Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (маршрут автобуса 638).

  • 47 страниц
  • 2014 год
  • 647 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время в жизни общества все большую роль играет транспорт. Одним из наиболее важных в настоящее время для городских перевозок является автомобильный транспорт. Но эксплуатация автомобильного транспорта связана с большими трудовыми затратами и проблемами его эксплуатации в городе. Несомненно, труд водителей, также как и любая другая профессия требует затрат физических и эмоциональных ресурсов. Оценка трудоемкости работы, выполняемой водителями, является актуальной и очень важной задачей для определения наиболее рациональной оплаты их труда, режима отдыха, питания, создание возможно более комфортных условий работы водителей, повышение престижности профессии, факторов, стимулирующей их к более качественной работе.
В настоящее время в сфере транспортных услуг (в частности пассажирских перевозок) производится большое количество разнообразных исследований. Результаты этих исследований очень важны, так как транспортное обслуживание населения является одной из важных составных частей сферы услуг.
Городской пассажирский транспорт — важная составная часть единой транспортной системы страны. Высокое качество транспортных услуг является необходимым условием воспроизводства рабочей силы, в значительной степени определяет уровень социального и экономического развития страны. На долю пассажирского транспорта приходится 30,2% затрат нерабочего времени, расходуемого на социально-бытовые и культурные цели.
Трудовая деятельность водителя, кроме управления автобусом, также включает участие в текущем ремонте и техническом обслуживании автобуса, подготовку к выезду на линию и оформление необходимых документов. Часто водитель выполняет обязанности кондуктора и контролера.
Во время работы в круг обязанностей водителя входит непрерывный контроль за работой агрегатов автомобиля по показаниям приборов, наблюдение за различными объектами обстановки движения (дорогой, дорожными знаками, другими транспортными средствами, пешеходами и т.д.).
Управление автобусом представляет собой сложный комплекс различных действий: персептивных (отображающих различные параметры системы водитель - автомобиль - среда - движение); интеллектуальных (осмысливающих полученную информацию и сопоставляющих ее с целью поездки, накопленным опытом, технической характеристикой автомобиля, правилами дорожного движения); моторных (являющихся сложно-координированным воздействием на органы управления автомобиля).

Оглавление
Аннотация 4
Введение 5
1. Организация труда водителей 7
1.1. Методы оценки сложности труда водителей 8
1.2. Алгоритмический метод изучения трудовой деятельности 9
1.3. Сложности работы водителя 12
1.4. Условия труда водителей 15
1.5. Система оплаты труда 18
1.6. Заключение теоретической части 20
2.1. Схема маршрута 21
2.2. Перечень остановок автобусного маршрута №638 22
2.3. Перечень типовых транспортных ситуаций, встречающихся на 638 маршруте г.Москвы 22
2.4. Характерные операции по управлению автобусом в каждой типовой транспортной ситуации 23
2.5. Расчет сложности реализации алгоритма каждой операции по управлению автобусом 24
2.6. Расчет сложности реализации алгоритмов по управлению автобусом для типичной реализации 26
2.7. Сложность транспортных ситуаций на 638 маршруте при типичной реализации 28
2.8. Анализ результатов 31
III раздел. Расчет энергозатрат водителей при работе на маршрутах различной сложности и установление рационального режима труда и отдыха 33
3.1. Расчет величины физической работы водителя при выполнении элементарных действий 33
3.2.Расчет физической работы водителя при выполнении определенных транспортных операций по управлению автобусом ЛиАЗ 35
3.3. Определение величины физической работы на выполнение транспортной ситуации на маршруте № 638 37
3.4. Анализ результатов 39
Раздел IV. Выбор режима труда и отдыха водителей на маршруте категорирование маршрутов 40
4.1. Составление режима труда и отдыха водителя 40
Раздел V . Разработка контрактной системы оплаты труда водителей 42
5.1. Расчет функции поощрения водителей за сложность работы 42
Список использованной литературы 47


Нами была проведена работа по исследованию сложности труда водителя городского автобуса на примере маршрута №638.
Целью нашей работы являлась оценка сложности работы водителя автобуса, выражение ее в количественной форме, в цифровом выражении и разработка режима труда и отдыха.
В I-ом разделе были рассмотрены особенности организации труда водителей городских автобусов, а так же пути ее совершенствования. В этом разделе были рассмотрены условия труда водителей городских автобусов, а также сложность их работы в различных аспектах и указан метод ее оценки. Для проведения исследования был выбран маршрут № 638 и автобус марки ЛиАЗ.
Во II-ом разделе осуществляется оценка сложности труда водителей на данном автобусном маршруте. В начале была составлена схема маршрута, с указанием набора транспортных ситуаций: остановочных пунктов (с карманом или без кармана), поворотов (направо и налево), перегонов, лежачих полицейских, спусков и подъемов, светофоров. Каждая типовая транспортная ситуация реализуется несколькими алгоритмами характерных операций по управлению автобусом, которые используются в данной ситуации. Сложность операций по управлению автобусом определяется следующим образом: по каждой операции на основе разработанных алгоритмов производится количественный анализ деятельности водителя по выполнению каждой операции. Для этого определяются следующие показатели: число членов алгоритма (N), показатель логической сложности (L), показатель стереотипности (Z), суммарную энтропию появления логических условий и типовых действий (Н), общую сложность выполнения алгоритма (S). Сложность типовых транспортных ситуаций складывается из сложностей набора операций по управлению автобусом. Зная количество транспортных ситуаций на маршруте за один оборот, можно рассчитать суммарную и удельную сложность маршрута (на 1 час работы и 1 км пробега).
После проведения расчетов мы получили количественную характеристику сложности. Из оценки сложности можно судить о причинах утомления водителя в рейсе. Наибольшее влияние на сложность маршрута оказывают остановки, перегоны, а так же светофоры. Наиболее сложными транспортной ситуацией на данном маршруте при типичной реализации для ЛиаЗов , являются транспортные ситуации: «Перегоны» (W=84,92) «Поворот направо без светофора без остановки на повороте» (W=79,78) и «Поворот налево без светофора без остановки на повороте» (W=79,78). Самой сложной транспортной ситуацией по повторяемости является «Остановочный пункт без «кармана» » (24 раза). Удельная сложность маршрута при типичной реализации для ЛиаЗа составляет 6792,15.
В III-ем разделе был произведен расчет энергозатрат водителей на данном маршруте. На основе регламентированных усилий и расстояний перемещений устанавливается величина физической работы на выполнение элементарных действий, операций по управлению автобусом и типовых транспортных ситуаций. Далее определяется суммарная величина физической работы на маршруте. После рассчитываются энергозатраты водителей при работе на маршруте за один оборот в калориях в минуту и в калориях в час.
Суммарная физическая работа на выполнение транспортных ситуаций на маршруте 638 при типичной реализации для Лиаза составляет 2503,8 кг*м, что составляеи 151 ккал/час.
В IV-ом разделе на основании энергозатрат нами был разработан режим труда и отдыха для нашего маршрута. Следуя нормативам, мы выбрали время на отдых и личные надобности водителя равным 18% от оборота (в нашем случае 18 минут), что в целом за смену составляет 36 минут (6,6%). Обед был установлен в середине рабочего дня и составил 60 минут, т.е. 11%.
В V-ом разделе была разработана функция зарплаты водителей в зависимости от сложности работы на маршруте. На основе категорирования маршрутов по сложности рассчитана зависимость величины денежного поощрения водителей от категории сложности и размера тарифной ставки.
Для облегчения труда водителя на автобусных маршрутах г. Москвы и Подмосковья целесообразней использовать автобусы с автоматической КПП, например, ЛиАЗ. Необходимо также соблюдать рациональный режим труда и отдыха. Также необходимо усовершенствование системы оплаты труда и поощрения водителей для повышения качества работы водителей.


1. Коваленко Н.В. Диссертация на тему: «Разработка методов учета сложности труда водителей городских автобусов для повышения эффективности и качества транспортного обслуживания населения», М., 1990г.
2. Нагаева И.Д., Улицкая И.М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. –М.: Транспорт, 1989г.
3. Улицкая И.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта.- М.: 2005.
4. Улицкая И.М. «Методические указания к выполнению курсовой работы по научной организации труда», Москва, 1992г. (№ 405)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В настоящее время в жизни общества все большую роль играет транспорт. Одним из наиболее важных в настоящее время для городских перевозок является автомобильный транспорт. Но эксплуатация автомобильного транспорта связана с большими трудовыми затратами и проблемами его эксплуатации в городе. Несомненно, труд водителей, также как и любая другая профессия требует затрат физических и эмоциональных ресурсов. Оценка трудоемкости работы, выполняемой водителями, является актуальной и очень важной задачей для определения наиболее рациональной оплаты их труда, режима отдыха, питания, создание возможно более комфортных условий работы водителей, повышение престижности профессии, факторов, стимулирующей их к более качественной работе.
В настоящее время в сфере транспортных услуг (в частности пассажирских перевозок) производится большое количество разнообразных исследований. Результаты этих исследований очень важны, так как транспортное обслуживание населения является одной из важных составных частей сферы услуг.
Городской пассажирский транспорт — важная составная часть единой транспортной системы страны. Высокое качество транспортных услуг является необходимым условием воспроизводства рабочей силы, в значительной степени определяет уровень социального и экономического развития страны. На долю пассажирского транспорта приходится 30,2% затрат нерабочего времени, расходуемого на социально-бытовые и культурные цели.
Трудовая деятельность водителя, кроме управления автобусом, также включает участие в текущем ремонте и техническом обслуживании автобуса, подготовку к выезду на линию и оформление необходимых документов. Часто водитель выполняет обязанности кондуктора и контролера.
Во время работы в круг обязанностей водителя входит непрерывный контроль за работой агрегатов автомобиля по показаниям приборов, наблюдение за различными объектами обстановки движения (дорогой, дорожными знаками, другими транспортными средствами, пешеходами и т.д.).
Управление автобусом представляет собой сложный комплекс различных действий: персептивных (отображающих различные параметры системы водитель - автомобиль - среда - движение); интеллектуальных (осмысливающих полученную информацию и сопоставляющих ее с целью поездки, накопленным опытом, технической характеристикой автомобиля, правилами дорожного движения); моторных (являющихся сложно-координированным воздействием на органы управления автомобиля).

Оглавление
Аннотация 4
Введение 5
1. Организация труда водителей 7
1.1. Методы оценки сложности труда водителей 8
1.2. Алгоритмический метод изучения трудовой деятельности 9
1.3. Сложности работы водителя 12
1.4. Условия труда водителей 15
1.5. Система оплаты труда 18
1.6. Заключение теоретической части 20
2.1. Схема маршрута 21
2.2. Перечень остановок автобусного маршрута №638 22
2.3. Перечень типовых транспортных ситуаций, встречающихся на 638 маршруте г.Москвы 22
2.4. Характерные операции по управлению автобусом в каждой типовой транспортной ситуации 23
2.5. Расчет сложности реализации алгоритма каждой операции по управлению автобусом 24
2.6. Расчет сложности реализации алгоритмов по управлению автобусом для типичной реализации 26
2.7. Сложность транспортных ситуаций на 638 маршруте при типичной реализации 28
2.8. Анализ результатов 31
III раздел. Расчет энергозатрат водителей при работе на маршрутах различной сложности и установление рационального режима труда и отдыха 33
3.1. Расчет величины физической работы водителя при выполнении элементарных действий 33
3.2.Расчет физической работы водителя при выполнении определенных транспортных операций по управлению автобусом ЛиАЗ 35
3.3. Определение величины физической работы на выполнение транспортной ситуации на маршруте № 638 37
3.4. Анализ результатов 39
Раздел IV. Выбор режима труда и отдыха водителей на маршруте категорирование маршрутов 40
4.1. Составление режима труда и отдыха водителя 40
Раздел V . Разработка контрактной системы оплаты труда водителей 42
5.1. Расчет функции поощрения водителей за сложность работы 42
Список использованной литературы 47


Нами была проведена работа по исследованию сложности труда водителя городского автобуса на примере маршрута №638.
Целью нашей работы являлась оценка сложности работы водителя автобуса, выражение ее в количественной форме, в цифровом выражении и разработка режима труда и отдыха.
В I-ом разделе были рассмотрены особенности организации труда водителей городских автобусов, а так же пути ее совершенствования. В этом разделе были рассмотрены условия труда водителей городских автобусов, а также сложность их работы в различных аспектах и указан метод ее оценки. Для проведения исследования был выбран маршрут № 638 и автобус марки ЛиАЗ.
Во II-ом разделе осуществляется оценка сложности труда водителей на данном автобусном маршруте. В начале была составлена схема маршрута, с указанием набора транспортных ситуаций: остановочных пунктов (с карманом или без кармана), поворотов (направо и налево), перегонов, лежачих полицейских, спусков и подъемов, светофоров. Каждая типовая транспортная ситуация реализуется несколькими алгоритмами характерных операций по управлению автобусом, которые используются в данной ситуации. Сложность операций по управлению автобусом определяется следующим образом: по каждой операции на основе разработанных алгоритмов производится количественный анализ деятельности водителя по выполнению каждой операции. Для этого определяются следующие показатели: число членов алгоритма (N), показатель логической сложности (L), показатель стереотипности (Z), суммарную энтропию появления логических условий и типовых действий (Н), общую сложность выполнения алгоритма (S). Сложность типовых транспортных ситуаций складывается из сложностей набора операций по управлению автобусом. Зная количество транспортных ситуаций на маршруте за один оборот, можно рассчитать суммарную и удельную сложность маршрута (на 1 час работы и 1 км пробега).
После проведения расчетов мы получили количественную характеристику сложности. Из оценки сложности можно судить о причинах утомления водителя в рейсе. Наибольшее влияние на сложность маршрута оказывают остановки, перегоны, а так же светофоры. Наиболее сложными транспортной ситуацией на данном маршруте при типичной реализации для ЛиаЗов , являются транспортные ситуации: «Перегоны» (W=84,92) «Поворот направо без светофора без остановки на повороте» (W=79,78) и «Поворот налево без светофора без остановки на повороте» (W=79,78). Самой сложной транспортной ситуацией по повторяемости является «Остановочный пункт без «кармана» » (24 раза). Удельная сложность маршрута при типичной реализации для ЛиаЗа составляет 6792,15.
В III-ем разделе был произведен расчет энергозатрат водителей на данном маршруте. На основе регламентированных усилий и расстояний перемещений устанавливается величина физической работы на выполнение элементарных действий, операций по управлению автобусом и типовых транспортных ситуаций. Далее определяется суммарная величина физической работы на маршруте. После рассчитываются энергозатраты водителей при работе на маршруте за один оборот в калориях в минуту и в калориях в час.
Суммарная физическая работа на выполнение транспортных ситуаций на маршруте 638 при типичной реализации для Лиаза составляет 2503,8 кг*м, что составляеи 151 ккал/час.
В IV-ом разделе на основании энергозатрат нами был разработан режим труда и отдыха для нашего маршрута. Следуя нормативам, мы выбрали время на отдых и личные надобности водителя равным 18% от оборота (в нашем случае 18 минут), что в целом за смену составляет 36 минут (6,6%). Обед был установлен в середине рабочего дня и составил 60 минут, т.е. 11%.
В V-ом разделе была разработана функция зарплаты водителей в зависимости от сложности работы на маршруте. На основе категорирования маршрутов по сложности рассчитана зависимость величины денежного поощрения водителей от категории сложности и размера тарифной ставки.
Для облегчения труда водителя на автобусных маршрутах г. Москвы и Подмосковья целесообразней использовать автобусы с автоматической КПП, например, ЛиАЗ. Необходимо также соблюдать рациональный режим труда и отдыха. Также необходимо усовершенствование системы оплаты труда и поощрения водителей для повышения качества работы водителей.


1. Коваленко Н.В. Диссертация на тему: «Разработка методов учета сложности труда водителей городских автобусов для повышения эффективности и качества транспортного обслуживания населения», М., 1990г.
2. Нагаева И.Д., Улицкая И.М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. –М.: Транспорт, 1989г.
3. Улицкая И.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта.- М.: 2005.
4. Улицкая И.М. «Методические указания к выполнению курсовой работы по научной организации труда», Москва, 1992г. (№ 405)

Купить эту работу

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (маршрут автобуса 638).

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

организация труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

23. Тарифная система: достоинства и недостатки. Современный аспект.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Выбор эффективной схемы оплаты труда персонала.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Эффективность систем премирования рабочих.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Коллективно-договорная система как форма реализации партнёрских отношений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ирина Савко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв user11367 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-12
Курсовая работа

Автор-умница! Работа выполнена качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Dima1994 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-10
Курсовая работа

Работа выполнена качественно, с большим процентом оригинальности чем заказывал, но не оформлен титульник, текст оформлен не по всем требованиям что высылал и не оформлено оглавление. В целом доволен и рекомендую автора

Общая оценка 5
Отзыв arunat1510 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-10
Курсовая работа

Спасибо, я очень довольна работой автора.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование и функционирование рынка труда на примере республики Татарстан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Совершенствование оплаты и стимулирование труда работников гостиничного бизнеса (на примере ООО "Гостиница Охтинская")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Удосконалення системи винагородження персоналу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Особенности рынка труда банковских работников в России.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Оплата труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ООО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЕРМАК»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

влияние нормирования труда на повышение эффективности использования трудовых рксурсов ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование зарубежного опыта при решении проблем занятости населения в районе (городе, муниципальном округе)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Занятость молодежи и проблемы трудоустройства молодых специалистов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

« Структура и динамика занятости населения России в сфере услуг »

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Факторы роста производительности труда и улучшения их использования на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ВКР: Совершенствование системы стимулирования персонала организации на примере РЭУ им. Г.В. Плеханова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽