Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Важным аспектом при регулировании развития региона является его финансовая составляющая.
На сегодняшний день в современных условиях развития экономики Российской Федерации, выравнивания уровня экономического развития по регионам, первостепенное значение имеет проблема поступления финансовых средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ. Для повышения результативности решения текущих задач территориальных бюджетов важную роль играют межбюджетные трансферты.
Несмотря на получение бюджетами регионов всё большей доли федеральных средств, вопрос эффективности их использования остаётся атуальным. Основным принципом, используемым при определении перечислений из федерального бюджета, является выравнивание подушевых бюджетных расходов.
Огромное значение для местных бюджетов имеют федеральные ссуды, субсидии, прямое финансирование отдельных направлений деятельности. Таким образом, общий объем перераспределяемых средств имеет значительные размеры, для некоторых регионов доля получаемых межбюджетных трансфертов составляет до половины доходов бюджетов.
Актуальность выбранной темы обусловлена увеличением роли финансовой помощи субъектам федерации и муниципальным образованиям в целях реализации социально – экономических программ и планов отдельных регионов, как структурных составляющих общеэкономической системы страны, возрастающим влиянием объёмов финансовой помощи на развитие сельскохозяйственного, агропромышленного, производственного и других комплексов российского государства.
Целью курсовой работы является изучение способов и механизмов предоставления финансовой помощи субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям, выявление проблем и перспектив её предоставления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты механизма предоставления финансовой помощи субъектам федерации и муниципальным образованиям Российской Федерации;
2. Определить объёмы финансовой помощи, предоставляемой субъектам федерации, проблемы и перспективы развития финансовых механизмов
Предметом курсовой работы является реализация процесса финансирования субъектов Российской Федерации из средств федерального бюджета посредством межбюджетных трансфертов.
Объект курсовой работы федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.
При работе над курсовым проектом использованы следующие методы: метод научного анализа, табличный, графический, метод прогнозирования и др.
Теоретической базой исследования являлись работы отечественных специалистов в области финансовой поддержки регионов: Дробозиной Л.А., Игудина А.Г., Завьялова Д.Ю., Мысляева И.М., Никулина Е.В. и др., материалы конференций и периодической печати, научные статьи экономических журналов и форумов.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты механизма предоставления финансовой помощи субъектам федерации и муниципальным образованиям Российской Федерации 5
1.1. Характеристика основных форм финансовой поддержки субъектов федерации и муниципальных образований 5
1.2. Федеральный фонд финансовой поддержки регионов Российской Федерации 14
2. Объёмы финансовой помощи, предоставляемой субъектам федерации, проблемы и перспективы развития финансовых механизмов 18
2.1. Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы в период 2013 – 2015 гг. 18
2.2. Проблемы и перспективы развития финансовой помощи субъектам Федерации и муниципальным образованиям в РФ 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы: 30
Заключение
В современной экономике первостепенное значение отводится определённой экономической свободе регионов. Проблема распределения функций, зачастую является причиной возникновения несоответствия между доходами определенного уровня государственного управления и обязанностями по его расходам. Подобные несоответствия определяют способ организации финансовых отношений между уровнями государственного управления. Главным образом это сказывается на объемах межбюджетных государственных трансфертов.
Организация финансовых потоков между бюджетами субъектов РФ имеет свои особенности и специфику. Иногда один из уровней подобных потоков организован таким образом, что оказывает непосредственное влияние на другие, либо контролирует их с помощью финансов.
Анализ поступления дотаций, субсидий и субвенций, позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время объем финансовых потоков дотаций в бюджетах регионов увеличивается, а субвенций и субсидий - сокращается. Это обусловлено завершением целевых федеральных программ. Наряду с этим прекратилось софинансирование таких расходов, как родительская плата за детский сад, отменены субсидии на оплату коммунальных услуг. Расходы по этим статьям полностью легли на региональный бюджет.
В целом можно сказать, что система горизонтального бюджетного выравнивания является крайне неэффективной. На сегодняшний день оптимальная методика расчета межбюджетных трансфертов не выработана.
Первоначальный смысл дотаций, заключающийся в сглаживании неравномерной бюджетной обеспеченности регионов, теряется. Существующая организационная политика межбюджетных трансфертов на сегодняшний день не является стимулом для регионов к самостоятельному заработку средств, хотя большинство субъектов РФ имеют значительный потенциал по наращиванию доходной бюджетной базы.
Список использованных источников и литературы:
1. Бюджетный кодекс РФ (в редакции 03.11.2013);
2. Асанова А. Б. Межбюджетные трансферты и необходимость совершенствования государственного финансового контроля за их использованием./ / ЮНИТИ – ДАНА, 2012.
3. Балтина А.М. Межбюджетные отношения в регионе: организация и формы регулирования, Оренбург, ОГУ, 2013.
4. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Поляка Г.Б. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
5. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
6. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2013.
7. Дорждеев А. В. Межбюджетные отношения в РФ: обеспечение единства интересов центра и регионов.// Журнал «Регионы: управление и развитие» №4, 2014.
8. Дробозина Л.А. Финансы. - Учебник для вузов. Юнити -ДАНА, 2013.
9. Игудин А.Г. Межбюджетные отношения и реформа местного самоуправления. // Финансы. – 2014. - № 7.
10. Завьялов Д.Ю. Методология распределения финансовой помощи на региональном уровне. // Финансы. № 10, 2013.
11. Максимов А.В. Бюджетно-финансовое равновесие муниципального образования.- М.: Финансы.2013.
12. Мысляева И.Н Государственные и муниципальные финансы.- М.: ИНФРА-М, 2013.
13. Нешитой А.С. Финансы: Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
14. Экономика муниципального сектора: учеб. пособие / Под ред. А.В.Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
15. Ларина С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов// Финансы – 2013, №11.
16. Никулина Е.В. Совершенствование формирования доходов региональных бюджетов. // Менеджмент в России и за рубежом, 2014 №7.
17. Российская экономика в 2015 г. Тенденции и перспективы – М.: ИЭПП, 2013.
18. Степанов Л.Г. Государственное регулирование региональной экономической политики. «Представительная власть» №6, 2014.
19. Шилов М.А. Искусственная дотационность регионов как залог единства России. Журнал «Капитал страны» № 12, 2013.
20. Илларионов А. Г. «Эффективность бюджетной политики в России в 2011-2013 гг.» «Вопросы экономики» №2, 2011.
21. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2013, № 3.
22. Финансы и кредит. Управление финансами: http: //www.finansisto.ru;
23. Бюджетная система РФ: http://www. budget.ru;
24. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011 - 2013 гг. / Заключение Счетной палаты на проект бюджета // PROTOWN.RU // http://www.protown.ru/;
25. http:// www.jurisconsult. ru.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Важным аспектом при регулировании развития региона является его финансовая составляющая.
На сегодняшний день в современных условиях развития экономики Российской Федерации, выравнивания уровня экономического развития по регионам, первостепенное значение имеет проблема поступления финансовых средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ. Для повышения результативности решения текущих задач территориальных бюджетов важную роль играют межбюджетные трансферты.
Несмотря на получение бюджетами регионов всё большей доли федеральных средств, вопрос эффективности их использования остаётся атуальным. Основным принципом, используемым при определении перечислений из федерального бюджета, является выравнивание подушевых бюджетных расходов.
Огромное значение для местных бюджетов имеют федеральные ссуды, субсидии, прямое финансирование отдельных направлений деятельности. Таким образом, общий объем перераспределяемых средств имеет значительные размеры, для некоторых регионов доля получаемых межбюджетных трансфертов составляет до половины доходов бюджетов.
Актуальность выбранной темы обусловлена увеличением роли финансовой помощи субъектам федерации и муниципальным образованиям в целях реализации социально – экономических программ и планов отдельных регионов, как структурных составляющих общеэкономической системы страны, возрастающим влиянием объёмов финансовой помощи на развитие сельскохозяйственного, агропромышленного, производственного и других комплексов российского государства.
Целью курсовой работы является изучение способов и механизмов предоставления финансовой помощи субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям, выявление проблем и перспектив её предоставления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты механизма предоставления финансовой помощи субъектам федерации и муниципальным образованиям Российской Федерации;
2. Определить объёмы финансовой помощи, предоставляемой субъектам федерации, проблемы и перспективы развития финансовых механизмов
Предметом курсовой работы является реализация процесса финансирования субъектов Российской Федерации из средств федерального бюджета посредством межбюджетных трансфертов.
Объект курсовой работы федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.
При работе над курсовым проектом использованы следующие методы: метод научного анализа, табличный, графический, метод прогнозирования и др.
Теоретической базой исследования являлись работы отечественных специалистов в области финансовой поддержки регионов: Дробозиной Л.А., Игудина А.Г., Завьялова Д.Ю., Мысляева И.М., Никулина Е.В. и др., материалы конференций и периодической печати, научные статьи экономических журналов и форумов.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты механизма предоставления финансовой помощи субъектам федерации и муниципальным образованиям Российской Федерации 5
1.1. Характеристика основных форм финансовой поддержки субъектов федерации и муниципальных образований 5
1.2. Федеральный фонд финансовой поддержки регионов Российской Федерации 14
2. Объёмы финансовой помощи, предоставляемой субъектам федерации, проблемы и перспективы развития финансовых механизмов 18
2.1. Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы в период 2013 – 2015 гг. 18
2.2. Проблемы и перспективы развития финансовой помощи субъектам Федерации и муниципальным образованиям в РФ 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы: 30
Заключение
В современной экономике первостепенное значение отводится определённой экономической свободе регионов. Проблема распределения функций, зачастую является причиной возникновения несоответствия между доходами определенного уровня государственного управления и обязанностями по его расходам. Подобные несоответствия определяют способ организации финансовых отношений между уровнями государственного управления. Главным образом это сказывается на объемах межбюджетных государственных трансфертов.
Организация финансовых потоков между бюджетами субъектов РФ имеет свои особенности и специфику. Иногда один из уровней подобных потоков организован таким образом, что оказывает непосредственное влияние на другие, либо контролирует их с помощью финансов.
Анализ поступления дотаций, субсидий и субвенций, позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время объем финансовых потоков дотаций в бюджетах регионов увеличивается, а субвенций и субсидий - сокращается. Это обусловлено завершением целевых федеральных программ. Наряду с этим прекратилось софинансирование таких расходов, как родительская плата за детский сад, отменены субсидии на оплату коммунальных услуг. Расходы по этим статьям полностью легли на региональный бюджет.
В целом можно сказать, что система горизонтального бюджетного выравнивания является крайне неэффективной. На сегодняшний день оптимальная методика расчета межбюджетных трансфертов не выработана.
Первоначальный смысл дотаций, заключающийся в сглаживании неравномерной бюджетной обеспеченности регионов, теряется. Существующая организационная политика межбюджетных трансфертов на сегодняшний день не является стимулом для регионов к самостоятельному заработку средств, хотя большинство субъектов РФ имеют значительный потенциал по наращиванию доходной бюджетной базы.
Список использованных источников и литературы:
1. Бюджетный кодекс РФ (в редакции 03.11.2013);
2. Асанова А. Б. Межбюджетные трансферты и необходимость совершенствования государственного финансового контроля за их использованием./ / ЮНИТИ – ДАНА, 2012.
3. Балтина А.М. Межбюджетные отношения в регионе: организация и формы регулирования, Оренбург, ОГУ, 2013.
4. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Поляка Г.Б. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
5. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
6. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2013.
7. Дорждеев А. В. Межбюджетные отношения в РФ: обеспечение единства интересов центра и регионов.// Журнал «Регионы: управление и развитие» №4, 2014.
8. Дробозина Л.А. Финансы. - Учебник для вузов. Юнити -ДАНА, 2013.
9. Игудин А.Г. Межбюджетные отношения и реформа местного самоуправления. // Финансы. – 2014. - № 7.
10. Завьялов Д.Ю. Методология распределения финансовой помощи на региональном уровне. // Финансы. № 10, 2013.
11. Максимов А.В. Бюджетно-финансовое равновесие муниципального образования.- М.: Финансы.2013.
12. Мысляева И.Н Государственные и муниципальные финансы.- М.: ИНФРА-М, 2013.
13. Нешитой А.С. Финансы: Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
14. Экономика муниципального сектора: учеб. пособие / Под ред. А.В.Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
15. Ларина С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов// Финансы – 2013, №11.
16. Никулина Е.В. Совершенствование формирования доходов региональных бюджетов. // Менеджмент в России и за рубежом, 2014 №7.
17. Российская экономика в 2015 г. Тенденции и перспективы – М.: ИЭПП, 2013.
18. Степанов Л.Г. Государственное регулирование региональной экономической политики. «Представительная власть» №6, 2014.
19. Шилов М.А. Искусственная дотационность регионов как залог единства России. Журнал «Капитал страны» № 12, 2013.
20. Илларионов А. Г. «Эффективность бюджетной политики в России в 2011-2013 гг.» «Вопросы экономики» №2, 2011.
21. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2013, № 3.
22. Финансы и кредит. Управление финансами: http: //www.finansisto.ru;
23. Бюджетная система РФ: http://www. budget.ru;
24. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011 - 2013 гг. / Заключение Счетной палаты на проект бюджета // PROTOWN.RU // http://www.protown.ru/;
25. http:// www.jurisconsult. ru.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144334 Курсовой работы — поможем найти подходящую