Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной работы заключается в том, что подготовка спортсменов во время тренировочной и соревновательной деятельности, сфокусирована на достижении наивысших результатов в том виде спорта, которым занимается атлет. Целью такой подготовки должно быть совершенствование физических качеств, формирование пропорционального телосложения и укрепление здоровья.
Периодизация – это методика, которая помогает наилучшим образом спланировать программу тренировок и достичь поставленных целей. С помощью периодизации можно менять объём тренировок, интенсивность, регулировать периоды отдыха, поддержания формы и восстановления.
Несмотря на то, что периодизация – это методика профессиональных спортсменов, она помогает достичь своих целей любителям. Периодизация имеет давнюю историю – впервые о ней заговорили советские учёные в 50-е годы 20 века, а дальше эта система распространилась среди спортсменов других стран.
Задачей подготовки спортсмена является разностороннее развитие и повышение его функциональных возможностей.
Подготовка спортсменов на разных тренировочных периодах направлена на достижении следующих результатов: функциональная подготовка и приобретение, и воспитание атлетических качеств.
Эти результаты достигаются в процессе общей физической и специальной подготовки. Общая физическая подготовка подразумевает, что каждый спортсмен должен иметь навыки из основных видов спорта, например таких как легкая атлетика и гимнастика. Специальная физическая подготовка играет основную роль в образовании двигательных особенностей спортсмена, соответствующих определенному виду спорта.
Современный спортсмен должен владеть более совершенным технико-тактическим мастерством, быстрее ориентироваться в трудных ситуациях, принимать верные решения и быстро их реализовывать, так как ему приходится выполнять сложные действия в условиях постоянно возрастающего активного противодействия соперника при дефиците времени и пространства.
Современный спорт предъявляет все возрастающие требования к физической, технико-тактической и психической подготовленности спортсменов, что, в свою очередь, вызывает необходимость дальнейшего совершенствования процесса подготовки.
Объект исследования - периоды подготовки спортсменов.
Предмет исследования - анализ эффективных методов периодизации подготовки.
Цель работы – исследовать особенности подготовки спортсменов на различных этапах тренировок.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Проанализировать особенности подготовительного периода.
2. Изучить особенности соревновательного и переходного периодов.
3. Проанализировать периодизацию подготовки теннисистов.
Введение 3
1. Теоретические основы периодов подготовки спортсменов 5
1.1. Особенности построения тренировки в годичных циклах 5
1.2. Теоретический анализ подготовительного периода 7
1.3. Соревновательный и переходный периоды 11
2. Анализ периодизации подготовки теннисистов 15
2.1. Особенности круглогодичной учебно - тренировочной работы теннисистов 15
2.2. Подготовительный период 17
2.3. Тренировочная работа в основном периоде 23
2.4. Практика построения переходного периода 26
Заключение 30
Список литературы 32
Во время подготовительного периода закладыва¬ются важнейшие качества спортсмена, он отличается большим объемом учебно-тренировочной работы. Задача — достижение всесторонней физичес¬кой готовности, на базе которой совершенствуется техни¬ческая, тактическая и психологическая подготовка.
Основная установка на данный период: всесторонняя физическая подготовка спортсменов, изучение и совершенствование в приемах техники, и тактическая подготовка к соревнованиям. В плане работы на подготовительный период необходимо предусмотреть проведение контрольных встреч. Такие встречи способствуют определению правильности принятой системы. Содержание:
• все виды упражнений гимнастического и легкоатлетического характера, способствующие общему укреплению организма;
• специальные упражнения для выработки качеств, необходимых спортсмену;
• изучение и тренировка в приемах техники и тактики; индивидуальная, парная и групповая работа; выполнение контрольных нормативов по технике. На базе выработанных систем разучивание определенных тактических комбинаций;
• проведение товарищеских и контрольных встреч.
Особенность соревновательного периода - его продолжительность. В течение этого периода спортсмен поддерживает свою спор¬тивную форму, сохранять высокий уровень технико-такти¬ческой и психологической подготовки, поддерживает специальную выносливость. Тренировки спортсмена в этот период проходят довольно интенсивно и максимально приближены к обстановке соревнования.
В этом периоде должны разрешаться следующие задачи:
• поддержание физического и морального состояния на высоком уровне;
• совершенствование в технике и тактике;
• успешные выступления в соревнованиях до конца сезона.
Содержание:
• применяется весь материал, указанный в подготовительном периоде. Характер упражнений, их дозировка и нагрузка будут зависеть от состояния спортсмена.
• особое внимание уделяется индивидуальной работе со спортсменом.
Во время переходного периода проводятся восстановительные сборы. В это время спортсмены получают полный комплекс восстанови¬тельных мероприятий, уменьшается объем нагрузок, используются разнооб¬разные физические упражнения, спор¬тивные игры, плавание и акробатика.
Данный период самый короткий. В этом периоде в занятиях наступает перерыв. Однако полное бездействие приводит к ухудшению состояния спортсменов, привыкших к интенсивной нагрузке.
Поэтому как минимум следует заниматься индивидуальной гимнастикой и прогулками. Кроме того, полезна маленькая нагрузка и безусловно не целесообразно выступление в соревнованиях.
1. Алексеев, А.В. Физиология юного спортсмена – Ростов н/Д:Феникс, 2014. –281 стр.
2. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека, - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 144 с.
3. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте, изд-е 2-ое, перераб. и доп. - М: Физкультура и спорт, 2011. - 215 с.
4. Волков Н.И. Влияние величины интервалов отдыха на тренировочный эффект. // Теория и практика физической культуры. 2011г.- № 2
5. Волкова Г. О. Теория и практика физической культуры./Саратов. Изд. Орион. -2012г, 218стр.
6. Выдрин В.М. Современные проблемы физической подготовки теннисистов : Учебное пособие. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2011г. – 76стр.
7. Гомельский А.Т. Спорт - секреты мастера. – М.: А Генетю «ФАИР», 2014.-224с.
8. Данильченко Л. Р. Приобщение к физической культуре: учебно-методическое пособие / - M: РАО; Н.Новгород: ННГАСУ ГХИ, 2010. – 176 стр.
9. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 215 с.
10. Ищенко С.А. Физическая культура и спорт. -Ташкент: Медицина, 2013. 181стр.
11. Киселев В.П., Лобанов А.Г., Червяков А.П. О повышении эффективности тренировки. - М: Физкультура и спорт, 2013. - 296 с.
12. Кряж B. А. Тренировка в физическом воспитании. - М.: Высшая школа, 2012. - 120 с.
13. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Физическая подготовка юных футболистов. – Минск.: Беларусь, 2010. – 136с.
14. Матвеев Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 244 с.
15. Морган Р.Е., Адамсон Д.Т. Тренировка спортсмена./Лондон, 2010. 78 с.
16. Панкратова К.М.; Физические нагрузки спортсменов. /М.: РИПОЛ-классик 2014; 261с.
17. Садовников Д.П. Физические нагрузки в профессиональном спорте. – М. : Тера-спорт 2011г. 361 с.
18. Футбол. Учебник для ВУЗов физической культуры. (Под общей редакцией Ю.М. Портнова). Москва, 2012. 476с.
19. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: издательский центр «Академия», 2010г. – 480стр.
20. Янков У.Д. Гармоничное развитие спортсменов. - М: Физкультура и спорт. 2010г. 263 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной работы заключается в том, что подготовка спортсменов во время тренировочной и соревновательной деятельности, сфокусирована на достижении наивысших результатов в том виде спорта, которым занимается атлет. Целью такой подготовки должно быть совершенствование физических качеств, формирование пропорционального телосложения и укрепление здоровья.
Периодизация – это методика, которая помогает наилучшим образом спланировать программу тренировок и достичь поставленных целей. С помощью периодизации можно менять объём тренировок, интенсивность, регулировать периоды отдыха, поддержания формы и восстановления.
Несмотря на то, что периодизация – это методика профессиональных спортсменов, она помогает достичь своих целей любителям. Периодизация имеет давнюю историю – впервые о ней заговорили советские учёные в 50-е годы 20 века, а дальше эта система распространилась среди спортсменов других стран.
Задачей подготовки спортсмена является разностороннее развитие и повышение его функциональных возможностей.
Подготовка спортсменов на разных тренировочных периодах направлена на достижении следующих результатов: функциональная подготовка и приобретение, и воспитание атлетических качеств.
Эти результаты достигаются в процессе общей физической и специальной подготовки. Общая физическая подготовка подразумевает, что каждый спортсмен должен иметь навыки из основных видов спорта, например таких как легкая атлетика и гимнастика. Специальная физическая подготовка играет основную роль в образовании двигательных особенностей спортсмена, соответствующих определенному виду спорта.
Современный спортсмен должен владеть более совершенным технико-тактическим мастерством, быстрее ориентироваться в трудных ситуациях, принимать верные решения и быстро их реализовывать, так как ему приходится выполнять сложные действия в условиях постоянно возрастающего активного противодействия соперника при дефиците времени и пространства.
Современный спорт предъявляет все возрастающие требования к физической, технико-тактической и психической подготовленности спортсменов, что, в свою очередь, вызывает необходимость дальнейшего совершенствования процесса подготовки.
Объект исследования - периоды подготовки спортсменов.
Предмет исследования - анализ эффективных методов периодизации подготовки.
Цель работы – исследовать особенности подготовки спортсменов на различных этапах тренировок.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Проанализировать особенности подготовительного периода.
2. Изучить особенности соревновательного и переходного периодов.
3. Проанализировать периодизацию подготовки теннисистов.
Введение 3
1. Теоретические основы периодов подготовки спортсменов 5
1.1. Особенности построения тренировки в годичных циклах 5
1.2. Теоретический анализ подготовительного периода 7
1.3. Соревновательный и переходный периоды 11
2. Анализ периодизации подготовки теннисистов 15
2.1. Особенности круглогодичной учебно - тренировочной работы теннисистов 15
2.2. Подготовительный период 17
2.3. Тренировочная работа в основном периоде 23
2.4. Практика построения переходного периода 26
Заключение 30
Список литературы 32
Во время подготовительного периода закладыва¬ются важнейшие качества спортсмена, он отличается большим объемом учебно-тренировочной работы. Задача — достижение всесторонней физичес¬кой готовности, на базе которой совершенствуется техни¬ческая, тактическая и психологическая подготовка.
Основная установка на данный период: всесторонняя физическая подготовка спортсменов, изучение и совершенствование в приемах техники, и тактическая подготовка к соревнованиям. В плане работы на подготовительный период необходимо предусмотреть проведение контрольных встреч. Такие встречи способствуют определению правильности принятой системы. Содержание:
• все виды упражнений гимнастического и легкоатлетического характера, способствующие общему укреплению организма;
• специальные упражнения для выработки качеств, необходимых спортсмену;
• изучение и тренировка в приемах техники и тактики; индивидуальная, парная и групповая работа; выполнение контрольных нормативов по технике. На базе выработанных систем разучивание определенных тактических комбинаций;
• проведение товарищеских и контрольных встреч.
Особенность соревновательного периода - его продолжительность. В течение этого периода спортсмен поддерживает свою спор¬тивную форму, сохранять высокий уровень технико-такти¬ческой и психологической подготовки, поддерживает специальную выносливость. Тренировки спортсмена в этот период проходят довольно интенсивно и максимально приближены к обстановке соревнования.
В этом периоде должны разрешаться следующие задачи:
• поддержание физического и морального состояния на высоком уровне;
• совершенствование в технике и тактике;
• успешные выступления в соревнованиях до конца сезона.
Содержание:
• применяется весь материал, указанный в подготовительном периоде. Характер упражнений, их дозировка и нагрузка будут зависеть от состояния спортсмена.
• особое внимание уделяется индивидуальной работе со спортсменом.
Во время переходного периода проводятся восстановительные сборы. В это время спортсмены получают полный комплекс восстанови¬тельных мероприятий, уменьшается объем нагрузок, используются разнооб¬разные физические упражнения, спор¬тивные игры, плавание и акробатика.
Данный период самый короткий. В этом периоде в занятиях наступает перерыв. Однако полное бездействие приводит к ухудшению состояния спортсменов, привыкших к интенсивной нагрузке.
Поэтому как минимум следует заниматься индивидуальной гимнастикой и прогулками. Кроме того, полезна маленькая нагрузка и безусловно не целесообразно выступление в соревнованиях.
1. Алексеев, А.В. Физиология юного спортсмена – Ростов н/Д:Феникс, 2014. –281 стр.
2. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека, - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 144 с.
3. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте, изд-е 2-ое, перераб. и доп. - М: Физкультура и спорт, 2011. - 215 с.
4. Волков Н.И. Влияние величины интервалов отдыха на тренировочный эффект. // Теория и практика физической культуры. 2011г.- № 2
5. Волкова Г. О. Теория и практика физической культуры./Саратов. Изд. Орион. -2012г, 218стр.
6. Выдрин В.М. Современные проблемы физической подготовки теннисистов : Учебное пособие. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2011г. – 76стр.
7. Гомельский А.Т. Спорт - секреты мастера. – М.: А Генетю «ФАИР», 2014.-224с.
8. Данильченко Л. Р. Приобщение к физической культуре: учебно-методическое пособие / - M: РАО; Н.Новгород: ННГАСУ ГХИ, 2010. – 176 стр.
9. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 215 с.
10. Ищенко С.А. Физическая культура и спорт. -Ташкент: Медицина, 2013. 181стр.
11. Киселев В.П., Лобанов А.Г., Червяков А.П. О повышении эффективности тренировки. - М: Физкультура и спорт, 2013. - 296 с.
12. Кряж B. А. Тренировка в физическом воспитании. - М.: Высшая школа, 2012. - 120 с.
13. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Физическая подготовка юных футболистов. – Минск.: Беларусь, 2010. – 136с.
14. Матвеев Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 244 с.
15. Морган Р.Е., Адамсон Д.Т. Тренировка спортсмена./Лондон, 2010. 78 с.
16. Панкратова К.М.; Физические нагрузки спортсменов. /М.: РИПОЛ-классик 2014; 261с.
17. Садовников Д.П. Физические нагрузки в профессиональном спорте. – М. : Тера-спорт 2011г. 361 с.
18. Футбол. Учебник для ВУЗов физической культуры. (Под общей редакцией Ю.М. Портнова). Москва, 2012. 476с.
19. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: издательский центр «Академия», 2010г. – 480стр.
20. Янков У.Д. Гармоничное развитие спортсменов. - М: Физкультура и спорт. 2010г. 263 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую