается неизменным. Эффект замещения возникает на основе относительного изменения цен и способствует росту потребления относительно подешевевшего товара.
Анализ практической деятельности позволяет констатировать, что ООО «Ашан» исходит из того, что поведение потребителя типично и потому управляемо. Поведение потребителя в ООО «Ашан» рассматривают в три этапа: 1 этап заключается в изучении потребительских предпочтений. При этом особенно важны причины, по которым потребители могут предпочесть одно благо другому; 2 этап учитывается, что потребители сталкиваются с бюджетными ограничениями — они располагают только ограниченными доходами, направленными на приобретение предметов потребления; 3 этап сопоставляются потребительские предпочтения с бюджетными ограничениями и определяются потребителем условия оптимизации его выбора. Другими словами, учитывая предпочтения и ограниченность доходов потребителей, нужно определить, какие сочетания благ потребители выберут для покупки, чтобы максимизировать полезность от удовлетворения своих потребностей.
1. Классики экономической мысли / сост. Зубко Н.М., Каллаур А.Н. – М.: Директмедиа, 2010
2. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / Рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2011. – 1040с.
3. Кокин Ю.П. Экономические и нравственные аспекты распределительных отношений // Социальная политика и социальное партнерство. – 2010. – №10. – С. 36–44.
4. Куприн В.В. Обзор заработной платы и компенсаций / В.В. Куприн // Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63
5. Макаренко В.П. Групповые интересы и властно-управленческий аппарат: к методологии исследования (часть вторая) // Социологические исследования. 2007. № 7. С. 109-117
6. Материалы Гипермаркета сети ООО Ашан – Неопубликованный источник: Машинопись – 2013 г.
7. Розанн Л. Управление продажами.- М.: Изд. дом Гребенникова, 2011.
8. Савина С. Политика доходов и заработной платы в условиях развития рыночных отношений // Социальная политика и социальное партнерство. – 2011. – №2. – С. 62–67.
9. Толковый словарь экономических терминов XX века. / Под ред. Г.Н. Скляревской. – СПб.: Фолио – Пресс, 2011.
10. Чевертон П. Работа с VIP-клиентами - Днепропетровск: Баланс-клуб, 2011.
11. Шнаппауф Р. Практика продаж. – М: Интерэксперт, 2010.
12. Экономическая математика / под ред. С.В. Ковалёва — М. : КНОРУС, 2010.
13. Юлдашева О.У. Когнитивный маркетинг: продвижение стандартов потребления. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования вопросов эффекта дохода и эффект замещения обусловлена тем, что в современных условиях насыщенного потребительского рынка оценка и прогнозирование реакции потребителей стали повседневной необходимостью. В микроэкономической практике производители и продавцы благ должны стремиться, и имеют возможность оказывать влияние не только и не столько на потребителя, сколько на процесс принятия потребителем решения о покупке, который является неотъемлемой частью поведения потребителя.
Знание реакций потребителей на повышение цен или дохода дает возможность оказывать влияние на процесс принятия потребителем решения о покупке, который является неотъемлемой частью поведения потребителя. Это является принципиальным отличием теории потребительского поведения.
Объект исследования: реакции потребителя на изменение доходов и цен.
Предмет исследования: эффект дохода и эффект замещения.
Цель: исследовать особенности эффекта дохода и эффект замещения.
Задачи исследования:
1. рассмотреть концепцию оптимума выбора;
2. охарактеризовать эффект дохода и эффект замещения;
3. охарактеризовать ООО «АШАН»;
4. рассмотреть ООО «АШАН» как социальную систему;
5. показать проявление эффекта дохода и эффект замещения.
Введение 4
1. Теоретические основы эффектов дохода и замещения в микроэкономике 5
1.1. Оптимум выбора потребителем наборов благ в зависимости от цены и дохода 5
1.2. Эффект дохода и замещения 11
2. Анализ деятельности ООО «Ашан» 23
2.1. Общая характеристика ООО «Ашан» 23
2.2. Организация как социальная система 29
2.3. Влияние эффекта дохода и эффекта замещения на результаты деятельности 32
Заключение 42
Глоссарий 43
Список использованных источников 44
Эффект дохода — изменение потребления продовольствия, вызванное ростом покупательной способности из-за изменения цены на данный товар, он отражает движение от одной кривой безразличия к другой. Эффект дохода может как стимулировать, так и сокращать потребление какого-либо товара, а может вообще не влиять на уровень его потребления. Говорят, что эффект положителен, если в результате увеличения покупательной способности потребление определенного товара увеличивается.
Такой товар называется нормальным. Соответственно, эффект отрицателен, если при росте дохода потребление товара снижается.
Эффект замещения (субституции) представляет собой изменение потребления продуктов питания, связанное с изменением их цен, при условии, что уровень полезности остается неизменным. Эффект замещения возникает на основе относительного изменения цен и способствует росту потребления относительно подешевевшего товара.
Анализ практической деятельности позволяет констатировать, что ООО «Ашан» исходит из того, что поведение потребителя типично и потому управляемо. Поведение потребителя в ООО «Ашан» рассматривают в три этапа: 1 этап заключается в изучении потребительских предпочтений. При этом особенно важны причины, по которым потребители могут предпочесть одно благо другому; 2 этап учитывается, что потребители сталкиваются с бюджетными ограничениями — они располагают только ограниченными доходами, направленными на приобретение предметов потребления; 3 этап сопоставляются потребительские предпочтения с бюджетными ограничениями и определяются потребителем условия оптимизации его выбора. Другими словами, учитывая предпочтения и ограниченность доходов потребителей, нужно определить, какие сочетания благ потребители выберут для покупки, чтобы максимизировать полезность от удовлетворения своих потребностей.
1. Классики экономической мысли / сост. Зубко Н.М., Каллаур А.Н. – М.: Директмедиа, 2010
2. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / Рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2011. – 1040с.
3. Кокин Ю.П. Экономические и нравственные аспекты распределительных отношений // Социальная политика и социальное партнерство. – 2010. – №10. – С. 36–44.
4. Куприн В.В. Обзор заработной платы и компенсаций / В.В. Куприн // Заработная плата. Учет. Расчеты. Налоги – 2010 - № 7 – С. 58-63
5. Макаренко В.П. Групповые интересы и властно-управленческий аппарат: к методологии исследования (часть вторая) // Социологические исследования. 2007. № 7. С. 109-117
6. Материалы Гипермаркета сети ООО Ашан – Неопубликованный источник: Машинопись – 2013 г.
7. Розанн Л. Управление продажами.- М.: Изд. дом Гребенникова, 2011.
8. Савина С. Политика доходов и заработной платы в условиях развития рыночных отношений // Социальная политика и социальное партнерство. – 2011. – №2. – С. 62–67.
9. Толковый словарь экономических терминов XX века. / Под ред. Г.Н. Скляревской. – СПб.: Фолио – Пресс, 2011.
10. Чевертон П. Работа с VIP-клиентами - Днепропетровск: Баланс-клуб, 2011.
11. Шнаппауф Р. Практика продаж. – М: Интерэксперт, 2010.
12. Экономическая математика / под ред. С.В. Ковалёва — М. : КНОРУС, 2010.
13. Юлдашева О.У. Когнитивный маркетинг: продвижение стандартов потребления. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую