Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Теоретические основы проектирования содержания занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

  • 35 страниц
  • 2016 год
  • 187 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность работы.
Опорно-двигательный аппарат играет важную роль в жизнедеятельности организма. Он включает в себя костную и мышечную системы организма, а также суставы, связки и фасции. Такой сложный состав определяет большое разнообразие заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Ортопедические заболевания занимают особое место в школьной патологии, влияя на характер детской и подростковой инвалидности. Нарушения функций стопы и осанки — сложнейшая медицинская и социальная проблема. Внимание к ней не ослабевает на протяжении многих веков. Число детей и подростков с ортопедическими патологиями продолжает расти. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила первое десятилетие 21 века периодом улучшения качества диагностики и лечения болезней костно-мышечной системы. Болезни опорно-двигательного аппарата (ОДА) занимают одно из первых мест среди заболеваний, особенно у подростков 12- 16 лет.
Стопа, как ведущий компонент рессорной системы организма при ее патологическом формировании и в сочетании с другими вредными факторами, отрицательно влияет на позвоночник, приводит к нарушениям осанки, сколиозу, утомляемости и болям в ногах, снижению физической и умственной работоспособности, ухудшению течения сопутствующих ортопедических заболеваний, развитию соматической патологии.
Цель исследования: проанализировать специальную литературу по проблеме особенностей проектирования занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования – основы проектирования содержания занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования – содержание занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Задачи исследования:
1) Рассмотрение особенностей психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
2) Изучение организации и содержания работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
3) Представление основ проектирования содержания занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 5
1.1. Основные заболевания детей старшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 5
1.2. Организация и содержание работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата 10
1.3. Особенности занятий с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата 12
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 12-16 ЛЕТ ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 16
2.1. Планирование занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата 16
2.2. Оценка двигательного статуса ребенка 24
2.3. Особенности диагностики нарушений опорно-двигательного аппарата 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Заключение

В заключении следует отметить, что цель проектирования содержания занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата: комплексная физическая реабилитация детей и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры.
Выводы:
1) задачи:
• Развивать двигательные способности и физические качества детей (быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию, гибкость, подвижность в суставах).
• Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
• Совершенствовать индивидуальный двигательный режим каждого воспитанника.
• Формировать у детей осознанное отношение к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.
• Содействовать накоплению детьми знаний о здоровье, становлению валеологической компетенции.
• Способствовать укреплению защитных функций организма воспитанников.
2) В работе учитываются рекомендации врача-ортопеда, индивидуальные показания и противопоказания по организации двигательной деятельности с детьми, имеющими двигательные нарушения.
3) Решение задач проектирования содержания занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата достигается следующими средствами:
• Создание условий для целесообразной двигательной деятельности детей.
• Развитие психических качеств (внимание, память, воображение).
• Развитие физических качеств (ловкость, гибкость, выносливость).
• Формирование интереса к активной двигательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни.
• Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками.
4) Основные принципы:
• Индивидуальный и дифференцированный подходы;
• Оптимальное сочетание координационных упражнений с направленным развитием физических качеств;
• Преобладание циклических (ходьба, бег, ползание, лазанье, оздоровительная ходьба в конце), но прежде всего беговых (скорость 1–1,2 м/сек), упражнений во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости - наиболее ценного оздоровительного качества.
• Использование прыжков только с учетом показаний и противопоказаний врача-ортопеда.
• Применение упражнений у стены без плинтуса для формирования правильной осанки, а также упражнений на равновесие (статическое и динамическое), упражнений на координацию (зрительно-моторную, слухомоторную).
• Частая смена упражнений при многократной повторяемости (до 12-16) одного упражнения.
• Моторная плотность занятий по образовательной – не менее 80%.
• Достижение мышечного расслабления.
• Достижение положительного, заинтересованного отношения детей к выполнению упражнений.
• Эстетическое выполнение движений.
• Подбор доступных детям упражнений;
• Систематическое проведение один раз в месяц физкультурных досугов и развлечений, один раз в квартал «Дней здоровья», два-три раза в год спортивных праздников.
• Соблюдение санитарно - гигиенических требований к оборудованию.
5) Основные направления работы по физическому развитию детей
• развитие способности к сохранению равновесия;
• развитие реагирующей способности;
• развитие кинестетической способностей;
• развитие способности к ориентации в пространстве.

Список используемой литературы

1. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата: Метод, пособие. Под ред. А.А. Потапчук. СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003. – 412 с.
2. Азбукина Е.Ю., Михайлова Е.Н. Основы специальной педагогики и психологии: Учебник.- Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006.- 335с.
3. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физ. культура» / Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В.; общ. ред. О.П. Панфилова. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС», 2010.- 389 с.
4. Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики. Мн.: Асар, 2007. – 320 с.
5. Гросс НА. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М.: 2010. – 212 с.
6. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая физкультура. М.: Советский спорт, 2000. – 240 с.
7. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
8. Зайцева И.А., Кукушкин В.С., Ларин Г.Г. и др. Коррекционная педагогика. М.: МарТ, 2004. – 352 с.
9. Качесов В.А. Основы интенсивной реабилитации. Детский церебральный паралич. СПб: ЭЛБИ СПб, 2005. – 112 с.
10. Колесникова Г.И., Карабухина И.А. и др. Специальная психология и педагогика. Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 218 с.
11. Лакосина Н.Д., Сергеев И.И., Панкова О.Ф. Клиническая психология. М.: МЕДпресс-информ, 2007. – 416 с.
12. Левченко И.Ю., Приходъко О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: 2001. – 356 с.
13. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.: 2001. – 256 с.
14. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 381.
15. Особенности обучения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации. — М. ; СПб.: Нестор-История, 2012. - 216 с.
16. Специальная педагогика. Под редакцией Н.М. Назаровой. М.: Академия, 2007. – 400 с.
17. Слободчикова В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Школьная пресса, 2004. – 416 с.
18. Финни Н. Ребенок с травмами: помощь, уход, развитие: книга для родителей. Под ред. Е.В. Клочковой. М.: Теревинф, 2005. – 336 с.
19. Финни Р. Ребенок со сколиозом. Под ред. Е.В. Клочковой. М.: 2001. – 232 с.
20. Физическая реабилитация школьников с поражением опорно-двигательной системы [Текст] : учеб. пособие / С. П. Евсеев, С. Ф. Курдыбайло, А. И. Малышев, Г. В. Ге¬расимова, А. А. Потапчук, Д. С. Поляков ; под ред. д-ра пед. наук, проф. С. П. Евсеева и д-ра мед. наук, проф. С. Ф. Кур¬дыбайло. - М.: Советский спорт, 2010. - 488 с.
21. Фомин Н.А. Физиология человека. М.: Медицина, 2004. – 320 с.
22. Хольц Р. Помощь детям с нарушениями ОДА. Под редакцией Е.В. Клочковой. 2-е изд. М.: Теревинф, 2007. – 336 с.
23. Частные методики адаптивной физической физкультуры. Под редакцией Шапковой Л.В. М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.
24. Шанько Г.Г., Бондаренко Е.С. и др. Неврология детского возраста: болезни нервной системы, травматические и сосудистые поражения. Под общей редакцией Шанько Г.Г., Бондаренко Е.С. и др. Мн.: Высшая школа, 2004. – 495 с.
25. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Сколиоз: причины возникновения и лечение. — СПб., 2001. - С.12.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность работы.
Опорно-двигательный аппарат играет важную роль в жизнедеятельности организма. Он включает в себя костную и мышечную системы организма, а также суставы, связки и фасции. Такой сложный состав определяет большое разнообразие заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Ортопедические заболевания занимают особое место в школьной патологии, влияя на характер детской и подростковой инвалидности. Нарушения функций стопы и осанки — сложнейшая медицинская и социальная проблема. Внимание к ней не ослабевает на протяжении многих веков. Число детей и подростков с ортопедическими патологиями продолжает расти. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила первое десятилетие 21 века периодом улучшения качества диагностики и лечения болезней костно-мышечной системы. Болезни опорно-двигательного аппарата (ОДА) занимают одно из первых мест среди заболеваний, особенно у подростков 12- 16 лет.
Стопа, как ведущий компонент рессорной системы организма при ее патологическом формировании и в сочетании с другими вредными факторами, отрицательно влияет на позвоночник, приводит к нарушениям осанки, сколиозу, утомляемости и болям в ногах, снижению физической и умственной работоспособности, ухудшению течения сопутствующих ортопедических заболеваний, развитию соматической патологии.
Цель исследования: проанализировать специальную литературу по проблеме особенностей проектирования занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования – основы проектирования содержания занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования – содержание занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Задачи исследования:
1) Рассмотрение особенностей психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
2) Изучение организации и содержания работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
3) Представление основ проектирования содержания занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 5
1.1. Основные заболевания детей старшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 5
1.2. Организация и содержание работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата 10
1.3. Особенности занятий с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата 12
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 12-16 ЛЕТ ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 16
2.1. Планирование занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата 16
2.2. Оценка двигательного статуса ребенка 24
2.3. Особенности диагностики нарушений опорно-двигательного аппарата 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Заключение

В заключении следует отметить, что цель проектирования содержания занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата: комплексная физическая реабилитация детей и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры.
Выводы:
1) задачи:
• Развивать двигательные способности и физические качества детей (быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию, гибкость, подвижность в суставах).
• Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
• Совершенствовать индивидуальный двигательный режим каждого воспитанника.
• Формировать у детей осознанное отношение к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.
• Содействовать накоплению детьми знаний о здоровье, становлению валеологической компетенции.
• Способствовать укреплению защитных функций организма воспитанников.
2) В работе учитываются рекомендации врача-ортопеда, индивидуальные показания и противопоказания по организации двигательной деятельности с детьми, имеющими двигательные нарушения.
3) Решение задач проектирования содержания занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата достигается следующими средствами:
• Создание условий для целесообразной двигательной деятельности детей.
• Развитие психических качеств (внимание, память, воображение).
• Развитие физических качеств (ловкость, гибкость, выносливость).
• Формирование интереса к активной двигательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни.
• Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками.
4) Основные принципы:
• Индивидуальный и дифференцированный подходы;
• Оптимальное сочетание координационных упражнений с направленным развитием физических качеств;
• Преобладание циклических (ходьба, бег, ползание, лазанье, оздоровительная ходьба в конце), но прежде всего беговых (скорость 1–1,2 м/сек), упражнений во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости - наиболее ценного оздоровительного качества.
• Использование прыжков только с учетом показаний и противопоказаний врача-ортопеда.
• Применение упражнений у стены без плинтуса для формирования правильной осанки, а также упражнений на равновесие (статическое и динамическое), упражнений на координацию (зрительно-моторную, слухомоторную).
• Частая смена упражнений при многократной повторяемости (до 12-16) одного упражнения.
• Моторная плотность занятий по образовательной – не менее 80%.
• Достижение мышечного расслабления.
• Достижение положительного, заинтересованного отношения детей к выполнению упражнений.
• Эстетическое выполнение движений.
• Подбор доступных детям упражнений;
• Систематическое проведение один раз в месяц физкультурных досугов и развлечений, один раз в квартал «Дней здоровья», два-три раза в год спортивных праздников.
• Соблюдение санитарно - гигиенических требований к оборудованию.
5) Основные направления работы по физическому развитию детей
• развитие способности к сохранению равновесия;
• развитие реагирующей способности;
• развитие кинестетической способностей;
• развитие способности к ориентации в пространстве.

Список используемой литературы

1. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата: Метод, пособие. Под ред. А.А. Потапчук. СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003. – 412 с.
2. Азбукина Е.Ю., Михайлова Е.Н. Основы специальной педагогики и психологии: Учебник.- Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006.- 335с.
3. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физ. культура» / Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В.; общ. ред. О.П. Панфилова. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС», 2010.- 389 с.
4. Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики. Мн.: Асар, 2007. – 320 с.
5. Гросс НА. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М.: 2010. – 212 с.
6. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая физкультура. М.: Советский спорт, 2000. – 240 с.
7. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
8. Зайцева И.А., Кукушкин В.С., Ларин Г.Г. и др. Коррекционная педагогика. М.: МарТ, 2004. – 352 с.
9. Качесов В.А. Основы интенсивной реабилитации. Детский церебральный паралич. СПб: ЭЛБИ СПб, 2005. – 112 с.
10. Колесникова Г.И., Карабухина И.А. и др. Специальная психология и педагогика. Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 218 с.
11. Лакосина Н.Д., Сергеев И.И., Панкова О.Ф. Клиническая психология. М.: МЕДпресс-информ, 2007. – 416 с.
12. Левченко И.Ю., Приходъко О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: 2001. – 356 с.
13. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.: 2001. – 256 с.
14. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 381.
15. Особенности обучения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации. — М. ; СПб.: Нестор-История, 2012. - 216 с.
16. Специальная педагогика. Под редакцией Н.М. Назаровой. М.: Академия, 2007. – 400 с.
17. Слободчикова В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Школьная пресса, 2004. – 416 с.
18. Финни Н. Ребенок с травмами: помощь, уход, развитие: книга для родителей. Под ред. Е.В. Клочковой. М.: Теревинф, 2005. – 336 с.
19. Финни Р. Ребенок со сколиозом. Под ред. Е.В. Клочковой. М.: 2001. – 232 с.
20. Физическая реабилитация школьников с поражением опорно-двигательной системы [Текст] : учеб. пособие / С. П. Евсеев, С. Ф. Курдыбайло, А. И. Малышев, Г. В. Ге¬расимова, А. А. Потапчук, Д. С. Поляков ; под ред. д-ра пед. наук, проф. С. П. Евсеева и д-ра мед. наук, проф. С. Ф. Кур¬дыбайло. - М.: Советский спорт, 2010. - 488 с.
21. Фомин Н.А. Физиология человека. М.: Медицина, 2004. – 320 с.
22. Хольц Р. Помощь детям с нарушениями ОДА. Под редакцией Е.В. Клочковой. 2-е изд. М.: Теревинф, 2007. – 336 с.
23. Частные методики адаптивной физической физкультуры. Под редакцией Шапковой Л.В. М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.
24. Шанько Г.Г., Бондаренко Е.С. и др. Неврология детского возраста: болезни нервной системы, травматические и сосудистые поражения. Под общей редакцией Шанько Г.Г., Бондаренко Е.С. и др. Мн.: Высшая школа, 2004. – 495 с.
25. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Сколиоз: причины возникновения и лечение. — СПб., 2001. - С.12.

Купить эту работу

Теоретические основы проектирования содержания занятий с детьми 12-16 лет имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Здоровому всё здорово Программа по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ЗАНЯТИЯ ФЕХТОВАНИЕМ: ПОЛЬЗА И ВРЕД.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Структура соревновательной деятельности в современном спорте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

ТРЕНИРОВКА САМОКОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНИКОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛОЖНОКООРДИНАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
301 ₽
Готовая работа

ДОПИНГ-ПРОБЛЕМА ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ТЯЖЕЛОЙ АТЕЛТИКЕ (ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Физическое воспитание как компонент гуманизации образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

Актуальные проблемы развития национальных видов спорта в Республике Татарстан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
145 ₽
Готовая работа

Повышение успеваемости по физической культуре в средней школе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
140 ₽
Готовая работа

МЕСТО И РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СПОРТИВНЫХ ПОДРОСТКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

ОБ ИНДВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБАХ КОНТРОЛЯ ЗА РАЗВИТИЕМ АДАПТИВНЫХ СВОЙСТВ ОРГАНИЗМА, УКРЕПЛЕНИЕМ ЗДОРОВЬЯ И ПОВЫШЕНИЕМ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Готовая работа

Экологически чистое питание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ИЗ БОКСА В ДРУГИЕ ВИДЫ СПОРТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽