Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

История древнерусского костюма

  • 33 страниц
  • 2014 год
  • 625 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Данная работа посвящена древнерусскому костюму. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку история древнерусского костюма поистине удивительна и тесно связана с историей славян, с важнейшими социальными, культурными, политическими процессами, которые протекали в Древней Руси.
Главная цель работы – рассмотреть историю древнерусского костюма.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности костюма 9-11 вв.
2. Изучить особенности костюма Древней Руси 11-12 вв.
3. Охарактеризовать особенности погребального костюма Древней Руси и его функциональное значение.

Введение 3
Глава 1. Костюм 9-11 вв. 4
Глава 2. Древнерусский костюм в 12-13 вв. 22
Глава 3. Особенности погребального костюма 27
Заключение 30
Список литературы 32

Таким образом, реконструкция древнерусского костюма возможна благодаря материалам древнерусских погребений и кладов. Согласно этим данным, женский костюм включал в себя головной убор (височные кольца, различные привески, головные венчики, жесткая основа и головные покрывала, представленные фрагментами ткани, кожи и бересты), одежду, гривну, бусы, привески, пуговицы, фабулы, украшения (кольца и браслеты), обувь.
До 11 века в женском костюме, особенно это касается украшений, сохранялись племенные особенности (они также проявлялись в вышивке и покрое), однако начиная с 11 века эти отличия стали нивелироваться, что связано с усилением влияния городов.
Для период до 11 века характерны также локальные варианты не только самой одежды и украшений, но и головных уборов. Чуть позже начинают распространяться головные уборы, имеющие браслетообразные височные кольца.
Необходимо заметить, что в 11-12 вв. женский костюм был значительно более роскошным и разнообразным, что связано с усилением культурного влияния Византии, торговых связей между государствами. Из Византии привозились прекрасные богатые ткани и украшения.
В целом, анализ погребальных нарядов говорит о том, что женский костюм определялся согласно возрастному параметру. Хотя, конечно же, он мог и многое сказать о статусе женщины, её происхождении, состоятельности. Исследователи выделяют детский, девичий и женский комплексы одежды.
Прижизненная одежда отличалась утилитарными функциями. Погребальная же одежды имела большое символическое значение, поскольку она призвана была обеспечить естественное продолжение жизни человека в загробном мире. Погребальная одежда, конечно же, отвечала семейному и социальному статусу. На незамужнюю девушку надевали наряд невесты, замужнюю женщину хоронили в праздничном наряде, а пожилых – в более скромном. Погребальная одежда, таким образом, зависит от того, какое социально-возрастное положение занимает человек, также следует сказать о её близости к ритуальной прижизненной одежде.


1. Арциховский А.В.. Одежда // Очерки русской культуры XIII-XV вв. Ч.1. Материальная культура. М., 1969.
2. Гринкова Н. Я. Родовые пережитки, связанные с разделением по полу и возрасту// СЭ. 1936. № 2.
3. Левашова В.П. Венчики женского головного убора из курганов X-XII вв. // Славяне и Русь. М., 1968.
4. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. - М., 1978.
5. Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX—XX вв. М., 1984.
6. Маслова Г.С. Одежда // Этнография восточных славян. М., 1987.
7. Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы:
Материалы к историко-этнографическому атласу. – М., 1986.// http://www.booksite.ru/ancient/reader/human_3_02.htm
8. Рыбаков Б.А. Русалии и бог Симаргл-Переплут // СА. № 2, 1967.
9. Рыбаков Б.А. Культура Древней Руси. – М., 1984.
10. Рыбаков Б.А. Древности Чернигова // МИА. №11. М.-Л., 1949.
11. Рыбаков Б. А. Ремесло древней Руси. - М., 1948.
12. Сабурова М.А. Стоячие воротники и ожерелки в древнерусской одежде // Средневековая Русь. М., 1976.
13. Сабурова М.А. Шерстяные головные уборы с бахромой из курганов вятичей // CЭ. № 3, 1978.
14. Сабурова М.А. Погребальная древнерусская одежда и некоторые вопросы её типологии.// http://historylib.org/historybooks/B--A--Timoshchuk-Drevnosti-slavyan-i-Rusi/48
15. Степанова Ю.В. История древнерусского костюма.// http://xn--b1am3avp0a.xn--p1ai/publ/rus_odezhda_i_byt/istorija_drevnerusskogo_kostjuma_chast_2_stepanova_ju_v_kandidat_istoricheskikh_nauk/2-1-0-12
16. Степанова Ю.В. Элементы древнерусского костюма по письменным источникам XII-XV вв. и данные археологии // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. № 3(21). М., 2005.
17. Терещенко А. Быт русского народа.// http://krotov.info/libr_min/19_t/er/eschenko_1.htm


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Данная работа посвящена древнерусскому костюму. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку история древнерусского костюма поистине удивительна и тесно связана с историей славян, с важнейшими социальными, культурными, политическими процессами, которые протекали в Древней Руси.
Главная цель работы – рассмотреть историю древнерусского костюма.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности костюма 9-11 вв.
2. Изучить особенности костюма Древней Руси 11-12 вв.
3. Охарактеризовать особенности погребального костюма Древней Руси и его функциональное значение.

Введение 3
Глава 1. Костюм 9-11 вв. 4
Глава 2. Древнерусский костюм в 12-13 вв. 22
Глава 3. Особенности погребального костюма 27
Заключение 30
Список литературы 32

Таким образом, реконструкция древнерусского костюма возможна благодаря материалам древнерусских погребений и кладов. Согласно этим данным, женский костюм включал в себя головной убор (височные кольца, различные привески, головные венчики, жесткая основа и головные покрывала, представленные фрагментами ткани, кожи и бересты), одежду, гривну, бусы, привески, пуговицы, фабулы, украшения (кольца и браслеты), обувь.
До 11 века в женском костюме, особенно это касается украшений, сохранялись племенные особенности (они также проявлялись в вышивке и покрое), однако начиная с 11 века эти отличия стали нивелироваться, что связано с усилением влияния городов.
Для период до 11 века характерны также локальные варианты не только самой одежды и украшений, но и головных уборов. Чуть позже начинают распространяться головные уборы, имеющие браслетообразные височные кольца.
Необходимо заметить, что в 11-12 вв. женский костюм был значительно более роскошным и разнообразным, что связано с усилением культурного влияния Византии, торговых связей между государствами. Из Византии привозились прекрасные богатые ткани и украшения.
В целом, анализ погребальных нарядов говорит о том, что женский костюм определялся согласно возрастному параметру. Хотя, конечно же, он мог и многое сказать о статусе женщины, её происхождении, состоятельности. Исследователи выделяют детский, девичий и женский комплексы одежды.
Прижизненная одежда отличалась утилитарными функциями. Погребальная же одежды имела большое символическое значение, поскольку она призвана была обеспечить естественное продолжение жизни человека в загробном мире. Погребальная одежда, конечно же, отвечала семейному и социальному статусу. На незамужнюю девушку надевали наряд невесты, замужнюю женщину хоронили в праздничном наряде, а пожилых – в более скромном. Погребальная одежда, таким образом, зависит от того, какое социально-возрастное положение занимает человек, также следует сказать о её близости к ритуальной прижизненной одежде.


1. Арциховский А.В.. Одежда // Очерки русской культуры XIII-XV вв. Ч.1. Материальная культура. М., 1969.
2. Гринкова Н. Я. Родовые пережитки, связанные с разделением по полу и возрасту// СЭ. 1936. № 2.
3. Левашова В.П. Венчики женского головного убора из курганов X-XII вв. // Славяне и Русь. М., 1968.
4. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. - М., 1978.
5. Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX—XX вв. М., 1984.
6. Маслова Г.С. Одежда // Этнография восточных славян. М., 1987.
7. Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы:
Материалы к историко-этнографическому атласу. – М., 1986.// http://www.booksite.ru/ancient/reader/human_3_02.htm
8. Рыбаков Б.А. Русалии и бог Симаргл-Переплут // СА. № 2, 1967.
9. Рыбаков Б.А. Культура Древней Руси. – М., 1984.
10. Рыбаков Б.А. Древности Чернигова // МИА. №11. М.-Л., 1949.
11. Рыбаков Б. А. Ремесло древней Руси. - М., 1948.
12. Сабурова М.А. Стоячие воротники и ожерелки в древнерусской одежде // Средневековая Русь. М., 1976.
13. Сабурова М.А. Шерстяные головные уборы с бахромой из курганов вятичей // CЭ. № 3, 1978.
14. Сабурова М.А. Погребальная древнерусская одежда и некоторые вопросы её типологии.// http://historylib.org/historybooks/B--A--Timoshchuk-Drevnosti-slavyan-i-Rusi/48
15. Степанова Ю.В. История древнерусского костюма.// http://xn--b1am3avp0a.xn--p1ai/publ/rus_odezhda_i_byt/istorija_drevnerusskogo_kostjuma_chast_2_stepanova_ju_v_kandidat_istoricheskikh_nauk/2-1-0-12
16. Степанова Ю.В. Элементы древнерусского костюма по письменным источникам XII-XV вв. и данные археологии // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. № 3(21). М., 2005.
17. Терещенко А. Быт русского народа.// http://krotov.info/libr_min/19_t/er/eschenko_1.htm


Купить эту работу

История древнерусского костюма

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пейзаж в живописи: жанровые разновидности и особенности композиционного решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Влияние кинематографа на развитие моды в 1930-1950гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Роль кордебалета в балете Баядерка. Работа репетитора над танцем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽