Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Программно-целевые методы современного государственного управления (на примере приоритетного национального проекта

  • 40 страниц
  • 2014 год
  • 220 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Система управления органов власти в Российской Федерации в настоящее время является очень актуальной тематикой для изучения. На сегодняшний день немало научных работ посвящено данной теме, однако комплексным анализом изучения предпосылок формирования современной российской региональной политики занимается не так много ученых.
В данной работе рассматривается такой важный для российского государственного управления механизм как целевые программы на примере развития системы образования.
Образование – это основа существования цивилизованного общества. Политика в сфере образования является важным элементом всей социальной политики любого государства, она должна являться одним из приоритетов работы каждого правительства, так как это помогает стране повысить свою стабильность.
Объектом исследования выступает программно-целевой метод в современном государственном управлении.
Предметом исследования является реализация целевых программ в рамках современного государственного управления в сфере образования на примере приоритетного национального проекта «Образование».
Целью данной работы стало изучение программно-целевых методов современного государственного управления (на примере приоритетного национального проекта «Образование»).
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить особенности формирования федеральных целевых программ;
• исследовать ключевые проблемы развития системы образования России;
• проанализировать национальный проект «Образование».
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
При написании исследования были использованы как источники, так и литература. К источниковедческой базе можно отнести нормативные документы России (в частности, Конституцию РФ, Федеральные законодательные акты, Указы президента). В отдельную группу относятся документы по стратегическому развитию. Также к источникам относятся материалы, доступные официальных Интернет сайтах органов исполнительной власти России.



Введение 3
Глава 1. Особенности формирования федеральных целевых программ 5
Глава 2. Система образования России: ключевые тенденции развития и проблемы 14
Глава 3. Анализ национального проекта «Образование» 32
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 38

Образование играет очень важную роль в социальной сфере, поэтому полномочия государственных органов в этих вопросах важны. Проблемой в России сегодня здесь является отсутствие определенных регламентационных процедур для региональных и особенно муниципальных органов, поэтому их необходимо разработать и принять.
Анализ нормативно-правовых актов в области образования показывает огромное число нормативных актов. Нередко на практике нормы, содержащиеся в отдельных правовых актах из всего этого массива, вступают в противоречие друг с другом. В связи с этим необходима систематизация российс¬кого образовательного законодательства.
Проанализировав современное состояние российского образования, автор определил ряд ключевых проблем:
• несоответствие существующего зако¬нодательства целям развития высшего об¬разования в условиях рыночной экономи¬ки, в частности наличие ограничений в ис¬пользовании внебюджетных средств, в ре-ализации эффективных форм интеграции с наукой и производством, развитии иннова¬ционной деятельности;
• недостаточная гибкость образова¬тельных программ относительно реальных
потребностей рынка труда, неразвитость активных форм обучения, что осложняет формирование необходимых компетенций выпускников для решения практических задач в сфере профессиональной деятель¬ности;
• несформированность эффективных систем управления качеством подготовки специалистов и его оценки как в системе образования, так и вне ее;
• недостаточное обеспечение вузов со¬временным учебно-лабораторным и науч¬ным оборудованием;
• административные ограничения в академической и финансово-хозяйственной деятельности, препятствующие становле¬нию эффективного университетского ме¬неджмента, стратегическому планированию и обеспечению развития вузов хотя бы на среднесрочную перспективу;
• низкий уровень государственной поддержки высшего образования.
Решение указанных проблем возможно путем проведения четкой образовательной политики, содержащей в себе научно обоснованные принципы, стратегию, в соответствии с которыми должна развиваться система образования. Одним из показателей та¬кого подхода и одновременно средством реализации образовательной политики является разработка программ развития образования.
Такие цели были поставлены перед приоритетным национальным проектом «Образование», запущенном в 2006 году. Он является программно-целевым методом государственного управления и призван сегодня стимулировать развитие образование в российских регионах.

1. Болонский процесс // Санкт-Петербургский государственный университет // URL: http://www.bologna.spbu.ru/
2. Герасева А.А. Болонский процесс в России: расширение возможностей или новые пробоемы? // IV Международная студенческая электронная научная конференция
3. Глазычева В.Л. Высшее образование в России: направления развития // Независимое рейтинговое агентство в сфере образования «Рейтор» // URL: http://www.reitor.ru/ru/analitic/quality/index.php?id19=101
4. Государственная политика и управление. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления. Под ред. Л.В. Сморгунова. М., 2007.
5. Гребенникова И. Д. Инновационные аспекты современного образовательного процесса в контексте присоединения России к Болонской конвенции. // Юридическое образование и наука. 2007. № 1. С. 31-33.
6. Гребнев Л. «Анти-Болонья»: позиция или поза // Высшее образование в России. 2005. №9. С.8-14; Запесоцкий А. Ставка – будущее России. Азартная игра – Болонский процесс // Высшее образование в России. 2005. №9. С.3-8.
7. Дмитрий Ливанов: отсрочки от армии при переходе из бакалавриата в магистратуру будут сохраняться // Электронное издание Полит.ру // URL: http://polit.ru/news/2007/11/20/otsrochki/
8. Иванов И.И. Управление регионом. М.: Перспектива, 2009.
9. Ильин В. Высшая школа в современной России: пути выхода из кризиса // Высшее образование в России. 2006. № 11. С.108 – 111.
10. Кастуева-Жан Т.В. Россия в Болонском процессе: оценки четырехлетнего опыта и перспективы // URL: http://www.reitor.ru/common/img/uploaded/files/bologne-vestnik_kastueva-jean.pdf
11. Кертон Д. «Большая восьмерка» после Санкт-Петербурга // Россия в глобальной политике. 2007. №1. С. 38.
12. Митерев М.А. Программно-целевые методы планирования как инструмент государственного управления развитием социально-экономических систем // Труды МЭЛИ. 2009. №12.
13. Михеев В.С. Образование в России и за рубежом // Специалист. 2009. №3. С. 14.
14. Национальный проект «Образование» // URL: http://www.educom.ru/ru/works/projects_npobr/
15. Обзор международного семинара «Россия и европейское пространство высшего образования: планы и перспективы после Берлинской конференции» 29-30 октября 2003 года // Ресурсный центр социально-гуманитарных исследований // URL: http://www.rcenter.spb.ru/bolonsk/
16. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу // URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Programs/Government/Gref2000/Gref2000000.htm
17. Побежимова Н.И., Шевченко Е.Н. Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: Проблемы и перспективы // Юридическое образование и наука. 2005. №1. С.19-20.
18. Реализации приоритетного национального проекта «Образование» // URL: http://www.rost.ru/news/2009/01/201345_16015.shtml
19. Репьев Ю.Г. Реформирование высшего образования в России: мифы и реальность // Высшее образование сегодня. 2007. № 4. С. 24.
20. Родина Н.М. Новый этап модернизации высшего образования // Высшее образование сегодня. 2007. №4. С.19-20.
21. Серебрякова Л.А. Проблемы программно-целевого планирования регионов // Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика», 2004. №2 (13).
22. Сменщик Фурсенко предложил сократить число бюджетных мест в вузах // Новостной сайт Лента.ру // URL: http://lenta.ru/news/2012/05/22/less/
23. «Студенческий научный форум», 15 февраля – 31 марта 2012 года. URL: http://www.rae.ru/forum2012/213/616
24. Усягин А.В. Политическое управление и его территориальные аспекты: российский опыт. Нижний Новгород: Издательство ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2005.
25. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 2012. 31 декабря. Федеральный выпуск №5976.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Система управления органов власти в Российской Федерации в настоящее время является очень актуальной тематикой для изучения. На сегодняшний день немало научных работ посвящено данной теме, однако комплексным анализом изучения предпосылок формирования современной российской региональной политики занимается не так много ученых.
В данной работе рассматривается такой важный для российского государственного управления механизм как целевые программы на примере развития системы образования.
Образование – это основа существования цивилизованного общества. Политика в сфере образования является важным элементом всей социальной политики любого государства, она должна являться одним из приоритетов работы каждого правительства, так как это помогает стране повысить свою стабильность.
Объектом исследования выступает программно-целевой метод в современном государственном управлении.
Предметом исследования является реализация целевых программ в рамках современного государственного управления в сфере образования на примере приоритетного национального проекта «Образование».
Целью данной работы стало изучение программно-целевых методов современного государственного управления (на примере приоритетного национального проекта «Образование»).
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить особенности формирования федеральных целевых программ;
• исследовать ключевые проблемы развития системы образования России;
• проанализировать национальный проект «Образование».
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
При написании исследования были использованы как источники, так и литература. К источниковедческой базе можно отнести нормативные документы России (в частности, Конституцию РФ, Федеральные законодательные акты, Указы президента). В отдельную группу относятся документы по стратегическому развитию. Также к источникам относятся материалы, доступные официальных Интернет сайтах органов исполнительной власти России.



Введение 3
Глава 1. Особенности формирования федеральных целевых программ 5
Глава 2. Система образования России: ключевые тенденции развития и проблемы 14
Глава 3. Анализ национального проекта «Образование» 32
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 38

Образование играет очень важную роль в социальной сфере, поэтому полномочия государственных органов в этих вопросах важны. Проблемой в России сегодня здесь является отсутствие определенных регламентационных процедур для региональных и особенно муниципальных органов, поэтому их необходимо разработать и принять.
Анализ нормативно-правовых актов в области образования показывает огромное число нормативных актов. Нередко на практике нормы, содержащиеся в отдельных правовых актах из всего этого массива, вступают в противоречие друг с другом. В связи с этим необходима систематизация российс¬кого образовательного законодательства.
Проанализировав современное состояние российского образования, автор определил ряд ключевых проблем:
• несоответствие существующего зако¬нодательства целям развития высшего об¬разования в условиях рыночной экономи¬ки, в частности наличие ограничений в ис¬пользовании внебюджетных средств, в ре-ализации эффективных форм интеграции с наукой и производством, развитии иннова¬ционной деятельности;
• недостаточная гибкость образова¬тельных программ относительно реальных
потребностей рынка труда, неразвитость активных форм обучения, что осложняет формирование необходимых компетенций выпускников для решения практических задач в сфере профессиональной деятель¬ности;
• несформированность эффективных систем управления качеством подготовки специалистов и его оценки как в системе образования, так и вне ее;
• недостаточное обеспечение вузов со¬временным учебно-лабораторным и науч¬ным оборудованием;
• административные ограничения в академической и финансово-хозяйственной деятельности, препятствующие становле¬нию эффективного университетского ме¬неджмента, стратегическому планированию и обеспечению развития вузов хотя бы на среднесрочную перспективу;
• низкий уровень государственной поддержки высшего образования.
Решение указанных проблем возможно путем проведения четкой образовательной политики, содержащей в себе научно обоснованные принципы, стратегию, в соответствии с которыми должна развиваться система образования. Одним из показателей та¬кого подхода и одновременно средством реализации образовательной политики является разработка программ развития образования.
Такие цели были поставлены перед приоритетным национальным проектом «Образование», запущенном в 2006 году. Он является программно-целевым методом государственного управления и призван сегодня стимулировать развитие образование в российских регионах.

1. Болонский процесс // Санкт-Петербургский государственный университет // URL: http://www.bologna.spbu.ru/
2. Герасева А.А. Болонский процесс в России: расширение возможностей или новые пробоемы? // IV Международная студенческая электронная научная конференция
3. Глазычева В.Л. Высшее образование в России: направления развития // Независимое рейтинговое агентство в сфере образования «Рейтор» // URL: http://www.reitor.ru/ru/analitic/quality/index.php?id19=101
4. Государственная политика и управление. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления. Под ред. Л.В. Сморгунова. М., 2007.
5. Гребенникова И. Д. Инновационные аспекты современного образовательного процесса в контексте присоединения России к Болонской конвенции. // Юридическое образование и наука. 2007. № 1. С. 31-33.
6. Гребнев Л. «Анти-Болонья»: позиция или поза // Высшее образование в России. 2005. №9. С.8-14; Запесоцкий А. Ставка – будущее России. Азартная игра – Болонский процесс // Высшее образование в России. 2005. №9. С.3-8.
7. Дмитрий Ливанов: отсрочки от армии при переходе из бакалавриата в магистратуру будут сохраняться // Электронное издание Полит.ру // URL: http://polit.ru/news/2007/11/20/otsrochki/
8. Иванов И.И. Управление регионом. М.: Перспектива, 2009.
9. Ильин В. Высшая школа в современной России: пути выхода из кризиса // Высшее образование в России. 2006. № 11. С.108 – 111.
10. Кастуева-Жан Т.В. Россия в Болонском процессе: оценки четырехлетнего опыта и перспективы // URL: http://www.reitor.ru/common/img/uploaded/files/bologne-vestnik_kastueva-jean.pdf
11. Кертон Д. «Большая восьмерка» после Санкт-Петербурга // Россия в глобальной политике. 2007. №1. С. 38.
12. Митерев М.А. Программно-целевые методы планирования как инструмент государственного управления развитием социально-экономических систем // Труды МЭЛИ. 2009. №12.
13. Михеев В.С. Образование в России и за рубежом // Специалист. 2009. №3. С. 14.
14. Национальный проект «Образование» // URL: http://www.educom.ru/ru/works/projects_npobr/
15. Обзор международного семинара «Россия и европейское пространство высшего образования: планы и перспективы после Берлинской конференции» 29-30 октября 2003 года // Ресурсный центр социально-гуманитарных исследований // URL: http://www.rcenter.spb.ru/bolonsk/
16. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу // URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Programs/Government/Gref2000/Gref2000000.htm
17. Побежимова Н.И., Шевченко Е.Н. Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: Проблемы и перспективы // Юридическое образование и наука. 2005. №1. С.19-20.
18. Реализации приоритетного национального проекта «Образование» // URL: http://www.rost.ru/news/2009/01/201345_16015.shtml
19. Репьев Ю.Г. Реформирование высшего образования в России: мифы и реальность // Высшее образование сегодня. 2007. № 4. С. 24.
20. Родина Н.М. Новый этап модернизации высшего образования // Высшее образование сегодня. 2007. №4. С.19-20.
21. Серебрякова Л.А. Проблемы программно-целевого планирования регионов // Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика», 2004. №2 (13).
22. Сменщик Фурсенко предложил сократить число бюджетных мест в вузах // Новостной сайт Лента.ру // URL: http://lenta.ru/news/2012/05/22/less/
23. «Студенческий научный форум», 15 февраля – 31 марта 2012 года. URL: http://www.rae.ru/forum2012/213/616
24. Усягин А.В. Политическое управление и его территориальные аспекты: российский опыт. Нижний Новгород: Издательство ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2005.
25. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 2012. 31 декабря. Федеральный выпуск №5976.

Купить эту работу

Программно-целевые методы современного государственного управления (на примере приоритетного национального проекта

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Барьеры (шумы, помехи) коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Государственное управление в области культуры в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Административно- территориальное устройство Российской Федерации и его особенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

особенности управления на современном этапе развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Государственное регулирование сферы услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-24
Курсовая работа

Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Алена . об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-10-24
Курсовая работа

Отличный автор, приятно работать, выполнено все в срок, все доработки выполнены, большое спасибо!)

Общая оценка 5
Отзыв Асель об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв алекс90 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-08
Курсовая работа

Все ок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Взаимодействия Государственного и муниципального уровней управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Оптимизация состава публичного имущества и его ограничение в гражданском обороте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Организация внеконкурсного поступления на государственную гражданскую службу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Ситстема организации государственной власти в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Роль мэра в современном городе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование в сфере рыбного хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Готовая работа

Административный и служебный контроль в практике деятельности государственных органов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ реализации молодежной политики в субьекте РФ в Омской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1290 ₽
Готовая работа

Механизм государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Оценка персонала на государственной (муниципальной) службе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Роль президента в административных системах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

формирование реестра рисков при планировании проекта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽