Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы в том, что в современном спорте возрастает значение такого качество спортсмена, как способность быстро ориентироваться в пространстве; точно дифференцировать свои мышечные опущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды. Значительно увеличился объем деятельности, который осуществляется в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях во время соревнований, такая деятельность требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения и их биомеханической рациональности.
Координационные способности это способность организма к согласованию отдельных элементов движения в единое целое для решения конкретной двигательной задачи, освоению новых движений, координации и точности их выполнения, сохранению устойчивого положения тела в движении и неподвижном состоянии, быстрой перестройке в соответствии с меняющейся ситуацией окружающей среды. К 40-45 гг. координационные способности снижается, что отрицательно сказывается на работоспособности и освоении новых движений в производстве и быту. Основными средствами развития координационных способностей являются спортивные и подвижные игры, гимнастические, танцевальные и специальные упражнения разнонаправленного характера, различные виды двигательной деятельности в усложненных условиях – ходьба, бег, езда на велосипеде и спортивное ориентирование по пересеченной и труднопроходимой местности, спуски на лыжах с гор, упражнения в равновесии и т.п.
В связи с вышесказанным, координационные способности во многих ациклических видах спорта являются важным физическим качеством.
Объект исследования – координационные способности.
Предмет исследования – координационные способности в ациклических видах спорта.
Цель курсовой работы – проанализировать теоретико-методические особенности развития координационных двигательных способностей в ациклических видах спорта.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить научную литературу, соответствующую теме курсовой работы.
2. Провести анализ литературных источников.
3. Раскрыть особенности развития координационных двигательных способностей в виде спорта.
Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение научно-методической литературы по теме работы.
Практическая значимость: содержание и результаты данной работы могут быть использованы на занятиях в общеобразовательной школе, профессиональных лицеях и в учебно-тренировочном процессе школьников в развитие координационных способностей в ациклических видах спорта.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- сделана попытка систематизации теоретических источников в связи с изучаемыми проблемами, установлена суть и понятие координационных способностей.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретико-методологическая база исследования определяется его объектом, предметом и характером поставленных задач.
Автор работы подтверждает, что приведённый материал объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из различных источников положения сопровождаются ссылками на их авторов.
Структура курсовой работы; работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1 Характеристика ациклических упражнений 5
1.2 Координационные способности как физическое качество спортсмена 8
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ 18
2.1 Координационные способности в аэробике 18
1.2. Способы развития координационных способностей в спортивной аэробике 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, координация движений – это комплекс двигательных навыков, которые необходимы для высокого качества того или иного движения. Сила, скорость, гибкость и выносливость представляют собой основу для формирования двигательных навыков, а хорошая координация нужна для развития и совершенствования двигательных способностей спортсмена.
В указанных выше видах спорта тренеры стремятся довести координационные способности, отвечающие специфике спортивной специализации, до максимально возможной степени совершенства.
Как отмечает Бомпа, Тудор О. в книге «Подготовка юных чемпионов» развитие координационных способностей наиболее важно для командных видов спорта.
Для развития координационных способностей используют различные методы, к которым относятся методы вариативного упражнения и методы стандартно-повторного упражнения. Методы вариативного упражнения для формирования координационных способностей можно представить в двух основных вариантах: как методы строго и не строго регламентированного варьирования. Методы не строго регламентированного варьирования также содержат несколько методических приемов использования упражнений для развития координационных способностей. Для развития специальных координационных способностей у детей 5-6 лет применяют специализированные средства.
К специализированным средствам развития координационных способностей относятся средства кино-и видеомагнитофонной записи, которые позволяют просматривать и анализировать отснятую технику движений, метод идеомоторного упражнения, заключающийся в мысленном представлении в сознании четких двигательных ощущений и восприятий двигательного действия в целом.
Фитнес-аэробика является одна из эффективных форм увеличения двигательной активности дошкольников, которая повышает функциональные возможности нервной, дыхательной и сердечнососудистой систем, развивают музыкальность, координацию, пластику и гибкость двигательных действий. Фитнес-аэробика обуславливает развитие ловкости, силы, скорости, совершенствует функции вестибулярного аппарата, учит дошкольников ориентироваться в пространстве. Каждый блок упражнений фитнес-аэробики разучивается в течение двух-трех месяцев. Упражнения следует учить на занятиях по мере усвоения ребенком тех или иных элементов, отдельные элементы - во время активных игр. Большую роль играет подборка музыкального сопровождения, которая не только повышает качество разучиваемых элементов фитнес-аэробики, но и придает им особую выразительность, поскольку музыка, сопровождающая фитнес-аэробику, должна позитивно влиять на эмоционально-чувственное состояние детей, слуха, развитие координации движений, музыкальной памяти.
Таким образом, развитие координационных способностей требует строгого соблюдения принципа систематичности. Нельзя допускать неоправданных перерывов между занятиями, так как это приводит к потере мышечных ощущений и их тонких дифференцировок при напряжениях и расслаблениях. Прекращение обучения новым разнообразным движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем самым затормозит развитие координационных способностей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие. /Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2012. – 304 с.
2. Безденежных Г.А., Завьялова О.Б. Внедрение физкультурно-оздоровительного комплекса занятий в работу с детьми старшего дошкольного возраста. //Педагогическое образование в России. – 2012. - №3. – С. 168-169.
3. Бомпа, Тудор О. Подготовка юных чемпионов /Тудор О.Бомпа. – М.:АСТ Астрель,2003-259 с.
4. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций. - Екатеринбург, 2011. – 191 с.
5. Игнатьева, В.Я. Гандбол. Пособие для институтов физической культуры /В.Я.Игнатьева.- М.: Физкультура и спорт, 1983.- 256 с.
6. Коломийцева Н.С. Комплексная методика развития физических качеств дошкольников (педагогика оздоровления). Учебно-методическое пособие. – Майкоп: АГУ, 2012. – 174 с. –256 с.
7. Кособуцкая Г.В. Значение физического воспитания в формировании способностей старших дошкольников. //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. - №12. – С. 140-141.
8. Лях, В.М. Координационные способности школьников. - /В.М.Лях.- Мн: Полымя, 1989. – 268 с.
9. Никитушкин, В.Г., Малиновский С.В. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет. //Вестник спортивной науки. – 2012. - №2. – С. 26-27.
10. Панкратович Т.М., Купцова В.Г. Создание физкультурно-игровой среды в образовательном пространстве дошкольного учреждения как условие эффективного воспитания координационных способностей детей 5-6 лет. //Концепт. – 2013. - №10. – С. 3-4.
11. Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А.Хлопцев, Е.Л.Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талай. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 198 с.
12. Теория и методика физической культуры. /Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003.- 464 с.
13. Усольцева, О. Биатлон /О. Усольцева. – М.: Эксмо, 2014. – 54 с.
14. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.
15. Шагеев, Л.Г. О теории движений в силовых видах спорта /Л.Г. Шагеев //Пауэрлифтинг.-2009.-№7. -С. 23-25.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы в том, что в современном спорте возрастает значение такого качество спортсмена, как способность быстро ориентироваться в пространстве; точно дифференцировать свои мышечные опущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды. Значительно увеличился объем деятельности, который осуществляется в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях во время соревнований, такая деятельность требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения и их биомеханической рациональности.
Координационные способности это способность организма к согласованию отдельных элементов движения в единое целое для решения конкретной двигательной задачи, освоению новых движений, координации и точности их выполнения, сохранению устойчивого положения тела в движении и неподвижном состоянии, быстрой перестройке в соответствии с меняющейся ситуацией окружающей среды. К 40-45 гг. координационные способности снижается, что отрицательно сказывается на работоспособности и освоении новых движений в производстве и быту. Основными средствами развития координационных способностей являются спортивные и подвижные игры, гимнастические, танцевальные и специальные упражнения разнонаправленного характера, различные виды двигательной деятельности в усложненных условиях – ходьба, бег, езда на велосипеде и спортивное ориентирование по пересеченной и труднопроходимой местности, спуски на лыжах с гор, упражнения в равновесии и т.п.
В связи с вышесказанным, координационные способности во многих ациклических видах спорта являются важным физическим качеством.
Объект исследования – координационные способности.
Предмет исследования – координационные способности в ациклических видах спорта.
Цель курсовой работы – проанализировать теоретико-методические особенности развития координационных двигательных способностей в ациклических видах спорта.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить научную литературу, соответствующую теме курсовой работы.
2. Провести анализ литературных источников.
3. Раскрыть особенности развития координационных двигательных способностей в виде спорта.
Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение научно-методической литературы по теме работы.
Практическая значимость: содержание и результаты данной работы могут быть использованы на занятиях в общеобразовательной школе, профессиональных лицеях и в учебно-тренировочном процессе школьников в развитие координационных способностей в ациклических видах спорта.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- сделана попытка систематизации теоретических источников в связи с изучаемыми проблемами, установлена суть и понятие координационных способностей.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретико-методологическая база исследования определяется его объектом, предметом и характером поставленных задач.
Автор работы подтверждает, что приведённый материал объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из различных источников положения сопровождаются ссылками на их авторов.
Структура курсовой работы; работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1 Характеристика ациклических упражнений 5
1.2 Координационные способности как физическое качество спортсмена 8
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ 18
2.1 Координационные способности в аэробике 18
1.2. Способы развития координационных способностей в спортивной аэробике 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, координация движений – это комплекс двигательных навыков, которые необходимы для высокого качества того или иного движения. Сила, скорость, гибкость и выносливость представляют собой основу для формирования двигательных навыков, а хорошая координация нужна для развития и совершенствования двигательных способностей спортсмена.
В указанных выше видах спорта тренеры стремятся довести координационные способности, отвечающие специфике спортивной специализации, до максимально возможной степени совершенства.
Как отмечает Бомпа, Тудор О. в книге «Подготовка юных чемпионов» развитие координационных способностей наиболее важно для командных видов спорта.
Для развития координационных способностей используют различные методы, к которым относятся методы вариативного упражнения и методы стандартно-повторного упражнения. Методы вариативного упражнения для формирования координационных способностей можно представить в двух основных вариантах: как методы строго и не строго регламентированного варьирования. Методы не строго регламентированного варьирования также содержат несколько методических приемов использования упражнений для развития координационных способностей. Для развития специальных координационных способностей у детей 5-6 лет применяют специализированные средства.
К специализированным средствам развития координационных способностей относятся средства кино-и видеомагнитофонной записи, которые позволяют просматривать и анализировать отснятую технику движений, метод идеомоторного упражнения, заключающийся в мысленном представлении в сознании четких двигательных ощущений и восприятий двигательного действия в целом.
Фитнес-аэробика является одна из эффективных форм увеличения двигательной активности дошкольников, которая повышает функциональные возможности нервной, дыхательной и сердечнососудистой систем, развивают музыкальность, координацию, пластику и гибкость двигательных действий. Фитнес-аэробика обуславливает развитие ловкости, силы, скорости, совершенствует функции вестибулярного аппарата, учит дошкольников ориентироваться в пространстве. Каждый блок упражнений фитнес-аэробики разучивается в течение двух-трех месяцев. Упражнения следует учить на занятиях по мере усвоения ребенком тех или иных элементов, отдельные элементы - во время активных игр. Большую роль играет подборка музыкального сопровождения, которая не только повышает качество разучиваемых элементов фитнес-аэробики, но и придает им особую выразительность, поскольку музыка, сопровождающая фитнес-аэробику, должна позитивно влиять на эмоционально-чувственное состояние детей, слуха, развитие координации движений, музыкальной памяти.
Таким образом, развитие координационных способностей требует строгого соблюдения принципа систематичности. Нельзя допускать неоправданных перерывов между занятиями, так как это приводит к потере мышечных ощущений и их тонких дифференцировок при напряжениях и расслаблениях. Прекращение обучения новым разнообразным движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем самым затормозит развитие координационных способностей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие. /Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2012. – 304 с.
2. Безденежных Г.А., Завьялова О.Б. Внедрение физкультурно-оздоровительного комплекса занятий в работу с детьми старшего дошкольного возраста. //Педагогическое образование в России. – 2012. - №3. – С. 168-169.
3. Бомпа, Тудор О. Подготовка юных чемпионов /Тудор О.Бомпа. – М.:АСТ Астрель,2003-259 с.
4. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций. - Екатеринбург, 2011. – 191 с.
5. Игнатьева, В.Я. Гандбол. Пособие для институтов физической культуры /В.Я.Игнатьева.- М.: Физкультура и спорт, 1983.- 256 с.
6. Коломийцева Н.С. Комплексная методика развития физических качеств дошкольников (педагогика оздоровления). Учебно-методическое пособие. – Майкоп: АГУ, 2012. – 174 с. –256 с.
7. Кособуцкая Г.В. Значение физического воспитания в формировании способностей старших дошкольников. //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. - №12. – С. 140-141.
8. Лях, В.М. Координационные способности школьников. - /В.М.Лях.- Мн: Полымя, 1989. – 268 с.
9. Никитушкин, В.Г., Малиновский С.В. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет. //Вестник спортивной науки. – 2012. - №2. – С. 26-27.
10. Панкратович Т.М., Купцова В.Г. Создание физкультурно-игровой среды в образовательном пространстве дошкольного учреждения как условие эффективного воспитания координационных способностей детей 5-6 лет. //Концепт. – 2013. - №10. – С. 3-4.
11. Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А.Хлопцев, Е.Л.Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талай. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 198 с.
12. Теория и методика физической культуры. /Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003.- 464 с.
13. Усольцева, О. Биатлон /О. Усольцева. – М.: Эксмо, 2014. – 54 с.
14. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.
15. Шагеев, Л.Г. О теории движений в силовых видах спорта /Л.Г. Шагеев //Пауэрлифтинг.-2009.-№7. -С. 23-25.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую