Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Финансовое регулирование экономики направлено на обеспечение сбалансированного развития всех отраслей и сфер экономики и реализуется через стимулирование одних элементов экономической системы за счет дополнительного финансирования и высвобождения финансовых ресурсов, и сдерживание развития других элементов путем ограничения объемов их финансирования. Финансовое регулирование экономики осуществляется в разных плоскостях, его можно рассматривать с точки зрения перераспределения финансов в различных отраслях экономики (стимулирование отстающих и замедления роста наиболее доходных), с точки зрения перераспределения доходов населения и социальной поддержки наименее защищенных слоев, с точки зрения баланса в экспортно-импортных отношениях, с позиций обеспечения эффективного перераспределения денежных средств между бюджетами разных уровней и т.д.
Финансовую систему можно представить в виде совокупности сфер, каждая из которых состоит из определенного количества звеньев, основным из которых является бюджетная система. Бюджетная система Российской Федерации представлена тремя видами бюджетов: федеральный, региональные (бюджеты субъектов) и местные. Можно говорить о том, что бюджетная система в России имеет централизованный характер и основная часть доходов направляется в Федеральный бюджет. Оттуда при необходимости денежные средства могут быть перераспределены в бюджеты субъектов в форме дотаций, субсидий и субвенций.
Такая система позволяет принимать в едином центре все наиболее значимые решения, которые касаются не только развития страны в целом, но и развития отдельных регионов. Это позволяет сохранить контроль над основными каналами перераспределения денежных средств, однако делает саму бюджетную систему менее эффективной за счет уменьшения стимулов к развитию в самих регионах.
В идеале объем налоговых полномочий экономических субъектов полностью соответствует расходным полномочиям, закрепленным за данным уровнем власти. Однако практически существует разрыв между расходными полномочиями и доходными возможностями по реализации данных полномочий. В результате формируется так называемый вертикальный дисбаланс, который необходимо покрывать за счет источников вышестоящего уровня власти. В то же время всегда имеет место неравномерное распределение доходной базы по различным территориям, соответственно может существенно различаться доходный потенциал. Указанные аспекты подтверждают важность и актуальность исследуемой проблемы.
Цель работы – исследовать роль территориальных финансов в финансовой системе Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоритические аспекты организации финансовой системы Российской Федерации;
- проанализировать доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации, а также межбюджетные трансферты.
Объектом исследования выступает финансовая система Российской Федерации.
Предметом исследования явились организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе перераспределения денежных средств в финансовой системе Российской Федерации
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации финансовой системы Российской Федерации 5
1.1 Основные сферы и звенья финансовой системы Российской Федерации 5
1.2 Общая структура бюджетной системы Российской Федерации 8
1.3 Бюджетное выравнивание, как инструмент обеспечения финансирования территориальных образований 10
1.4 Неналоговые методы финансового регулирования 14
2. Анализ места и роли территориальных финансов в финансовой системы Российской Федерации 21
Заключение 31
Список использованных литературных источников 32
Заключение
Финансовое регулирование происходит, с одной стороны, через стимулирование одних сегментов экономической системы путем концентрации в них финансовых ресурсов и, с другой стороны, через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в них финансовых ресурсов.
Финансовая система Российской Федерации представляет собой совокупность элементов, участников финансовых отношений, располагающих определенными финансовыми ресурсами, а также институтов власти, осуществляющих финансовое регулирование и контроль.
Финансовое регулирование экономики страны может осуществляться налоговыми и неналоговыми (бюджетными) методами. Несмотря на то, что налоговые методы имеют приоритет, поскольку именно за счет налоговых поступлений формируется большая часть расходов бюджета, значимость неналоговых инструментов также велика.
Территориальные финансы находятся на втором уровне бюджетной системы России. Это бюджеты республик, краев, областей, автономных округов и городов федерального значения. Роль бюджетов субъектов достаточно велика, поскольку за счет их средств происходит финансирование большей части расходов на образование, здравоохранение и социальное развитие регионов страны. Большую часть денежных средств бюджеты субъектов РФ получают от региональных налогов, однако от 20% до 40% обычно финансируется за счет безвозмездных трансфертов из федерального бюджета.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19702/
2. Бюджетная система России; Юнити-Дана - , 2010. - 704 c.
3. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации; Издательско-торговая корпорация Дашков и К', - 2013. – 669 c.
4. Грицюк Т.В. Бюджетное регулирование, макроэкономическая стабильность и экономический рост // Финансы и кредит, 2003. – No 13. –
C.10-17
5. Евстигнеев Е. Н. Финансовое право: Учебное пособие. – СПб.: Питер, - 2011. – 272 с.
6. Мельник М. С. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики в условиях мирового финансово-экономического кризиса / М.С. Мельник // Бизнес в законе. – 2013. – №6 – С.242-249.
7. Пригода Л. В. Современный аспект финансового регулирования Российской экономики / Л.В. Пригода // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2009. – №1 – С.60-63.
8. Соловьева О. А. Особенности механизма государственного регулирования экономики / О. А. Соловьева // Проблемы современной экономики. – 2011. – №4 – С.72-76.
9. Федосов В. А. Бюджетная система Российской Федерации; Книга по Требованию, - 2012. - 224 c.
10. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика : учебник / под ред. М. А. Абрамовой, Л. И. Гончаренко, Е. В. Маркиной. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 551 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Финансовое регулирование экономики направлено на обеспечение сбалансированного развития всех отраслей и сфер экономики и реализуется через стимулирование одних элементов экономической системы за счет дополнительного финансирования и высвобождения финансовых ресурсов, и сдерживание развития других элементов путем ограничения объемов их финансирования. Финансовое регулирование экономики осуществляется в разных плоскостях, его можно рассматривать с точки зрения перераспределения финансов в различных отраслях экономики (стимулирование отстающих и замедления роста наиболее доходных), с точки зрения перераспределения доходов населения и социальной поддержки наименее защищенных слоев, с точки зрения баланса в экспортно-импортных отношениях, с позиций обеспечения эффективного перераспределения денежных средств между бюджетами разных уровней и т.д.
Финансовую систему можно представить в виде совокупности сфер, каждая из которых состоит из определенного количества звеньев, основным из которых является бюджетная система. Бюджетная система Российской Федерации представлена тремя видами бюджетов: федеральный, региональные (бюджеты субъектов) и местные. Можно говорить о том, что бюджетная система в России имеет централизованный характер и основная часть доходов направляется в Федеральный бюджет. Оттуда при необходимости денежные средства могут быть перераспределены в бюджеты субъектов в форме дотаций, субсидий и субвенций.
Такая система позволяет принимать в едином центре все наиболее значимые решения, которые касаются не только развития страны в целом, но и развития отдельных регионов. Это позволяет сохранить контроль над основными каналами перераспределения денежных средств, однако делает саму бюджетную систему менее эффективной за счет уменьшения стимулов к развитию в самих регионах.
В идеале объем налоговых полномочий экономических субъектов полностью соответствует расходным полномочиям, закрепленным за данным уровнем власти. Однако практически существует разрыв между расходными полномочиями и доходными возможностями по реализации данных полномочий. В результате формируется так называемый вертикальный дисбаланс, который необходимо покрывать за счет источников вышестоящего уровня власти. В то же время всегда имеет место неравномерное распределение доходной базы по различным территориям, соответственно может существенно различаться доходный потенциал. Указанные аспекты подтверждают важность и актуальность исследуемой проблемы.
Цель работы – исследовать роль территориальных финансов в финансовой системе Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоритические аспекты организации финансовой системы Российской Федерации;
- проанализировать доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации, а также межбюджетные трансферты.
Объектом исследования выступает финансовая система Российской Федерации.
Предметом исследования явились организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе перераспределения денежных средств в финансовой системе Российской Федерации
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации финансовой системы Российской Федерации 5
1.1 Основные сферы и звенья финансовой системы Российской Федерации 5
1.2 Общая структура бюджетной системы Российской Федерации 8
1.3 Бюджетное выравнивание, как инструмент обеспечения финансирования территориальных образований 10
1.4 Неналоговые методы финансового регулирования 14
2. Анализ места и роли территориальных финансов в финансовой системы Российской Федерации 21
Заключение 31
Список использованных литературных источников 32
Заключение
Финансовое регулирование происходит, с одной стороны, через стимулирование одних сегментов экономической системы путем концентрации в них финансовых ресурсов и, с другой стороны, через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в них финансовых ресурсов.
Финансовая система Российской Федерации представляет собой совокупность элементов, участников финансовых отношений, располагающих определенными финансовыми ресурсами, а также институтов власти, осуществляющих финансовое регулирование и контроль.
Финансовое регулирование экономики страны может осуществляться налоговыми и неналоговыми (бюджетными) методами. Несмотря на то, что налоговые методы имеют приоритет, поскольку именно за счет налоговых поступлений формируется большая часть расходов бюджета, значимость неналоговых инструментов также велика.
Территориальные финансы находятся на втором уровне бюджетной системы России. Это бюджеты республик, краев, областей, автономных округов и городов федерального значения. Роль бюджетов субъектов достаточно велика, поскольку за счет их средств происходит финансирование большей части расходов на образование, здравоохранение и социальное развитие регионов страны. Большую часть денежных средств бюджеты субъектов РФ получают от региональных налогов, однако от 20% до 40% обычно финансируется за счет безвозмездных трансфертов из федерального бюджета.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19702/
2. Бюджетная система России; Юнити-Дана - , 2010. - 704 c.
3. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации; Издательско-торговая корпорация Дашков и К', - 2013. – 669 c.
4. Грицюк Т.В. Бюджетное регулирование, макроэкономическая стабильность и экономический рост // Финансы и кредит, 2003. – No 13. –
C.10-17
5. Евстигнеев Е. Н. Финансовое право: Учебное пособие. – СПб.: Питер, - 2011. – 272 с.
6. Мельник М. С. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики в условиях мирового финансово-экономического кризиса / М.С. Мельник // Бизнес в законе. – 2013. – №6 – С.242-249.
7. Пригода Л. В. Современный аспект финансового регулирования Российской экономики / Л.В. Пригода // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2009. – №1 – С.60-63.
8. Соловьева О. А. Особенности механизма государственного регулирования экономики / О. А. Соловьева // Проблемы современной экономики. – 2011. – №4 – С.72-76.
9. Федосов В. А. Бюджетная система Российской Федерации; Книга по Требованию, - 2012. - 224 c.
10. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика : учебник / под ред. М. А. Абрамовой, Л. И. Гончаренко, Е. В. Маркиной. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 551 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую