Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Экономическая бедность - результат перекосов государственной экономической политики. Не должно быть так, чтобы работник, выполняющий нормы труда, получал заработную плату, не позволяющую его семье преодолеть бедность.
Размер минимальных доходов в домохозяйствах наемных работников должен регулироваться установлением обоснованных государством размера минимальной оплаты труда и установлением детских пособий. Это особо острая социальная проблема страны.
Повышение МРОТ до прожиточного минимума является объективной, логичной и необходимой задачей. Ее решение позволит не только минимизировать уровень бедности и избыточного социально-экономического неравенства в нашей стране, но и стимулировать развитие экономики (рост платежеспособного спроса населения, а не рост инфляции, как часто прогнозируют, увеличение налоговых сборов и др., сокращение масштабов неформальной экономики.
Актуальность работы определена необходимостью привязки размера МРОТ в уровню прожиточного минимума для сокращения уровня бедности.
Предмет исследования – показатель МРОТ и его практическое применение.
Объект исследования – показатель МРОТ.
Цель работы – изучить назначение, сущность показателя МРОТ и возможности его применения на практике. В соответствии с целью поставлены задачи:
- раскрыть понятие, смысл и значение МРОТ в современных условиях;
- выявить порядок формирования МРОТ и факторы, на него влияющие;
-провести сравнительный анализ показателя МРОТ, среднедушевых доходов, средней заработной платы и прожиточного минимума;
-выявить недостатки МРОТ и возможности их устранения.
В качестве методов исследования использован теоретический анализ, статистический анализ и эмпирические заключения.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе изложена основная экономическая сущность и значение показателя МРОТ, а также порядок его формирования и факторы, влияющие на МРОТ.
Во второй главе проведен сравнительный анализ показателя МРОТ, среднедушевых доходов, средней заработной платы и прожиточного минимума, выявлены недостатки МРОТ и приведены методы их устранения.
Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание показателя МРОТ 5
1.1. Понятие, экономический смысл показателя МРОТ, значение в современных условиях 5
1.2. Порядок формирования показателя и факторы, влияющие на изменение показателя МРОТ 9
Глава 2. Анализ использования показателя МРОТ на практике 12
2.1. Сравнительный анализ показателей МРОТ, средней заработной платы и прожиточного минимума 12
2.2. Выявление недостатков показателя МРОТ и перспектив его развития 18
Заключение 24
Список литературы 29
Исторические предпосылки установления МРОТ в России были те же, что и в других странах. Однако с введением плановой экономики необходимость в регулировании оплаты труда с помощью установления ее минимального размера отпала. На МРОТ стали ориентироваться при установлении размеров штрафов, социальных и других видов выплат, которые необходимо было привязать к какому-нибудь постоянному показателю. Изначально значение МРОТ было в том, чтобы регулировать обязательный минимум выплат, то сейчас это значение утрачено, тем более, что МРОТ крайне низок и не соответствует уровню проживания.
Прожиточный минимум установлен по группам населения - для трудоспособных граждан, для пенсионеров, для детей и средний прожиточный минимум на душу населения. Величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается Правительством Российской Федерации в целом по стране, а в субъектах Российской Федерации устанавливается законодательными органами субъектов Российской Федерации. От величины прожиточного минимума зависит размер пособия по безработице, минимальный размер пенсии, минимальный размер оплаты труда, который согласно статье 133 Трудового кодекса РФ не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека.
В настоящее время МРОТ – не минимальная тарифная ставка, а вся заработная плата работника за месяц, следовательно, тарифная ставка может быть ниже МРОТ. В этом случае она перестает быть существенным условием оплаты труда и гарантией его социальной защищенности. Со временем ниже МРОТ могут оказаться тарифные ставки не только неквалифицированных, но и остальных работников. Таким образом, принятым законом была поставлена под сомнение общепринятая тарифная система заработной платы, призванная через дифференциацию размеров тарифных ставок и должностных окладов отражать различия в сложности работ и квалификации исполнителей.
Устанавливается МРОТ ежегодно. На данный момент его показатель составляет 5965 рублей, однако такой размер не достигает прожиточного минимума, утвержденного в РФ. Прожиточный минимум – это стоимостная оценка потребительской корзины, включающая в себя обязательные платежи и сборы, минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.
Основное назначение МРОТ: используется при урегулировании оплаты работы; определяет величину пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам; применяется при расчете сумм в сфере обязательного соцстрахования.
Вместе с тем, данное назначение является не единственным для МРОТ. Исходя из этой величины, производится расчет различных денежных сумм и платежей, используемых во многих отраслях права – в гражданском праве, семейном (для индексации сумм алиментов), жилищном, налоговом, административном (размер штрафов) и т.д.
Индексация МРОТ производится нашим правительством периодически. Конечно, те граждане, заработная плата которых находится в непосредственной зависимости от МРОТ (в частности, граждане, занятые в бюджетной сфере, работающие по совместительству, а также неполный рабочий день) положительно воспринимают информацию о повышении данной величины. Отрицательно к данной процедуре относятся работодатели, которым придется увеличивать выплаты работникам, получающим МРОТ и ИП. Для последних, повышение МРОТ влечет за собой увеличение платежей в ПФР и страховых взносов.
В работе было проведено сравнение ряда экономических показателей: МРОТ, величины прожиточного минимума, среднедушевых доходов и средней заработной платы. По итогам анализа основные выводы таковы:
-с 2008 по 2015 гг. величина прожиточного минимума выросла на 113,2% для всего населения. При этом для пенсионеров эта величина стала выше на 120,24%, для детей на 117,9 %,а для работающего населения только на 112,11%. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума показывает, на сколько процентов величина дохода превышает прожиточный минимум. Наибольшее соотношение было в 2012 году, наименьшее отмечено в 1 квартале 2015 года. С 2015 года данное соотношение снизилось на 10,4%, что говорит о росте прожиточного минимума.
-рост среднедушевых доходов с 2008 года составил 69,4%, тогда как рост прожиточного минимума составил 113,02%. Доходы растут медленнее по сравнению с удорожанием уровня жизни.
- темп роста МРОТ составил за период 2007-2015 гг. 159,34%.
-близкие величины прожиточного минимума и МРОТ были только в кризисном 2009 году, в 2014 году прожиточный минимум превышал МРОТ на 144,9%, в 2015 году уже на 164,02%. Это говорит как об удорожании жизни, так и о несоответствии величины МРОТ величине прожиточного минимума.
Основные недостатки показателя МРОТ:
-несмотря на то, что уже длительное время в трудовом законодательстве России присутствует норма о недопустимости применения минимального размера оплаты труда ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, целевое соотношение этих величин до настоящего времени не достигнуто, и порядок такого достижения не принят;
- сохраняется применение единой величины МРОТ устанавливаемой федеральным законом, не позволяющее обеспечить равный уровень гарантии для всех работников в разных регионах. В некоторых из них приняты нормы, позволяющие увеличить МРОТ, но эта величина также ниже прожиточного минимума;
- неурегулированность вопроса определения минимальной заработной платы, создает также дополнительные трудности в применении иных государственных гарантий по оплате труда, устанавливаемых в отношении к окладу (должностному окладу), тарифной ставке, характеризующиеся тем, что абсолютные величины получаемых работниками компенсационных выплат тарифной оплаты, что приводит к необоснованной дифференциации величин государственных гарантий повышенной оплаты труда получаемых работниками по одним и тем же основаниям.
- в процессе проведенного анализа выявлено, что величина МРОТ не равна величине прожиточного минимума, в 2015 году МРОТ ниже прожиточного минимума в 1,64 раза.
- неправомерно включение в МРОТ таких компенсационных выплат, как повышенная оплата труда за работу во вредных условиях, в ночное время, а также оплата за работу в выходные и праздничные дни. Получается, что у работников с различными условиями труда минимальная гарантия одинакова. Что же касается стимулирующих и социальных выплат, то они вообще никогда не относились к разряду гарантируемых.
-неправомерно включение в МРОТ выплат по районным коэффициентам.
-увеличение МРОТ автоматически повышает выплаты бизнеса в социальные фонды, что может привести к разорению малого бизнеса и ИП.
В целом, недостатки МРОТ сводятся к недостаточности правового регулирования и несоответствия МРОТ прожиточному минимуму. Компенсировать недостатки можно через следующие шаги:
-в основу определения МРОТ положить региональные прожиточные минимумы, рассчитанные по единой методике, в таком случае конкретные размеры МРОТ будут устанавливаться, и обеспечиваться субъектами РФ на основе региональных прожиточных минимумов.
- на федеральном уровне следует перейти к законодательному установлению соотношений МРОТ в долях или процентах от прожиточного минимума трудоспособного населения, ежегодно сближая эти показатели.
-чтобы снизить нагрузку на бизнес и одновременно увеличить МРОТ необходимо скорректировать выплаты в социальные фонды, иначе доходность бизнеса резко упадет или само его существование будет невозможным.
Такие изменения является сложной задачей и нагрузкой на бюджет, что в настоящих условиях невыполнимо, но возможно в виде ориентира на перспективу.
1. Барулин С.В. Финансы: [Текст] Учебник/ С.В.Барулин. – М.: КноРус, 2011. – 640с.
2. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты [Текст]/ А.З. Бобылева. – М.: Издательство Московского Университета, 2011. – 224с.
3. Братухина О.А. Финансовый менеджмент: [Текст] Учебное пособие/ О.А. Братухина. – М.: КноРус, 2011. – 240с.
4. Выварец А.Д. Экономика предприятия. [Текст] Учебник/ А.Д.Выварец. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 368с.
5. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: [Текст] Учебное пособие/ С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2010. – 652с.
6. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент[Текст]/ Н.Б.Ермасова. – М.: Юрайт, 2011. – 621с.
7. Росстат. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/#- (дата обращения 12.12.2015)
8. макроэкономические показатели 2015 года. URL: http://rusrand.ru/analytics/socialno-ekonomicheskie-itogi-razvitiya-rossii-v-2015-g-analiticheskaya-spravka- (дата обращения 14.12.2015)
9. Поллак А.П. О реформировании минимального размера оплаты труда в период экономического кризиса//http://naukovedenie.ru/PDF/53EVN115.pdf
10. Анализ показателей МРОТ в современных экономических системах мира URL: http://www.case-hr.com/case-v-smi/36243.html(дата обращения 14.12.2015)
11. Соотношение минимального размера оплаты труда с прожиточным минимумом // http://edu.botik.ru/upload/15c789ff67a18a1ed6a61033383ed70a.pdf
12. Динамика МРОТ URL: http://www.mojazarplata.ru/main/minimumwages/mrot-2000-2010(дата обращения 14.12.2015)
13. Правовой портал URL: http://www.audit-it.ru/law/account/849845.html(дата обращения 14.12.2015)
14. ТПП URL: http://www.tpp-inform.ru/news/18541.html(дата обращения 14.12.2015)
15. Разница между МРОТ и прожиточным минимумом URL: http://buhonline24.ru/vyplaty-rabotnikam/zarplata/mrot/raznica-mezhdu-mrot-i-prozhitochnym-minimumom.html(дата обращения 14.12.2015)
16. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34683/?utm_campaign=law_doc&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&=utm_content=Labor Code&gclid=CLb21LS338kCFeL3cgodCtEONA
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Экономическая бедность - результат перекосов государственной экономической политики. Не должно быть так, чтобы работник, выполняющий нормы труда, получал заработную плату, не позволяющую его семье преодолеть бедность.
Размер минимальных доходов в домохозяйствах наемных работников должен регулироваться установлением обоснованных государством размера минимальной оплаты труда и установлением детских пособий. Это особо острая социальная проблема страны.
Повышение МРОТ до прожиточного минимума является объективной, логичной и необходимой задачей. Ее решение позволит не только минимизировать уровень бедности и избыточного социально-экономического неравенства в нашей стране, но и стимулировать развитие экономики (рост платежеспособного спроса населения, а не рост инфляции, как часто прогнозируют, увеличение налоговых сборов и др., сокращение масштабов неформальной экономики.
Актуальность работы определена необходимостью привязки размера МРОТ в уровню прожиточного минимума для сокращения уровня бедности.
Предмет исследования – показатель МРОТ и его практическое применение.
Объект исследования – показатель МРОТ.
Цель работы – изучить назначение, сущность показателя МРОТ и возможности его применения на практике. В соответствии с целью поставлены задачи:
- раскрыть понятие, смысл и значение МРОТ в современных условиях;
- выявить порядок формирования МРОТ и факторы, на него влияющие;
-провести сравнительный анализ показателя МРОТ, среднедушевых доходов, средней заработной платы и прожиточного минимума;
-выявить недостатки МРОТ и возможности их устранения.
В качестве методов исследования использован теоретический анализ, статистический анализ и эмпирические заключения.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе изложена основная экономическая сущность и значение показателя МРОТ, а также порядок его формирования и факторы, влияющие на МРОТ.
Во второй главе проведен сравнительный анализ показателя МРОТ, среднедушевых доходов, средней заработной платы и прожиточного минимума, выявлены недостатки МРОТ и приведены методы их устранения.
Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание показателя МРОТ 5
1.1. Понятие, экономический смысл показателя МРОТ, значение в современных условиях 5
1.2. Порядок формирования показателя и факторы, влияющие на изменение показателя МРОТ 9
Глава 2. Анализ использования показателя МРОТ на практике 12
2.1. Сравнительный анализ показателей МРОТ, средней заработной платы и прожиточного минимума 12
2.2. Выявление недостатков показателя МРОТ и перспектив его развития 18
Заключение 24
Список литературы 29
Исторические предпосылки установления МРОТ в России были те же, что и в других странах. Однако с введением плановой экономики необходимость в регулировании оплаты труда с помощью установления ее минимального размера отпала. На МРОТ стали ориентироваться при установлении размеров штрафов, социальных и других видов выплат, которые необходимо было привязать к какому-нибудь постоянному показателю. Изначально значение МРОТ было в том, чтобы регулировать обязательный минимум выплат, то сейчас это значение утрачено, тем более, что МРОТ крайне низок и не соответствует уровню проживания.
Прожиточный минимум установлен по группам населения - для трудоспособных граждан, для пенсионеров, для детей и средний прожиточный минимум на душу населения. Величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается Правительством Российской Федерации в целом по стране, а в субъектах Российской Федерации устанавливается законодательными органами субъектов Российской Федерации. От величины прожиточного минимума зависит размер пособия по безработице, минимальный размер пенсии, минимальный размер оплаты труда, который согласно статье 133 Трудового кодекса РФ не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека.
В настоящее время МРОТ – не минимальная тарифная ставка, а вся заработная плата работника за месяц, следовательно, тарифная ставка может быть ниже МРОТ. В этом случае она перестает быть существенным условием оплаты труда и гарантией его социальной защищенности. Со временем ниже МРОТ могут оказаться тарифные ставки не только неквалифицированных, но и остальных работников. Таким образом, принятым законом была поставлена под сомнение общепринятая тарифная система заработной платы, призванная через дифференциацию размеров тарифных ставок и должностных окладов отражать различия в сложности работ и квалификации исполнителей.
Устанавливается МРОТ ежегодно. На данный момент его показатель составляет 5965 рублей, однако такой размер не достигает прожиточного минимума, утвержденного в РФ. Прожиточный минимум – это стоимостная оценка потребительской корзины, включающая в себя обязательные платежи и сборы, минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.
Основное назначение МРОТ: используется при урегулировании оплаты работы; определяет величину пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам; применяется при расчете сумм в сфере обязательного соцстрахования.
Вместе с тем, данное назначение является не единственным для МРОТ. Исходя из этой величины, производится расчет различных денежных сумм и платежей, используемых во многих отраслях права – в гражданском праве, семейном (для индексации сумм алиментов), жилищном, налоговом, административном (размер штрафов) и т.д.
Индексация МРОТ производится нашим правительством периодически. Конечно, те граждане, заработная плата которых находится в непосредственной зависимости от МРОТ (в частности, граждане, занятые в бюджетной сфере, работающие по совместительству, а также неполный рабочий день) положительно воспринимают информацию о повышении данной величины. Отрицательно к данной процедуре относятся работодатели, которым придется увеличивать выплаты работникам, получающим МРОТ и ИП. Для последних, повышение МРОТ влечет за собой увеличение платежей в ПФР и страховых взносов.
В работе было проведено сравнение ряда экономических показателей: МРОТ, величины прожиточного минимума, среднедушевых доходов и средней заработной платы. По итогам анализа основные выводы таковы:
-с 2008 по 2015 гг. величина прожиточного минимума выросла на 113,2% для всего населения. При этом для пенсионеров эта величина стала выше на 120,24%, для детей на 117,9 %,а для работающего населения только на 112,11%. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума показывает, на сколько процентов величина дохода превышает прожиточный минимум. Наибольшее соотношение было в 2012 году, наименьшее отмечено в 1 квартале 2015 года. С 2015 года данное соотношение снизилось на 10,4%, что говорит о росте прожиточного минимума.
-рост среднедушевых доходов с 2008 года составил 69,4%, тогда как рост прожиточного минимума составил 113,02%. Доходы растут медленнее по сравнению с удорожанием уровня жизни.
- темп роста МРОТ составил за период 2007-2015 гг. 159,34%.
-близкие величины прожиточного минимума и МРОТ были только в кризисном 2009 году, в 2014 году прожиточный минимум превышал МРОТ на 144,9%, в 2015 году уже на 164,02%. Это говорит как об удорожании жизни, так и о несоответствии величины МРОТ величине прожиточного минимума.
Основные недостатки показателя МРОТ:
-несмотря на то, что уже длительное время в трудовом законодательстве России присутствует норма о недопустимости применения минимального размера оплаты труда ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, целевое соотношение этих величин до настоящего времени не достигнуто, и порядок такого достижения не принят;
- сохраняется применение единой величины МРОТ устанавливаемой федеральным законом, не позволяющее обеспечить равный уровень гарантии для всех работников в разных регионах. В некоторых из них приняты нормы, позволяющие увеличить МРОТ, но эта величина также ниже прожиточного минимума;
- неурегулированность вопроса определения минимальной заработной платы, создает также дополнительные трудности в применении иных государственных гарантий по оплате труда, устанавливаемых в отношении к окладу (должностному окладу), тарифной ставке, характеризующиеся тем, что абсолютные величины получаемых работниками компенсационных выплат тарифной оплаты, что приводит к необоснованной дифференциации величин государственных гарантий повышенной оплаты труда получаемых работниками по одним и тем же основаниям.
- в процессе проведенного анализа выявлено, что величина МРОТ не равна величине прожиточного минимума, в 2015 году МРОТ ниже прожиточного минимума в 1,64 раза.
- неправомерно включение в МРОТ таких компенсационных выплат, как повышенная оплата труда за работу во вредных условиях, в ночное время, а также оплата за работу в выходные и праздничные дни. Получается, что у работников с различными условиями труда минимальная гарантия одинакова. Что же касается стимулирующих и социальных выплат, то они вообще никогда не относились к разряду гарантируемых.
-неправомерно включение в МРОТ выплат по районным коэффициентам.
-увеличение МРОТ автоматически повышает выплаты бизнеса в социальные фонды, что может привести к разорению малого бизнеса и ИП.
В целом, недостатки МРОТ сводятся к недостаточности правового регулирования и несоответствия МРОТ прожиточному минимуму. Компенсировать недостатки можно через следующие шаги:
-в основу определения МРОТ положить региональные прожиточные минимумы, рассчитанные по единой методике, в таком случае конкретные размеры МРОТ будут устанавливаться, и обеспечиваться субъектами РФ на основе региональных прожиточных минимумов.
- на федеральном уровне следует перейти к законодательному установлению соотношений МРОТ в долях или процентах от прожиточного минимума трудоспособного населения, ежегодно сближая эти показатели.
-чтобы снизить нагрузку на бизнес и одновременно увеличить МРОТ необходимо скорректировать выплаты в социальные фонды, иначе доходность бизнеса резко упадет или само его существование будет невозможным.
Такие изменения является сложной задачей и нагрузкой на бюджет, что в настоящих условиях невыполнимо, но возможно в виде ориентира на перспективу.
1. Барулин С.В. Финансы: [Текст] Учебник/ С.В.Барулин. – М.: КноРус, 2011. – 640с.
2. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты [Текст]/ А.З. Бобылева. – М.: Издательство Московского Университета, 2011. – 224с.
3. Братухина О.А. Финансовый менеджмент: [Текст] Учебное пособие/ О.А. Братухина. – М.: КноРус, 2011. – 240с.
4. Выварец А.Д. Экономика предприятия. [Текст] Учебник/ А.Д.Выварец. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 368с.
5. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: [Текст] Учебное пособие/ С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2010. – 652с.
6. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент[Текст]/ Н.Б.Ермасова. – М.: Юрайт, 2011. – 621с.
7. Росстат. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/#- (дата обращения 12.12.2015)
8. макроэкономические показатели 2015 года. URL: http://rusrand.ru/analytics/socialno-ekonomicheskie-itogi-razvitiya-rossii-v-2015-g-analiticheskaya-spravka- (дата обращения 14.12.2015)
9. Поллак А.П. О реформировании минимального размера оплаты труда в период экономического кризиса//http://naukovedenie.ru/PDF/53EVN115.pdf
10. Анализ показателей МРОТ в современных экономических системах мира URL: http://www.case-hr.com/case-v-smi/36243.html(дата обращения 14.12.2015)
11. Соотношение минимального размера оплаты труда с прожиточным минимумом // http://edu.botik.ru/upload/15c789ff67a18a1ed6a61033383ed70a.pdf
12. Динамика МРОТ URL: http://www.mojazarplata.ru/main/minimumwages/mrot-2000-2010(дата обращения 14.12.2015)
13. Правовой портал URL: http://www.audit-it.ru/law/account/849845.html(дата обращения 14.12.2015)
14. ТПП URL: http://www.tpp-inform.ru/news/18541.html(дата обращения 14.12.2015)
15. Разница между МРОТ и прожиточным минимумом URL: http://buhonline24.ru/vyplaty-rabotnikam/zarplata/mrot/raznica-mezhdu-mrot-i-prozhitochnym-minimumom.html(дата обращения 14.12.2015)
16. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34683/?utm_campaign=law_doc&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&=utm_content=Labor Code&gclid=CLb21LS338kCFeL3cgodCtEONA
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую