Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Принципы купольной архитектуры. Колизей

  • 46 страниц
  • 2015 год
  • 456 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Aisys

Адвокат, юридический стаж 10 лет

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1 Общая характеристика архитектуры Древнего Рима 5
1.1 Архитектурные ордеры 5
1.2 Этапы развития римской архитектуры 9
Глава 2 Колизей: постройка и описание 17
2.1 История строительства Колизея 17
2.2 Архитектурно-конструктивные решения Колизея 21
2.3 Художественно-декоративное оформление Колизея 29
Глава 3 Колизей в прошлом и настоящем 32
3.1 Роль амфитеатра в Древнем Риме 32
3.2 Колизей в Средние века и Новое время 34
3.3 Колизей в XX—XXI веках 35
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Приложение 3 42
Приложение 4 43
Приложение 5 44
Приложение 6 45
Приложение 7 46
Приложение 8 47

1.1 Архитектурные ордеры

Первыеᅟ крупныеᅟ постройкиᅟ вᅟ Римеᅟ производилисьᅟ поᅟ этрусскомуᅟ примеру,ᅟ возможно,ᅟ дажеᅟ ᅟ мастерами; поэтомуᅟ Римскаяᅟ архитектураᅟ приᅟ самомᅟ своёмᅟ зарожденииᅟ усвоилаᅟ себеᅟ важнейшуюᅟ формуᅟ этрусскогоᅟ зодчества —ᅟ циркульнуюᅟ арку,ᅟ тоᅟ естьᅟ полукруглоеᅟ каменноеᅟ покрытие,ᅟ перекинутоеᅟ сᅟ одногоᅟ устояᅟ наᅟ другой,ᅟ иᅟ сложенноеᅟ так,ᅟ чтоᅟ соприкасающиесяᅟ междуᅟ собойᅟ стороныᅟ составляющихᅟ егоᅟ отдельныхᅟ камнейᅟ расположеныᅟ поᅟ направлениюᅟ радиусовᅟ круга,ᅟ удерживаютсяᅟ своимᅟ взаимнымᅟ распоромᅟ иᅟ передаютᅟ общееᅟ давлениеᅟ томуᅟ иᅟ другомуᅟ устою.ᅟ Употреблениеᅟ этойᅟ архитектурнойᅟ формыᅟ иᅟ происходящихᅟ отᅟ неёᅟ,ᅟкрестовогоᅟ свода иᅟ, неизвестныхᅟ грекам,ᅟ далоᅟ римлянамᅟ возможностьᅟ придаватьᅟ большоеᅟ разнообразиеᅟ ихᅟ сооружениям,ᅟ воздвигатьᅟ огромныеᅟ здания,ᅟ сообщатьᅟ крупныйᅟ размерᅟ иᅟ просторᅟ внутреннимᅟ помещениямᅟ иᅟ смелоᅟ строитьᅟ этажᅟ надᅟ этажом1.
...

1.2 Этапы развития римской архитектуры

Первыйᅟ этапᅟ. Историюᅟ римскойᅟ архитектурыᅟ можноᅟ разделитьᅟ наᅟ четыреᅟ периода.ᅟ Первыйᅟ изᅟ нихᅟ охватываетᅟ собойᅟ времяᅟ отᅟ основанияᅟ Римаᅟ доᅟ серединыᅟ II в.ᅟ доᅟ н. э. Это время ещё бедно постройками, да и те, которые возникали тогда, имели чистоᅟ этрусскийᅟ характер.ᅟ Большинствоᅟ сооруженийᅟ вᅟ начальнуюᅟ поруᅟ существованияᅟ римскогоᅟ государстваᅟ предпринималосьᅟ вᅟ видахᅟ общественнойᅟ пользы.ᅟ Таковыᅟ былиᅟ каналыᅟ дляᅟ ассенизацииᅟ города,ᅟ сᅟ главнымᅟ туннелемᅟ —ᅟ Большойᅟ Клоакой,ᅟ переносившейᅟ водуᅟ иᅟ нечистотыᅟ изᅟ низменныхᅟ частейᅟ Римаᅟ вᅟ Тибр,ᅟ прекрасныеᅟ дороги,ᅟ междуᅟ прочимᅟ Аппиеваᅟ дорога,ᅟ великолепноᅟ вымощеннаяᅟ большими,ᅟ плотноᅟ пригнаннымиᅟ камнями,ᅟ акведуки,ᅟ Мамертинскаяᅟ тюрьмаᅟ иᅟ первыеᅟ базилики5.
Второйᅟ этап.
...

2.1 История строительства Колизея

Историяᅟ постройкиᅟ Колизеяᅟ отправляетᅟ насᅟ вᅟ 68ᅟ год,ᅟ когдаᅟ Неронᅟ послеᅟ 14ᅟ летнегоᅟ управленияᅟ государствомᅟ решилᅟ покончитьᅟ сᅟ жизньюᅟ наᅟ загороднойᅟ виллеᅟ неподалекуᅟ отᅟ Римаᅟ из-заᅟ изменыᅟ преторианскойᅟ гвардииᅟ иᅟ осужденияᅟ сената.ᅟ Послеᅟ смертиᅟ Неронаᅟ началасьᅟ гражданскаяᅟ война,ᅟ котораяᅟ закончиласьᅟ вᅟ 69ᅟ году.ᅟ Победуᅟ вᅟ нейᅟ одержалᅟ Титᅟ Флавийᅟ Веспасиан13.
Ставᅟ императоровᅟ Веспасиан,ᅟ решилᅟ реконструироватьᅟ центрᅟ Римаᅟ дляᅟ тогоᅟ чтобыᅟ упрочитьᅟ своюᅟ власть.ᅟ Оставаласьᅟ нерешеннойᅟ однаᅟ проблема,ᅟ чтоᅟ делатьᅟ сᅟ дворцомᅟ Нерона.ᅟ Дворецᅟ занималᅟ площадьᅟ вᅟ 120ᅟ гектаровᅟ вᅟ самомᅟ сердцеᅟ города.ᅟ Новыйᅟ императорᅟ разместилᅟ вᅟ немᅟ учрежденияᅟ дляᅟ управленияᅟ страной,ᅟ аᅟ озероᅟ рядомᅟ сᅟ дворцомᅟ приказалᅟ засыпатьᅟ иᅟ построитьᅟ наᅟ этотᅟ местеᅟ амфитеатрᅟ дляᅟ развлеченияᅟ народа.
...

2.2 Архитектурно-конструктивные решения Колизея

Конечно,ᅟ сейчасᅟ Колизейᅟ выглядитᅟ совсемᅟ неᅟ так,ᅟ какᅟ вᅟ годыᅟ правленияᅟ Веспасиана.ᅟ Времяᅟ иᅟ небрежноеᅟ отношениеᅟ потомковᅟ сделалиᅟ своёᅟ дело.ᅟ Ноᅟ попробуемᅟ вернутьсяᅟ вᅟ 1ᅟ векᅟ нашейᅟ эрыᅟ иᅟ посмотримᅟ наᅟ этоᅟ чудоᅟ светаᅟ глазамиᅟ древнихᅟ римлян.ᅟСтроилсяᅟ «Амфитеатрᅟ Флавиев»ᅟ(ᅟПрил. 1) вᅟ течениеᅟ 8ᅟ лет.ᅟ Онᅟ былᅟ построенᅟ вᅟ формеᅟ овала,ᅟ поᅟ периметруᅟ ареныᅟ былиᅟ возведеныᅟ 80ᅟ большихᅟ арок,ᅟ наᅟ нихᅟ –ᅟ болееᅟ мелкие.ᅟ Аренуᅟ окружаетᅟ стенаᅟ вᅟ 3ᅟ яруса,ᅟ аᅟ общееᅟ количествоᅟ большихᅟ иᅟ малыхᅟ арокᅟ составлялоᅟ 240.ᅟ Чутьᅟ подальшеᅟ былиᅟ сооруженыᅟ галереи,ᅟ предназначенныеᅟ дляᅟ отдыхаᅟ зрителей,ᅟ тамᅟ жеᅟ крикливыеᅟ торговцыᅟ продавалиᅟ различныеᅟ товары.ᅟ Можетᅟ показаться,ᅟ чтоᅟ постройкаᅟ выглядитᅟ скучноᅟ из-заᅟ однообразныхᅟ арок.ᅟ Ноᅟ благодаряᅟ овальнойᅟ формеᅟ ареныᅟ наᅟ каждуюᅟ изᅟ арокᅟ светᅟ падаетᅟ по-разному,ᅟ чтоᅟ придавалоᅟ Колизеюᅟ интересныйᅟ иᅟ немногоᅟ загадочныйᅟ вид.
...

2.3 Художественно-декоративное оформление Колизея

Колизейᅟ древнегоᅟ Римаᅟ славенᅟ неᅟ толькоᅟ крупнымиᅟ габаритами,ᅟ ноᅟ иᅟ особоᅟ утонченнымᅟ художественно-эстетическимᅟ оформлением.
Какᅟ былоᅟ описаноᅟ выше,ᅟ онᅟ возводилсяᅟ изᅟ мрамораᅟ иᅟ камняᅟ травертиновыхᅟ пород,ᅟ которыеᅟ применялисьᅟ иᅟ дляᅟ отделкиᅟ помещения.ᅟ Крупногабаритнымиᅟ облицовочнымиᅟ изделиямиᅟ изᅟ травертиновогоᅟ мрамораᅟ оформлялисьᅟ стеныᅟ иᅟ былиᅟ вымощеныᅟ полы.ᅟ Имелоᅟ местоᅟ иᅟ мозаично-декоративнаяᅟ отделка24.
Археологиᅟ обнаружилиᅟ остаткиᅟ цветнойᅟ штукатуркиᅟ наᅟ третьемᅟ ярусе,ᅟ аᅟ такжеᅟ былиᅟ найденыᅟ осколкиᅟ известковыхᅟ облицовочныхᅟ блоковᅟ изᅟ красногоᅟ иᅟ черногоᅟ видовᅟ камней.ᅟ Предположительно,ᅟ воᅟ временаᅟ древнегоᅟ Римаᅟ Колизейᅟ имелᅟ отделкуᅟ внутри,ᅟ выполненнуюᅟ изᅟ трехᅟ цветовыхᅟ решений:ᅟ красного,ᅟ черного,ᅟ голубого.
Архитектурно-конструктивныеᅟ элементыᅟ Колизеяᅟ (арки,ᅟ ниши,ᅟ своды)ᅟ былиᅟ украшеныᅟ художественнойᅟ лепниной (прил. 5).
...

3.1 Роль амфитеатра в Древнем Риме

Еслиᅟ быᅟ мыᅟ жилиᅟ вᅟ Римеᅟ почтиᅟ 2ᅟ тысячиᅟ летᅟ назад,ᅟ тоᅟ засталиᅟ быᅟ торжественноеᅟ открытиеᅟ Колизея.ᅟ Праздникᅟ вᅟ честьᅟ открытияᅟ амфитеатраᅟ длилсяᅟ 100ᅟ дней,ᅟ былиᅟ приглашеныᅟ гостиᅟ соᅟ всехᅟ концовᅟ света.ᅟ Всемᅟ предлагалиᅟ различныеᅟ угощенияᅟ –ᅟ мясоᅟ птицы,ᅟ орехи,ᅟ печенье,ᅟ финикиᅟ иᅟ сливы.ᅟ Такжеᅟ вᅟ дниᅟ празднованияᅟ можноᅟ былоᅟ выигратьᅟ подарки,ᅟ причёмᅟ ценностьᅟ ихᅟ былаᅟ совершенноᅟ разной.ᅟ Кому-тоᅟ доставалисьᅟ несколькоᅟ головокᅟ салата,ᅟ аᅟ кому-тоᅟ –ᅟ несколькоᅟ фунтовᅟ золота.
Колизейᅟ былᅟ предназначенᅟ дляᅟ различныхᅟ представленийᅟ –ᅟ иᅟ театральных,ᅟ иᅟ спортивных.ᅟ Ноᅟ наиболееᅟ известныᅟ намᅟ кровавыеᅟ гладиаторскиеᅟ сражения (прил. 6).ᅟ
Вᅟ Римеᅟ былиᅟ иᅟ другиеᅟ сооружения,ᅟ предназначенныеᅟ дляᅟ развлечений.ᅟ Чтоᅟ касаетсяᅟ театральногоᅟ искусства,ᅟ тоᅟ римлянеᅟ предпочиталиᅟ комедии,ᅟ иᅟ тоᅟ далекоᅟ неᅟ всегдаᅟ моглиᅟ досмотретьᅟ ихᅟ доᅟ конца27.
...

3.2 Колизей в Средние века и Новое время

Нашествияᅟ варваровᅟ привелиᅟ Амфитеатрᅟ Флавиевᅟ вᅟ запустениеᅟ иᅟ положилиᅟ началоᅟ егоᅟ разрушению.ᅟ Сᅟ XIᅟ векаᅟ иᅟ доᅟ 1132ᅟ годаᅟ онᅟ служилᅟ крепостьюᅟ дляᅟ знатныхᅟ римскихᅟ родов,ᅟ оспаривавшихᅟ другᅟ уᅟ другаᅟ влияниеᅟ иᅟ властьᅟ надᅟ согражданами,ᅟ особенноᅟ дляᅟ фамилийᅟ Франджипаниᅟ иᅟ Аннибальди.ᅟ Последние,ᅟ однако,ᅟ былиᅟ принужденыᅟ уступитьᅟ Колизейᅟ императоруᅟ Генрихуᅟ VII,ᅟ которыйᅟ подарилᅟ егоᅟ римскимᅟ сенатуᅟ иᅟ народу.ᅟ Ещёᅟ вᅟ 1332ᅟ годуᅟ местнаяᅟ аристократияᅟ устраивалаᅟ здесьᅟ боиᅟ быков,ᅟ однакоᅟ сᅟ этойᅟ порыᅟ началосьᅟ систематическоеᅟ разрушениеᅟ Колизея.ᅟ Наᅟ негоᅟ сталиᅟ смотретьᅟ какᅟ наᅟ источникᅟ добыванияᅟ строительногоᅟ материала,ᅟ иᅟ неᅟ толькоᅟ отвалившиеся,ᅟ ноᅟ иᅟ нарочноᅟ выломанныеᅟ изᅟ негоᅟ камниᅟ сталиᅟ идтиᅟ наᅟ новыеᅟ сооружения.
...

3.3 Колизей в XX—XXI веках

Сегодняᅟ Колизей,ᅟ наверняка,ᅟ неᅟ выглядитᅟ стольᅟ впечатляющимᅟ какᅟ вᅟ деньᅟ своегоᅟ рождения,ᅟ особенноᅟ вᅟ связиᅟ появлениемᅟ многочисленныхᅟ бездушныхᅟ небоскрёбов.ᅟ Ноᅟ вᅟ нёмᅟ всёᅟ ещеᅟ живаᅟ таᅟ неиссякаемаяᅟ энергияᅟ борьбыᅟ заᅟ жизнь,ᅟ заᅟ каждыйᅟ следующийᅟ вдох,ᅟ сочащаясяᅟ сквозьᅟ века.ᅟ Бродя,ᅟ поᅟ егоᅟ коридорам,ᅟ можноᅟ погрузитьсяᅟ вᅟ волнительно-гнетущуюᅟ атмосферуᅟ смертиᅟ радиᅟ веселья.ᅟ Иᅟ толькоᅟ зелёныеᅟ табличкиᅟ сᅟ указаниями,ᅟ кудаᅟ идтиᅟ дальшеᅟ иᅟ гдеᅟ выход,ᅟ могутᅟ помешатьᅟ вамᅟ нырнутьᅟ вᅟ неёᅟ сᅟ головой.
...

Заключение

Данная работа была посвящена Колизею и его месту в культурной и политической жизни древнего Рима. Объектом исследований был Колизей и его место в истории Италии. Было изучено и проанализировано множество письменных и электронных источников. В результате проведенных исследований можно увидеть, что Колизей занимал ключевую роль, практически во всех важных культурных и политических событиях Древнего Рима.
Колизей - памятник архитектуры Древнего Рима ^читается одним из самых известных и грандиозных сооружений мира ,из сохранившихся до наших дней.
Общая архитектурная конструкция внешнего вида Колизея отличается гениальной сгармонизованностью размаха, стройности, лаконизма и спокойного величия.
...

1. Алпатов М.В. и др. Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура. Москва, «Просвещение», 1969.
2. Арган Дж.К. История итальянского искусства. Пер. с ит. В 2 т. Москва, «Радуга», 1990.
3. Архитектура. Краткий справочник. Гл. ред. М.В. Адамчик. Минск, «Харвест», 2004.
4. Афонькин С.Ю. Всё о чудесах архитектуры. СПб, ООО СЗКЭО «Кристалл», 2009.
5. Брунов Н. Очерки по истории архитектуры. Том 2. Москва, Центрполиграф, 2003.
6. Бунин А. В. История градостроительного искусства, т. 1. М., 1953.
7. Васютинский Н.А. Золотая пропорция. Москва, «Золотая гвардия», 1990.
8. Волошинов А.В. Математика и искусство. Москва, «Просвещение», 2000.
9. Всеобщая история архитектуры в 12 томах, т.Архитектура античного мира (Греция и Рим), М., 1973, С. 391-674.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1 Общая характеристика архитектуры Древнего Рима 5
1.1 Архитектурные ордеры 5
1.2 Этапы развития римской архитектуры 9
Глава 2 Колизей: постройка и описание 17
2.1 История строительства Колизея 17
2.2 Архитектурно-конструктивные решения Колизея 21
2.3 Художественно-декоративное оформление Колизея 29
Глава 3 Колизей в прошлом и настоящем 32
3.1 Роль амфитеатра в Древнем Риме 32
3.2 Колизей в Средние века и Новое время 34
3.3 Колизей в XX—XXI веках 35
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Приложение 3 42
Приложение 4 43
Приложение 5 44
Приложение 6 45
Приложение 7 46
Приложение 8 47

1.1 Архитектурные ордеры

Первыеᅟ крупныеᅟ постройкиᅟ вᅟ Римеᅟ производилисьᅟ поᅟ этрусскомуᅟ примеру,ᅟ возможно,ᅟ дажеᅟ ᅟ мастерами; поэтомуᅟ Римскаяᅟ архитектураᅟ приᅟ самомᅟ своёмᅟ зарожденииᅟ усвоилаᅟ себеᅟ важнейшуюᅟ формуᅟ этрусскогоᅟ зодчества —ᅟ циркульнуюᅟ арку,ᅟ тоᅟ естьᅟ полукруглоеᅟ каменноеᅟ покрытие,ᅟ перекинутоеᅟ сᅟ одногоᅟ устояᅟ наᅟ другой,ᅟ иᅟ сложенноеᅟ так,ᅟ чтоᅟ соприкасающиесяᅟ междуᅟ собойᅟ стороныᅟ составляющихᅟ егоᅟ отдельныхᅟ камнейᅟ расположеныᅟ поᅟ направлениюᅟ радиусовᅟ круга,ᅟ удерживаютсяᅟ своимᅟ взаимнымᅟ распоромᅟ иᅟ передаютᅟ общееᅟ давлениеᅟ томуᅟ иᅟ другомуᅟ устою.ᅟ Употреблениеᅟ этойᅟ архитектурнойᅟ формыᅟ иᅟ происходящихᅟ отᅟ неёᅟ,ᅟкрестовогоᅟ свода иᅟ, неизвестныхᅟ грекам,ᅟ далоᅟ римлянамᅟ возможностьᅟ придаватьᅟ большоеᅟ разнообразиеᅟ ихᅟ сооружениям,ᅟ воздвигатьᅟ огромныеᅟ здания,ᅟ сообщатьᅟ крупныйᅟ размерᅟ иᅟ просторᅟ внутреннимᅟ помещениямᅟ иᅟ смелоᅟ строитьᅟ этажᅟ надᅟ этажом1.
...

1.2 Этапы развития римской архитектуры

Первыйᅟ этапᅟ. Историюᅟ римскойᅟ архитектурыᅟ можноᅟ разделитьᅟ наᅟ четыреᅟ периода.ᅟ Первыйᅟ изᅟ нихᅟ охватываетᅟ собойᅟ времяᅟ отᅟ основанияᅟ Римаᅟ доᅟ серединыᅟ II в.ᅟ доᅟ н. э. Это время ещё бедно постройками, да и те, которые возникали тогда, имели чистоᅟ этрусскийᅟ характер.ᅟ Большинствоᅟ сооруженийᅟ вᅟ начальнуюᅟ поруᅟ существованияᅟ римскогоᅟ государстваᅟ предпринималосьᅟ вᅟ видахᅟ общественнойᅟ пользы.ᅟ Таковыᅟ былиᅟ каналыᅟ дляᅟ ассенизацииᅟ города,ᅟ сᅟ главнымᅟ туннелемᅟ —ᅟ Большойᅟ Клоакой,ᅟ переносившейᅟ водуᅟ иᅟ нечистотыᅟ изᅟ низменныхᅟ частейᅟ Римаᅟ вᅟ Тибр,ᅟ прекрасныеᅟ дороги,ᅟ междуᅟ прочимᅟ Аппиеваᅟ дорога,ᅟ великолепноᅟ вымощеннаяᅟ большими,ᅟ плотноᅟ пригнаннымиᅟ камнями,ᅟ акведуки,ᅟ Мамертинскаяᅟ тюрьмаᅟ иᅟ первыеᅟ базилики5.
Второйᅟ этап.
...

2.1 История строительства Колизея

Историяᅟ постройкиᅟ Колизеяᅟ отправляетᅟ насᅟ вᅟ 68ᅟ год,ᅟ когдаᅟ Неронᅟ послеᅟ 14ᅟ летнегоᅟ управленияᅟ государствомᅟ решилᅟ покончитьᅟ сᅟ жизньюᅟ наᅟ загороднойᅟ виллеᅟ неподалекуᅟ отᅟ Римаᅟ из-заᅟ изменыᅟ преторианскойᅟ гвардииᅟ иᅟ осужденияᅟ сената.ᅟ Послеᅟ смертиᅟ Неронаᅟ началасьᅟ гражданскаяᅟ война,ᅟ котораяᅟ закончиласьᅟ вᅟ 69ᅟ году.ᅟ Победуᅟ вᅟ нейᅟ одержалᅟ Титᅟ Флавийᅟ Веспасиан13.
Ставᅟ императоровᅟ Веспасиан,ᅟ решилᅟ реконструироватьᅟ центрᅟ Римаᅟ дляᅟ тогоᅟ чтобыᅟ упрочитьᅟ своюᅟ власть.ᅟ Оставаласьᅟ нерешеннойᅟ однаᅟ проблема,ᅟ чтоᅟ делатьᅟ сᅟ дворцомᅟ Нерона.ᅟ Дворецᅟ занималᅟ площадьᅟ вᅟ 120ᅟ гектаровᅟ вᅟ самомᅟ сердцеᅟ города.ᅟ Новыйᅟ императорᅟ разместилᅟ вᅟ немᅟ учрежденияᅟ дляᅟ управленияᅟ страной,ᅟ аᅟ озероᅟ рядомᅟ сᅟ дворцомᅟ приказалᅟ засыпатьᅟ иᅟ построитьᅟ наᅟ этотᅟ местеᅟ амфитеатрᅟ дляᅟ развлеченияᅟ народа.
...

2.2 Архитектурно-конструктивные решения Колизея

Конечно,ᅟ сейчасᅟ Колизейᅟ выглядитᅟ совсемᅟ неᅟ так,ᅟ какᅟ вᅟ годыᅟ правленияᅟ Веспасиана.ᅟ Времяᅟ иᅟ небрежноеᅟ отношениеᅟ потомковᅟ сделалиᅟ своёᅟ дело.ᅟ Ноᅟ попробуемᅟ вернутьсяᅟ вᅟ 1ᅟ векᅟ нашейᅟ эрыᅟ иᅟ посмотримᅟ наᅟ этоᅟ чудоᅟ светаᅟ глазамиᅟ древнихᅟ римлян.ᅟСтроилсяᅟ «Амфитеатрᅟ Флавиев»ᅟ(ᅟПрил. 1) вᅟ течениеᅟ 8ᅟ лет.ᅟ Онᅟ былᅟ построенᅟ вᅟ формеᅟ овала,ᅟ поᅟ периметруᅟ ареныᅟ былиᅟ возведеныᅟ 80ᅟ большихᅟ арок,ᅟ наᅟ нихᅟ –ᅟ болееᅟ мелкие.ᅟ Аренуᅟ окружаетᅟ стенаᅟ вᅟ 3ᅟ яруса,ᅟ аᅟ общееᅟ количествоᅟ большихᅟ иᅟ малыхᅟ арокᅟ составлялоᅟ 240.ᅟ Чутьᅟ подальшеᅟ былиᅟ сооруженыᅟ галереи,ᅟ предназначенныеᅟ дляᅟ отдыхаᅟ зрителей,ᅟ тамᅟ жеᅟ крикливыеᅟ торговцыᅟ продавалиᅟ различныеᅟ товары.ᅟ Можетᅟ показаться,ᅟ чтоᅟ постройкаᅟ выглядитᅟ скучноᅟ из-заᅟ однообразныхᅟ арок.ᅟ Ноᅟ благодаряᅟ овальнойᅟ формеᅟ ареныᅟ наᅟ каждуюᅟ изᅟ арокᅟ светᅟ падаетᅟ по-разному,ᅟ чтоᅟ придавалоᅟ Колизеюᅟ интересныйᅟ иᅟ немногоᅟ загадочныйᅟ вид.
...

2.3 Художественно-декоративное оформление Колизея

Колизейᅟ древнегоᅟ Римаᅟ славенᅟ неᅟ толькоᅟ крупнымиᅟ габаритами,ᅟ ноᅟ иᅟ особоᅟ утонченнымᅟ художественно-эстетическимᅟ оформлением.
Какᅟ былоᅟ описаноᅟ выше,ᅟ онᅟ возводилсяᅟ изᅟ мрамораᅟ иᅟ камняᅟ травертиновыхᅟ пород,ᅟ которыеᅟ применялисьᅟ иᅟ дляᅟ отделкиᅟ помещения.ᅟ Крупногабаритнымиᅟ облицовочнымиᅟ изделиямиᅟ изᅟ травертиновогоᅟ мрамораᅟ оформлялисьᅟ стеныᅟ иᅟ былиᅟ вымощеныᅟ полы.ᅟ Имелоᅟ местоᅟ иᅟ мозаично-декоративнаяᅟ отделка24.
Археологиᅟ обнаружилиᅟ остаткиᅟ цветнойᅟ штукатуркиᅟ наᅟ третьемᅟ ярусе,ᅟ аᅟ такжеᅟ былиᅟ найденыᅟ осколкиᅟ известковыхᅟ облицовочныхᅟ блоковᅟ изᅟ красногоᅟ иᅟ черногоᅟ видовᅟ камней.ᅟ Предположительно,ᅟ воᅟ временаᅟ древнегоᅟ Римаᅟ Колизейᅟ имелᅟ отделкуᅟ внутри,ᅟ выполненнуюᅟ изᅟ трехᅟ цветовыхᅟ решений:ᅟ красного,ᅟ черного,ᅟ голубого.
Архитектурно-конструктивныеᅟ элементыᅟ Колизеяᅟ (арки,ᅟ ниши,ᅟ своды)ᅟ былиᅟ украшеныᅟ художественнойᅟ лепниной (прил. 5).
...

3.1 Роль амфитеатра в Древнем Риме

Еслиᅟ быᅟ мыᅟ жилиᅟ вᅟ Римеᅟ почтиᅟ 2ᅟ тысячиᅟ летᅟ назад,ᅟ тоᅟ засталиᅟ быᅟ торжественноеᅟ открытиеᅟ Колизея.ᅟ Праздникᅟ вᅟ честьᅟ открытияᅟ амфитеатраᅟ длилсяᅟ 100ᅟ дней,ᅟ былиᅟ приглашеныᅟ гостиᅟ соᅟ всехᅟ концовᅟ света.ᅟ Всемᅟ предлагалиᅟ различныеᅟ угощенияᅟ –ᅟ мясоᅟ птицы,ᅟ орехи,ᅟ печенье,ᅟ финикиᅟ иᅟ сливы.ᅟ Такжеᅟ вᅟ дниᅟ празднованияᅟ можноᅟ былоᅟ выигратьᅟ подарки,ᅟ причёмᅟ ценностьᅟ ихᅟ былаᅟ совершенноᅟ разной.ᅟ Кому-тоᅟ доставалисьᅟ несколькоᅟ головокᅟ салата,ᅟ аᅟ кому-тоᅟ –ᅟ несколькоᅟ фунтовᅟ золота.
Колизейᅟ былᅟ предназначенᅟ дляᅟ различныхᅟ представленийᅟ –ᅟ иᅟ театральных,ᅟ иᅟ спортивных.ᅟ Ноᅟ наиболееᅟ известныᅟ намᅟ кровавыеᅟ гладиаторскиеᅟ сражения (прил. 6).ᅟ
Вᅟ Римеᅟ былиᅟ иᅟ другиеᅟ сооружения,ᅟ предназначенныеᅟ дляᅟ развлечений.ᅟ Чтоᅟ касаетсяᅟ театральногоᅟ искусства,ᅟ тоᅟ римлянеᅟ предпочиталиᅟ комедии,ᅟ иᅟ тоᅟ далекоᅟ неᅟ всегдаᅟ моглиᅟ досмотретьᅟ ихᅟ доᅟ конца27.
...

3.2 Колизей в Средние века и Новое время

Нашествияᅟ варваровᅟ привелиᅟ Амфитеатрᅟ Флавиевᅟ вᅟ запустениеᅟ иᅟ положилиᅟ началоᅟ егоᅟ разрушению.ᅟ Сᅟ XIᅟ векаᅟ иᅟ доᅟ 1132ᅟ годаᅟ онᅟ служилᅟ крепостьюᅟ дляᅟ знатныхᅟ римскихᅟ родов,ᅟ оспаривавшихᅟ другᅟ уᅟ другаᅟ влияниеᅟ иᅟ властьᅟ надᅟ согражданами,ᅟ особенноᅟ дляᅟ фамилийᅟ Франджипаниᅟ иᅟ Аннибальди.ᅟ Последние,ᅟ однако,ᅟ былиᅟ принужденыᅟ уступитьᅟ Колизейᅟ императоруᅟ Генрихуᅟ VII,ᅟ которыйᅟ подарилᅟ егоᅟ римскимᅟ сенатуᅟ иᅟ народу.ᅟ Ещёᅟ вᅟ 1332ᅟ годуᅟ местнаяᅟ аристократияᅟ устраивалаᅟ здесьᅟ боиᅟ быков,ᅟ однакоᅟ сᅟ этойᅟ порыᅟ началосьᅟ систематическоеᅟ разрушениеᅟ Колизея.ᅟ Наᅟ негоᅟ сталиᅟ смотретьᅟ какᅟ наᅟ источникᅟ добыванияᅟ строительногоᅟ материала,ᅟ иᅟ неᅟ толькоᅟ отвалившиеся,ᅟ ноᅟ иᅟ нарочноᅟ выломанныеᅟ изᅟ негоᅟ камниᅟ сталиᅟ идтиᅟ наᅟ новыеᅟ сооружения.
...

3.3 Колизей в XX—XXI веках

Сегодняᅟ Колизей,ᅟ наверняка,ᅟ неᅟ выглядитᅟ стольᅟ впечатляющимᅟ какᅟ вᅟ деньᅟ своегоᅟ рождения,ᅟ особенноᅟ вᅟ связиᅟ появлениемᅟ многочисленныхᅟ бездушныхᅟ небоскрёбов.ᅟ Ноᅟ вᅟ нёмᅟ всёᅟ ещеᅟ живаᅟ таᅟ неиссякаемаяᅟ энергияᅟ борьбыᅟ заᅟ жизнь,ᅟ заᅟ каждыйᅟ следующийᅟ вдох,ᅟ сочащаясяᅟ сквозьᅟ века.ᅟ Бродя,ᅟ поᅟ егоᅟ коридорам,ᅟ можноᅟ погрузитьсяᅟ вᅟ волнительно-гнетущуюᅟ атмосферуᅟ смертиᅟ радиᅟ веселья.ᅟ Иᅟ толькоᅟ зелёныеᅟ табличкиᅟ сᅟ указаниями,ᅟ кудаᅟ идтиᅟ дальшеᅟ иᅟ гдеᅟ выход,ᅟ могутᅟ помешатьᅟ вамᅟ нырнутьᅟ вᅟ неёᅟ сᅟ головой.
...

Заключение

Данная работа была посвящена Колизею и его месту в культурной и политической жизни древнего Рима. Объектом исследований был Колизей и его место в истории Италии. Было изучено и проанализировано множество письменных и электронных источников. В результате проведенных исследований можно увидеть, что Колизей занимал ключевую роль, практически во всех важных культурных и политических событиях Древнего Рима.
Колизей - памятник архитектуры Древнего Рима ^читается одним из самых известных и грандиозных сооружений мира ,из сохранившихся до наших дней.
Общая архитектурная конструкция внешнего вида Колизея отличается гениальной сгармонизованностью размаха, стройности, лаконизма и спокойного величия.
...

1. Алпатов М.В. и др. Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура. Москва, «Просвещение», 1969.
2. Арган Дж.К. История итальянского искусства. Пер. с ит. В 2 т. Москва, «Радуга», 1990.
3. Архитектура. Краткий справочник. Гл. ред. М.В. Адамчик. Минск, «Харвест», 2004.
4. Афонькин С.Ю. Всё о чудесах архитектуры. СПб, ООО СЗКЭО «Кристалл», 2009.
5. Брунов Н. Очерки по истории архитектуры. Том 2. Москва, Центрполиграф, 2003.
6. Бунин А. В. История градостроительного искусства, т. 1. М., 1953.
7. Васютинский Н.А. Золотая пропорция. Москва, «Золотая гвардия», 1990.
8. Волошинов А.В. Математика и искусство. Москва, «Просвещение», 2000.
9. Всеобщая история архитектуры в 12 томах, т.Архитектура античного мира (Греция и Рим), М., 1973, С. 391-674.

Купить эту работу

Принципы купольной архитектуры. Колизей

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 января 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Aisys
4.1
Адвокат, юридический стаж 10 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе Aisys 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе Aisys 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе Aisys 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Aisys 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пейзаж в живописи: жанровые разновидности и особенности композиционного решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Влияние кинематографа на развитие моды в 1930-1950гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Роль кордебалета в балете Баядерка. Работа репетитора над танцем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽