Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На фоне повышенной волатильности цен на материально-вещественные и финансовые активы, в условиях отмирающего значения прежних продуктов и технологий под натиском набирающей силу «четвертой промышленной революции», а также из-за эскалации геополитической напряженности в мире и замедления темпов роста стран и регионов - локомотивов глобального развития экономика России, начиная с 2014 г. вошла в фазу перманентной турбулентности.
Существенное падение темпов роста ВВП и промышленной активности, заметное ослабление курса рубля, рост инфляции и безработицы, сокращение доходов и снижение потребительской активности влекут за собой немалые проблемы в области российских публичных финансов, такие как устойчивый бюджетный дефицит и невозможность финансирования в прежних объемах социальных обязательств государства, включая расходы на образование и здравоохранение, а также инвестиционные программы и расходы на НИОКР.
В данных обстоятельствах нужна серьезная переоценка роли налогов и налоговой политики, от направления корректировки которых во многом будет зависеть дальнейший вектор развития национальной экономики и сферы публичных финансов.
В свете вышеизложенных обстоятельств целью данной статьи является определение возможных сценариев налоговых преобразований в России в сложившихся сложных экономических и геополитических условиях. Стоит отметить, что темп современного развития столь высок, а ряд событий, которые в итоге определяют векторы развития, совершенно непредсказуемы, поэтому в рамках предлагаемой статьи мы будем оперировать лишь набором фактов, прогнозов и оценок, известных по состоянию на начало 2016 года.
Анализ степени исследованности проблемы. Безусловно, проблема совершенствования национальной налоговой системы и возможные направления ее реформирования в условиях кризисов не нова. На эту тему можно привести примеры соответствующих фундаментальных антикризисных теорий, включая использование налогов как «встроенных стабилизаторов» государственных финансов в рамках концепции стимулирования спроса Д. Кейнса, предполагающей прямое вмешательство государства в экономику, или альтернативные ей неоклассические экономические теории, такие, как монетаризм (М. Фридмен) и экономика предложения (М.Бернс, Г.Стайн, А.Лаффер, М.Уэйденбаум), в рамках которых налоги играют роль косвенных регуляторов экономической активности. Различные аспекты налогообложения в рамках глобального экономического кризиса рассматривают и современные исследователи.
Цель исследования – анализ налоговой политики России в современных условиях.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты формирования налоговой политики государства.
2. Проанализировать практику формирования налоговой политики России.
3. Выявить направления подъема российской экономики в условиях экономического кризиса с помощью налоговых инструментов.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования налоговой политики государства 5
1.1. Налоговая политика как экономическая категория 5
1.2. Функции налоговой политики 18
2. Практика формирования налоговой политики России 26
2.1. Основные направления налоговой политики в современной экономике России 26
2.2. Анализ государственной налоговой политики в России и зарубежных странах 30
3. Налоговые инструменты подъема российской экономики в условиях экономического кризиса 37
Заключение 51
Список использованных источников 53
Текущая ситуация в российской экономике может предполагать два диаметрально противоположных действия власти в части налогообложения:
1) приоритет фискальной роли налогов для гарантирования более высоких поступлений налоговых доходов в бюджет, для чего необходимо повышение налоговых ставок, введение прогрессивного подоходного налогообложения, возврат в налоговую систему некоторых канувших в лету налогов (к примеру, налога с продаж) и введение их новых видов, а также усиление налогового администрирования с более жесткой административно-уголовной ответственностью за неуплату налогов;
2) приоритет регулирующей роли налогов для оживления экономической ситуации, для чего налоги нужно снижать и вводить налоговые льготы для малого бизнеса, инновационных предприятий и стартапов.
Стоит отметить, что подобные модели выбора правительства в отношении налогов отнюдь не новы, в том числе и применительно к самой Российской Федерации. До сих пор и в понимании президента страны, и у представителей правительства и части парламента РФ преобладало мнение в пользу умеренного характера налогов с преобладанием их регулирующей (стимулирующей) роли в экономике и финансах.
Тем не менее, в условиях смены поколений и обновления властных элит, когда прежние либерально ориентированные идеологи российской системы налогообложения постепенно сходят с политической сцены, дистанцируясь от непосредственного участия в процессе принятия решений на государственном уровне (А.Кудрин, С.Шаталов, Г.Греф, А.Чубайс), или уходя в мир иной (А.Лифшиц, А.Починок), приходящие им на смену во властные структуры новые патриотично настроенные государственники могут иметь уже совершенно другие представления о роли налогов и налогового регулирования. Таким образом, несмотря на постоянные заверения о незыблемом характере налоговой политики в России, которые делал и президент страны, и члены правительства (наиболее часто высказывались по данному сюжету И.Шувалов и А.Силуанов), и Комитет по бюджету и налогам Государственной думы (А.Макаров), полной уверенности в приоритете регулирующей роли налогов в современной России в ближайшем будущем уже нет.
1. Алеников А.С. Исторические аспекты про¬цесса формирования налоговой политики в России / Налоговая политика и практика. 2011. № 1-2; Алеников А.С. Эффекты переложения налогов как инструментарий регулирования налоговой полити¬ки / Экономика: теория и практика 2011. № 3
2. Аткинсон Э. Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: учебник: пер. с англ. под ред. Л. Л. Любимова. М.: Аспект Пресс. 2015.
3. Вертакова Ю. В., Якушкина Т. А. Государственная политика стратегиче-ского развития территорий // Известия Юго-Западного государственного уни¬верситета. Серия: Экономика. Социоло¬гия. Менеджмент. 2014. №4. С. 209-218.
4. Клименко П. А. Индикативный подход к обоснованию налоговых льгот // Известия Юго-Западного государствен¬ного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2016. № 2. С. 180-184
5. Кузулгуртова А. Ш. Особенности государс¬твенной налоговой политики в периоды глобальной финансовой нестабильности / Финансы и кредит. 2012. № 4
6. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И. В. Горского. М.: Финансы и статистика. 2013
7. Налоговая политика. Теория и практика: учеб. для магистрантов / под ред. И. А. Майбурова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015.
8. Налоговые реформы. Теория и практика: мо¬нография для магистрантов / под ред. И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ
10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
11. Основные показатели инвестиционной и строи¬тельной деятельности в РФ. Бюллетень Росстата, Приложение №1. М. 2015. С.15
12. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: те¬ория и практика: учеб. для бакалавриата. М.: Юрайт. 2013.
13. Пансков В.Г. О повышении роли НДФЛ в раз¬витии российской экономики: Налоги и налого¬обложение. Палитра современных проблем: мо¬нография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Ива¬нова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2014. 375 с.
14. Пансков В.Г. Собираемость НДС: резервы есть, возможности не используются // Финансы. 2016. №3. С. 22-27
15. Российский статистический ежегодник. М.: Фе¬деральная служба государственной статистики, 2015. С. 307
16. Сердюков А. Э. Формирование и реализация налоговой политики современной России. СПб. 2016
17. Стиглиц Д. Ревущие девяностые. М. 2005. С . 97
18. Федеральная служба государственной статистики. Инвестиции в нефинансовые активы. Режим до¬ступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/investment/nonfinancial/#
19. Федеральная служба государственной статистики. Инвестиции в основной капитал Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/investment/nonfinancial/#
20. Шевченко И. В., Алеников А. С. Оптимальное подоходное налогообложение в России: компромисс между эффективностью и равенством / Финансы и кредит. 2014. № 46.
21. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М. 2011.
22. Klimenko P. A. Safety assessment of regional reproduction proportions according
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На фоне повышенной волатильности цен на материально-вещественные и финансовые активы, в условиях отмирающего значения прежних продуктов и технологий под натиском набирающей силу «четвертой промышленной революции», а также из-за эскалации геополитической напряженности в мире и замедления темпов роста стран и регионов - локомотивов глобального развития экономика России, начиная с 2014 г. вошла в фазу перманентной турбулентности.
Существенное падение темпов роста ВВП и промышленной активности, заметное ослабление курса рубля, рост инфляции и безработицы, сокращение доходов и снижение потребительской активности влекут за собой немалые проблемы в области российских публичных финансов, такие как устойчивый бюджетный дефицит и невозможность финансирования в прежних объемах социальных обязательств государства, включая расходы на образование и здравоохранение, а также инвестиционные программы и расходы на НИОКР.
В данных обстоятельствах нужна серьезная переоценка роли налогов и налоговой политики, от направления корректировки которых во многом будет зависеть дальнейший вектор развития национальной экономики и сферы публичных финансов.
В свете вышеизложенных обстоятельств целью данной статьи является определение возможных сценариев налоговых преобразований в России в сложившихся сложных экономических и геополитических условиях. Стоит отметить, что темп современного развития столь высок, а ряд событий, которые в итоге определяют векторы развития, совершенно непредсказуемы, поэтому в рамках предлагаемой статьи мы будем оперировать лишь набором фактов, прогнозов и оценок, известных по состоянию на начало 2016 года.
Анализ степени исследованности проблемы. Безусловно, проблема совершенствования национальной налоговой системы и возможные направления ее реформирования в условиях кризисов не нова. На эту тему можно привести примеры соответствующих фундаментальных антикризисных теорий, включая использование налогов как «встроенных стабилизаторов» государственных финансов в рамках концепции стимулирования спроса Д. Кейнса, предполагающей прямое вмешательство государства в экономику, или альтернативные ей неоклассические экономические теории, такие, как монетаризм (М. Фридмен) и экономика предложения (М.Бернс, Г.Стайн, А.Лаффер, М.Уэйденбаум), в рамках которых налоги играют роль косвенных регуляторов экономической активности. Различные аспекты налогообложения в рамках глобального экономического кризиса рассматривают и современные исследователи.
Цель исследования – анализ налоговой политики России в современных условиях.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты формирования налоговой политики государства.
2. Проанализировать практику формирования налоговой политики России.
3. Выявить направления подъема российской экономики в условиях экономического кризиса с помощью налоговых инструментов.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования налоговой политики государства 5
1.1. Налоговая политика как экономическая категория 5
1.2. Функции налоговой политики 18
2. Практика формирования налоговой политики России 26
2.1. Основные направления налоговой политики в современной экономике России 26
2.2. Анализ государственной налоговой политики в России и зарубежных странах 30
3. Налоговые инструменты подъема российской экономики в условиях экономического кризиса 37
Заключение 51
Список использованных источников 53
Текущая ситуация в российской экономике может предполагать два диаметрально противоположных действия власти в части налогообложения:
1) приоритет фискальной роли налогов для гарантирования более высоких поступлений налоговых доходов в бюджет, для чего необходимо повышение налоговых ставок, введение прогрессивного подоходного налогообложения, возврат в налоговую систему некоторых канувших в лету налогов (к примеру, налога с продаж) и введение их новых видов, а также усиление налогового администрирования с более жесткой административно-уголовной ответственностью за неуплату налогов;
2) приоритет регулирующей роли налогов для оживления экономической ситуации, для чего налоги нужно снижать и вводить налоговые льготы для малого бизнеса, инновационных предприятий и стартапов.
Стоит отметить, что подобные модели выбора правительства в отношении налогов отнюдь не новы, в том числе и применительно к самой Российской Федерации. До сих пор и в понимании президента страны, и у представителей правительства и части парламента РФ преобладало мнение в пользу умеренного характера налогов с преобладанием их регулирующей (стимулирующей) роли в экономике и финансах.
Тем не менее, в условиях смены поколений и обновления властных элит, когда прежние либерально ориентированные идеологи российской системы налогообложения постепенно сходят с политической сцены, дистанцируясь от непосредственного участия в процессе принятия решений на государственном уровне (А.Кудрин, С.Шаталов, Г.Греф, А.Чубайс), или уходя в мир иной (А.Лифшиц, А.Починок), приходящие им на смену во властные структуры новые патриотично настроенные государственники могут иметь уже совершенно другие представления о роли налогов и налогового регулирования. Таким образом, несмотря на постоянные заверения о незыблемом характере налоговой политики в России, которые делал и президент страны, и члены правительства (наиболее часто высказывались по данному сюжету И.Шувалов и А.Силуанов), и Комитет по бюджету и налогам Государственной думы (А.Макаров), полной уверенности в приоритете регулирующей роли налогов в современной России в ближайшем будущем уже нет.
1. Алеников А.С. Исторические аспекты про¬цесса формирования налоговой политики в России / Налоговая политика и практика. 2011. № 1-2; Алеников А.С. Эффекты переложения налогов как инструментарий регулирования налоговой полити¬ки / Экономика: теория и практика 2011. № 3
2. Аткинсон Э. Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: учебник: пер. с англ. под ред. Л. Л. Любимова. М.: Аспект Пресс. 2015.
3. Вертакова Ю. В., Якушкина Т. А. Государственная политика стратегиче-ского развития территорий // Известия Юго-Западного государственного уни¬верситета. Серия: Экономика. Социоло¬гия. Менеджмент. 2014. №4. С. 209-218.
4. Клименко П. А. Индикативный подход к обоснованию налоговых льгот // Известия Юго-Западного государствен¬ного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2016. № 2. С. 180-184
5. Кузулгуртова А. Ш. Особенности государс¬твенной налоговой политики в периоды глобальной финансовой нестабильности / Финансы и кредит. 2012. № 4
6. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И. В. Горского. М.: Финансы и статистика. 2013
7. Налоговая политика. Теория и практика: учеб. для магистрантов / под ред. И. А. Майбурова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015.
8. Налоговые реформы. Теория и практика: мо¬нография для магистрантов / под ред. И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ
10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
11. Основные показатели инвестиционной и строи¬тельной деятельности в РФ. Бюллетень Росстата, Приложение №1. М. 2015. С.15
12. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: те¬ория и практика: учеб. для бакалавриата. М.: Юрайт. 2013.
13. Пансков В.Г. О повышении роли НДФЛ в раз¬витии российской экономики: Налоги и налого¬обложение. Палитра современных проблем: мо¬нография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Ива¬нова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2014. 375 с.
14. Пансков В.Г. Собираемость НДС: резервы есть, возможности не используются // Финансы. 2016. №3. С. 22-27
15. Российский статистический ежегодник. М.: Фе¬деральная служба государственной статистики, 2015. С. 307
16. Сердюков А. Э. Формирование и реализация налоговой политики современной России. СПб. 2016
17. Стиглиц Д. Ревущие девяностые. М. 2005. С . 97
18. Федеральная служба государственной статистики. Инвестиции в нефинансовые активы. Режим до¬ступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/investment/nonfinancial/#
19. Федеральная служба государственной статистики. Инвестиции в основной капитал Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/investment/nonfinancial/#
20. Шевченко И. В., Алеников А. С. Оптимальное подоходное налогообложение в России: компромисс между эффективностью и равенством / Финансы и кредит. 2014. № 46.
21. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М. 2011.
22. Klimenko P. A. Safety assessment of regional reproduction proportions according
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую