Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время в Российской Федерации наблюдается негативная динамика состояния здоровья детей. При этом в структуре заболеваемости все чаще регистрируются болезни опорно-двигательного аппарата, и, в частности, состояние нарушения осанки.
Стоит отметить, что нарушение осанки не является болезнью и при адекватной коррекции является процессом обратимым. Однако это состояние – благодатная почва для развития действительно серьезных заболеваний.
На фоне нарушения осанки происходит раннее развитие структурных изменений в позвоночнике, что в свою очередь ведет к различным отклонениям в физическом и психическом развитии ребенка.
В Российской Федерации проблема нарушения осанки у детей становится все масштабнее. По данным разных авторов нарушение осанки наблюдается от 35 до 80 % детей и подростков [3].
Ввиду изложенного все острее становится необходимость коррекции обратимых изменений осанки и физической реабилитации сформировавшихся деформаций позвоночника.
В настоящее время арсенал методов коррекции и физической реабилитации нарушений осанки и деформаций позвоночника достаточно широк и известен своей эффективностью. Более того, постоянно появляются новые направления реабилитации нарушений опорно-двигательного аппарата.
Очевидно, что выбор вида коррекции нарушения осанки обусловлен как особенностями происходящих физиологических изменений в организме ребенка, так и особенностями используемой методики коррекции.
Вышеизложенное определило цель исследования: повести теоретический анализ методик реабилитации детей с нарушениями осанки.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ ………………………………………………...
5
1.1. Понятие осанки …………………….................................................... 5
1.2. Типы нарушений осанки ..................................................................... 6
1.3. Формирование осанки и причины нарушений осанки ……………. 8
1.4. Профилактика нарушений осанки ...................................................... 9
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ………………………………………………………………………...
11
2.1. Корригирующая гимнастика – основное средство для формирования правильной осанки ……………………………………………..
12
2.2. Физическая реабилитация – компонент комплексного лечения при деформациях позвоночника ………………………………………………..
15
2.2.1. Двигательная реабилитация …………………………………. 16
2.2.2. Лечебное плавание или гидрокинезотерапия ………………. 18
2.2.3. Массаж ………………………………………………………... 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………................. 23
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 25
Приложение 1. Примеры специальных упражнений при нарушениях осанки в сагиттальной плоскости ...................................................................
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ввиду неуклонного роста в настоящее время нарушений осанки у детей и подростков, обусловленного характером современной жизни, особую актуальность приобретает адекватное и своевременное применение разных методов коррекции и реабилитации означенных нарушений, используемых как в профилактических, так и в лечебных целях.
В результате проведенного исследования установлено, что при нарушении осанки формируется неблагоприятный двигательный стереотип, фиксирующийся на уровне корковых моторных центров, что ведет к привычным ассиметричным и нескоординированным движениям. Для перестройки приобретенного стереотипа необходима активизация, как отдельных мышц, так и целостных движений.
Нарушение осанки не является болезнью. Это состояние, которое при своевременных оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и обратимо.
Средства коррекции нарушений осанки многочисленны, однако ведущим из них является корригирующая гимнастика. В зависимости от типа нарушений осанки необходим правильный выбор наиболее эффективной методики корригирующей гимнастики.
Компонентом комплексного лечения при деформациях позвоночника является физическая реабилитация. В реабилитационных целях используют такие традиционные виды двигательной активности как лечебная гимнастика, плавание, массаж, физиотерапия.
Безусловно, основными эффективными видами, как коррекции, так и физической реабилитации являются эти традиционные направления.
Стоит отметить, что в настоящее время к применению рекомендованы отдельные виды спорта. Так для некоторых типов грудопоясничного сколиоза эффективна стрельба из лука. [42]. С учетом направления искривления и тяжести заболевания используется ходьба на лыжах, укрепляющая и закаливающая организм [30; 42].
Эффективны элементы спортивных игр. Так при выполнении различных передач мяча в волейболе, баскетболе и гандболе происходит активное вытяжение позвоночника, что способствует коррекции искривлений.
Из физиотерапевтических процедур эффективны электростимуляция мышц и горячее укутывание.
Возможности физической реабилитации в последнее время значительно расширились в связи с появлением инновационных видов двигательной активности. Например, появились такие направления как фитбол-гимнастика, ритмопластические занятия, занятия хореографией, игровым стретчингом, фитнес-йогой, лечебной верховой ездой и т.д.
Таким образом, своевременный и адекватный выбор методики реабилитации м его реализация не позволит перейти состоянию нарушения осанки в грозное заболевание.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аболишин, А.Г. Физическая реабилитация детей среднего школьного возраста с нарушением осанки [Текст] : дис. … канд. пед. наук: 13.00.04: защищена 19.01.05: утв. 03.04.05 / Аболишин Андрей Геннадьевич. – Малаховка, 2005. – 130 с.
2. Двигательная реабилитация при нарушениях осанки и сколиозе : учебн.-метод. Рекомендации [Текст] / сост. Л.А. Скиндер, А.Н. Герасевич. – Брест : Изд-во БрГУ, 2006. – 36 с.
3. Доклад о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения по итогам деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2013 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/doklad_2013 / (дата обращения 5.06.2015).
4. Дубровский, В.И. Лечебная физкультура и врачебный контроль [Текст] : учебник для студентов медицинских вузов / В.И. Дубровский. – М. : МИА, 2006. – 406 с.
5. Красикова, И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки [Текст] / И.С. Красикова. – М. : Корона Век, 2013. – 176 с.
6. Красикова, И.С. Сколиоз. Профилактика и лечение [Текст] / И.С. Красикова. – М. : Корона Век, 2011. – 196 с.
7. Котешева, И.А. Лечение и профилактика нарушений осанки [Текст] / И.А. Котешева. – М. : Эксмо, 2002. – 208 с.
8. Лечебная физическая культура [Текст] : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / С.Н. Попов [и др.]. – М. : Академия, 2012. – 416 с.
9. Медицинская энциклопедия. Лордоз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_medicine/Lordoz-7823.html (дата обращения 07.06.2015).
10. Медицинская энциклопедия. Кифоз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_medicine/Kifoz-4790.html (дата обращения 07.05.2015).
11. Милюкова, И.В. Лечебная физкультура [Текст] : новейший справочник / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова; под общ. ред. Т.А. Евдокимовой. – М. : Эксмо, 2004. – 862 с.
12. Потапчук, А.А. Лечебная физическая культура в детском возрасте [Текст] / А.А. Потапчук, С.В. Матвеев, М.Д. Дидур. – СПб. : Речь, 2007. – 464 с.
13. Скиндер, Л.А. Комплексная оценка функционального состояния мышц брюшного пресса у детей со сколиозом [Текст] / Л.А. Скиндер // Мир спорта. – 2007. – № 1. – С. 96–101.
14. Сосина, В. Корригирующая ритмическая гимнастика при нарушениях осанки [Текст] / В. Сосина, Э. Фабиан // Спорт в школе. – 1998. – № 35 – 36. – С. 6–8.
15. Физическая реабилитация [Текст] / под общ. ред. С.Н. Попова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 608 с.
16. Физическая реабилитация детей с нарушениями осанки и сколиозом [Текст] : учебно-методическое пособие / Л.А. Скиндер [и др. ]. – Брест : БрГУ, 2012. – 210 с.
17. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки [Текст] : пособие / под общ. ред. Г. А. Халемского. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : НЦ ЭНАС, 2001. – 72 с.
18. Физические упражнения в ЛФК. Физиологические основы массажа [Текст] : методическое пособие / А.А. Бирюков [и др.]. – Брест : БрГУ, 2006. – 32 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время в Российской Федерации наблюдается негативная динамика состояния здоровья детей. При этом в структуре заболеваемости все чаще регистрируются болезни опорно-двигательного аппарата, и, в частности, состояние нарушения осанки.
Стоит отметить, что нарушение осанки не является болезнью и при адекватной коррекции является процессом обратимым. Однако это состояние – благодатная почва для развития действительно серьезных заболеваний.
На фоне нарушения осанки происходит раннее развитие структурных изменений в позвоночнике, что в свою очередь ведет к различным отклонениям в физическом и психическом развитии ребенка.
В Российской Федерации проблема нарушения осанки у детей становится все масштабнее. По данным разных авторов нарушение осанки наблюдается от 35 до 80 % детей и подростков [3].
Ввиду изложенного все острее становится необходимость коррекции обратимых изменений осанки и физической реабилитации сформировавшихся деформаций позвоночника.
В настоящее время арсенал методов коррекции и физической реабилитации нарушений осанки и деформаций позвоночника достаточно широк и известен своей эффективностью. Более того, постоянно появляются новые направления реабилитации нарушений опорно-двигательного аппарата.
Очевидно, что выбор вида коррекции нарушения осанки обусловлен как особенностями происходящих физиологических изменений в организме ребенка, так и особенностями используемой методики коррекции.
Вышеизложенное определило цель исследования: повести теоретический анализ методик реабилитации детей с нарушениями осанки.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ ………………………………………………...
5
1.1. Понятие осанки …………………….................................................... 5
1.2. Типы нарушений осанки ..................................................................... 6
1.3. Формирование осанки и причины нарушений осанки ……………. 8
1.4. Профилактика нарушений осанки ...................................................... 9
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ………………………………………………………………………...
11
2.1. Корригирующая гимнастика – основное средство для формирования правильной осанки ……………………………………………..
12
2.2. Физическая реабилитация – компонент комплексного лечения при деформациях позвоночника ………………………………………………..
15
2.2.1. Двигательная реабилитация …………………………………. 16
2.2.2. Лечебное плавание или гидрокинезотерапия ………………. 18
2.2.3. Массаж ………………………………………………………... 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………................. 23
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 25
Приложение 1. Примеры специальных упражнений при нарушениях осанки в сагиттальной плоскости ...................................................................
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ввиду неуклонного роста в настоящее время нарушений осанки у детей и подростков, обусловленного характером современной жизни, особую актуальность приобретает адекватное и своевременное применение разных методов коррекции и реабилитации означенных нарушений, используемых как в профилактических, так и в лечебных целях.
В результате проведенного исследования установлено, что при нарушении осанки формируется неблагоприятный двигательный стереотип, фиксирующийся на уровне корковых моторных центров, что ведет к привычным ассиметричным и нескоординированным движениям. Для перестройки приобретенного стереотипа необходима активизация, как отдельных мышц, так и целостных движений.
Нарушение осанки не является болезнью. Это состояние, которое при своевременных оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и обратимо.
Средства коррекции нарушений осанки многочисленны, однако ведущим из них является корригирующая гимнастика. В зависимости от типа нарушений осанки необходим правильный выбор наиболее эффективной методики корригирующей гимнастики.
Компонентом комплексного лечения при деформациях позвоночника является физическая реабилитация. В реабилитационных целях используют такие традиционные виды двигательной активности как лечебная гимнастика, плавание, массаж, физиотерапия.
Безусловно, основными эффективными видами, как коррекции, так и физической реабилитации являются эти традиционные направления.
Стоит отметить, что в настоящее время к применению рекомендованы отдельные виды спорта. Так для некоторых типов грудопоясничного сколиоза эффективна стрельба из лука. [42]. С учетом направления искривления и тяжести заболевания используется ходьба на лыжах, укрепляющая и закаливающая организм [30; 42].
Эффективны элементы спортивных игр. Так при выполнении различных передач мяча в волейболе, баскетболе и гандболе происходит активное вытяжение позвоночника, что способствует коррекции искривлений.
Из физиотерапевтических процедур эффективны электростимуляция мышц и горячее укутывание.
Возможности физической реабилитации в последнее время значительно расширились в связи с появлением инновационных видов двигательной активности. Например, появились такие направления как фитбол-гимнастика, ритмопластические занятия, занятия хореографией, игровым стретчингом, фитнес-йогой, лечебной верховой ездой и т.д.
Таким образом, своевременный и адекватный выбор методики реабилитации м его реализация не позволит перейти состоянию нарушения осанки в грозное заболевание.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аболишин, А.Г. Физическая реабилитация детей среднего школьного возраста с нарушением осанки [Текст] : дис. … канд. пед. наук: 13.00.04: защищена 19.01.05: утв. 03.04.05 / Аболишин Андрей Геннадьевич. – Малаховка, 2005. – 130 с.
2. Двигательная реабилитация при нарушениях осанки и сколиозе : учебн.-метод. Рекомендации [Текст] / сост. Л.А. Скиндер, А.Н. Герасевич. – Брест : Изд-во БрГУ, 2006. – 36 с.
3. Доклад о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения по итогам деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2013 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/doklad_2013 / (дата обращения 5.06.2015).
4. Дубровский, В.И. Лечебная физкультура и врачебный контроль [Текст] : учебник для студентов медицинских вузов / В.И. Дубровский. – М. : МИА, 2006. – 406 с.
5. Красикова, И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки [Текст] / И.С. Красикова. – М. : Корона Век, 2013. – 176 с.
6. Красикова, И.С. Сколиоз. Профилактика и лечение [Текст] / И.С. Красикова. – М. : Корона Век, 2011. – 196 с.
7. Котешева, И.А. Лечение и профилактика нарушений осанки [Текст] / И.А. Котешева. – М. : Эксмо, 2002. – 208 с.
8. Лечебная физическая культура [Текст] : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / С.Н. Попов [и др.]. – М. : Академия, 2012. – 416 с.
9. Медицинская энциклопедия. Лордоз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_medicine/Lordoz-7823.html (дата обращения 07.06.2015).
10. Медицинская энциклопедия. Кифоз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_medicine/Kifoz-4790.html (дата обращения 07.05.2015).
11. Милюкова, И.В. Лечебная физкультура [Текст] : новейший справочник / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова; под общ. ред. Т.А. Евдокимовой. – М. : Эксмо, 2004. – 862 с.
12. Потапчук, А.А. Лечебная физическая культура в детском возрасте [Текст] / А.А. Потапчук, С.В. Матвеев, М.Д. Дидур. – СПб. : Речь, 2007. – 464 с.
13. Скиндер, Л.А. Комплексная оценка функционального состояния мышц брюшного пресса у детей со сколиозом [Текст] / Л.А. Скиндер // Мир спорта. – 2007. – № 1. – С. 96–101.
14. Сосина, В. Корригирующая ритмическая гимнастика при нарушениях осанки [Текст] / В. Сосина, Э. Фабиан // Спорт в школе. – 1998. – № 35 – 36. – С. 6–8.
15. Физическая реабилитация [Текст] / под общ. ред. С.Н. Попова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 608 с.
16. Физическая реабилитация детей с нарушениями осанки и сколиозом [Текст] : учебно-методическое пособие / Л.А. Скиндер [и др. ]. – Брест : БрГУ, 2012. – 210 с.
17. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки [Текст] : пособие / под общ. ред. Г. А. Халемского. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : НЦ ЭНАС, 2001. – 72 с.
18. Физические упражнения в ЛФК. Физиологические основы массажа [Текст] : методическое пособие / А.А. Бирюков [и др.]. – Брест : БрГУ, 2006. – 32 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую