Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Неблагоприятные демографические процессы в нашем обществе сопровождаются резким ухудшением состояния здоровья детей и подростков: 80% первоклассников имеют нарушения здоровья, а значительное количество выпускников школ ограничено в выборе профессии по медицинским показателям. У большинства школьников наблюдаются функциональные отклонения в различных системах организма, которые при неблагоприятных условиях могут трансформироваться в то или иное заболевание.
Увеличилось количество детей с психическими расстройствами, отклонениями в психофизическом, социальном и духовном развитии. Неблагополучное состояние здоровья подростков часто становится причиной их девиантного поведения.
Одной из самых важных проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Массовые школы организуют свою деятельность в основном по традиционной системе обучения, но по-прежнему остро стоит вопрос: как формировать мотивацию учения.
Большая теоретическая и практическая значимость проблемы мотивации, ее несомненная актуальность, а также недостаточно высокая мотивация к занятиям физкультурой обучающихся, выражающаяся в низкой посещаемости занятий и успеваемости, в ухудшении управляемости школьников и младших школьников со стороны учителей и преподавателей физкультуры, послужили поводом для проведения исследования проблем мотивации учебной деятельности и мотивации к урокам физкультуры.
Объектом исследования являются обучающиеся образовательных учреждений (средние общеобразовательные школы).
Предмет исследования - мотивация обучающихся к занятиям физической культурой.
Целью исследования стало изучение теоретических и практических аспектов формирования мотивации к занятиям физической культурой у обучающихся.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Понятие «мотивация» в современной педагогике и психологии 5
1.2. Особенности мотивации к занятиям спортом или физической культурой 10
1.3. Факторы мотивационной деятельности школьников в процессе физического воспитания 12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИКОВ 16
2.1. Исследование структуры мотивации к занятиям физической культурой школьников 16
2.2. Формирование мотивации на уроках физкультуры 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Мотивация - это внутренний процесс, происходящий в человеке, вызванный его потребностями, которые стимулируют к действиям и достижениям результата.
Физическое воспитание - это совершенно особый образовательный предмет, который затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ребенка.
Особую роль в сложном и многофакторном процессе формирования индивидуальности человека призвано сыграть физическое образование. Поэтому одной из основных задач физического воспитания является сформированная потребность школьника к занятиям физической культурой. В этой связи особое значение приобретают исследования развития мотивационной сферы школьников.
Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что современное молодое поколение, его родители и учителя заинтересованы в повышении физической культуры и здоровья школьников. Однако, для реализации этой задачи необходимо использовать все мотивационные факторы, побуждающие учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Среди таких факторов ведущее место занимают: государственная политика в области физической подготовки молодежи, учителя физической культуры, родители и информационные источники.
При этом, среди мотивов, которые играют ключевую роль в привлечении молодежи к занятиям спортом, выделяются: физическое совершенствование, стремление достичь высоких спортивных результатов, быть здоровым и иметь хорошую фигуру, общение с друзьями и активный отдых.
Поэтому в процессе воспитания подростков учителя и родители должны использовать все мотивационные факторы с целью привлечения их к занятиям спортом, что создаст у молодого поколения положительное отношение к спорту и способствовать их здоровому образу жизни, общественной, физическом и культурном развитии.
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : уч. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. -4-е изд. - М.: Академический Проект, 2003. - 704 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2008.-464 с, с. 441
3. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л.И. Божович, Л.В.Благонадежной. – М. : АСТ-Пресс, 2002. – 460 с.
4. Вартова, И. И. К проблеме диагностики мотивации / И. И. Вартова // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология. - 1998. - №2. - С. 80-87.
5. Дуркин П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб. пособие. - Архангельск: Изд-во, Арханг. гос. техн. ун-та, 2006. - 128 с
6. Железняк. Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-264 с.
7. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М., 2009.
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2012. - 508 с, с. 182
9. Кисапов, Н. Н. Формирование интереса школьников к физической культуре и спорту : учеб. пособие / Н. Н. Кисапов. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун–т, 2009. – 127 с.
10. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман- М: ФиС, 1998 - 187 с.
11. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев. - М. : Педагогика, 1971. - 279 с.
12. Макаренко В. К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2008. №10.
13. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения : книга для учителя / А. К. Маркова.-М.: ВЛАДОС, 1990.-280 с.
14. Матковская, И. Роль мотива в достижении цели. // Учитель. – 2007. - №5. – С. 70-72.
15. Практические занятия по психологии: Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2004. – 509 с.
16. Рогалёва, Л.Н. Мотивационная стратегия управления деятельностью старшеклассников. // Физическая культура в школе. – 2008. - №2. – С. 24-27.
17. Скрипкин, И.Н. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса : научно-метод. изд. / И.П.Скрипкин. Липецк, 2010. – 243 с.
18. Холодов Ж. К. – Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. - М.: «Академия», 2010. – 480 с.
19. Шуткин С.Н. Педагогические условия воспитания основ самоорганизации личности на уроке физкультуры. - Липецк: ЛГУ, 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Неблагоприятные демографические процессы в нашем обществе сопровождаются резким ухудшением состояния здоровья детей и подростков: 80% первоклассников имеют нарушения здоровья, а значительное количество выпускников школ ограничено в выборе профессии по медицинским показателям. У большинства школьников наблюдаются функциональные отклонения в различных системах организма, которые при неблагоприятных условиях могут трансформироваться в то или иное заболевание.
Увеличилось количество детей с психическими расстройствами, отклонениями в психофизическом, социальном и духовном развитии. Неблагополучное состояние здоровья подростков часто становится причиной их девиантного поведения.
Одной из самых важных проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Массовые школы организуют свою деятельность в основном по традиционной системе обучения, но по-прежнему остро стоит вопрос: как формировать мотивацию учения.
Большая теоретическая и практическая значимость проблемы мотивации, ее несомненная актуальность, а также недостаточно высокая мотивация к занятиям физкультурой обучающихся, выражающаяся в низкой посещаемости занятий и успеваемости, в ухудшении управляемости школьников и младших школьников со стороны учителей и преподавателей физкультуры, послужили поводом для проведения исследования проблем мотивации учебной деятельности и мотивации к урокам физкультуры.
Объектом исследования являются обучающиеся образовательных учреждений (средние общеобразовательные школы).
Предмет исследования - мотивация обучающихся к занятиям физической культурой.
Целью исследования стало изучение теоретических и практических аспектов формирования мотивации к занятиям физической культурой у обучающихся.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Понятие «мотивация» в современной педагогике и психологии 5
1.2. Особенности мотивации к занятиям спортом или физической культурой 10
1.3. Факторы мотивационной деятельности школьников в процессе физического воспитания 12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИКОВ 16
2.1. Исследование структуры мотивации к занятиям физической культурой школьников 16
2.2. Формирование мотивации на уроках физкультуры 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Мотивация - это внутренний процесс, происходящий в человеке, вызванный его потребностями, которые стимулируют к действиям и достижениям результата.
Физическое воспитание - это совершенно особый образовательный предмет, который затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ребенка.
Особую роль в сложном и многофакторном процессе формирования индивидуальности человека призвано сыграть физическое образование. Поэтому одной из основных задач физического воспитания является сформированная потребность школьника к занятиям физической культурой. В этой связи особое значение приобретают исследования развития мотивационной сферы школьников.
Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что современное молодое поколение, его родители и учителя заинтересованы в повышении физической культуры и здоровья школьников. Однако, для реализации этой задачи необходимо использовать все мотивационные факторы, побуждающие учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Среди таких факторов ведущее место занимают: государственная политика в области физической подготовки молодежи, учителя физической культуры, родители и информационные источники.
При этом, среди мотивов, которые играют ключевую роль в привлечении молодежи к занятиям спортом, выделяются: физическое совершенствование, стремление достичь высоких спортивных результатов, быть здоровым и иметь хорошую фигуру, общение с друзьями и активный отдых.
Поэтому в процессе воспитания подростков учителя и родители должны использовать все мотивационные факторы с целью привлечения их к занятиям спортом, что создаст у молодого поколения положительное отношение к спорту и способствовать их здоровому образу жизни, общественной, физическом и культурном развитии.
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : уч. пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. -4-е изд. - М.: Академический Проект, 2003. - 704 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2008.-464 с, с. 441
3. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л.И. Божович, Л.В.Благонадежной. – М. : АСТ-Пресс, 2002. – 460 с.
4. Вартова, И. И. К проблеме диагностики мотивации / И. И. Вартова // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология. - 1998. - №2. - С. 80-87.
5. Дуркин П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб. пособие. - Архангельск: Изд-во, Арханг. гос. техн. ун-та, 2006. - 128 с
6. Железняк. Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-264 с.
7. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М., 2009.
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2012. - 508 с, с. 182
9. Кисапов, Н. Н. Формирование интереса школьников к физической культуре и спорту : учеб. пособие / Н. Н. Кисапов. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун–т, 2009. – 127 с.
10. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман- М: ФиС, 1998 - 187 с.
11. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев. - М. : Педагогика, 1971. - 279 с.
12. Макаренко В. К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2008. №10.
13. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения : книга для учителя / А. К. Маркова.-М.: ВЛАДОС, 1990.-280 с.
14. Матковская, И. Роль мотива в достижении цели. // Учитель. – 2007. - №5. – С. 70-72.
15. Практические занятия по психологии: Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2004. – 509 с.
16. Рогалёва, Л.Н. Мотивационная стратегия управления деятельностью старшеклассников. // Физическая культура в школе. – 2008. - №2. – С. 24-27.
17. Скрипкин, И.Н. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса : научно-метод. изд. / И.П.Скрипкин. Липецк, 2010. – 243 с.
18. Холодов Ж. К. – Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. - М.: «Академия», 2010. – 480 с.
19. Шуткин С.Н. Педагогические условия воспитания основ самоорганизации личности на уроке физкультуры. - Липецк: ЛГУ, 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую