Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Российская Федерация обладает огромным культурным потенциалом, но этот потенциал до сих пор используется не в полной мере. Реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 90-е годы. В соответствии со стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Сутью культурной политики государства является совокупность отношений государства и культуры. Государство воздействует на культурные процессы с помощью определенных механизмов, вырабатываются государственные цели в области культуры в процессе его реагирования на культурные потребности общества. Современная культурная политика состоит из следующих направлений:
- выявление приоритетных направлений развития культуры, исходя из должного состояния культурной жизни и реальных проблем;
- разработку или инициирование в соответствии с приоритетами различных социо-культурных программ;
- поддержку и реализацию программ путем распределения различного рода ресурсов: материальных, финансовых, трудовых и информационных.
По этой причине на современном этапе особенно важным является совершенствование форм и методов реализации культурной политики государства.
Выбор оптимальных форм и методов государственного регулирования является сложным процессом по причине существенной неоднородности организаций, входящих в сферу культуры и искусства, как в плане приоритетности целей, так и характера их продукта. Цель исследования: изучение форм и методов государственного регулирования деятельности организаций культуры и искусства.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- дать экономическую характеристику функциональной роли организаций культуры и искусства в современных условиях;
- дать классификацию учреждений культуры;
-охарактеризовать деятельность органов власти и управления различных уровней в сфере культуры;
-провести анализ административно-правовых методов государственного регулирования сферы культуры;
-провести анализ экономических методов государственного регулирования сферы культуры;
-определить направления совершенствования государственной поддержки культуры.
Объектом исследования явились государственные организации культуры и искусства. Предмет исследования - методы регулирования деятельности организаций культуры и искусства.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 4
1.1 Экономическая характеристика организаций культуры и искусства 4
1.2 Классификация организаций культуры и искусства 9
1.3. Полномочия государственных (муниципальных) органов в сфере культуры 11
2. АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 15
2. 1. Административное и правовое регулирование 15
2.2 Прямое и косвенное экономическое регулирование 18
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ КУЛЬТУРЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Таким образом, из работы можно сделать следующие выводы.
Активная культурная деятельность воплощается главным образом в продукте театрально-зрелищных предприятий, концертных организаций; библиотек, музеев, реже - в некоторых формах работы клубных учреждений. Их результатами являются спектакли, выставки, концерты и представления, лекции и беседы, другие массовые мероприятия, проводимые на высоком профессиональном и эстетическом уровне. Отличительным признаком и условием этой формы является их нацеленность на изменение духовных и нравственных качеств зрителей, слушателей, читателей и всех участников, на возвышение профессиональных и моральных качеств людей.
В настоящее время наметилась тенденция роста количества учреждений культуры, но все же в данной сфере потребности граждан не полностью удовлетворены.
Большое значение имеет государственное регулирование культуры, которое выражается в таких формах как: административное, нормативно-правовое, прямое и косвенное экономическое регулирование.
Анализ, проведенный во второй главе показал преобладание в государственном регулировании экономических методов.
Бюджетное финансирование отрасли занимает небольшой процент в консолидированном бюджете РФ, кроме того его удельный вес незначительно снизился.
Посредством бюджетного финансирования осуществляются расходы, в основном, на заработную плату, а на остальные расходы учреждения изыскивают внебюджетные источники. Развитие некоммерческого сектора в сфере культуры и искусства является одним из признаков становления гражданского общества.
Государственная поддержка отрасли заключается в выделении субсидий, субвенций, грантов (как учреждению, так и конкретному лицу), льготировании при налогообложении.
Важное значение в последнее время имеет мониторинг отрасли, который осуществляется в процессе отношений государственных (муниципальных органов) управления и органов культуры на местах.
В настоящее время необходимо совершенствование государственного регулирования отрасли, которое заключается в:
1. Установлении многоканальной системы финансирования сферы культуры, которая представляет собой партнерские обязательства долевого участия федерального, регионального и муниципального бюджетов, развитие системы соучредительства и некоммерческих частных организаций в сфере культуры, количественное и качественное расширение платных услуг, переход к программно-целевому планированию под конкретные проекты и мероприятия; активное участие представителей бизнеса.
2.Для дальнейшего развития экономического направления в структуру органов управления, учреждений культуры представляется целесообразным вводить соответствующее подразделение по экономическому маркетингу, менеджменту, обеспечивающему этот участок работы.
Требуют улучшений аспекты правового регулирования сферы культуры.
Указанные недостатки необходимо устранять, причем в кратчайшие сроки. Для чего потребуется планомерная, целенаправленная работа по структурной и институциональной перестройке отрасли.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (с изменениями на 01.01.2012 г.)
2. Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
3. Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2011 года №371-ФЗг
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
5. Распоряжение Правительства РФ 30 декабря 2013 года № 2593-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года
6. Васильев В.П.Государственное регулирование экономики.-М.: Издательство «Дело и сервис»,2010-386 с.
7. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - Спб.: Лань,2009. - 384с.
8. Холодов Л.Г.Государственное регулирование национальной экономики.-М.:Экономист, 2010-620 с.
9. Абанкина Т.В. Технологии управления и модели финансирования организаций культуры в свете реформ бюджетного сектора // Справочник руководителя учреждения культуры.-2009.-№3.-с. 7-13
10. Абанкина Т.В. Прокрустово ложе бюджетной культуры// Справочник руководителя учреждения культуры.-2010.-№8.
11. Антосова Г.А. Программный бюджет: курс на повышение социальной и экономической эффективности расходов//Бюджет.-2013.-№12
12. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 г.г//Финансы, №7, 2013
13. Иксанов А.Г. Дымникова А.И. А. Ресурсное обеспечение учреждений культуры в условиях рыночной экономики».- М.: Театралис, 2010г.
14. Отчеты об исполнении консолидированного бюджета РФ [Электрон. ресурс]: www.roskazna.ru
15. Статистический справочник Россия в цифрах .2012 [Электрон. ресурс]: www.gks.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Российская Федерация обладает огромным культурным потенциалом, но этот потенциал до сих пор используется не в полной мере. Реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 90-е годы. В соответствии со стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Сутью культурной политики государства является совокупность отношений государства и культуры. Государство воздействует на культурные процессы с помощью определенных механизмов, вырабатываются государственные цели в области культуры в процессе его реагирования на культурные потребности общества. Современная культурная политика состоит из следующих направлений:
- выявление приоритетных направлений развития культуры, исходя из должного состояния культурной жизни и реальных проблем;
- разработку или инициирование в соответствии с приоритетами различных социо-культурных программ;
- поддержку и реализацию программ путем распределения различного рода ресурсов: материальных, финансовых, трудовых и информационных.
По этой причине на современном этапе особенно важным является совершенствование форм и методов реализации культурной политики государства.
Выбор оптимальных форм и методов государственного регулирования является сложным процессом по причине существенной неоднородности организаций, входящих в сферу культуры и искусства, как в плане приоритетности целей, так и характера их продукта. Цель исследования: изучение форм и методов государственного регулирования деятельности организаций культуры и искусства.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- дать экономическую характеристику функциональной роли организаций культуры и искусства в современных условиях;
- дать классификацию учреждений культуры;
-охарактеризовать деятельность органов власти и управления различных уровней в сфере культуры;
-провести анализ административно-правовых методов государственного регулирования сферы культуры;
-провести анализ экономических методов государственного регулирования сферы культуры;
-определить направления совершенствования государственной поддержки культуры.
Объектом исследования явились государственные организации культуры и искусства. Предмет исследования - методы регулирования деятельности организаций культуры и искусства.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 4
1.1 Экономическая характеристика организаций культуры и искусства 4
1.2 Классификация организаций культуры и искусства 9
1.3. Полномочия государственных (муниципальных) органов в сфере культуры 11
2. АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 15
2. 1. Административное и правовое регулирование 15
2.2 Прямое и косвенное экономическое регулирование 18
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ КУЛЬТУРЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Таким образом, из работы можно сделать следующие выводы.
Активная культурная деятельность воплощается главным образом в продукте театрально-зрелищных предприятий, концертных организаций; библиотек, музеев, реже - в некоторых формах работы клубных учреждений. Их результатами являются спектакли, выставки, концерты и представления, лекции и беседы, другие массовые мероприятия, проводимые на высоком профессиональном и эстетическом уровне. Отличительным признаком и условием этой формы является их нацеленность на изменение духовных и нравственных качеств зрителей, слушателей, читателей и всех участников, на возвышение профессиональных и моральных качеств людей.
В настоящее время наметилась тенденция роста количества учреждений культуры, но все же в данной сфере потребности граждан не полностью удовлетворены.
Большое значение имеет государственное регулирование культуры, которое выражается в таких формах как: административное, нормативно-правовое, прямое и косвенное экономическое регулирование.
Анализ, проведенный во второй главе показал преобладание в государственном регулировании экономических методов.
Бюджетное финансирование отрасли занимает небольшой процент в консолидированном бюджете РФ, кроме того его удельный вес незначительно снизился.
Посредством бюджетного финансирования осуществляются расходы, в основном, на заработную плату, а на остальные расходы учреждения изыскивают внебюджетные источники. Развитие некоммерческого сектора в сфере культуры и искусства является одним из признаков становления гражданского общества.
Государственная поддержка отрасли заключается в выделении субсидий, субвенций, грантов (как учреждению, так и конкретному лицу), льготировании при налогообложении.
Важное значение в последнее время имеет мониторинг отрасли, который осуществляется в процессе отношений государственных (муниципальных органов) управления и органов культуры на местах.
В настоящее время необходимо совершенствование государственного регулирования отрасли, которое заключается в:
1. Установлении многоканальной системы финансирования сферы культуры, которая представляет собой партнерские обязательства долевого участия федерального, регионального и муниципального бюджетов, развитие системы соучредительства и некоммерческих частных организаций в сфере культуры, количественное и качественное расширение платных услуг, переход к программно-целевому планированию под конкретные проекты и мероприятия; активное участие представителей бизнеса.
2.Для дальнейшего развития экономического направления в структуру органов управления, учреждений культуры представляется целесообразным вводить соответствующее подразделение по экономическому маркетингу, менеджменту, обеспечивающему этот участок работы.
Требуют улучшений аспекты правового регулирования сферы культуры.
Указанные недостатки необходимо устранять, причем в кратчайшие сроки. Для чего потребуется планомерная, целенаправленная работа по структурной и институциональной перестройке отрасли.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 ФЗ (с изменениями на 01.01.2012 г.)
2. Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
3. Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2011 года №371-ФЗг
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
5. Распоряжение Правительства РФ 30 декабря 2013 года № 2593-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года
6. Васильев В.П.Государственное регулирование экономики.-М.: Издательство «Дело и сервис»,2010-386 с.
7. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - Спб.: Лань,2009. - 384с.
8. Холодов Л.Г.Государственное регулирование национальной экономики.-М.:Экономист, 2010-620 с.
9. Абанкина Т.В. Технологии управления и модели финансирования организаций культуры в свете реформ бюджетного сектора // Справочник руководителя учреждения культуры.-2009.-№3.-с. 7-13
10. Абанкина Т.В. Прокрустово ложе бюджетной культуры// Справочник руководителя учреждения культуры.-2010.-№8.
11. Антосова Г.А. Программный бюджет: курс на повышение социальной и экономической эффективности расходов//Бюджет.-2013.-№12
12. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 г.г//Финансы, №7, 2013
13. Иксанов А.Г. Дымникова А.И. А. Ресурсное обеспечение учреждений культуры в условиях рыночной экономики».- М.: Театралис, 2010г.
14. Отчеты об исполнении консолидированного бюджета РФ [Электрон. ресурс]: www.roskazna.ru
15. Статистический справочник Россия в цифрах .2012 [Электрон. ресурс]: www.gks.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую