Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На современном этапе развития общества предъявляются достаточно высокие требования к подготовке специалистов в области физической культуры и спорта, т.к. от них во многом зависит физическое, психологическое и духовное воспитание подрастающего поколения.
В последние годы появилась тенденция, при которой усилилась роль физической культуры для здорового образа жизни населения России, изменился социальный статус и значимость физической культуры. Современному специалисту в области физической культуры и спорта нужно решить вопросы совершенствования обучения и воспитания, ориентира на индивидуальный подход к формированию компонентов здоровья ребенка, его психического и физического развития, учитывая индивидуальные возможности и уровень подготовки ребенка.
Введение.......................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты использования элементов борьбы на уроках физической культуры..................................................................................................5
1.1. Спортивная борьба как средство всестороннего физического развития........5
1.2. Особенности спортивной борьбы и виды подготовки к ней...........................6
1.3. Этапы начальной спортивной подготовки борцов на уроках физической культуры.......................................................................................................................8
2. Педагогическая технология обучения учащихся элементам единоборств в рамках вариативной части урока физической культуры.......................................10
2.1. Структура и задачи урока физической культуры............................................10
2.2. Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры........11
2.3. Техника обучения элементам борьбы в вариативной части урока физической культуры................................................................................................14
2.4. Техника безопасности при проведении уроков физической культуры с использованием элементов борьбы.........................................................................18
Заключение.................................................................................................................21
Список литературы....................................................................................................22
Введение
На современном этапе развития общества предъявляются достаточно высокие требования к подготовке специалистов в области физической культуры и спорта, т.к. от них во многом зависит физическое, психологическое и духовное воспитание подрастающего поколения.
В последние годы появилась тенденция, при которой усилилась роль физической культуры для здорового образа жизни населения России, изменился социальный статус и значимость физической культуры. Современному специалисту в области физической культуры и спорта нужно решить вопросы совершенствования обучения и воспитания, ориентира на индивидуальный подход к формированию компонентов здоровья ребенка, его психического и физического развития, учитывая индивидуальные возможности и уровень подготовки ребенка.
...
1.1. Спортивная борьба как средство всестороннего физического развития
Физическая культура охватывает широкую область двигательных и умственных упражнений, которые призваны положительно развивать биологические функции людей. На современном этапе развития общества значение физической культуры и спорта резко возросло, что обусловлено технологическим прогрессом, который снижает двигательную активность людей и делает их образ жизни и работу малоподвижными.
Среди всех видов нагрузок, которым подвергается организм человека в процессе занятия спортом, самым сложным является занятие борьбой, т.к. к нему предъявляются достаточно высокие требования: энергозатраты, скоростно-силовые качества, сенсомоторика, устойчивость психики и т.д.
...
1.2. Особенности спортивной борьбы и виды подготовки к ней
Элементы борьбы должны выполняться в динамично меняющихся статических условиях, т.к. они состоят не только из упражнений, которые требуют высокой степени координации. Кроме того, борьба оказывает сильное воздействие на психическое состояние детей, поскольку данный вид спорта носит стрессовый характер, что обуславливает особые методы обучения и подготовки к нему. Учитывая данные факторы, встает вопрос, насколько возможна и уместна ранняя глубокая специализация детей в области единоборств, смогут ли дети реализовывать сложные атакующие и защитные элементы и сохранять высокий уровень концентрации. Данные вопросы возможно решить, если обучать детей элементам борьбы в рамках вариативной части уроков физической культуры, постепенно и своевременно.
...
1.3. Этапы начальной спортивной подготовки борцов на уроках физической культуры
Начальная техническая подготовка детей к занятиям борьбой в рамках вариативной части урока физической культуры проводится в соответствии с содержанием образовательных программ. На первом году обучения предусматривается изучение 5 приемов борьбы в партере и 4 приемов борьбы стоя. Такое ограниченное число приемов для изучения как бы компенсируется изучением защиты и контрприемов против изучаемых атакующих приемов (по 2-3 защиты и 2-3 контрприема против одного атакующего действия).
Представительство приемов на 1 и 2 году обучения не обеспечивает формирования разнонаправленного технического арсенала элементов борьбы, поскольку сама программа ориентирована на классификационную систему.
...
2.1. Структура и задачи урока физической культуры
Результат педагогического процесса в области физического воспитания взаимосвязан с качеством учебной и воспитательной работы, которая проводится на уроках физической культуры. Уроки физической культуры включают в себя ряд задач:
1. Образовательная. Представляет собой обучение детей выполнять физические упражнения, которые предусмотрены программой, совершенствовать изученные упражнения, а также развивать умения и навыки, применять их в изменчиво обстановке. Систематическое и полное изучение курса физической культуры достигается с помощью последовательного выполнения образовательных задач, которыми являются:
- получение детьми знаний о физической культуре и спорте;
- изучение методов поддержания и сохранения здоровья;
- установление правильного режима дня;
- работа над правильным дыханием;
- обучение правильному выполнению физических упражнений.
2. Воспитательная.
...
2.2. Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры
Урок физической культуры, как правило, состоит из нескольких частей, представленных на рисунке 1:
Рисунок 1. Этапы урока физической культуры
1. Вводная часть. Она начинается с перемены, когда учащиеся должны заранее подготовиться к уроку: одеть форму, оставить вещи в раздевалке и зайти в физкультурный зал. После того, как прозвенел звонок, учащиеся должны быть построены по указанию учителя на расстоянии 1 - 2 м от стены спиной к окну, в шеренгу по росту. Положительная черта такого построения заключается в том, что ученики хорошо видят учителя, а учитель - их, а также дети быстро запоминают свое место.
После начала урока, нужно постараться создать у детей бодрое настроение и подготовить их эффективному выполнению упражнений. В вводной части урока учитель должен ознакомить детей с задачами урока и набором упражнений, которые они будут выполнять.
...
2.3. Техника обучения элементам борьбы в вариативной части урока физической культуры
Обучение детей элементам единоборств в вариативной части урока физической культуры должно осуществляться согласно основным принципам педагогики: сознательность и активность, систематичность и последовательность, наглядность и доступность.
Занятие единоборствами требуют хорошей физической подготовки: акробатической - для развития ловкости, упражнения с отягощениями, амортизаторами - для развития силы, кроссы - для развития выносливости. Тем не менее, не каждый ученик обладает особыми способностями, а большинство имеет различные индивидуальные физические особенности, в связи с чем, в школах должна преподаваться упрощенная техника обучения элементам борьбы, доступная практически каждому ученику, не имеющему противопоказаний к занятиям данным видом спорта.
...
2.4.
...
1. Алиханова М.И. Биомеханические аспекты спортивной борьбы. - М.: АСТ, 2014. - 233с.
2. Алимов Р.С. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Эксмо, 2013. - 254с.
3. Бернштейн, Л.А. Физиология движения и активности. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 169с.
4. Ильина А.С. Психофизиология физического воспитания. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 294с.
5. Карпеева О.В. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа. - М.: Эксмо, 2013. - 344с.
6. Колодин А.Г. Функциональная подготовка спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 108с.
7. Крупин Ю.Г. Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: АСТ, 2012. - 334с.
8. Кузнецов Е.С. Оптимизация базовой технической подготовки борцов греко-римского стиля. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 122с.
9. Лапутина Н.Н. Обучение спортивным движениям. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 131с.
10. Ленин Б.Л. Тактика в спортивной борьбе. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 150с.
11. Лубкова А.И. Социология физической культуры и спорта. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 200с.
12. Матвеева О.П. Теория физического воспитания. - Спб.: Питер, 2013. - 190с.
13. Новиков Д.Б. Теория и методика физического воспитания. - М.: Эксмо, 2015. - 357с.
14. Платонов И.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Спб.: Альфа, 2014. - 353с.
15. Сиротина О.О. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки борцов. - М.: АСТ, 2012. - 199с.
16. Смертин Б.А. Обучение технико-тактическим действиям юных борцов. - М.: Эксмо, 2011. - 205с.
17. Толмачев Е.В. Методика обучения технико-тактическим действиям юных борцов на этапе начальной подготовки. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 200с.
18. Туманин В.С. Спортивная борьба. Теория, методика, организация тренировки: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2014. - 380с.
19. Филина А.П. Основы юношеского спорта. - Спб.: Питер, 2013. - 210с.
20. Харламов А.А. Тактика борьбы самбо. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 140с.
21. Шаламова Л.Ф. Исследование вариативности спортивной техники. - Спб.: Альфа, 2012. 100с.
22. Юшков Л.П. Начальное обучение в вольной борьбе. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 130с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На современном этапе развития общества предъявляются достаточно высокие требования к подготовке специалистов в области физической культуры и спорта, т.к. от них во многом зависит физическое, психологическое и духовное воспитание подрастающего поколения.
В последние годы появилась тенденция, при которой усилилась роль физической культуры для здорового образа жизни населения России, изменился социальный статус и значимость физической культуры. Современному специалисту в области физической культуры и спорта нужно решить вопросы совершенствования обучения и воспитания, ориентира на индивидуальный подход к формированию компонентов здоровья ребенка, его психического и физического развития, учитывая индивидуальные возможности и уровень подготовки ребенка.
Введение.......................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты использования элементов борьбы на уроках физической культуры..................................................................................................5
1.1. Спортивная борьба как средство всестороннего физического развития........5
1.2. Особенности спортивной борьбы и виды подготовки к ней...........................6
1.3. Этапы начальной спортивной подготовки борцов на уроках физической культуры.......................................................................................................................8
2. Педагогическая технология обучения учащихся элементам единоборств в рамках вариативной части урока физической культуры.......................................10
2.1. Структура и задачи урока физической культуры............................................10
2.2. Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры........11
2.3. Техника обучения элементам борьбы в вариативной части урока физической культуры................................................................................................14
2.4. Техника безопасности при проведении уроков физической культуры с использованием элементов борьбы.........................................................................18
Заключение.................................................................................................................21
Список литературы....................................................................................................22
Введение
На современном этапе развития общества предъявляются достаточно высокие требования к подготовке специалистов в области физической культуры и спорта, т.к. от них во многом зависит физическое, психологическое и духовное воспитание подрастающего поколения.
В последние годы появилась тенденция, при которой усилилась роль физической культуры для здорового образа жизни населения России, изменился социальный статус и значимость физической культуры. Современному специалисту в области физической культуры и спорта нужно решить вопросы совершенствования обучения и воспитания, ориентира на индивидуальный подход к формированию компонентов здоровья ребенка, его психического и физического развития, учитывая индивидуальные возможности и уровень подготовки ребенка.
...
1.1. Спортивная борьба как средство всестороннего физического развития
Физическая культура охватывает широкую область двигательных и умственных упражнений, которые призваны положительно развивать биологические функции людей. На современном этапе развития общества значение физической культуры и спорта резко возросло, что обусловлено технологическим прогрессом, который снижает двигательную активность людей и делает их образ жизни и работу малоподвижными.
Среди всех видов нагрузок, которым подвергается организм человека в процессе занятия спортом, самым сложным является занятие борьбой, т.к. к нему предъявляются достаточно высокие требования: энергозатраты, скоростно-силовые качества, сенсомоторика, устойчивость психики и т.д.
...
1.2. Особенности спортивной борьбы и виды подготовки к ней
Элементы борьбы должны выполняться в динамично меняющихся статических условиях, т.к. они состоят не только из упражнений, которые требуют высокой степени координации. Кроме того, борьба оказывает сильное воздействие на психическое состояние детей, поскольку данный вид спорта носит стрессовый характер, что обуславливает особые методы обучения и подготовки к нему. Учитывая данные факторы, встает вопрос, насколько возможна и уместна ранняя глубокая специализация детей в области единоборств, смогут ли дети реализовывать сложные атакующие и защитные элементы и сохранять высокий уровень концентрации. Данные вопросы возможно решить, если обучать детей элементам борьбы в рамках вариативной части уроков физической культуры, постепенно и своевременно.
...
1.3. Этапы начальной спортивной подготовки борцов на уроках физической культуры
Начальная техническая подготовка детей к занятиям борьбой в рамках вариативной части урока физической культуры проводится в соответствии с содержанием образовательных программ. На первом году обучения предусматривается изучение 5 приемов борьбы в партере и 4 приемов борьбы стоя. Такое ограниченное число приемов для изучения как бы компенсируется изучением защиты и контрприемов против изучаемых атакующих приемов (по 2-3 защиты и 2-3 контрприема против одного атакующего действия).
Представительство приемов на 1 и 2 году обучения не обеспечивает формирования разнонаправленного технического арсенала элементов борьбы, поскольку сама программа ориентирована на классификационную систему.
...
2.1. Структура и задачи урока физической культуры
Результат педагогического процесса в области физического воспитания взаимосвязан с качеством учебной и воспитательной работы, которая проводится на уроках физической культуры. Уроки физической культуры включают в себя ряд задач:
1. Образовательная. Представляет собой обучение детей выполнять физические упражнения, которые предусмотрены программой, совершенствовать изученные упражнения, а также развивать умения и навыки, применять их в изменчиво обстановке. Систематическое и полное изучение курса физической культуры достигается с помощью последовательного выполнения образовательных задач, которыми являются:
- получение детьми знаний о физической культуре и спорте;
- изучение методов поддержания и сохранения здоровья;
- установление правильного режима дня;
- работа над правильным дыханием;
- обучение правильному выполнению физических упражнений.
2. Воспитательная.
...
2.2. Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры
Урок физической культуры, как правило, состоит из нескольких частей, представленных на рисунке 1:
Рисунок 1. Этапы урока физической культуры
1. Вводная часть. Она начинается с перемены, когда учащиеся должны заранее подготовиться к уроку: одеть форму, оставить вещи в раздевалке и зайти в физкультурный зал. После того, как прозвенел звонок, учащиеся должны быть построены по указанию учителя на расстоянии 1 - 2 м от стены спиной к окну, в шеренгу по росту. Положительная черта такого построения заключается в том, что ученики хорошо видят учителя, а учитель - их, а также дети быстро запоминают свое место.
После начала урока, нужно постараться создать у детей бодрое настроение и подготовить их эффективному выполнению упражнений. В вводной части урока учитель должен ознакомить детей с задачами урока и набором упражнений, которые они будут выполнять.
...
2.3. Техника обучения элементам борьбы в вариативной части урока физической культуры
Обучение детей элементам единоборств в вариативной части урока физической культуры должно осуществляться согласно основным принципам педагогики: сознательность и активность, систематичность и последовательность, наглядность и доступность.
Занятие единоборствами требуют хорошей физической подготовки: акробатической - для развития ловкости, упражнения с отягощениями, амортизаторами - для развития силы, кроссы - для развития выносливости. Тем не менее, не каждый ученик обладает особыми способностями, а большинство имеет различные индивидуальные физические особенности, в связи с чем, в школах должна преподаваться упрощенная техника обучения элементам борьбы, доступная практически каждому ученику, не имеющему противопоказаний к занятиям данным видом спорта.
...
2.4.
...
1. Алиханова М.И. Биомеханические аспекты спортивной борьбы. - М.: АСТ, 2014. - 233с.
2. Алимов Р.С. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Эксмо, 2013. - 254с.
3. Бернштейн, Л.А. Физиология движения и активности. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 169с.
4. Ильина А.С. Психофизиология физического воспитания. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 294с.
5. Карпеева О.В. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа. - М.: Эксмо, 2013. - 344с.
6. Колодин А.Г. Функциональная подготовка спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 108с.
7. Крупин Ю.Г. Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: АСТ, 2012. - 334с.
8. Кузнецов Е.С. Оптимизация базовой технической подготовки борцов греко-римского стиля. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 122с.
9. Лапутина Н.Н. Обучение спортивным движениям. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 131с.
10. Ленин Б.Л. Тактика в спортивной борьбе. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 150с.
11. Лубкова А.И. Социология физической культуры и спорта. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 200с.
12. Матвеева О.П. Теория физического воспитания. - Спб.: Питер, 2013. - 190с.
13. Новиков Д.Б. Теория и методика физического воспитания. - М.: Эксмо, 2015. - 357с.
14. Платонов И.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Спб.: Альфа, 2014. - 353с.
15. Сиротина О.О. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки борцов. - М.: АСТ, 2012. - 199с.
16. Смертин Б.А. Обучение технико-тактическим действиям юных борцов. - М.: Эксмо, 2011. - 205с.
17. Толмачев Е.В. Методика обучения технико-тактическим действиям юных борцов на этапе начальной подготовки. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 200с.
18. Туманин В.С. Спортивная борьба. Теория, методика, организация тренировки: Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2014. - 380с.
19. Филина А.П. Основы юношеского спорта. - Спб.: Питер, 2013. - 210с.
20. Харламов А.А. Тактика борьбы самбо. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 140с.
21. Шаламова Л.Ф. Исследование вариативности спортивной техники. - Спб.: Альфа, 2012. 100с.
22. Юшков Л.П. Начальное обучение в вольной борьбе. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 130с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144039 Курсовых работ — поможем найти подходящую