Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги.(Кировкая область).

  • 36 страниц
  • 2015 год
  • 111 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Железнодорожный транспорт - один из наиболее востребованных видов транспорта в хозяйственном комплексе нашей страны. На его долю приходится 42% перевозимых грузов и 40% пассажирооборота России. Развитая железнодорожная сеть является одним из условий экономического развития территории, поскольку это единственный наземный вид транспорта, способный обеспечить крупнотоннажные грузоперевозки на значительные расстояния. В свою очередь востребованность и степень развития железнодорожного транспорта определяются степенью экономического развития территории. Поэтому исследования потребности региона в железнодорожном транспорте являются весьма актуальными, как для планирования развития железнодорожной сети, так и региона в целом.
Целью данной работы является составление экономико-географической характеристики района тяготения Горьковской железной дороги на территории Кировской области на основе литературных, статистических и картографических источников.
Задачей исследования является демонстрация на основе комплексной оценки территории Кировской области с учетом количественных методов современного состояния природных, социальных и отраслевых составляющих экономики региона как основы развития «вертикальных» и «горизонтальных» связей в территориальном разделении труда и межрайонной интеграции.
Методы исследования – картографический, статистический, анализ литературных источников.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4
Глава 1. Экономико-географическое положение (ЭГП) 5
Глава 1. Экономико-географическое положение (ЭГП) 6
Исторические изменения ЭГП региона. 6
Современное ЭГП. 7
Глава 2. Экономическая оценка природных условий и ресурсов. 9
Рельеф. 9
Геологическое строение. 9
Климат. 10
Внутренние воды. 10
Почвенно-растительный покров. 11
Экономическая оценка природных условий проживания. 12
Природные ресурсы. 12
Глава 3. Население 14
Общая характеристика населения. 14
Расселение. Демографический потенциал. 15
Глава 4. Хозяйственный комплекс района тяготения 17
Отрасли промышленной специализации региона. 17
Топливная промышленность. 18
Добыча полезных ископаемых. 18
Металлургия. 18
Машиностроение и металлообработка. 19
Химико-лесной комплекс. 21
Легкая промышленность. 24
Производство и распределение электроэнергии. 25
Агропромышленный комплекс 26
Глава 5 Транспортный комплекс Кировской области 32
Автомобильный транспорт. 32
Железнодорожный транспорт. 33
Речной транспорт. 33
Глава 6. Экологические проблемы Кировской области. 35
Заключение 36
Список использованных источников 37


Заключение

На основании проанализированных литературных, картографических и статистических материалов сделаны следующие выводы:
1. Кировская область – индустриально развитый регион России, хозяйственный потенциал которого ориентирован на обслуживание общероссийских потребностей в продукции машиностроения, химической, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, электроэнергетики.
2. Хозяйство Кировской области ориентировано как на использование собственного сырья для химико-лесного комплекса, так и привозного сырья, значительный объем которого поступает по Горьковской железной дороге.
3. Кировская область имеет среднеразвитую транспортную сеть с большими перспективами дальнейшего развития, обусловленными потребностью в строительстве и реконструкции транспортных путей, связывающих центральные регионы России с Уралом и Русским Севером. Ведущую роль в грузовых перевозках области играет Горьковская железная дорога.
4. Транспортная система Кировской области входит в интермодальный транспортный коридор «Траннсиб», что дополнительно повышает роль Горьковской железной дороги в экономике как региона, так и России в целом.

Список использованных источников

1. Галабурда В.Г. Единая транспортная система. М, «ТРАНСПОРТ», 2001г.
2. Казанский Н.Н. География путей сообщения. М, «ТРАНСПОРТ»,1999г.
3. Казанский Н.Н., Галабурда В.Г. Экономическая география транспорта: Учебник для вузов. М,2000г.
4. Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. М, 2003г.
5. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С.. Терешина Н.Н. Регионалистика: Учебное пособие. М, 2002г.
6. Морозова Т.Г. Регионоведение. М, «ЮНИТИ», 2000г.
7. Морозова Т.Г. Экономическая география России: Учебное пособие. М, 2001г.
8. Степанов М.В. Региональная экономика. М, ИНФРА-М, 2001г.
9. Большой словарь географических названий / Под ред. В.М. Котлякова. М.: У-Фактория, 2003
10. Официальный сайт Правительства Кировской области www.ako.kirov.ru
11. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации www.gks.ru
12. Г.В. Добровольский, И.С. Урусевская География почв. М.: Изд-во МГУ, изд-во «Колос» 2004.
13. Сайт www.pogoda.ru
14. Сайт Министерства образования России www.edu.ru (картографические материалы).
15. Сайт www.kadastr.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Железнодорожный транспорт - один из наиболее востребованных видов транспорта в хозяйственном комплексе нашей страны. На его долю приходится 42% перевозимых грузов и 40% пассажирооборота России. Развитая железнодорожная сеть является одним из условий экономического развития территории, поскольку это единственный наземный вид транспорта, способный обеспечить крупнотоннажные грузоперевозки на значительные расстояния. В свою очередь востребованность и степень развития железнодорожного транспорта определяются степенью экономического развития территории. Поэтому исследования потребности региона в железнодорожном транспорте являются весьма актуальными, как для планирования развития железнодорожной сети, так и региона в целом.
Целью данной работы является составление экономико-географической характеристики района тяготения Горьковской железной дороги на территории Кировской области на основе литературных, статистических и картографических источников.
Задачей исследования является демонстрация на основе комплексной оценки территории Кировской области с учетом количественных методов современного состояния природных, социальных и отраслевых составляющих экономики региона как основы развития «вертикальных» и «горизонтальных» связей в территориальном разделении труда и межрайонной интеграции.
Методы исследования – картографический, статистический, анализ литературных источников.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4
Глава 1. Экономико-географическое положение (ЭГП) 5
Глава 1. Экономико-географическое положение (ЭГП) 6
Исторические изменения ЭГП региона. 6
Современное ЭГП. 7
Глава 2. Экономическая оценка природных условий и ресурсов. 9
Рельеф. 9
Геологическое строение. 9
Климат. 10
Внутренние воды. 10
Почвенно-растительный покров. 11
Экономическая оценка природных условий проживания. 12
Природные ресурсы. 12
Глава 3. Население 14
Общая характеристика населения. 14
Расселение. Демографический потенциал. 15
Глава 4. Хозяйственный комплекс района тяготения 17
Отрасли промышленной специализации региона. 17
Топливная промышленность. 18
Добыча полезных ископаемых. 18
Металлургия. 18
Машиностроение и металлообработка. 19
Химико-лесной комплекс. 21
Легкая промышленность. 24
Производство и распределение электроэнергии. 25
Агропромышленный комплекс 26
Глава 5 Транспортный комплекс Кировской области 32
Автомобильный транспорт. 32
Железнодорожный транспорт. 33
Речной транспорт. 33
Глава 6. Экологические проблемы Кировской области. 35
Заключение 36
Список использованных источников 37


Заключение

На основании проанализированных литературных, картографических и статистических материалов сделаны следующие выводы:
1. Кировская область – индустриально развитый регион России, хозяйственный потенциал которого ориентирован на обслуживание общероссийских потребностей в продукции машиностроения, химической, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, электроэнергетики.
2. Хозяйство Кировской области ориентировано как на использование собственного сырья для химико-лесного комплекса, так и привозного сырья, значительный объем которого поступает по Горьковской железной дороге.
3. Кировская область имеет среднеразвитую транспортную сеть с большими перспективами дальнейшего развития, обусловленными потребностью в строительстве и реконструкции транспортных путей, связывающих центральные регионы России с Уралом и Русским Севером. Ведущую роль в грузовых перевозках области играет Горьковская железная дорога.
4. Транспортная система Кировской области входит в интермодальный транспортный коридор «Траннсиб», что дополнительно повышает роль Горьковской железной дороги в экономике как региона, так и России в целом.

Список использованных источников

1. Галабурда В.Г. Единая транспортная система. М, «ТРАНСПОРТ», 2001г.
2. Казанский Н.Н. География путей сообщения. М, «ТРАНСПОРТ»,1999г.
3. Казанский Н.Н., Галабурда В.Г. Экономическая география транспорта: Учебник для вузов. М,2000г.
4. Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. М, 2003г.
5. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С.. Терешина Н.Н. Регионалистика: Учебное пособие. М, 2002г.
6. Морозова Т.Г. Регионоведение. М, «ЮНИТИ», 2000г.
7. Морозова Т.Г. Экономическая география России: Учебное пособие. М, 2001г.
8. Степанов М.В. Региональная экономика. М, ИНФРА-М, 2001г.
9. Большой словарь географических названий / Под ред. В.М. Котлякова. М.: У-Фактория, 2003
10. Официальный сайт Правительства Кировской области www.ako.kirov.ru
11. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации www.gks.ru
12. Г.В. Добровольский, И.С. Урусевская География почв. М.: Изд-во МГУ, изд-во «Колос» 2004.
13. Сайт www.pogoda.ru
14. Сайт Министерства образования России www.edu.ru (картографические материалы).
15. Сайт www.kadastr.ru

Купить эту работу

экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги.(Кировкая область).

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Андрей Шадалин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-01
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Max1212 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

Блестящая работа! Выполнена в сжатые сроки, качественно, с соблюдением требований. Определенно рекомендую для сотрудничества!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв Ева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-17
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

«Денежно-кредитная система РФ и её роль в экономике»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Курсовая работа - "Комплексный экономический анализ" на тему: «Анализ финансового состояния предприятия ООО «Арена Дон» и пути его улучшения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Инфляционный процесс в РФ (определения,принципы,виды,последствия,методы борьбы)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

курсовая Государственный долг России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
155 ₽
Готовая работа

Социально-экономические последствия инфляции. Меры антиинфляционной политики государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности деятельности предприятия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Торгово-экономические отношения России и Украины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Приватизация и аренда муниципального имущества в Санкт-Петербурге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Экономико-географические предпосылки развития хозяйства в Бразилии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Инвестиционный климат в России и перспективы его улучшения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Финансовое состояние:анализ и оценка (на примере...). Курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽
Готовая работа

Использование коммуникационных технологий (интернет, веб-сайты) по регионам РФ в 2008 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽