Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Российская Федерация, а также ее субъекты и муниципальные образования являются равноправными участниками гражданских правоотношений и обладателями права собственности на имущество.
Согласно Гражданскому кодексу РФ существует два вида государственной собственности: федеральная и субъектов РФ. Субъекты права федеральной собственности - это само государство, а также республики, области, города федерального значения.
Муниципальная собственность существует параллельно с государственной, являясь при этом отдельной формой собственности.
Данные формы собственности сближает то, что через посредство органов публичной власти обе названных формы обеспечивают не частные, а общественные интересы. При этом данные формы собственности имеют и существенные различия между собой. Субъектами права государственной собственности выступают государство и гособразования как публично-властные структуры, отделенные от гражданского общества; субъекты муниципальной собственности - это городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования, наделенные правом на местное самоуправление.
В современном гражданском праве природа субъектно-объектных отношений в управлении государственной и муниципальной собственностью является малоизученной, что обуславливает в актуальность темы исследования.
Цель работы заключается в изучении сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будет являться рассмотрение следующих вопросов:
. Изучение понятий государственной и муниципальной собственности, субъектов и объектов управления.
. Рассмотрение зарубежного опыта управления государственной и муниципальной собственностью.
. Анализ современного состояния и приоритетов совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике.
. Исследование особенностей управления государственным и муниципальным имуществом на примере г. Москвы.
. Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления государственным и муниципальным имуществом.
Объект исследования - государственная и муниципальная собственность.
Предмет исследования - субъекты и объекты управления государственной и муниципальной собственностью.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ 4
1.2 ИСТОРИЧЕСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 8
1.3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРИОРИТЕТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ (НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВЫ) 19
2.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 19
2.2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 23
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 30
3.1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 30
3.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 33
3.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Изучение теоретических основ системы управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике позволило сделать следующие выводы.
Государственной собственностью в РФ признается два вида имущества: принадлежащее на праве собственности РФ - федеральная собственность, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - собственность субъектов РФ. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В зарубежной практике управления имуществом широко применяются механизмы партнерства публичного (государственного и муниципального) и частного секторов экономики, опирающиеся на сотрудничество между государственными и частными организациями в решении общественных проблем. Такое сотрудничество строится на договорной основе, частично оно воплощается в форме концессий, предоставляемых государством частным фирмам для решения социально-экономических проблем, с которыми не способны справиться государственные органы, распоряжающиеся имуществом казны.
Изучение особенностей управления государственным и муниципальным имуществом на примере г. Москвы показало следующее.
Целью управления имуществом является удовлетворение общественных потребностей, выполнение внутренних и внешних обязательств Правительства и мобилизация доходов в бюджетную систему. Оно осуществляется на основе законодательства, указов Президента РФ (по вопросам, по которым не приняты законы) и включает пользование, отчуждение, сдачу в аренду, передачу в залог, в доверительное управление и другие операции.
Для формирования рыночных отношений, развития инициативы, индивидуального и коллективного предпринимательства в России с 1992 г. проводится приватизация государственного и муниципального имущества по решению уполномоченных на то государственных органов.
В работе рассмотрены и проанализированы различные способы приватизации государственного и муниципального имущества.
Проведен анализ деятельности Департамента по управлению имуществом Москвы как органа исполнительной власти, обеспечивающего проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности города.
Изучены особенности приватизации имущества в г. Москве, выявлены достоинства и недостатки данного процесса, главным из которых является то, что приватизация промышленных и научных предприятий не привела к появлению собственника, адаптированного к рыночным условиям. Надежды на привлечение частных инвестиций в предприятия и институты, занятые НИОКР, не оправдались.
В заключительной части исследования приведены рекомендации по совершенствованию механизма управления имущества, среди которых основная роль отведена доверительному управлению и аренде.
Настоятельно требуется замена законодательным путем права оперативного управления, а за ним и права хозяйственного ведения другими вещными правами, отвечающими требованиям рыночной экономики.
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. №237.25.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст.3301.
3.Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 году № 443 "О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп".
4.Постановление Правительства Москвы № 49-ПП от 25 февраля 2011 года "Об утверждении Положения о Департаменте имущества г. Москвы" // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://digm. mos.ru/department/reglament/
5.Постановление Правительства Москвы № 281-ПП от 7 апреля 1998 года "О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998-2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году" // - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mosopen.ru/document/281_pp_1998-04-07
6.Браева Э.Х. Правовое регулирование государственной собственности в Российской Федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998. С.14 - 15.
7.Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М.; Л., 1948, с.315-319, 329.
8.Венедиктов А. Органы управления государственной социалистической собственностью // Советское государство и право. - 1940. - N 5 - 6.
9.Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М., 1948. С.323-349.
10.Гражданское право: в 2-х тт. Т.1: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. - М.: БЕК, 2008. - 816с.
11.Гражданское право: учебник: в 2т. Т.1/Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др. / Отв. ред.А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 776с.
12.Запорожан А.Я. Управление государственными предприятиями // Управленческое консультирование. - 2005. - № 2. - С.125-136.
13.Лозовской Л.Ш., Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. - М.: Инфра-М, 2007. - 497с.
14.Луцкая Е.Е. Проблемы приватизации государственной собственности и государственного регулирования землепользования. На примере Москвы и других крупных городов (обзор) // Экономические и социальные проблемы России. - 2000. - № 1. - С.106-114.
15.Михайлов А.Г. Приватизация муниципального имущества. Некоторые проблемные аспекты и пути совершенствования // Право и политика. - 2010. - № 4. - С.695-700.
16. Невзорова Е.Н. Управление имуществом муниципальных образований. - Иркутск: Издательство БГУЭП, 2009. - 156с.
17.Овсянников К. Правовая природа государственной регистрации юридического лица // Российская юстиция. - 1997. - № 2. - С.12.
18.Толкачев О. Московская программа приватизации: вчера, сегодня // Городская собственность. - М., 1997. - № 2. - С.2-7.
19.Толкачев О. Опыт приватизации государственной муниципальной собственности в Москве в период действия московской программы приватизации // Городская собственность. - 1998. - № 1. - С.2-6.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Российская Федерация, а также ее субъекты и муниципальные образования являются равноправными участниками гражданских правоотношений и обладателями права собственности на имущество.
Согласно Гражданскому кодексу РФ существует два вида государственной собственности: федеральная и субъектов РФ. Субъекты права федеральной собственности - это само государство, а также республики, области, города федерального значения.
Муниципальная собственность существует параллельно с государственной, являясь при этом отдельной формой собственности.
Данные формы собственности сближает то, что через посредство органов публичной власти обе названных формы обеспечивают не частные, а общественные интересы. При этом данные формы собственности имеют и существенные различия между собой. Субъектами права государственной собственности выступают государство и гособразования как публично-властные структуры, отделенные от гражданского общества; субъекты муниципальной собственности - это городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования, наделенные правом на местное самоуправление.
В современном гражданском праве природа субъектно-объектных отношений в управлении государственной и муниципальной собственностью является малоизученной, что обуславливает в актуальность темы исследования.
Цель работы заключается в изучении сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будет являться рассмотрение следующих вопросов:
. Изучение понятий государственной и муниципальной собственности, субъектов и объектов управления.
. Рассмотрение зарубежного опыта управления государственной и муниципальной собственностью.
. Анализ современного состояния и приоритетов совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике.
. Исследование особенностей управления государственным и муниципальным имуществом на примере г. Москвы.
. Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления государственным и муниципальным имуществом.
Объект исследования - государственная и муниципальная собственность.
Предмет исследования - субъекты и объекты управления государственной и муниципальной собственностью.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ 4
1.2 ИСТОРИЧЕСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 8
1.3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРИОРИТЕТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ (НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВЫ) 19
2.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 19
2.2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 23
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 30
3.1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 30
3.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 33
3.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Изучение теоретических основ системы управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике позволило сделать следующие выводы.
Государственной собственностью в РФ признается два вида имущества: принадлежащее на праве собственности РФ - федеральная собственность, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - собственность субъектов РФ. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В зарубежной практике управления имуществом широко применяются механизмы партнерства публичного (государственного и муниципального) и частного секторов экономики, опирающиеся на сотрудничество между государственными и частными организациями в решении общественных проблем. Такое сотрудничество строится на договорной основе, частично оно воплощается в форме концессий, предоставляемых государством частным фирмам для решения социально-экономических проблем, с которыми не способны справиться государственные органы, распоряжающиеся имуществом казны.
Изучение особенностей управления государственным и муниципальным имуществом на примере г. Москвы показало следующее.
Целью управления имуществом является удовлетворение общественных потребностей, выполнение внутренних и внешних обязательств Правительства и мобилизация доходов в бюджетную систему. Оно осуществляется на основе законодательства, указов Президента РФ (по вопросам, по которым не приняты законы) и включает пользование, отчуждение, сдачу в аренду, передачу в залог, в доверительное управление и другие операции.
Для формирования рыночных отношений, развития инициативы, индивидуального и коллективного предпринимательства в России с 1992 г. проводится приватизация государственного и муниципального имущества по решению уполномоченных на то государственных органов.
В работе рассмотрены и проанализированы различные способы приватизации государственного и муниципального имущества.
Проведен анализ деятельности Департамента по управлению имуществом Москвы как органа исполнительной власти, обеспечивающего проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности города.
Изучены особенности приватизации имущества в г. Москве, выявлены достоинства и недостатки данного процесса, главным из которых является то, что приватизация промышленных и научных предприятий не привела к появлению собственника, адаптированного к рыночным условиям. Надежды на привлечение частных инвестиций в предприятия и институты, занятые НИОКР, не оправдались.
В заключительной части исследования приведены рекомендации по совершенствованию механизма управления имущества, среди которых основная роль отведена доверительному управлению и аренде.
Настоятельно требуется замена законодательным путем права оперативного управления, а за ним и права хозяйственного ведения другими вещными правами, отвечающими требованиям рыночной экономики.
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. №237.25.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст.3301.
3.Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 году № 443 "О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп".
4.Постановление Правительства Москвы № 49-ПП от 25 февраля 2011 года "Об утверждении Положения о Департаменте имущества г. Москвы" // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://digm. mos.ru/department/reglament/
5.Постановление Правительства Москвы № 281-ПП от 7 апреля 1998 года "О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998-2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году" // - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mosopen.ru/document/281_pp_1998-04-07
6.Браева Э.Х. Правовое регулирование государственной собственности в Российской Федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998. С.14 - 15.
7.Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М.; Л., 1948, с.315-319, 329.
8.Венедиктов А. Органы управления государственной социалистической собственностью // Советское государство и право. - 1940. - N 5 - 6.
9.Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М., 1948. С.323-349.
10.Гражданское право: в 2-х тт. Т.1: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. - М.: БЕК, 2008. - 816с.
11.Гражданское право: учебник: в 2т. Т.1/Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др. / Отв. ред.А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 776с.
12.Запорожан А.Я. Управление государственными предприятиями // Управленческое консультирование. - 2005. - № 2. - С.125-136.
13.Лозовской Л.Ш., Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. - М.: Инфра-М, 2007. - 497с.
14.Луцкая Е.Е. Проблемы приватизации государственной собственности и государственного регулирования землепользования. На примере Москвы и других крупных городов (обзор) // Экономические и социальные проблемы России. - 2000. - № 1. - С.106-114.
15.Михайлов А.Г. Приватизация муниципального имущества. Некоторые проблемные аспекты и пути совершенствования // Право и политика. - 2010. - № 4. - С.695-700.
16. Невзорова Е.Н. Управление имуществом муниципальных образований. - Иркутск: Издательство БГУЭП, 2009. - 156с.
17.Овсянников К. Правовая природа государственной регистрации юридического лица // Российская юстиция. - 1997. - № 2. - С.12.
18.Толкачев О. Московская программа приватизации: вчера, сегодня // Городская собственность. - М., 1997. - № 2. - С.2-7.
19.Толкачев О. Опыт приватизации государственной муниципальной собственности в Москве в период действия московской программы приватизации // Городская собственность. - 1998. - № 1. - С.2-6.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую