Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методический анализ содержательной линии

  • 33 страниц
  • 2014 год
  • 385 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время предмет "Информатика и ВТ" уже изучается с младших классов. В основном, исходя из примера многих школ, нагрузку распределяют в основном так: по 2 часа в неделю для каждой подгруппы в классе для старшеклассников и по одному часу для младших классов.
Основными учебными целями предмета "Информатика" являются формирование общих знаний о современных устройствах компьютера, об областях их применения и принципах их функционирования, отработка навыков элементарного программирования. Для более подробного изучения организованы факультативные и элективные курсы, где учащиеся могут узнать о таких предметах как "Компьютерные технологии", "Сайтостроение", "Компьютерная графика" [1,с.24].
Главной воспитательной целью предмета "Информатика" является формирование интереса к изучению ПК.
В настоящее время трудно выделить другую область человеческой деятельности, которая развивалась бы также стремительно и порождала такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества.
Обязательный минимум содержания образования по информатике заключается в изучении основных разделов: Информация и информационные процессы, Представление информации, Компьютер, Алгоритмы и исполнители, Формализация и моделирование, Информационные технологии, Технология обработки числовых данных, Технология хранения, поиска и сортировки информации, Мультимедийные технологии. Компьютерные коммуникации.
Основное внимание уделено понятию информации и различным формам ее представления, ориентированным на машинную обработку.
Так, при изучении содержательной линии: Информация и информационные процессы, обращают внимание на формирование понимания следующего:
• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
• приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
• приводить примеры древних и современных информационных носителей;
• классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
• кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Иметь возможность:
• сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
• сформировать представление о способах кодирования информации;
• преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
• научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
• приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Объектом исследования является содержательная линия "Информация».
Предметом исследования выступает изучение процесса преподавания такой объёмной и интересной темы как « Информация», место этой темы в школьном курсе ИКТ.
Обучение опирается на знания учащихся, полученные на занятиях математики и других общеобразовательных предметов.
Объектом исследования выступает процесс обучения информатике.
Предметом исследования служит методика обучения темы
« Информация» на уроках информатики.
Целью данной курсовой работы является анализ различных методик преподавания, разработка своих методических рекомендаций по обучению темы « Информация» на уроках информатики.
Реализация поставленной цели потребовала решение ряда конкретных задач:
1) изучение научной и методической литературы по теме исследования;
2) разработка примерной структуры содержания и тематического планирования;
3) разработка методических рекомендаций для изучения материала по теме «Информация»;
4) разработка уроков по заданной теме.
Решение этих задач потребовало применение следующих методов исследования;
- анализ научной, методической литературы и публикаций в периодической печати, нормативных документов, школьных учебных программ, учебников и учебных пособий;
- обобщение и систематизация накопленного педагогического опыта учителей;
- моделирование системы уроков по теме исследования.


Введение 3
Глава 1. Предмет информатики. Понятие « Информация» 7
1.1.Основные аспекты информации. Меры информации 10
1.2.Классификация информации 12
Глава 2. Место темы « Информация» в школьном курсе информатики 16
2.2. Планирование содержательной линии « Информация» во 2-11 классах 18
2.2.1.Поурочное планирование для 2 класса 18
2.2.2. Поурочное планирование для 3 класса 20
2.2.3. Поурочное планирование для 4 класса 21
2.2.4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности курса информатики в 5–6 классах 22
2.2.5. Тематическое планирование «Информатика», 7–9 кл., 24
2.2.6. Тематическое планирование для 10 класса 24
2.2.7. Тематическое планирование для 11 класса 26
Глава 3. Методическая разработка по разделу « Информация» по курсу информатики 27
3.1. Пояснительная записка 27
3.2. Характер учебного материала для создания обучающей программы по разделу « Информация» 28
3.3. Формы активизации 29
Заключение 32
Литература 33
Приложение 35



Курс информатики является в школе средством обеспечения компьютерной грамотности учащихся, он подготавливает школьников к практической деятельности, к труду в информационном обществе. Создание и разработка электронного методического материала также имеет большое значение, так как даёт возможность учителю более детально изучить сложные темы, которые невозможно охватить во время занятий.
Использование компьютера активизирует и стимулирует учебную деятельность и влияет на развитие у учеников творческого мышления, а также формирует новый тип мышления. Изучение прикладных аспектов информатики в интересах обучаемого, за счет реализации в рамках курса межпредметных связей, повышает эффективность профильного обучения в целом. В то же время учет возрастных особенностей при организации обучения дает возможность показать мир во всем его многообразии, что способствует формированию личности учащегося [13,с.148].
В подведении итогов всей курсовой работы могу сказать, что написанный здесь методический анализ содержательной линии « Информация» в курсе информатики создан в помощь преподавателям. В результате грамотного и успешного использования многообразия материала по этой теме можно создать интересные уроки, презентации, чтобы у учащихся очень сильно развивалось техническое мышление, абстрактно-логическое мышление, память, и вследствие этого повышался уровень интеллекта.

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/М.:Бином.Лаборатория знаний, 2009
2. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009
3. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов /М.:Бином.Лаборатория знаний, 2009
4. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих /Сост. Поспелов Д.А. – М.: Педагогика – Пресс, 1994.
5. Бородин М. Н., Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие
6. Брой М. Информатика. Основополагающее введение: В 4-х ч. Ч. 1./ Пер. с нем. - М.: Диалог-МИФИ, 1996.- 229 с.
7. Лаптев В.Н. Информатика. Базовые понятия и определения. – Новосибирск: СибУПК, 2002. – 128 с.
8. Матвеева Н. В., Цветкова М. С. «Информатика. Программа для начальной школы», 2–4 классы/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009
9. Матвеева Н. В., Цветкова М. С Информатика и ИКТ. 2 класс : методическое пособие/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009
10. Матвеева Н. В., Цветкова М. С Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009
11. Матвеева Н. В., Цветкова М. С Информатика и ИКТ. 4 класс : методическое пособие/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010
12. Информатика: Учебник для вузов / Под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 768 с.
13. Информатика. Базовый курс / С.В. Симонович и др. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999. – 640 с.
14. Могилев А.В. и др. Информатика: Учебное пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М., 1999. – 816 с.
15. Материалы авторских мастерских: интернет ресурс-metodist.lbz.ru/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В настоящее время предмет "Информатика и ВТ" уже изучается с младших классов. В основном, исходя из примера многих школ, нагрузку распределяют в основном так: по 2 часа в неделю для каждой подгруппы в классе для старшеклассников и по одному часу для младших классов.
Основными учебными целями предмета "Информатика" являются формирование общих знаний о современных устройствах компьютера, об областях их применения и принципах их функционирования, отработка навыков элементарного программирования. Для более подробного изучения организованы факультативные и элективные курсы, где учащиеся могут узнать о таких предметах как "Компьютерные технологии", "Сайтостроение", "Компьютерная графика" [1,с.24].
Главной воспитательной целью предмета "Информатика" является формирование интереса к изучению ПК.
В настоящее время трудно выделить другую область человеческой деятельности, которая развивалась бы также стремительно и порождала такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества.
Обязательный минимум содержания образования по информатике заключается в изучении основных разделов: Информация и информационные процессы, Представление информации, Компьютер, Алгоритмы и исполнители, Формализация и моделирование, Информационные технологии, Технология обработки числовых данных, Технология хранения, поиска и сортировки информации, Мультимедийные технологии. Компьютерные коммуникации.
Основное внимание уделено понятию информации и различным формам ее представления, ориентированным на машинную обработку.
Так, при изучении содержательной линии: Информация и информационные процессы, обращают внимание на формирование понимания следующего:
• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
• приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
• приводить примеры древних и современных информационных носителей;
• классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
• кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Иметь возможность:
• сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
• сформировать представление о способах кодирования информации;
• преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
• научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
• приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Объектом исследования является содержательная линия "Информация».
Предметом исследования выступает изучение процесса преподавания такой объёмной и интересной темы как « Информация», место этой темы в школьном курсе ИКТ.
Обучение опирается на знания учащихся, полученные на занятиях математики и других общеобразовательных предметов.
Объектом исследования выступает процесс обучения информатике.
Предметом исследования служит методика обучения темы
« Информация» на уроках информатики.
Целью данной курсовой работы является анализ различных методик преподавания, разработка своих методических рекомендаций по обучению темы « Информация» на уроках информатики.
Реализация поставленной цели потребовала решение ряда конкретных задач:
1) изучение научной и методической литературы по теме исследования;
2) разработка примерной структуры содержания и тематического планирования;
3) разработка методических рекомендаций для изучения материала по теме «Информация»;
4) разработка уроков по заданной теме.
Решение этих задач потребовало применение следующих методов исследования;
- анализ научной, методической литературы и публикаций в периодической печати, нормативных документов, школьных учебных программ, учебников и учебных пособий;
- обобщение и систематизация накопленного педагогического опыта учителей;
- моделирование системы уроков по теме исследования.


Введение 3
Глава 1. Предмет информатики. Понятие « Информация» 7
1.1.Основные аспекты информации. Меры информации 10
1.2.Классификация информации 12
Глава 2. Место темы « Информация» в школьном курсе информатики 16
2.2. Планирование содержательной линии « Информация» во 2-11 классах 18
2.2.1.Поурочное планирование для 2 класса 18
2.2.2. Поурочное планирование для 3 класса 20
2.2.3. Поурочное планирование для 4 класса 21
2.2.4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности курса информатики в 5–6 классах 22
2.2.5. Тематическое планирование «Информатика», 7–9 кл., 24
2.2.6. Тематическое планирование для 10 класса 24
2.2.7. Тематическое планирование для 11 класса 26
Глава 3. Методическая разработка по разделу « Информация» по курсу информатики 27
3.1. Пояснительная записка 27
3.2. Характер учебного материала для создания обучающей программы по разделу « Информация» 28
3.3. Формы активизации 29
Заключение 32
Литература 33
Приложение 35



Курс информатики является в школе средством обеспечения компьютерной грамотности учащихся, он подготавливает школьников к практической деятельности, к труду в информационном обществе. Создание и разработка электронного методического материала также имеет большое значение, так как даёт возможность учителю более детально изучить сложные темы, которые невозможно охватить во время занятий.
Использование компьютера активизирует и стимулирует учебную деятельность и влияет на развитие у учеников творческого мышления, а также формирует новый тип мышления. Изучение прикладных аспектов информатики в интересах обучаемого, за счет реализации в рамках курса межпредметных связей, повышает эффективность профильного обучения в целом. В то же время учет возрастных особенностей при организации обучения дает возможность показать мир во всем его многообразии, что способствует формированию личности учащегося [13,с.148].
В подведении итогов всей курсовой работы могу сказать, что написанный здесь методический анализ содержательной линии « Информация» в курсе информатики создан в помощь преподавателям. В результате грамотного и успешного использования многообразия материала по этой теме можно создать интересные уроки, презентации, чтобы у учащихся очень сильно развивалось техническое мышление, абстрактно-логическое мышление, память, и вследствие этого повышался уровень интеллекта.

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/М.:Бином.Лаборатория знаний, 2009
2. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009
3. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов /М.:Бином.Лаборатория знаний, 2009
4. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих /Сост. Поспелов Д.А. – М.: Педагогика – Пресс, 1994.
5. Бородин М. Н., Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие
6. Брой М. Информатика. Основополагающее введение: В 4-х ч. Ч. 1./ Пер. с нем. - М.: Диалог-МИФИ, 1996.- 229 с.
7. Лаптев В.Н. Информатика. Базовые понятия и определения. – Новосибирск: СибУПК, 2002. – 128 с.
8. Матвеева Н. В., Цветкова М. С. «Информатика. Программа для начальной школы», 2–4 классы/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009
9. Матвеева Н. В., Цветкова М. С Информатика и ИКТ. 2 класс : методическое пособие/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009
10. Матвеева Н. В., Цветкова М. С Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009
11. Матвеева Н. В., Цветкова М. С Информатика и ИКТ. 4 класс : методическое пособие/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010
12. Информатика: Учебник для вузов / Под ред. Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 768 с.
13. Информатика. Базовый курс / С.В. Симонович и др. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999. – 640 с.
14. Могилев А.В. и др. Информатика: Учебное пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М., 1999. – 816 с.
15. Материалы авторских мастерских: интернет ресурс-metodist.lbz.ru/

Купить эту работу

Методический анализ содержательной линии

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-28
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Марина Бутова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-18
Курсовая работа

Хороший автор. Ответственный, понимающий.

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв User8176 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-11
Курсовая работа

Спасибо большое за работу. Мне понравилось сотрудничать с автором. Работа была выполнена РАНЬШЕ СРОКА, а для меня это было главное. Никаких замечаний по работе практически не было, только мелкие недочеты.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка и испытание ПО по моделям

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1490 ₽
Готовая работа

персональная программа начальника отдела производства (на примере ООО"Вселуг")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особые точки функций комплексного переменного и их изучение с помощью Maple

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Контроль логических интегральных микросхем (+ доклад)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Внедрение системы управления освещением умного дома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка информационной системы управления складом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Автоматизированная система складского учета

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

диплом Разработка системы автоматизации документооборота

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проектирование автоматизированной системы учета продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

диплом Интеллектуальные системы. Управления данными в интеллектуальных системах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

оптимизация торгово-закупочной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

безопасность беспроводных сетей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽