Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Расходы бюджетов.

  • 32 страниц
  • 2014 год
  • 283 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Последние десятилетия общество стало предъявлять новые, все более жесткие требования к государству в части качества выполнения им своих функций. Присутствие и влияние государства в экономиках многих стран, в том числе и России, возрастают. Поэтому вопросы оценки последствий и понимания обществом такого влияния заставляют пересмотреть свои взгляды на принципы и механизмы функционирования одного из самых важных направлений бюджетной политики – бюджетных расходов.
Особенностью планирования и финансирования расходов бюджета в современных условиях становится ориентация на выбор оптимального варианта распределения бюджетных средств между решаемыми задачами социально-экономического развития, так как именно повышение качества жизни людей определяет реальный смысл и цель экономического развития в целом и модернизации российской бюджетной системы и экономики в частности.
От того, насколько надежны методы, использованные при планировании и финансировании расходов бюджета в целях эффективного использования общественных ресурсов и их результативности в среднесрочной перспективе, насколько они основаны на принципах прозрачности, устойчивости и результативности и отвечают лучшим образцам международной практики зависит повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста и создание потенциала для будущего развития страны.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность работы.
Объектом исследования выступает федеральный бюджет РФ за 2012, 2013-2015 гг.
Предметом исследования является современная государственная политика в области бюджетных расходов.
Целью работы является исследование основных направлений бюджетных расходов.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
-дать понятие бюджетных расходов, бюджетной классификации;
-исследовать современные подходы к планированию бюджетных расходов;
- проанализировать динамику и структуру расходов федерального бюджета в 2010-2012 гг., исполнение федерального бюджета в 2012 году и перспективные направления расходов на 2013-2015 гг.
-показать направления совершенствования бюджетной политики в области расходов на современном этапе.
Теоретической и методологической основой исследования являются Бюджетный Кодекс РФ, Законы и Законодательные акты РФ, федеральные законы, другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования, монографическая и периодическая литература в области финансов

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮЖЕТНЫХ РАСХОДОВ 5
1.1Основные понятия, бюджетная классификация 5
1.2. Подходы к планированию и финансированию бюджетных расходов 9
2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 13
2.1.Анализ расходов федерального бюджета в 2010-2012 гг. 13
2.2. Перспективные направления расходов федерального бюджета в 2013-2015 гг. 19
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ 22
3.1. Программа по повышению эффективности бюджетных расходов 22
3.2 Основные направления бюджетной политики в области расходов на 2014-2016 гг. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственные бюджетные расходы –это денежные средства бюджета, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства и оказывающие активное воздействие на общественное воспроизводство.
Основными документами, регламентирующими бюджетное планирование расходов в РФ являются: Бюджетный Кодекс РФ, Бюджетная классификация РФ, Методика планирования объемов бюджетных ассигнований, Программа повышения эффективности бюджетных расходов и др.
Анализ расходов федерального бюджета показал, что федеральный бюджет по расходам за 2012 год исполнялся с принципиально новыми подходами, которые предусматривали восстановление макроэкономической сбалансированности. Так же бюджет за исследуемые года по расходам был ориентирован на постепенное снижение дефицита бюджета и на обеспечение условий для модернизации экономики. При формировании данных бюджетов были решены три ключевые задачи:
— обеспечить первоочередное исполнение социальных обязательств перед гражданами Российской Федерации;
— проводить мероприятия, направленные на модернизацию реального сектора экономики, а так же ключевых элементов инфраструктуры;
— обеспечить сохранение макроэкономической стабильности страны.
Практически аналогичные задачи стоят и перед бюджетом на 2013-2015 гг.- исполнение социальных обязательств государства и финансирование программ, связанных с модернизацией экономики и развитием высоких технологий, атак же повышением обороноспособности страны.
Эффективная бюджетная политика должна быть направлена на достижение устойчи¬вого развития государства, повышение результативности государственных расходов, улучшение качества и доступности услуг, предоставляемых государством.
Анализ Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года показал, что имеются существенные недостатки в организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы, существенно тормозящие повышение эффективности бюджетных расходов. К ним можно отнести: отсутствие в ряде программ четких количественных показателей результата, отсутствие в современной России единой политики в области государственного и муниципального финансового контроля, отсутствие системы показателей, по которым можно оценивать результаты работы и органов власти, и конкретных учреждений и др.
Поэтому необходимо принятие дальнейших мер по повышению эффективности бюджетной политики в области расходов.
В 2014 году и на перспективу 2015-2016 гг. предстоит работа по многим направлениям:
-совершенствование в рамках нового формата бюджета различных инструментов программно-целевого планирования, разработка показателей эффективности целевых программ;
- улучшение планирования качества и доступности услуг, предоставляемых государством (совершенствование форм бюджетных учреждений);
-оптимизация бюджетных расходов с целью реализации майских Указов Президента;
-достижение сбалансированности пенсионной системы;
-совершенствование межбюджетных отношений.
Все эти меры будут приниматься на фоне прозрачности бюджета, доступности его для всех граждан.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (с изменениями на 01.01.2012 г.)
2. Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
3. Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2011 года №371-ФЗг
4. Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
5. Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»
6. Приказ Минфина России от 28.12.2010 г. №190-н «Об утверждении указаний Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ».
7. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009
8. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ под.ред В.К.Сенчагов, И.И.Архипов- М.: ТК Велби, 2008г.
9. Артюхин Р.Е. Эффективность бюджетных расходов как обязательный элемент повышения качества государственного управления// Вестник финансового университета.-2012.-№1.-с.15-19
10. Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
11. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 г.г//Финансы, №7, 2011
12. Клишина М. Шишов В. Реестр расходных обязательств в бюджетном процессе: практика применения и перспектив//Бюджет,№6,2008
13. Литвинова В.В. Правовые основы и неоднозначные положения реформы бюджетных учреждений// Вестник финансового университета.-2012.-№5.-с.128-135
14. Мешалкина Р.Е. Системные проблемы бюджетного процесса//Финансы.-2012.-№13.-с.17
15. Нестеренко Т.Г. Бюджетная реформа: альтернативы поступательному движению вперед нет//Финансы, №4, 2011
16. Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы, №7, 2010
17. Пронина Л.И.Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов//Бюджет,№1,2012
18. Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет, №8, 2011
19. Файзуллаев Е.Ш. Азизова И.А. Среднесрочное бюджетное планирование,-Ташкент.: Издательство «infoCOM.UZ»,2010
20. Финансы А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова: учебник/ под.ред.Грязновой А.Г.-М.:Финансы и статистика,2012,496 с.
21. Официальный сайт Федерального казначейства www.roskazna.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Последние десятилетия общество стало предъявлять новые, все более жесткие требования к государству в части качества выполнения им своих функций. Присутствие и влияние государства в экономиках многих стран, в том числе и России, возрастают. Поэтому вопросы оценки последствий и понимания обществом такого влияния заставляют пересмотреть свои взгляды на принципы и механизмы функционирования одного из самых важных направлений бюджетной политики – бюджетных расходов.
Особенностью планирования и финансирования расходов бюджета в современных условиях становится ориентация на выбор оптимального варианта распределения бюджетных средств между решаемыми задачами социально-экономического развития, так как именно повышение качества жизни людей определяет реальный смысл и цель экономического развития в целом и модернизации российской бюджетной системы и экономики в частности.
От того, насколько надежны методы, использованные при планировании и финансировании расходов бюджета в целях эффективного использования общественных ресурсов и их результативности в среднесрочной перспективе, насколько они основаны на принципах прозрачности, устойчивости и результативности и отвечают лучшим образцам международной практики зависит повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста и создание потенциала для будущего развития страны.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность работы.
Объектом исследования выступает федеральный бюджет РФ за 2012, 2013-2015 гг.
Предметом исследования является современная государственная политика в области бюджетных расходов.
Целью работы является исследование основных направлений бюджетных расходов.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
-дать понятие бюджетных расходов, бюджетной классификации;
-исследовать современные подходы к планированию бюджетных расходов;
- проанализировать динамику и структуру расходов федерального бюджета в 2010-2012 гг., исполнение федерального бюджета в 2012 году и перспективные направления расходов на 2013-2015 гг.
-показать направления совершенствования бюджетной политики в области расходов на современном этапе.
Теоретической и методологической основой исследования являются Бюджетный Кодекс РФ, Законы и Законодательные акты РФ, федеральные законы, другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования, монографическая и периодическая литература в области финансов

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮЖЕТНЫХ РАСХОДОВ 5
1.1Основные понятия, бюджетная классификация 5
1.2. Подходы к планированию и финансированию бюджетных расходов 9
2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 13
2.1.Анализ расходов федерального бюджета в 2010-2012 гг. 13
2.2. Перспективные направления расходов федерального бюджета в 2013-2015 гг. 19
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ 22
3.1. Программа по повышению эффективности бюджетных расходов 22
3.2 Основные направления бюджетной политики в области расходов на 2014-2016 гг. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственные бюджетные расходы –это денежные средства бюджета, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства и оказывающие активное воздействие на общественное воспроизводство.
Основными документами, регламентирующими бюджетное планирование расходов в РФ являются: Бюджетный Кодекс РФ, Бюджетная классификация РФ, Методика планирования объемов бюджетных ассигнований, Программа повышения эффективности бюджетных расходов и др.
Анализ расходов федерального бюджета показал, что федеральный бюджет по расходам за 2012 год исполнялся с принципиально новыми подходами, которые предусматривали восстановление макроэкономической сбалансированности. Так же бюджет за исследуемые года по расходам был ориентирован на постепенное снижение дефицита бюджета и на обеспечение условий для модернизации экономики. При формировании данных бюджетов были решены три ключевые задачи:
— обеспечить первоочередное исполнение социальных обязательств перед гражданами Российской Федерации;
— проводить мероприятия, направленные на модернизацию реального сектора экономики, а так же ключевых элементов инфраструктуры;
— обеспечить сохранение макроэкономической стабильности страны.
Практически аналогичные задачи стоят и перед бюджетом на 2013-2015 гг.- исполнение социальных обязательств государства и финансирование программ, связанных с модернизацией экономики и развитием высоких технологий, атак же повышением обороноспособности страны.
Эффективная бюджетная политика должна быть направлена на достижение устойчи¬вого развития государства, повышение результативности государственных расходов, улучшение качества и доступности услуг, предоставляемых государством.
Анализ Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года показал, что имеются существенные недостатки в организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы, существенно тормозящие повышение эффективности бюджетных расходов. К ним можно отнести: отсутствие в ряде программ четких количественных показателей результата, отсутствие в современной России единой политики в области государственного и муниципального финансового контроля, отсутствие системы показателей, по которым можно оценивать результаты работы и органов власти, и конкретных учреждений и др.
Поэтому необходимо принятие дальнейших мер по повышению эффективности бюджетной политики в области расходов.
В 2014 году и на перспективу 2015-2016 гг. предстоит работа по многим направлениям:
-совершенствование в рамках нового формата бюджета различных инструментов программно-целевого планирования, разработка показателей эффективности целевых программ;
- улучшение планирования качества и доступности услуг, предоставляемых государством (совершенствование форм бюджетных учреждений);
-оптимизация бюджетных расходов с целью реализации майских Указов Президента;
-достижение сбалансированности пенсионной системы;
-совершенствование межбюджетных отношений.
Все эти меры будут приниматься на фоне прозрачности бюджета, доступности его для всех граждан.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (с изменениями на 01.01.2012 г.)
2. Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
3. Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2011 года №371-ФЗг
4. Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
5. Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»
6. Приказ Минфина России от 28.12.2010 г. №190-н «Об утверждении указаний Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ».
7. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009
8. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ под.ред В.К.Сенчагов, И.И.Архипов- М.: ТК Велби, 2008г.
9. Артюхин Р.Е. Эффективность бюджетных расходов как обязательный элемент повышения качества государственного управления// Вестник финансового университета.-2012.-№1.-с.15-19
10. Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
11. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 г.г//Финансы, №7, 2011
12. Клишина М. Шишов В. Реестр расходных обязательств в бюджетном процессе: практика применения и перспектив//Бюджет,№6,2008
13. Литвинова В.В. Правовые основы и неоднозначные положения реформы бюджетных учреждений// Вестник финансового университета.-2012.-№5.-с.128-135
14. Мешалкина Р.Е. Системные проблемы бюджетного процесса//Финансы.-2012.-№13.-с.17
15. Нестеренко Т.Г. Бюджетная реформа: альтернативы поступательному движению вперед нет//Финансы, №4, 2011
16. Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы, №7, 2010
17. Пронина Л.И.Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов//Бюджет,№1,2012
18. Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет, №8, 2011
19. Файзуллаев Е.Ш. Азизова И.А. Среднесрочное бюджетное планирование,-Ташкент.: Издательство «infoCOM.UZ»,2010
20. Финансы А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова: учебник/ под.ред.Грязновой А.Г.-М.:Финансы и статистика,2012,496 с.
21. Официальный сайт Федерального казначейства www.roskazna.ru

Купить эту работу

Расходы бюджетов.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-13
Курсовая работа

Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Сашин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-10-10
Курсовая работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-11-23
Курсовая работа

все сдано, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-10-30
Курсовая работа

Спасибо за работу, правки делаете быстро.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Повышение финансовой устойчивости бюджетов субъектов РФ (Республика Марий Эл)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Управление денежными потоками предприятия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽