Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Государственная пошлина, особенности исчисления и уплаты

  • 34 страниц
  • 2018 год
  • 171 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

SafiM

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственной пошлины 5
1.1. Понятие и сущность государственной пошлины 5
1.2. Нормативно-правовая база регулирования государственной пошлины 9
1.3. Опыт зарубежных стран по взиманию государственной пошлины 12
Глава 2. Роль государственной пошлины в доходах федерального бюджета 17
2.1. Место государственной пошлины в налоговой системе РФ 17
2.2. Анализ поступлений государственной пошлины в РФ 18
2.3. Проблемы и перспективы государственной пошлины в России 24
Заключение 30
Литература 32
Приложения 34

1.1. Понятие и сущность государственной пошлины

Государственная пошлина представляет собой денежные суммы, взимаемые специально уполномоченными учреждениями за совершение действий в интересах предприятий, организаций и граждан и выдачу документов, имеющих юридическое значение.
Разновидностью государственной пошлины является гербовый налог (сбор). Гербовый налог - это налог на документы, оформляющие различного рода деловые сделки, регистрацию компании или увеличение ее акционерного капитала и др. Уплата гербового налога подтверждается либо наклейкой гербовой марки на установленную сумму, либо наложением гербовой печати на отметку об уплате налога на документе.
В зависимости от характера документа могут применяться фиксированные (твердые) ставки налога или пропорциональные (в процентах от суммы сделки или операции, оформляемой документом).
Гербовый сбор в 1917-1919 г. г. взимался по несколько измененному дореволюционному законодательству. В 1920 г.
...

1.2. Нормативно-правовая база регулирования государственной пошлины

Государственная пошлина является разновидностью сбора, то есть обязательным взносом, который взимается с организаций и физических лиц при совершении в отношении них юридически значимых действий. В связи с тем, что госпошлина – разновидность федерального сбора, круг ее плательщиков, виды госпошлины, порядок и сроки уплаты устанавливаются налоговым законодательством. Отдельного закона о государственной пошлине нет. В качестве такого закона о госпошлине выступает гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.
Плательщиками государственной пошлины признаются организация, в том числе иностранная, и физическое лицо (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства) в случае, если они: обратились за совершением юридически значимых действий, которые предусмотрены главой 25.
...

1.3. Опыт зарубежных стран по взиманию государственной пошлины

Налоговые платежи, аналогичные государственной пошлине РФ, взимаются и в других странах.
Во Франции к группе налогов на собственность относятся регистрационные и гербовые сборы и пошлины.
Регистрационный сбор как разновидность налога служит для обложения юридических актов, оформляющих переход различных видов собственности от одного владельца к другому. Основная часть регистрационных и гербовых сборов взимается в доход центрального бюджета Франции. К актам, которые во Франции в обязательном порядке подлежат регистрации и обложению регистрационным сбором, относятся следующие [11, с.
...

2.1. Место государственной пошлины в налоговой системе РФ

Государственная пошлина включается в российскую налоговую систему, поэтому ее можно считают разновидностью налоговых платежей. Сходство с налогами заключают в обязательности уплаты в бюджет, в распространения на нее общих условий установления, предполагающие определение плательщика и всех шести элементах налогообложения, которые перечислены в ст. 17 Налогового кодекса. Отличие же госпошлины от налогов будет состоять в целевом ее характере и возмездное. Государственная пошлина является государственным сбором и обязательна к уплате на всей территории России. Сумму пошлины, согласно статьям 50, 56, 61,611 и 612 Бюджетного кодекса, зачисляется по нормативу 100% в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Место государственной пошлины в системе налогов и сборов Российской Федерации в настоящее время определяют следующие нормы. Во-первых, ст.
...

2.2. Анализ поступлений государственной пошлины в РФ

В таблице 2 представим данные по составу и динамике доходов федерального бюджета РФ.
Согласно данным таблицы 2, сумма доходов федерального бюджета в 2014-2015 гг. снизилась на 837,64 млрд. руб. и составила 13 659,24 млрд. руб., в 2015-2016 гг. снизилась на 199,20 млрд. руб. и составила 13 460,04 млрд. руб.
Сумма налоговых доходов имеет тенденцию к росту, так, в 2014-2015 гг. рост составил 669,33 млрд. руб., в 2015-2016 гг. – 143,65 млрд. руб.
В составе налоговых доходов в 2014-2015 гг. наблюдается рост почти по всем статьям, включая поступления по государственной пошлине. Так, поступления по государственной пошлине увеличились на 10,88 млрд. руб. Однако, в 2015-2016 гг. сумма поступлений по государственной пошлине снизилась на 7,53 млрд. руб.

Таблица 2
Состав и динамика доходов федерального бюджета РФ в 2014-2016 гг., в млрд.руб.
Показатели
Абсолютная величина, млрд. руб.
Абсолютное изменение, млрд. руб.
...

2.3. Проблемы и перспективы государственной пошлины в России

Определенные проблемы могут возникнуть при возврате госпошлины.
В современных условиях, когда администраторами госпошлины являются различные государственные органы, налоговые органы не имеют возможности произвести проверку факта поступления конкретной суммы госпошлины и поэтому возложение на них обязанностей по ее возврату ст. 333.40 НК РФ является, по меньшей мере, нелогичным. Такой механизм требует большого объема дополнительной работы всех участвующих в процессе возврата органов и должностных лиц по идентификации плательщиков, уточнению конкретных сумм средств, подлежащих возврату, а также проверке правомерности возврата.
Необходимо отметить и некоторое методологическое противоречие законодательных норм по уплате государственной пошлины. С одной стороны, государственная пошлина - сбор, предусмотренный НК РФ.
...

Заключение

Государственная пошлина является самым «древним» сбором, взимаемым на территории нашего государства. Государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам и полностью поступает в федеральный бюджет Российской Федерации.
Нормативно-правовой базой, регламентирующей государственную пошлину, является глава 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство рассматривает государственную пошлину как сбор, взимаемый уполномоченными на то органами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, в том числе выдачу документов, их копий и дубликатов. При этом в НК РФ предусмотрено, что государственная пошлина взимается при обращении плательщика сбора исключительно в государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы и к должностным лицам, которые уполномочены федеральными или региональными законами, или же нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
...

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
5. Алиева Б.Х. Налоги и налоговая система Российской федерации: учебное пособие. – М.: Юнити- Дана, 2014. – 439 с.
6. Верещагин А.Н., Назаров В.С. Государственная пошлина за предоставление дела в суде: какой ей следует быть? // Закон. 2016. № 4. С. 26-37.
7. Глущенко Я. С., Егорова М. С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ // Молодой ученый. –2015. – №11.4. – С.72 - 74.
8. Гуреев В. И. Понятие и отличительные признаки налога, сбора, пошлины. // Государство и право. 2015. №4. С. 51-55.
9. Данилов А., Флиссак Н. Налоговая система и пути ее реформирования: учебное пособие. – М.: Парламентское издательство, 2016. – 216 с.
.............

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственной пошлины 5
1.1. Понятие и сущность государственной пошлины 5
1.2. Нормативно-правовая база регулирования государственной пошлины 9
1.3. Опыт зарубежных стран по взиманию государственной пошлины 12
Глава 2. Роль государственной пошлины в доходах федерального бюджета 17
2.1. Место государственной пошлины в налоговой системе РФ 17
2.2. Анализ поступлений государственной пошлины в РФ 18
2.3. Проблемы и перспективы государственной пошлины в России 24
Заключение 30
Литература 32
Приложения 34

1.1. Понятие и сущность государственной пошлины

Государственная пошлина представляет собой денежные суммы, взимаемые специально уполномоченными учреждениями за совершение действий в интересах предприятий, организаций и граждан и выдачу документов, имеющих юридическое значение.
Разновидностью государственной пошлины является гербовый налог (сбор). Гербовый налог - это налог на документы, оформляющие различного рода деловые сделки, регистрацию компании или увеличение ее акционерного капитала и др. Уплата гербового налога подтверждается либо наклейкой гербовой марки на установленную сумму, либо наложением гербовой печати на отметку об уплате налога на документе.
В зависимости от характера документа могут применяться фиксированные (твердые) ставки налога или пропорциональные (в процентах от суммы сделки или операции, оформляемой документом).
Гербовый сбор в 1917-1919 г. г. взимался по несколько измененному дореволюционному законодательству. В 1920 г.
...

1.2. Нормативно-правовая база регулирования государственной пошлины

Государственная пошлина является разновидностью сбора, то есть обязательным взносом, который взимается с организаций и физических лиц при совершении в отношении них юридически значимых действий. В связи с тем, что госпошлина – разновидность федерального сбора, круг ее плательщиков, виды госпошлины, порядок и сроки уплаты устанавливаются налоговым законодательством. Отдельного закона о государственной пошлине нет. В качестве такого закона о госпошлине выступает гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.
Плательщиками государственной пошлины признаются организация, в том числе иностранная, и физическое лицо (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства) в случае, если они: обратились за совершением юридически значимых действий, которые предусмотрены главой 25.
...

1.3. Опыт зарубежных стран по взиманию государственной пошлины

Налоговые платежи, аналогичные государственной пошлине РФ, взимаются и в других странах.
Во Франции к группе налогов на собственность относятся регистрационные и гербовые сборы и пошлины.
Регистрационный сбор как разновидность налога служит для обложения юридических актов, оформляющих переход различных видов собственности от одного владельца к другому. Основная часть регистрационных и гербовых сборов взимается в доход центрального бюджета Франции. К актам, которые во Франции в обязательном порядке подлежат регистрации и обложению регистрационным сбором, относятся следующие [11, с.
...

2.1. Место государственной пошлины в налоговой системе РФ

Государственная пошлина включается в российскую налоговую систему, поэтому ее можно считают разновидностью налоговых платежей. Сходство с налогами заключают в обязательности уплаты в бюджет, в распространения на нее общих условий установления, предполагающие определение плательщика и всех шести элементах налогообложения, которые перечислены в ст. 17 Налогового кодекса. Отличие же госпошлины от налогов будет состоять в целевом ее характере и возмездное. Государственная пошлина является государственным сбором и обязательна к уплате на всей территории России. Сумму пошлины, согласно статьям 50, 56, 61,611 и 612 Бюджетного кодекса, зачисляется по нормативу 100% в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Место государственной пошлины в системе налогов и сборов Российской Федерации в настоящее время определяют следующие нормы. Во-первых, ст.
...

2.2. Анализ поступлений государственной пошлины в РФ

В таблице 2 представим данные по составу и динамике доходов федерального бюджета РФ.
Согласно данным таблицы 2, сумма доходов федерального бюджета в 2014-2015 гг. снизилась на 837,64 млрд. руб. и составила 13 659,24 млрд. руб., в 2015-2016 гг. снизилась на 199,20 млрд. руб. и составила 13 460,04 млрд. руб.
Сумма налоговых доходов имеет тенденцию к росту, так, в 2014-2015 гг. рост составил 669,33 млрд. руб., в 2015-2016 гг. – 143,65 млрд. руб.
В составе налоговых доходов в 2014-2015 гг. наблюдается рост почти по всем статьям, включая поступления по государственной пошлине. Так, поступления по государственной пошлине увеличились на 10,88 млрд. руб. Однако, в 2015-2016 гг. сумма поступлений по государственной пошлине снизилась на 7,53 млрд. руб.

Таблица 2
Состав и динамика доходов федерального бюджета РФ в 2014-2016 гг., в млрд.руб.
Показатели
Абсолютная величина, млрд. руб.
Абсолютное изменение, млрд. руб.
...

2.3. Проблемы и перспективы государственной пошлины в России

Определенные проблемы могут возникнуть при возврате госпошлины.
В современных условиях, когда администраторами госпошлины являются различные государственные органы, налоговые органы не имеют возможности произвести проверку факта поступления конкретной суммы госпошлины и поэтому возложение на них обязанностей по ее возврату ст. 333.40 НК РФ является, по меньшей мере, нелогичным. Такой механизм требует большого объема дополнительной работы всех участвующих в процессе возврата органов и должностных лиц по идентификации плательщиков, уточнению конкретных сумм средств, подлежащих возврату, а также проверке правомерности возврата.
Необходимо отметить и некоторое методологическое противоречие законодательных норм по уплате государственной пошлины. С одной стороны, государственная пошлина - сбор, предусмотренный НК РФ.
...

Заключение

Государственная пошлина является самым «древним» сбором, взимаемым на территории нашего государства. Государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам и полностью поступает в федеральный бюджет Российской Федерации.
Нормативно-правовой базой, регламентирующей государственную пошлину, является глава 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство рассматривает государственную пошлину как сбор, взимаемый уполномоченными на то органами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, в том числе выдачу документов, их копий и дубликатов. При этом в НК РФ предусмотрено, что государственная пошлина взимается при обращении плательщика сбора исключительно в государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы и к должностным лицам, которые уполномочены федеральными или региональными законами, или же нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
...

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
5. Алиева Б.Х. Налоги и налоговая система Российской федерации: учебное пособие. – М.: Юнити- Дана, 2014. – 439 с.
6. Верещагин А.Н., Назаров В.С. Государственная пошлина за предоставление дела в суде: какой ей следует быть? // Закон. 2016. № 4. С. 26-37.
7. Глущенко Я. С., Егорова М. С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ // Молодой ученый. –2015. – №11.4. – С.72 - 74.
8. Гуреев В. И. Понятие и отличительные признаки налога, сбора, пошлины. // Государство и право. 2015. №4. С. 51-55.
9. Данилов А., Флиссак Н. Налоговая система и пути ее реформирования: учебное пособие. – М.: Парламентское издательство, 2016. – 216 с.
.............

Купить эту работу

Государственная пошлина, особенности исчисления и уплаты

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 марта 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SafiM
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе SafiM 2018-06-13
Курсовая работа

Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Сашин об авторе SafiM 2016-10-10
Курсовая работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе SafiM 2017-11-23
Курсовая работа

все сдано, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе SafiM 2014-10-30
Курсовая работа

Спасибо за работу, правки делаете быстро.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий курсовая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Проблемы финансирования акционерных обществ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Управление финансами бюджетного медицинского учреждения на примере стационара.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Текущие финансовые потребности предприятия и их управление

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Источники финансирования оборотных активов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Мировые валютные системы и их развитие.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Расходы федерального бюджета, их состав и структура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

«Выбор источников финансирования для развития компании»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы оценки финансовых активов и угрозы банкротства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Инфраструктура мирового финансового рынка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Разработка и обоснование финансовой политики предприятия на примере ПАО ТКСМ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽