Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Создание общегосударственных информационных ресурсов в таможенной сфере.

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 228 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Нам выпало жить в эпоху построения информационной цивилизации, которая зарождается как результат развития и непрерывного совершенствования информационно-компьютерных технологий.
Сутью информационных технологий, ныне, в связи со всеобщей компьютеризацией, вышедшими на феноменально новый уровень, – является передача, хранение, обработка и восприятие информации.
И чем дальше, тем чаще на только в среде научно-производственных кругов, но так же и в среде обывателей часто слышится такое понятие, как виртуальная или информационная экономика.
На сегодняшний день информационные технологии в экономической сфере, их изучение и разработка представляют собой актуальнейшую задачу для специалистов. Потому что стало окончательно ясно: обойтись без новейших информационных технологий экономика и отдельно взятых предприятий, и целого государства (на примере любой сферы государственного регулирования – например, предмета данного исследования – таможенной сферы) в совокупности будет оставаться среди отстающих.
Информационные технологии современности представляют из себя компьютерную обработку информации, построенную по заранее разработанным и отлаженным алгоритмам, а так же заключается в хранении значительных объёмов информации на различных носителях и передаче этой информации на произвольные расстояния в предельно сжатые сроки.
«Разработка информационных технологий – это очень затратная отрасль, требующая высокой подготовки специалистов и наукоемкой техники, зато их реализация нередко сравнима в революционными преобразованиями» .
Информационная экономика изменила многие аспекты экономической реальности, в том числе, и функцию денег, которые из всеобщего эквивалента трудозатрат постепенно превратились в средство расчета. Виртуальные банки и системы оплаты – плод развития информационных технологий.
Таким образом, в предельно обобщенном виде информационные технологии в экономической сфере можно представить в виде совокупности действий, выполняемых над экономической информацией с помощью компьютерной техники с целью получить оптимальный конечный результат.
«Внедрение информационных технологий в деятельность таможенных органов позволит упростить процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, снизить административные барьеры и улучшить инвестиционный климат в России» , говорит нам официальный сайт Федеральной Таможенной службы.
Преимущества информационных технологий очевидны, как очевидны трудности, связанные с переходом на электронный документооборот и созданием общегосударственных информационных ресурсов в целом и в таможенной сфере в частности.
Все, сказанное выше, обуславливает высокую актуальность проводимого исследования и видную практическую значимость темы курсовой работы.
Объектом исследования выступила система таможенного контроля во всей ее совокупности.
Предметом исследования выступили информационные системы, которые находят применение в таможне, на уровне органов местного самоуправления, и на общегосудраственном.
Цель исследования состоит в изучении фундаментальных принципов построения таможенной службы, роли и месте в ней информационных технологий, путей повышения эффективности работы таможенных органов за счет внедрения электронного документооборота, способов и методов, которыми формируются общегосударственные информационные ресурсы.
Исходя, из этой цели были поставлены следующие основные задачи:
1. Дать определение и описать основные принципы работы таможенной службы.
2. Ввести понятие информационных технологий, определить их роль и место в деятельности таможенных органов.
3. Выявить характерные особенности и основные проблемы, связанные с применением информационных технологий на практике.
4. Изучить понятие общегосударственных информационных ресурсов, исследовать их становление и развитие в таможенных органах, наметить пути дальнейшего развития общегосударственных информационных ресурсов.
Методологической базой представленной работы выступили обобщающие и специфические научные методы. Использовались диалектические методы познания, методы, основанные на анализе и синтезе, методы, предполагающие сравнение и обобщение, историко-логический подход к рассмотрению объекта исследования.
Перечень материалов, использованных в ходе изучения проблемы: Законы Российской Федерации, указы Президента и постановления Правительства РФ, регулирующие сферу внешнеэкономических отношений, а также инструкции Государственного таможенного комитета РФ.
Научной базой данного дипломного исследования являются разработки отечественных ученых, таких, как: Ковалева К.Н., Козырин А.Н., Фомин С.В., Халипов С.В., Пансков В. Г., Федоткин В. В.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор предметной области 6
1.1 Понятие таможенной службы 6
1.2 Краткая история таможенной службы в России 13
1.3 Фундаментальные принципы работы таможенных органов 18
1.4 Понятие информационных технологий. Информационные технологии в таможенных органах и иных органах государственной власти 20
Глава 2. Создание общегосударственных информационных ресурсов в таможенной сфере 24
2.1 Роль и место информационных технологий в таможенной службе. Основные трудности внедрения ИТ и пути их преодоления 24
2.2 Понятие общегосударственных информационных ресурсов 27
2.3 Создание общегосударственных ресурсов в таможенной сфере 31
Заключение 38
Список литературы 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Повышение качества и оперативности таможенного оформления является важнейшей задачей, в рамках которой ведущую роль по праву следует выделить разработке и внедрению новых информационных технологий в таможенную сферу, как процессу, который сегодня представляется в высшей степени своевременным и необходимым.
ФТС России представляет собой одно из активнейших в том, что касается внедрения информационных технологий в свою деятельность, ведомств в составе Правительства РФ.
В 2010 г. начал функционировать портал под названием "Электронное предоставление сведений", предназначенный для оптимизации работы системы по предварительному информированию таможенных органов ФТС России.
Сегодня программные средства, которые используются ФТС РФ, насчитывают порядка 140 наименований.
С 2014 г. запланирован полный переход на электронный документооборот и технологию предоставления в электронном виде таможенной декларации и документов, положенных в ее основу.
Сейчас можно смело утверждать, что всякое из направлений взаимоотношений концепции электронного правительства (G2C, G2B, G2E, G2G) нашло свое отражение в нормативных документах и реализовано на практике таможенными органами. Взаимоотношения G2G выразились, в частности, в Постановлении Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" и утвержденном им Положении.
Есть основания для уверенности в том, что ФТС России с успехом удалось отыскать решение проблем, стоящих перед государственными органами в процессе осуществления идеи электронного правительства, и термин, известный как «сапоги всмятку», лишен всякого смысла применительно к программным продуктам ФТС России ("Сапоги всмятку" – известное высказывание Д. Медведева по отношению к сайту ФМС).
Так, разработано необходимое нормативно-правовое обеспечение по оказанию государственных услуг в электронном виде, существует инфраструктура по обеспечению юридически значимого электронного взаимодействия, имеющего в своей основе применение электронной цифровой подписи, продолжается активная работа, направленная на модернизацию и развитие официального сайта ФТС России.
Больше того, таможенной службе в числе первых удалось перейти от обычного информирования граждан через Интернет к тому, чтобы организовать двустороннюю связь, т.е. фактически, перейти к предоставлению государственных услуг посредством сети Интернет.
ФТС России разрабатываются электронные сервисы, их работоспособность поддерживаются на должном уровне; поддерживается работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия, осуществляется прием, обработка и передача электронных сообщений, обеспечивается высокая достоверность информации, которая содержится в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Законы и иные нормативные акты
1. Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ».
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон N 61-ФЗ от 28 мая 2003 года «Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ)».
4. Федеральный закон N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 4.
Книги одного автора
5. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп. – М.: ИКД Зерцало, 2008.
6. Фомин С.В. Международные экономические отношения. – М.: Юркнига, 2008.
7. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». - М.: Финансы и статистика, 2009.
8. Ковалева К.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Постатейный. [Электронный ресурс]. - 2007. - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
Книги двух авторов
9. Пансков В. Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России. [Текст] – Пансков В. Г., Федоткин В. В. М.: Финансы и статистика, 2008.
Интернет-ресурсы
10. Информационные технологии в экономике http://www.iteconomic.com/.
11. Институт экономики и права Ивана Кушнира http://be5.biz/pravo/tcva/39.htm.
12. Портал «LawMix. Бизнес и власть» http://www.lawmix.ru/.
13. Энциклопедия знаний http://pandia.ru/.
14. Проблемы местного самоуправления http://www.samoupravlenie.ru/. Контрабанда как угроза национальной безопасности России: проблемы противодействия http://www.samoupravlenie.ru/17-13.htm.
15. Экономика и финансы http://money.rin.ru/. История таможенной службы России http://money.rin.ru/content/?id=105.
16. Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru/.
17. Таможенные услуги и складирование. «Альянс», таможенный терминал http://www.al-ns.ru/. «История российской таможни» http://www.al-ns.ru/Likbez/history-tamojnya.php.
18. Информационные технологии в экономике http://www.iteconomic.com/.
19. Библиотека менеджмента http://www.managment.aaanet.ru/.
20. Таможенный брокер http://www.brokert.ru/. «Информационные технологии в таможенных услугах» http://www.brokert.ru/material/informacionnye-tehnologii-tamozhennye-uslugi.
21. ФГУП «Стандартинформ», официальный сайт http://www.gostinfo.ru/show.php?/news/news.htm.
22. Концепция управления государственными информационными ресурсами http://www.inforeg.ru/component/k2/item/137.
23. Проект федерального закона «О государственных информационных ресурсах» http://www.russianlaw.net/law/estate/egov/z39.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Нам выпало жить в эпоху построения информационной цивилизации, которая зарождается как результат развития и непрерывного совершенствования информационно-компьютерных технологий.
Сутью информационных технологий, ныне, в связи со всеобщей компьютеризацией, вышедшими на феноменально новый уровень, – является передача, хранение, обработка и восприятие информации.
И чем дальше, тем чаще на только в среде научно-производственных кругов, но так же и в среде обывателей часто слышится такое понятие, как виртуальная или информационная экономика.
На сегодняшний день информационные технологии в экономической сфере, их изучение и разработка представляют собой актуальнейшую задачу для специалистов. Потому что стало окончательно ясно: обойтись без новейших информационных технологий экономика и отдельно взятых предприятий, и целого государства (на примере любой сферы государственного регулирования – например, предмета данного исследования – таможенной сферы) в совокупности будет оставаться среди отстающих.
Информационные технологии современности представляют из себя компьютерную обработку информации, построенную по заранее разработанным и отлаженным алгоритмам, а так же заключается в хранении значительных объёмов информации на различных носителях и передаче этой информации на произвольные расстояния в предельно сжатые сроки.
«Разработка информационных технологий – это очень затратная отрасль, требующая высокой подготовки специалистов и наукоемкой техники, зато их реализация нередко сравнима в революционными преобразованиями» .
Информационная экономика изменила многие аспекты экономической реальности, в том числе, и функцию денег, которые из всеобщего эквивалента трудозатрат постепенно превратились в средство расчета. Виртуальные банки и системы оплаты – плод развития информационных технологий.
Таким образом, в предельно обобщенном виде информационные технологии в экономической сфере можно представить в виде совокупности действий, выполняемых над экономической информацией с помощью компьютерной техники с целью получить оптимальный конечный результат.
«Внедрение информационных технологий в деятельность таможенных органов позволит упростить процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, снизить административные барьеры и улучшить инвестиционный климат в России» , говорит нам официальный сайт Федеральной Таможенной службы.
Преимущества информационных технологий очевидны, как очевидны трудности, связанные с переходом на электронный документооборот и созданием общегосударственных информационных ресурсов в целом и в таможенной сфере в частности.
Все, сказанное выше, обуславливает высокую актуальность проводимого исследования и видную практическую значимость темы курсовой работы.
Объектом исследования выступила система таможенного контроля во всей ее совокупности.
Предметом исследования выступили информационные системы, которые находят применение в таможне, на уровне органов местного самоуправления, и на общегосудраственном.
Цель исследования состоит в изучении фундаментальных принципов построения таможенной службы, роли и месте в ней информационных технологий, путей повышения эффективности работы таможенных органов за счет внедрения электронного документооборота, способов и методов, которыми формируются общегосударственные информационные ресурсы.
Исходя, из этой цели были поставлены следующие основные задачи:
1. Дать определение и описать основные принципы работы таможенной службы.
2. Ввести понятие информационных технологий, определить их роль и место в деятельности таможенных органов.
3. Выявить характерные особенности и основные проблемы, связанные с применением информационных технологий на практике.
4. Изучить понятие общегосударственных информационных ресурсов, исследовать их становление и развитие в таможенных органах, наметить пути дальнейшего развития общегосударственных информационных ресурсов.
Методологической базой представленной работы выступили обобщающие и специфические научные методы. Использовались диалектические методы познания, методы, основанные на анализе и синтезе, методы, предполагающие сравнение и обобщение, историко-логический подход к рассмотрению объекта исследования.
Перечень материалов, использованных в ходе изучения проблемы: Законы Российской Федерации, указы Президента и постановления Правительства РФ, регулирующие сферу внешнеэкономических отношений, а также инструкции Государственного таможенного комитета РФ.
Научной базой данного дипломного исследования являются разработки отечественных ученых, таких, как: Ковалева К.Н., Козырин А.Н., Фомин С.В., Халипов С.В., Пансков В. Г., Федоткин В. В.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор предметной области 6
1.1 Понятие таможенной службы 6
1.2 Краткая история таможенной службы в России 13
1.3 Фундаментальные принципы работы таможенных органов 18
1.4 Понятие информационных технологий. Информационные технологии в таможенных органах и иных органах государственной власти 20
Глава 2. Создание общегосударственных информационных ресурсов в таможенной сфере 24
2.1 Роль и место информационных технологий в таможенной службе. Основные трудности внедрения ИТ и пути их преодоления 24
2.2 Понятие общегосударственных информационных ресурсов 27
2.3 Создание общегосударственных ресурсов в таможенной сфере 31
Заключение 38
Список литературы 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Повышение качества и оперативности таможенного оформления является важнейшей задачей, в рамках которой ведущую роль по праву следует выделить разработке и внедрению новых информационных технологий в таможенную сферу, как процессу, который сегодня представляется в высшей степени своевременным и необходимым.
ФТС России представляет собой одно из активнейших в том, что касается внедрения информационных технологий в свою деятельность, ведомств в составе Правительства РФ.
В 2010 г. начал функционировать портал под названием "Электронное предоставление сведений", предназначенный для оптимизации работы системы по предварительному информированию таможенных органов ФТС России.
Сегодня программные средства, которые используются ФТС РФ, насчитывают порядка 140 наименований.
С 2014 г. запланирован полный переход на электронный документооборот и технологию предоставления в электронном виде таможенной декларации и документов, положенных в ее основу.
Сейчас можно смело утверждать, что всякое из направлений взаимоотношений концепции электронного правительства (G2C, G2B, G2E, G2G) нашло свое отражение в нормативных документах и реализовано на практике таможенными органами. Взаимоотношения G2G выразились, в частности, в Постановлении Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" и утвержденном им Положении.
Есть основания для уверенности в том, что ФТС России с успехом удалось отыскать решение проблем, стоящих перед государственными органами в процессе осуществления идеи электронного правительства, и термин, известный как «сапоги всмятку», лишен всякого смысла применительно к программным продуктам ФТС России ("Сапоги всмятку" – известное высказывание Д. Медведева по отношению к сайту ФМС).
Так, разработано необходимое нормативно-правовое обеспечение по оказанию государственных услуг в электронном виде, существует инфраструктура по обеспечению юридически значимого электронного взаимодействия, имеющего в своей основе применение электронной цифровой подписи, продолжается активная работа, направленная на модернизацию и развитие официального сайта ФТС России.
Больше того, таможенной службе в числе первых удалось перейти от обычного информирования граждан через Интернет к тому, чтобы организовать двустороннюю связь, т.е. фактически, перейти к предоставлению государственных услуг посредством сети Интернет.
ФТС России разрабатываются электронные сервисы, их работоспособность поддерживаются на должном уровне; поддерживается работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия, осуществляется прием, обработка и передача электронных сообщений, обеспечивается высокая достоверность информации, которая содержится в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Законы и иные нормативные акты
1. Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ».
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон N 61-ФЗ от 28 мая 2003 года «Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ)».
4. Федеральный закон N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 4.
Книги одного автора
5. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп. – М.: ИКД Зерцало, 2008.
6. Фомин С.В. Международные экономические отношения. – М.: Юркнига, 2008.
7. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». - М.: Финансы и статистика, 2009.
8. Ковалева К.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Постатейный. [Электронный ресурс]. - 2007. - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
Книги двух авторов
9. Пансков В. Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России. [Текст] – Пансков В. Г., Федоткин В. В. М.: Финансы и статистика, 2008.
Интернет-ресурсы
10. Информационные технологии в экономике http://www.iteconomic.com/.
11. Институт экономики и права Ивана Кушнира http://be5.biz/pravo/tcva/39.htm.
12. Портал «LawMix. Бизнес и власть» http://www.lawmix.ru/.
13. Энциклопедия знаний http://pandia.ru/.
14. Проблемы местного самоуправления http://www.samoupravlenie.ru/. Контрабанда как угроза национальной безопасности России: проблемы противодействия http://www.samoupravlenie.ru/17-13.htm.
15. Экономика и финансы http://money.rin.ru/. История таможенной службы России http://money.rin.ru/content/?id=105.
16. Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru/.
17. Таможенные услуги и складирование. «Альянс», таможенный терминал http://www.al-ns.ru/. «История российской таможни» http://www.al-ns.ru/Likbez/history-tamojnya.php.
18. Информационные технологии в экономике http://www.iteconomic.com/.
19. Библиотека менеджмента http://www.managment.aaanet.ru/.
20. Таможенный брокер http://www.brokert.ru/. «Информационные технологии в таможенных услугах» http://www.brokert.ru/material/informacionnye-tehnologii-tamozhennye-uslugi.
21. ФГУП «Стандартинформ», официальный сайт http://www.gostinfo.ru/show.php?/news/news.htm.
22. Концепция управления государственными информационными ресурсами http://www.inforeg.ru/component/k2/item/137.
23. Проект федерального закона «О государственных информационных ресурсах» http://www.russianlaw.net/law/estate/egov/z39.

Купить эту работу

Создание общегосударственных информационных ресурсов в таможенной сфере.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-28
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Марина Бутова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-18
Курсовая работа

Хороший автор. Ответственный, понимающий.

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв User8176 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-11
Курсовая работа

Спасибо большое за работу. Мне понравилось сотрудничать с автором. Работа была выполнена РАНЬШЕ СРОКА, а для меня это было главное. Никаких замечаний по работе практически не было, только мелкие недочеты.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка и испытание ПО по моделям

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1490 ₽
Готовая работа

персональная программа начальника отдела производства (на примере ООО"Вселуг")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особые точки функций комплексного переменного и их изучение с помощью Maple

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Контроль логических интегральных микросхем (+ доклад)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Внедрение системы управления освещением умного дома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка информационной системы управления складом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Автоматизированная система складского учета

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

диплом Разработка системы автоматизации документооборота

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проектирование автоматизированной системы учета продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

диплом Интеллектуальные системы. Управления данными в интеллектуальных системах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

оптимизация торгово-закупочной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

безопасность беспроводных сетей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽