Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Функции государства с точки зрения институциональной теории.

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 428 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На грани XIX и XX в. зародилось новое направление, получившее название «институционализм». Название происходит от латинских слов «институт» или «институция», означающих определенный обычай, порядок, принятый в обществе и устанавливающий границы и формы взаимодействия людей. Под ними понимаются:
• общественные институты, т.е. семья, государство, монополии, профсоюзы, юридическо-правовые нормы и др.;
• общественная психология, т.е. мотивы поведения, способы мышления, обычаи, традиции, привычки.
Современная крупномасштабная и многофакторная экономическая система просто не может эффективно функционировать без существенного дополнения рыночного механизма механизмом государственной регуляции. Но в каких пределах государство "имеет право" вмешиваться в экономические процессы? Теоретически можно говорить о минимально необходимых и максимально допустимых пределах. В реальном ведении хозяйства размежевать их практически невозможно потому, что даже система свободной конкуренции не "работает", если государство не берет на себя ответственность за правильную организацию денежного обращения, удовлетворения части коллективных потребностей людей, компенсацию, ликвидацию или недопущение негативных эффектов рыночного поведения.
Исследование влияния государственного вмешательства в национальную экономику на социально-экономическое развитие страны является одной из центральных проблем экономической теории, а формирование обоснованных границ такого вмешательства находится в числе основных задач экономической политики. Вопрос о положительных и отрицательных эффектах государственного вмешательства в экономику имеет важнейшее научное, прикладное и общественно-политическое значение, поэтому он привлекает постоянное внимание ученых и практиков.
Цель курсовой работы – исследование государственного сектора экономики и пределов его развития.
Задачи курсовой работы:
- изучить особенности рамок государственного вмешательства в экономику с позиций институционализма,
- рассмотреть основные функции и механизмы вмешательства государства в экономику с позиций институционализма,
- проанализировать особенности исследования государственного сектора и пределов его развития в экономике.
Объект курсовой работы – система взаимоотношений государство и экономика.
Предмет курсовой работы – особенности государственного сектора экономики и пределы его развития.

Введение 3
Глава 1 Особенности рамок государственного вмешательства в экономику с позиций институционаизма 5
Глава 2 Основные функции и механизмы вмешательства государства в экономику с позиций институционализма 9
Глава 3 Особенности исследования государственного сектора и пределов его развития в экономике России 17
Заключение 28
Список литературы 30

Необходимость государственной регуляции экономики предопределена ее экономическими функциями. В принципе их множество. Но основополагающие, которые служат базой для анализа экономической роли государства:
1. Обеспечение правовой базы и общественной атмосферы с целью содействия эффективному функционированию рыночной системы.
2. Защита конкуренции.
3. Перераспределение дохода и богатства.
4. Корекция распределению ресурсов с целью изменений структуры национального продукта.
5. Стабилизация экономики, то есть контроль за уровнем занятости и инфляции, а также стимулирование экономического роста
Отмечая то, что вмешательство государства в экономические процессы должно иметь определенные пределы, не следует понимать эти пределы как раз и навсегда данные, как такие, что их можно определить на все случаи жизни. Практика показывает, что государственная регуляция лишь тогда является эффективной, когда пределы его определяются конкретными условиями функционирования рыночной системы, а не намерениями тех или других государственно бюрократических структур. А это значит, что они должны быть подвижными, то есть расширяться тогда, когда рынок не справляется с теми или другими проблемами, и сужаться, если рынок успешно их решает. Практика развитых стран мира подтверждает этот вывод. Отечественные и зарубежные эконометрические исследования, про¬водимые на выборках из большого числа стран мира, неоднозначно оценивают эффекты государственного вмешательства в экономику.
Таким образом, темпы прироста реальных доходов населения России в анализируемый период были относительно независимы от доли государственных расходов в ВВП. Отсутствие зависимости в этом случае вполне ожидаемо, поскольку фискальная политика государства направлена не только на регулирование доходов населения, но и на достижение множества других целей.
Проведенный в статье анализ влияния государственного вмеша¬тельства в экономику на социально-экономическое развитие России в период 2004 - 2012 гг. позволяет сформулировать ряд выводов. Во-первых, для России подтверждена гипотеза о слабом влиянии традиционных форм вмешательства государства в экономику на макроэкономическую динамику. Темпы прироста ВВП в течение 2004 - 2012 гг. были практически независимы от удельного веса государственного сектора в экономике и масштабов перераспределения ВВП через федеральный и консолидированный бюджеты.
Во-вторых, установлено положительное влияние роста степени экономической свободы на динамику ВВП. Это позволяет утверждать, что наибольшее влияние на экономическое развитие России имеют именно неформальные/немонетарные воздействия государства на национальное хозяйство. Сокращение подобных практик окажет положительное влияние на экономический рост.
В-третьих, выявлено положительное влияние бюджетных расходов на развитие человеческого потенциала, причем на рост ИРЧП позитивное воздействие оказывает в основном рост расходов консолидированного, а не федерального бюджета по отношению к ВВП. Развитие человеческого потенциала во многом обусловлено расходами субфедеральных бюджетов. В то же время расширение их финансовых возможностей требует как общего прироста ВВП, так и изменения пропорций распределения доходов между уровнями бюджетной системы.
Следовательно, одним из базовых факторов экономического роста в Рос¬сии является повышение качества государственного (а также и муни-ципального) управления, которое нельзя сводить к простому расширению или сужению государственного участия в экономике.

1. Вольчик, В.В. Курс лекций по институциональной экономике. [Электронный ресурс] / В. В. Вольчик. - Электрон, текстовые дан. - Ростов - н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2008. - Режим доступа: http://www.ie.boom.ru, свободный.
2. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник / Под ред. А.А. Аузана. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 416 с.
3. Кузьминов, Я.И. Институциональная экономика: Учебно-методическое пособие. Часть 1-3. [Электронный ресурс] / Я.И. Кузьминов, М.М. Юдкевич. - Электрон, текстовые дан. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. - Режим доступа: www.iet.ru/mipt, свободный.
4. Нуреев, P.M. Очерки по истории институционализма/ P.M. Нуреев. – Ростов н/Д: Изд-во «Содействие - XXI век»; Гуманитарные перспективы, 2010. - 415 с.
5. Олейник, А.Н. Институциональная экономика / А. Н. Олейник. - М.: ИНФРА-М, 2011.-416с.
6. Курс институциональной экономики: задачник: в 4ч. / под ред. Е.А. Подколзиной, М.М. Юдкевич. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. - 758 с.
7. Hall, R. Why do some countries produce so mush output pet worker than others [текст] / R. Hall, C. Jones // The quarterly journal of economics. - 1999. -Vol. 114. -№1. - P. 83-116.
8. Index of economic freedom: promoting economy opportunity and prosper¬ity [электронный ресурс]. - URL: www.heritage.org/index.
9. Indices and data human development reports. United nations developed programme [электронный ресурс]. - URL: www.hdr.undp.org/en/statistics.
10. Knack, S. Why don't poor countries catch-up? A cross-national test of an in¬stitutional explanation [текст] / S. Knack, P. Keefer// Economic enquiry. - 1997. -Vol.35. - P. 590 - 602.
11. Mauro, P. Corruption and growth [текст] / P. Mauro // The quarterly journal of economics. - 1995. - Vol. 110. - №3. - P. 681 - 712.
12. Натхов, Т. Институты и экономическое развитие: теория и эмпирика [текст] / Т. Натхов, М. Борануков // Экономическая политика. - 2010. - №5. - С. 129 - 142.
13. Национальные счета России в 2002 - 2009 годах [текст]: стат. сб.- М.: Росстат, 2011.-325 с.
14. Попов, В. Шокотерапия против градуализма: 15 лет спустя [текст] / В. Попов // Вопросы экономики. - 2007. - №5. - С. 81 - 99.
15. Российский статистический ежегодник. 2013 [текст]: стат. сб. - М.: Росстат, 2013. - 795 с.
16. Финансы России. 2013 [Текст]: стат. сб. - М.: Росстат, 2013. - 453 с.
17. Цирель, С. Влияние государственного вмешательства в экономику и социального неравенства на экономический рост [текст] / С. Цирель // Вопросы экономики. - 2007. - №5. - С. 100 - 116.
18. Ясин, Е.Г. Бремя государства и экономическая политика (либеральная альтернатива) [текст] / Е.Г. Ясин // Вопросы экономики. - 2002. - №11. - С. 12-20.
19. Материалы Международной ассоциации по новой институциональной экономике (ISNIE). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.isnie.org, http://www.msu.edu/user/schmid/course.htm, свободный.
20. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru, свободный.
21. Экономический сайт. - Режим доступа: http://www.economicus.ru, свободный.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

На грани XIX и XX в. зародилось новое направление, получившее название «институционализм». Название происходит от латинских слов «институт» или «институция», означающих определенный обычай, порядок, принятый в обществе и устанавливающий границы и формы взаимодействия людей. Под ними понимаются:
• общественные институты, т.е. семья, государство, монополии, профсоюзы, юридическо-правовые нормы и др.;
• общественная психология, т.е. мотивы поведения, способы мышления, обычаи, традиции, привычки.
Современная крупномасштабная и многофакторная экономическая система просто не может эффективно функционировать без существенного дополнения рыночного механизма механизмом государственной регуляции. Но в каких пределах государство "имеет право" вмешиваться в экономические процессы? Теоретически можно говорить о минимально необходимых и максимально допустимых пределах. В реальном ведении хозяйства размежевать их практически невозможно потому, что даже система свободной конкуренции не "работает", если государство не берет на себя ответственность за правильную организацию денежного обращения, удовлетворения части коллективных потребностей людей, компенсацию, ликвидацию или недопущение негативных эффектов рыночного поведения.
Исследование влияния государственного вмешательства в национальную экономику на социально-экономическое развитие страны является одной из центральных проблем экономической теории, а формирование обоснованных границ такого вмешательства находится в числе основных задач экономической политики. Вопрос о положительных и отрицательных эффектах государственного вмешательства в экономику имеет важнейшее научное, прикладное и общественно-политическое значение, поэтому он привлекает постоянное внимание ученых и практиков.
Цель курсовой работы – исследование государственного сектора экономики и пределов его развития.
Задачи курсовой работы:
- изучить особенности рамок государственного вмешательства в экономику с позиций институционализма,
- рассмотреть основные функции и механизмы вмешательства государства в экономику с позиций институционализма,
- проанализировать особенности исследования государственного сектора и пределов его развития в экономике.
Объект курсовой работы – система взаимоотношений государство и экономика.
Предмет курсовой работы – особенности государственного сектора экономики и пределы его развития.

Введение 3
Глава 1 Особенности рамок государственного вмешательства в экономику с позиций институционаизма 5
Глава 2 Основные функции и механизмы вмешательства государства в экономику с позиций институционализма 9
Глава 3 Особенности исследования государственного сектора и пределов его развития в экономике России 17
Заключение 28
Список литературы 30

Необходимость государственной регуляции экономики предопределена ее экономическими функциями. В принципе их множество. Но основополагающие, которые служат базой для анализа экономической роли государства:
1. Обеспечение правовой базы и общественной атмосферы с целью содействия эффективному функционированию рыночной системы.
2. Защита конкуренции.
3. Перераспределение дохода и богатства.
4. Корекция распределению ресурсов с целью изменений структуры национального продукта.
5. Стабилизация экономики, то есть контроль за уровнем занятости и инфляции, а также стимулирование экономического роста
Отмечая то, что вмешательство государства в экономические процессы должно иметь определенные пределы, не следует понимать эти пределы как раз и навсегда данные, как такие, что их можно определить на все случаи жизни. Практика показывает, что государственная регуляция лишь тогда является эффективной, когда пределы его определяются конкретными условиями функционирования рыночной системы, а не намерениями тех или других государственно бюрократических структур. А это значит, что они должны быть подвижными, то есть расширяться тогда, когда рынок не справляется с теми или другими проблемами, и сужаться, если рынок успешно их решает. Практика развитых стран мира подтверждает этот вывод. Отечественные и зарубежные эконометрические исследования, про¬водимые на выборках из большого числа стран мира, неоднозначно оценивают эффекты государственного вмешательства в экономику.
Таким образом, темпы прироста реальных доходов населения России в анализируемый период были относительно независимы от доли государственных расходов в ВВП. Отсутствие зависимости в этом случае вполне ожидаемо, поскольку фискальная политика государства направлена не только на регулирование доходов населения, но и на достижение множества других целей.
Проведенный в статье анализ влияния государственного вмеша¬тельства в экономику на социально-экономическое развитие России в период 2004 - 2012 гг. позволяет сформулировать ряд выводов. Во-первых, для России подтверждена гипотеза о слабом влиянии традиционных форм вмешательства государства в экономику на макроэкономическую динамику. Темпы прироста ВВП в течение 2004 - 2012 гг. были практически независимы от удельного веса государственного сектора в экономике и масштабов перераспределения ВВП через федеральный и консолидированный бюджеты.
Во-вторых, установлено положительное влияние роста степени экономической свободы на динамику ВВП. Это позволяет утверждать, что наибольшее влияние на экономическое развитие России имеют именно неформальные/немонетарные воздействия государства на национальное хозяйство. Сокращение подобных практик окажет положительное влияние на экономический рост.
В-третьих, выявлено положительное влияние бюджетных расходов на развитие человеческого потенциала, причем на рост ИРЧП позитивное воздействие оказывает в основном рост расходов консолидированного, а не федерального бюджета по отношению к ВВП. Развитие человеческого потенциала во многом обусловлено расходами субфедеральных бюджетов. В то же время расширение их финансовых возможностей требует как общего прироста ВВП, так и изменения пропорций распределения доходов между уровнями бюджетной системы.
Следовательно, одним из базовых факторов экономического роста в Рос¬сии является повышение качества государственного (а также и муни-ципального) управления, которое нельзя сводить к простому расширению или сужению государственного участия в экономике.

1. Вольчик, В.В. Курс лекций по институциональной экономике. [Электронный ресурс] / В. В. Вольчик. - Электрон, текстовые дан. - Ростов - н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2008. - Режим доступа: http://www.ie.boom.ru, свободный.
2. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник / Под ред. А.А. Аузана. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 416 с.
3. Кузьминов, Я.И. Институциональная экономика: Учебно-методическое пособие. Часть 1-3. [Электронный ресурс] / Я.И. Кузьминов, М.М. Юдкевич. - Электрон, текстовые дан. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. - Режим доступа: www.iet.ru/mipt, свободный.
4. Нуреев, P.M. Очерки по истории институционализма/ P.M. Нуреев. – Ростов н/Д: Изд-во «Содействие - XXI век»; Гуманитарные перспективы, 2010. - 415 с.
5. Олейник, А.Н. Институциональная экономика / А. Н. Олейник. - М.: ИНФРА-М, 2011.-416с.
6. Курс институциональной экономики: задачник: в 4ч. / под ред. Е.А. Подколзиной, М.М. Юдкевич. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. - 758 с.
7. Hall, R. Why do some countries produce so mush output pet worker than others [текст] / R. Hall, C. Jones // The quarterly journal of economics. - 1999. -Vol. 114. -№1. - P. 83-116.
8. Index of economic freedom: promoting economy opportunity and prosper¬ity [электронный ресурс]. - URL: www.heritage.org/index.
9. Indices and data human development reports. United nations developed programme [электронный ресурс]. - URL: www.hdr.undp.org/en/statistics.
10. Knack, S. Why don't poor countries catch-up? A cross-national test of an in¬stitutional explanation [текст] / S. Knack, P. Keefer// Economic enquiry. - 1997. -Vol.35. - P. 590 - 602.
11. Mauro, P. Corruption and growth [текст] / P. Mauro // The quarterly journal of economics. - 1995. - Vol. 110. - №3. - P. 681 - 712.
12. Натхов, Т. Институты и экономическое развитие: теория и эмпирика [текст] / Т. Натхов, М. Борануков // Экономическая политика. - 2010. - №5. - С. 129 - 142.
13. Национальные счета России в 2002 - 2009 годах [текст]: стат. сб.- М.: Росстат, 2011.-325 с.
14. Попов, В. Шокотерапия против градуализма: 15 лет спустя [текст] / В. Попов // Вопросы экономики. - 2007. - №5. - С. 81 - 99.
15. Российский статистический ежегодник. 2013 [текст]: стат. сб. - М.: Росстат, 2013. - 795 с.
16. Финансы России. 2013 [Текст]: стат. сб. - М.: Росстат, 2013. - 453 с.
17. Цирель, С. Влияние государственного вмешательства в экономику и социального неравенства на экономический рост [текст] / С. Цирель // Вопросы экономики. - 2007. - №5. - С. 100 - 116.
18. Ясин, Е.Г. Бремя государства и экономическая политика (либеральная альтернатива) [текст] / Е.Г. Ясин // Вопросы экономики. - 2002. - №11. - С. 12-20.
19. Материалы Международной ассоциации по новой институциональной экономике (ISNIE). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.isnie.org, http://www.msu.edu/user/schmid/course.htm, свободный.
20. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru, свободный.
21. Экономический сайт. - Режим доступа: http://www.economicus.ru, свободный.

Купить эту работу

Функции государства с точки зрения институциональной теории.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Андрей Шадалин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-01
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Max1212 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

Блестящая работа! Выполнена в сжатые сроки, качественно, с соблюдением требований. Определенно рекомендую для сотрудничества!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв Ева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-17
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Система Платон

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ состояния конкуренции на рынке нафты (прямогонного бензина).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
710 ₽
Готовая работа

Практическая работа по экономике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Системный анализ в управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Финансовое регулирование инновационного развития экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сущность функции и формы кредита

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Моделирование структуры и средневзвешенной цены капитала (WACC)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Динамика географической и товарной структуры внешней торговли Франции в 2000-2015 гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Анализ стран в мировой экономике, на примере Великобритании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Проект по экспериментальной экономике "Влияние межгрупповых взаимоотношений на альтруистическое и эгоистичное поведение"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Моя идеальная работа в сфере экономики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Творческая работа по дисциплине Введение в специальность на тему Какой период в истории Финуниверситета привлек Ваше внимание? Почему?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽