Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Новые информационные технологии в процессе обучения.

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 245 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На сегодняшний день процесс информатизации находит отражение если не во всех, то во многих сферах человеческой деятельности. Так, к примеру,применение современных информационных технологий - необходимое условие развития эффективности подходов к обучению, а также совершенствованию методики преподавания. Большую роль в данном процессе играют информационные технологии, вследствие того, что их использование способствует экономии учебного времени,повышает мотивацию к обучению, а свойственные им наглядность и интерактивность способствует лучшему пониманию,представлению, усвоению учебного материала.
Одним из важнейших направлений в решении задачи информатизации в современной школе и повышения профессиональной подготовки является приобщение школьников к информационным технологиям. Наряду с этим, разработка и применение информационных технологий становится в современной школе одним из важнейших путей повышения результативности в образовании. Причем стратегическая роль информационных и компьютерных технологий, а следовательно, и технических средств их обеспечивающих, как фактора социально-экономического развития современного общества на данный момент общепризнанно и сомненийне вызывает.
Как было сказано чуть ранее, современный этап реформирования в нашей стране не оставил без внимания такое важное направление в социальной политике как образование. Изменения коснулись не только структуры образовательных учреждений, но и самого подхода к образованию.
Актуальность работы связана с проблемами развития информационных технологий в рамках образовательных учреждений, для которых характерна особенность, согласно которой практика опережает теорию в сфере информационно-коммуникационных технологий. Ведь преподносить теоретическую информацию, например, в рамках занятий по информатике, когда она является не самой новой и актуальной. В то же время, сложно представлять и демонстрировать достижения данной науки, в то время как отсутствует техническое обеспечение во многих учебных заведениях, так как, к примеру, невозможно «угнаться» за вновь выпущенными устройствами и теоретический материал, предусмотренный системой образования, устаревает быстрее, чем у других дисциплин. Важно отметить, что, хоть у других дисциплин информационные технологии не являются единственным средством, предметом, основанием обучения, все же играют огромную роль при их изучении.
Проблема в данном случае заключается в том, что, чтобы донести учебный материал, используя новые информационные технологии, до учащихся, педагог должен сам овладеть данными знаниями и умениями на высоком уровне.
Цель исследования - изучение особенностей применения новых технологий в процессе обучения.
Объект исследования – средства обучения в образовательном учреждении.
Предмет исследования - информационные инновации в образовательных учреждениях.
Задачи исследования:
1. Определить роль информационных технологий в образовании;
2. Охарактеризовать основные компьютерные технологии, применяющиеся в современной школе;
3. Выявить навыки, необходимые педагогу для обеспечения эффективности образовательного процесса с использованием информационных технологий;
4. Описать инновационные технологии в рамках информационных средств обучения в школе.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, сравнение, обобщение, а также анализ оснащенности современной школы новыми информационными технологиями.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Введение 3
Глава 1. Традиционные компьютерные технологии, применяемые в образовательных учреждениях 6
1.1 Роль информационных компьютерных технологий в развитии познавательных психологических процессов учащихся 6
1.2 Роль компьютерных технологий при обучении в школе 12
Глава 2. Инновационные технологии в процессе обучения 14
2.1 Навыки педагога, необходимые для использования новых информационных технологий в процессе обучения 14
2.2 Характеристика новых технологий в педагогическом процессе 18
Заключение 23
Список литературы 25

Таким образом, нами были проанализированы такие вопросы, как роль информационных технологий в образовании, основные компьютерные технологии, применяющиеся в современной школе, навыки, необходимые педагогу для обеспечения эффективности образовательного процесса с использованием информационных технологий, а также инновационные технологии в рамках информационных средств обучения в школе.
При этом выявлено, чтоиспользование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития учащихся достаточно простым и эффективным, освобождает педагога от рутинной ручной работы, открывает новые возможности процесса образования.
Также в ходе анализа научной литературы по проблеме исследования, нами выявлено, что при сочетании традиционных методов обучения с современными информационными технологиями, в том числе компьютерными, образовательный процесс предстает перед учащимися в более разнообразной, нестандартной, познавательной, занимательной, мобильной, строго дифференцированной и индивидуальной форме.
При этом, помимо положительных сторон использования новых компьютерных технологий в процессе обучения, нами были отмечены и отрицательные.
Информация, которая предоставлена на компьютере, может существенно отличаться от тех объемов, что пользователь способен охватить мысленно, усвоить и осмыслить.
В результате применения информационных компьютерных технологий, педагогможет оказаться в ситуации, когда невозможно продолжать далее обучение поклассической системе, в силу того, чтоученики не находятсяна одном уровне знаний, то есть усваивают такой материал с разной скоростью.
Темпы развития компьютерных технологийопережают исследования,теоретическое рассмотрение проблем, связанных с их эксплуатацией. Возможность компьютера быть в роли обучающего в процессе обучения оцениваются по-разному, от абсолютного их отрицания до утверждения о том, что информационные технологии могут быть переданы все основные и вспомогательные функции обучающего.
Цельюработы было изучение особенностей применения новых технологий в процессе обучения. Данная цель была достигнута посредством решения задач исследования, поставленных в начале работы.


1. Антошин М.К. «Учимся работать на компьютере», М., Айрис – пресс, 2007.
2. Бубнов В.А. Социальные аспекты информатизации общества // Вестн. Московск. городск. педагогич. ун-та, 2013. – №6. – С.32-36.
3. Воронина Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий // М.: Информатик, 2014. – С. 55-61.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Эксма, 2014. – 484 с.
5. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практикоориентированных образовательных концепций) // М.: Совершенство, 2012. – С. 319-321.
6. Горбунова Е. Е. Классификация методов обучения в современной педагогической науке [Текст] / Е. Е. Горбунова // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 132-134.
7. Гриншкун В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования // М., 2014. – 554 с.
8. Ефремов О.Ю. Педагогика: учебное пособие. – Спб.: Питер, 2010.– 352с.
9. Зайцева Ж.Н. Открытое образование объективная парадигма XXI века // М.: МЭСИ, 2011. – 288 с.
10. Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №12, 2009.
11. Ковалева Т.М. О возможном соотношении системы развивающего обучения и педагогики развития // Педагогика развития: замыслы, достижения, возможности. - Красноярск, 2012.
12. Коломинский, Я.Л., Психология педагогического взаимодействия [Текст]: учебное пособие / Н.М. Плескачева, И.И. Заяц, О.А. Митрахович; под ред. Я.Л. Коломинского. - Спб.: Речь, 2013. - 240 с.
13. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
14. Коротаева Е. В. Психологические основы педагогического взаимодействия [Текст] / Е. В. Коротаева. - М.: Профит Стайл, 2014. - 224 с.
15. Коротаева Е. В. Педагогические взаимодействия и технологии [Текст]. Монографическое исследование / Е.В. Коротаева. - М.: Academia, 2012. - 256 с.
16. Максимовская М. А. Информационное управление школой // Информатика и образования — 2003. — № 11.
17. Машбис Е. И. Психолого–педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М., Просвещение, 2006.
18. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. М., 2010. - С. 21.
19. Павелко Н.Н., Павлов С.О. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – С. 207.
20. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В.. Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие. — М., Академия, 2000.
21. Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе / материалы IV науч.-практ. конф. // СПб., 2013. – 92 с.
22. Рапацевич Е.С. Педагогика. Современная энциклопедия. – М.: Современная школа, 2010. – 720 с.
23. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания. – М., 2004.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СП6.: Питер, 2009.-276 с.
25. Савенков А.И. Педагогическая психология. – М.: Юрайт, 2012. – С. 311.
26. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб.пособие / Г. К. Селевко [Текст] / Г.К. Селевко. — М.: Народное образование, 2008. — 256 с.
27. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений. ПИТЕР – 2011. - 304с.
28. Стерхова А.А., Поликарпова Ю.Е., Светлаков И.А. Современные подходы к организации образовательного процесса // Материалы научно-практической конференции «Образовательные системы современной России». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2014. – С. 60–70.
29. Технические устройства в современной школе (авторский коллектив). - М.: Перспектива, 2000. - 78 с.
30. Тиффин Дж. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе // М.: Информатика и образование, 2012. – С. 98-105.
31. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. – М.: Флинта, 2012. – С. 107.
32. Хохлов С. И. Психология эффективного взаимодействия педагога и учащегося [Текст]: учебно-методическое пособие / С. И. Хохлов. - М.: АРКТИ, 2011. - 256 с.
33. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2002. – 560 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

На сегодняшний день процесс информатизации находит отражение если не во всех, то во многих сферах человеческой деятельности. Так, к примеру,применение современных информационных технологий - необходимое условие развития эффективности подходов к обучению, а также совершенствованию методики преподавания. Большую роль в данном процессе играют информационные технологии, вследствие того, что их использование способствует экономии учебного времени,повышает мотивацию к обучению, а свойственные им наглядность и интерактивность способствует лучшему пониманию,представлению, усвоению учебного материала.
Одним из важнейших направлений в решении задачи информатизации в современной школе и повышения профессиональной подготовки является приобщение школьников к информационным технологиям. Наряду с этим, разработка и применение информационных технологий становится в современной школе одним из важнейших путей повышения результативности в образовании. Причем стратегическая роль информационных и компьютерных технологий, а следовательно, и технических средств их обеспечивающих, как фактора социально-экономического развития современного общества на данный момент общепризнанно и сомненийне вызывает.
Как было сказано чуть ранее, современный этап реформирования в нашей стране не оставил без внимания такое важное направление в социальной политике как образование. Изменения коснулись не только структуры образовательных учреждений, но и самого подхода к образованию.
Актуальность работы связана с проблемами развития информационных технологий в рамках образовательных учреждений, для которых характерна особенность, согласно которой практика опережает теорию в сфере информационно-коммуникационных технологий. Ведь преподносить теоретическую информацию, например, в рамках занятий по информатике, когда она является не самой новой и актуальной. В то же время, сложно представлять и демонстрировать достижения данной науки, в то время как отсутствует техническое обеспечение во многих учебных заведениях, так как, к примеру, невозможно «угнаться» за вновь выпущенными устройствами и теоретический материал, предусмотренный системой образования, устаревает быстрее, чем у других дисциплин. Важно отметить, что, хоть у других дисциплин информационные технологии не являются единственным средством, предметом, основанием обучения, все же играют огромную роль при их изучении.
Проблема в данном случае заключается в том, что, чтобы донести учебный материал, используя новые информационные технологии, до учащихся, педагог должен сам овладеть данными знаниями и умениями на высоком уровне.
Цель исследования - изучение особенностей применения новых технологий в процессе обучения.
Объект исследования – средства обучения в образовательном учреждении.
Предмет исследования - информационные инновации в образовательных учреждениях.
Задачи исследования:
1. Определить роль информационных технологий в образовании;
2. Охарактеризовать основные компьютерные технологии, применяющиеся в современной школе;
3. Выявить навыки, необходимые педагогу для обеспечения эффективности образовательного процесса с использованием информационных технологий;
4. Описать инновационные технологии в рамках информационных средств обучения в школе.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, сравнение, обобщение, а также анализ оснащенности современной школы новыми информационными технологиями.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Введение 3
Глава 1. Традиционные компьютерные технологии, применяемые в образовательных учреждениях 6
1.1 Роль информационных компьютерных технологий в развитии познавательных психологических процессов учащихся 6
1.2 Роль компьютерных технологий при обучении в школе 12
Глава 2. Инновационные технологии в процессе обучения 14
2.1 Навыки педагога, необходимые для использования новых информационных технологий в процессе обучения 14
2.2 Характеристика новых технологий в педагогическом процессе 18
Заключение 23
Список литературы 25

Таким образом, нами были проанализированы такие вопросы, как роль информационных технологий в образовании, основные компьютерные технологии, применяющиеся в современной школе, навыки, необходимые педагогу для обеспечения эффективности образовательного процесса с использованием информационных технологий, а также инновационные технологии в рамках информационных средств обучения в школе.
При этом выявлено, чтоиспользование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития учащихся достаточно простым и эффективным, освобождает педагога от рутинной ручной работы, открывает новые возможности процесса образования.
Также в ходе анализа научной литературы по проблеме исследования, нами выявлено, что при сочетании традиционных методов обучения с современными информационными технологиями, в том числе компьютерными, образовательный процесс предстает перед учащимися в более разнообразной, нестандартной, познавательной, занимательной, мобильной, строго дифференцированной и индивидуальной форме.
При этом, помимо положительных сторон использования новых компьютерных технологий в процессе обучения, нами были отмечены и отрицательные.
Информация, которая предоставлена на компьютере, может существенно отличаться от тех объемов, что пользователь способен охватить мысленно, усвоить и осмыслить.
В результате применения информационных компьютерных технологий, педагогможет оказаться в ситуации, когда невозможно продолжать далее обучение поклассической системе, в силу того, чтоученики не находятсяна одном уровне знаний, то есть усваивают такой материал с разной скоростью.
Темпы развития компьютерных технологийопережают исследования,теоретическое рассмотрение проблем, связанных с их эксплуатацией. Возможность компьютера быть в роли обучающего в процессе обучения оцениваются по-разному, от абсолютного их отрицания до утверждения о том, что информационные технологии могут быть переданы все основные и вспомогательные функции обучающего.
Цельюработы было изучение особенностей применения новых технологий в процессе обучения. Данная цель была достигнута посредством решения задач исследования, поставленных в начале работы.


1. Антошин М.К. «Учимся работать на компьютере», М., Айрис – пресс, 2007.
2. Бубнов В.А. Социальные аспекты информатизации общества // Вестн. Московск. городск. педагогич. ун-та, 2013. – №6. – С.32-36.
3. Воронина Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий // М.: Информатик, 2014. – С. 55-61.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Эксма, 2014. – 484 с.
5. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практикоориентированных образовательных концепций) // М.: Совершенство, 2012. – С. 319-321.
6. Горбунова Е. Е. Классификация методов обучения в современной педагогической науке [Текст] / Е. Е. Горбунова // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 132-134.
7. Гриншкун В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования // М., 2014. – 554 с.
8. Ефремов О.Ю. Педагогика: учебное пособие. – Спб.: Питер, 2010.– 352с.
9. Зайцева Ж.Н. Открытое образование объективная парадигма XXI века // М.: МЭСИ, 2011. – 288 с.
10. Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №12, 2009.
11. Ковалева Т.М. О возможном соотношении системы развивающего обучения и педагогики развития // Педагогика развития: замыслы, достижения, возможности. - Красноярск, 2012.
12. Коломинский, Я.Л., Психология педагогического взаимодействия [Текст]: учебное пособие / Н.М. Плескачева, И.И. Заяц, О.А. Митрахович; под ред. Я.Л. Коломинского. - Спб.: Речь, 2013. - 240 с.
13. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
14. Коротаева Е. В. Психологические основы педагогического взаимодействия [Текст] / Е. В. Коротаева. - М.: Профит Стайл, 2014. - 224 с.
15. Коротаева Е. В. Педагогические взаимодействия и технологии [Текст]. Монографическое исследование / Е.В. Коротаева. - М.: Academia, 2012. - 256 с.
16. Максимовская М. А. Информационное управление школой // Информатика и образования — 2003. — № 11.
17. Машбис Е. И. Психолого–педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М., Просвещение, 2006.
18. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. М., 2010. - С. 21.
19. Павелко Н.Н., Павлов С.О. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – С. 207.
20. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В.. Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие. — М., Академия, 2000.
21. Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе / материалы IV науч.-практ. конф. // СПб., 2013. – 92 с.
22. Рапацевич Е.С. Педагогика. Современная энциклопедия. – М.: Современная школа, 2010. – 720 с.
23. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания. – М., 2004.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СП6.: Питер, 2009.-276 с.
25. Савенков А.И. Педагогическая психология. – М.: Юрайт, 2012. – С. 311.
26. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб.пособие / Г. К. Селевко [Текст] / Г.К. Селевко. — М.: Народное образование, 2008. — 256 с.
27. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений. ПИТЕР – 2011. - 304с.
28. Стерхова А.А., Поликарпова Ю.Е., Светлаков И.А. Современные подходы к организации образовательного процесса // Материалы научно-практической конференции «Образовательные системы современной России». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2014. – С. 60–70.
29. Технические устройства в современной школе (авторский коллектив). - М.: Перспектива, 2000. - 78 с.
30. Тиффин Дж. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе // М.: Информатика и образование, 2012. – С. 98-105.
31. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. – М.: Флинта, 2012. – С. 107.
32. Хохлов С. И. Психология эффективного взаимодействия педагога и учащегося [Текст]: учебно-методическое пособие / С. И. Хохлов. - М.: АРКТИ, 2011. - 256 с.
33. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2002. – 560 с.

Купить эту работу

Новые информационные технологии в процессе обучения.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-28
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Марина Бутова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-18
Курсовая работа

Хороший автор. Ответственный, понимающий.

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв User8176 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-11
Курсовая работа

Спасибо большое за работу. Мне понравилось сотрудничать с автором. Работа была выполнена РАНЬШЕ СРОКА, а для меня это было главное. Никаких замечаний по работе практически не было, только мелкие недочеты.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Эссе «Мой информационный потенциал»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Обеспечение безопасности бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Искусственный интеллект - угроза или помощник для человечества?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Назначение, виды и принципы работы принтера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Развитие рынка услуг туризма в европейских странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

3D сканеры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

СУПЕРКОМПЬЮТЕРЫ. ОБЗОР ВИДОВ, ХАРАКТЕРИСТИК, ЗАДАЧ, СФЕРЫ ПРИМЕНИМОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Искусственный интеллект в школьном курсе информатики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
210 ₽
Готовая работа

Автоматизированная система обработки экономической информации как часть инфраструктуры и информатизации общества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽
Готовая работа

Информационная культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Эссе на тему: Бумажные или электронные документы?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Эссе по курсу "Теория информации"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽