Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Бюджет производства отделения железной дороги является одним из видов операционных бюджетов транспорта. Параметры бюджета произ-водства группируются по видам работам основной деятельности железно-дорожного транспорта: грузовые перевозки; содержание инфраструктуры; услуги локомотивной тяги; пассажирские дальние и пригородные перевоз-ки; ремонт подвижного состава и другие.
Основными показателями бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам являются; грузооборот, объем перевозок в тоннах; погрузка, выгрузка грузов; объем работы в тонно-км брутто, качественные показатели использования вагонов и локомотивов.
Разработка объемных и качественных показателей грузовых перевозок железнодорожного транспорта связана со значительной экономической работой по составлению плана грузовых перевозок и плана работы под¬вижного состава в грузовом движении.
В плане грузовых перевозок разрабатываются следующие показатели грузовой работы:
• отправление и прибытие грузов на станциях отделения дороги;
• ввоз, вывоз и транзит грузов;
• перевозка грузов в местном и прямом сообщениях;
• грузооборот и грузонапряженность участков сети.
Показатели объемов грузовых перевозок являются основаниями для разработки плана работы подвижного состава в грузовом движении.
Показатели объема перевозок и работы подвижного состава в грузовом движении являются основанием для планирования деятельности всех от¬раслевых хозяйства железных дорог и их отделений, а также разработки параметров других операционных и финансовых бюджетов железнодо¬рожного транспорта.
Размеры движений поездов и грузонапряженность участков определя¬ют их пропускную и провозную способность и являются основанием для планирования объемов текущего и других видов ремонта пути, устройств сигнализации, централизации, автоблокировки и связи, устройств электро¬снабжения, перерабатывающих мощностей станций; объемов грузопере-работки дистанций погрузочно-разгрузочных работ; объем всех видов ре¬монта вагонов и локомотивов.
Задачи, которые необходимо решить в данной работе:
1. Определить основные показатели объема грузовых перевозок.
2. Рассчитать показатели объема работы и качества использования вагонов.
3. Рассчитать показатели объема работы и качества использования локомо¬тивов.
4. Оценить экономический эффект от улучшения качественных показате¬лей использования подвижного состава.
Введение 4
Исходные данные 6
1. Определение показателей объема грузовых перевозок. 8
1.1. Определение размеров отправления , прибытия, приема и сдачи грузов 9
1.2 Составление схем грузопотоков 10
1.3 Расчет показателей плана перевозок 11
2. Определение объемных и качественных показателей работы вагонов 15
2.1 Показатели объема работы вагонов 15
2.2 Показатели пробега вагонов 17
2.2.1 Расчет пробега груженных вагонов 17
2.2.2 Расчет пробега порожних вагонов 18
2.3 Расчет вагоно-часов работы вагонов 19
2.4 Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов 23
3. Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов 26
3.1 Показатели объема работы локомотивов 26
3.1.1 Расчет тонно-километров брутто 26
3.1.2 Расчет пробега и размеров движения поездов 26
3.1.3 Расчет времени работы и пробега поездных локомотивов 29
3.1.4 Расчет эксплуатационного парка локомотивов 33
3.2 Качественные показатели работы локомотивов 34
4. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава 37
Заключение 39
Список литературы 41
В процессе работы над курсовым проектом были рассчитаны основные объемные и качественные показатели работы вагонов и локомотивов.
Основные показатели объема грузовых перевозок:
погрузка грузов - 10000 тыс. т;
прибытие грузов - 11600тыс. т;
прием груза по стыковым станциям - 26000 тыс. т;
сдача грузов по стыковым станциям отделения дороги - 24400 тыс. т;
грузооборот нетто - 21381,5 млн. ткм нетто;
общий объем перевозок грузов - 36000 тыс. т;
средняя дальность перевозок грузов - 593,93 км.
Показатели объема работы и качества использования вагонов.
Объемные показатели:
объем погрузки - 0,40817 т. ваг. / сут;
объем выгрузки - 0,48642 т. ваг. / сут;
сдача вагонов - 1,44588 ваг. / сут;
прием вагонов - 2,15492 ваг. / сут;
работа отделения - 544,69 ваг. / сут;
общий пробег вагонов - 368175,5 тыс. ваг-км;
вагоно-часы общие - 18569,54 тыс. ваг-ч;
рабочий парк вагонов - 2120.
Качественные показатели:
средняя статическая нагрузка на вагон - 66,15 т/ваг;
динамическая нагрузка груженого вагона - 78,17 т/ваг;
процент порожнего пробега - 27 %;
рейс вагона полный - 639,61 км;
груженый - 469,24 км;
порожний - 170,37 км;
среднесуточный пробег вагона - 481,87 км/сут;
производительность вагона - 27634,29 ткм нетто/ ваг.
Показатели объема работы и качества использования локомотивов.
Объемные показатели:
тонно-километры брутто - 23177,0514 млн.;
общий пробег локомотивов - 19384,13 тыс. лок-км;
локомотиво-часы общие - 254,49 тыс.;
размеры движения в сутки - 37 пар поездов;
эксплуатируемый парк локомотивов - 31.
Качественные показатели:
средняя масса поезда брутто - 3281,45;
коэффициент вспомогательного пробега локомотивов - 0,05
средняя участковая скорость - 46,72км/ч;
средняя техническая скорость - 53.39 км/ч;
среднесуточный пробег локомотива - 933,91 км/сут;
производительность локомотива - 2391,76 тыс. ткм брутто/ваг.
Себестоимость перевозок в зависящей части равна 207,31618 руб. / 1000 ткм нетто. При изменении качественных показателей экономия расходов в абсолютном выражении составляет:
- при уменьшении коэффициента общего вспомогательного пробега на 2% экономия расходов составляет 0,8613 млн. руб.;
- при увеличении среднесуточного пробега вагонов на 40%. экономия эксплуатационных расходов составляет 0,0288 млн. руб.;
- при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 25 % экономия расходов составляет 0,0074 млн. руб.
Таким образом, из рассмотренных показателей, наибольшее влияние на снижение эксплуатационных расходов оказывает снижение коэффициента общего вспомогательного пробега.
1. Экономика железнодорожного транспорта. / под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса и др. - М., 2001.
2. Гусарова Е.В. Экономика и управление в ОАО "Российские железные дороги": учеб. пособие / Е.В. Гусарова, Е.В. Котлярова. - Хабаровск.: ДВГУПС, 2005.
3. Гусарова Е.В. Разработка показателей бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам: Методические указания к курсовому проекту / Е.В.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Бюджет производства отделения железной дороги является одним из видов операционных бюджетов транспорта. Параметры бюджета произ-водства группируются по видам работам основной деятельности железно-дорожного транспорта: грузовые перевозки; содержание инфраструктуры; услуги локомотивной тяги; пассажирские дальние и пригородные перевоз-ки; ремонт подвижного состава и другие.
Основными показателями бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам являются; грузооборот, объем перевозок в тоннах; погрузка, выгрузка грузов; объем работы в тонно-км брутто, качественные показатели использования вагонов и локомотивов.
Разработка объемных и качественных показателей грузовых перевозок железнодорожного транспорта связана со значительной экономической работой по составлению плана грузовых перевозок и плана работы под¬вижного состава в грузовом движении.
В плане грузовых перевозок разрабатываются следующие показатели грузовой работы:
• отправление и прибытие грузов на станциях отделения дороги;
• ввоз, вывоз и транзит грузов;
• перевозка грузов в местном и прямом сообщениях;
• грузооборот и грузонапряженность участков сети.
Показатели объемов грузовых перевозок являются основаниями для разработки плана работы подвижного состава в грузовом движении.
Показатели объема перевозок и работы подвижного состава в грузовом движении являются основанием для планирования деятельности всех от¬раслевых хозяйства железных дорог и их отделений, а также разработки параметров других операционных и финансовых бюджетов железнодо¬рожного транспорта.
Размеры движений поездов и грузонапряженность участков определя¬ют их пропускную и провозную способность и являются основанием для планирования объемов текущего и других видов ремонта пути, устройств сигнализации, централизации, автоблокировки и связи, устройств электро¬снабжения, перерабатывающих мощностей станций; объемов грузопере-работки дистанций погрузочно-разгрузочных работ; объем всех видов ре¬монта вагонов и локомотивов.
Задачи, которые необходимо решить в данной работе:
1. Определить основные показатели объема грузовых перевозок.
2. Рассчитать показатели объема работы и качества использования вагонов.
3. Рассчитать показатели объема работы и качества использования локомо¬тивов.
4. Оценить экономический эффект от улучшения качественных показате¬лей использования подвижного состава.
Введение 4
Исходные данные 6
1. Определение показателей объема грузовых перевозок. 8
1.1. Определение размеров отправления , прибытия, приема и сдачи грузов 9
1.2 Составление схем грузопотоков 10
1.3 Расчет показателей плана перевозок 11
2. Определение объемных и качественных показателей работы вагонов 15
2.1 Показатели объема работы вагонов 15
2.2 Показатели пробега вагонов 17
2.2.1 Расчет пробега груженных вагонов 17
2.2.2 Расчет пробега порожних вагонов 18
2.3 Расчет вагоно-часов работы вагонов 19
2.4 Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов 23
3. Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов 26
3.1 Показатели объема работы локомотивов 26
3.1.1 Расчет тонно-километров брутто 26
3.1.2 Расчет пробега и размеров движения поездов 26
3.1.3 Расчет времени работы и пробега поездных локомотивов 29
3.1.4 Расчет эксплуатационного парка локомотивов 33
3.2 Качественные показатели работы локомотивов 34
4. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава 37
Заключение 39
Список литературы 41
В процессе работы над курсовым проектом были рассчитаны основные объемные и качественные показатели работы вагонов и локомотивов.
Основные показатели объема грузовых перевозок:
погрузка грузов - 10000 тыс. т;
прибытие грузов - 11600тыс. т;
прием груза по стыковым станциям - 26000 тыс. т;
сдача грузов по стыковым станциям отделения дороги - 24400 тыс. т;
грузооборот нетто - 21381,5 млн. ткм нетто;
общий объем перевозок грузов - 36000 тыс. т;
средняя дальность перевозок грузов - 593,93 км.
Показатели объема работы и качества использования вагонов.
Объемные показатели:
объем погрузки - 0,40817 т. ваг. / сут;
объем выгрузки - 0,48642 т. ваг. / сут;
сдача вагонов - 1,44588 ваг. / сут;
прием вагонов - 2,15492 ваг. / сут;
работа отделения - 544,69 ваг. / сут;
общий пробег вагонов - 368175,5 тыс. ваг-км;
вагоно-часы общие - 18569,54 тыс. ваг-ч;
рабочий парк вагонов - 2120.
Качественные показатели:
средняя статическая нагрузка на вагон - 66,15 т/ваг;
динамическая нагрузка груженого вагона - 78,17 т/ваг;
процент порожнего пробега - 27 %;
рейс вагона полный - 639,61 км;
груженый - 469,24 км;
порожний - 170,37 км;
среднесуточный пробег вагона - 481,87 км/сут;
производительность вагона - 27634,29 ткм нетто/ ваг.
Показатели объема работы и качества использования локомотивов.
Объемные показатели:
тонно-километры брутто - 23177,0514 млн.;
общий пробег локомотивов - 19384,13 тыс. лок-км;
локомотиво-часы общие - 254,49 тыс.;
размеры движения в сутки - 37 пар поездов;
эксплуатируемый парк локомотивов - 31.
Качественные показатели:
средняя масса поезда брутто - 3281,45;
коэффициент вспомогательного пробега локомотивов - 0,05
средняя участковая скорость - 46,72км/ч;
средняя техническая скорость - 53.39 км/ч;
среднесуточный пробег локомотива - 933,91 км/сут;
производительность локомотива - 2391,76 тыс. ткм брутто/ваг.
Себестоимость перевозок в зависящей части равна 207,31618 руб. / 1000 ткм нетто. При изменении качественных показателей экономия расходов в абсолютном выражении составляет:
- при уменьшении коэффициента общего вспомогательного пробега на 2% экономия расходов составляет 0,8613 млн. руб.;
- при увеличении среднесуточного пробега вагонов на 40%. экономия эксплуатационных расходов составляет 0,0288 млн. руб.;
- при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 25 % экономия расходов составляет 0,0074 млн. руб.
Таким образом, из рассмотренных показателей, наибольшее влияние на снижение эксплуатационных расходов оказывает снижение коэффициента общего вспомогательного пробега.
1. Экономика железнодорожного транспорта. / под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса и др. - М., 2001.
2. Гусарова Е.В. Экономика и управление в ОАО "Российские железные дороги": учеб. пособие / Е.В. Гусарова, Е.В. Котлярова. - Хабаровск.: ДВГУПС, 2005.
3. Гусарова Е.В. Разработка показателей бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам: Методические указания к курсовому проекту / Е.В.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую