Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности танцевальной культуры стран Дальнего Востока

  • 30 страниц
  • 2015 год
  • 367 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования вытекает из необходимости изучения педагогических принципов развития национальных хореографических традиций Дальнего Востока для успешного освоения классического танца. Хореография традиционного дальневосточного национального танца - это культурное явление с длительной историей, которое обладает яркой спецификой и отражает самобытную культуру народа. Развитие национальной традиционной хореографии Дальнего Востока происходило от поколения к поколению, через многие исторической эпохи. В современном виде они представляют собой комплекс традиций, выстроенных в стройную систему, изучение и сохранение которой - одно из важнейших научных направлений для стран Дальнего Востока.
Проблема основных национальных педагогических традиций в хореографической педагогике, в новом столетии получили большое освещение в научной литературе. Впервые идеи педагогических традиций были выдвинуты русским педагогом К.Д. Ушинским, и с того времени развиваются и совершенствуются в трудах педагогов - исследователей.
Следовательно, современное состояние разработанности научной проблемы находится до сих пор на низком уровне. А исследований посвященных данной теме практически не существует.
Исследованием художественных и культурных традиций, в том числе на Дальнем Востоке, занимались педагоги и искусствоведы, которые сформировали комплекс представлений об основах культурных традиций народа. Особенный вклад в исследование восточной культуры и национального танца представляют работы современных искусствоведов: А. П. Сильницкого, М.Я. Жорницкой, С.Ф. Кабановой, Богораз В. Г.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое осмысление понятия «танец» 8
1.1. Основы хореографического искусства 8
1.2. Народный танец 11
1.3. Педагогические основы национальных традиций хореографии Дальнего Востока 12
Глава 2. Анализ особенностей танцевальной культуры стран Дальнего Востока 17
Заключение 28
Список источников и литературы 30


Заключение
Таким образом, можно утверждать, что дальневосточная национальная традиция хореографии исходит из биологической структуры человеческого организма, унаследовав традиционные философию и эстетику народов Дальнего Востока, создала уникальную систему обучения и исполнения. В методике исполнения традиционный дальневосточный танец берет за основу тысячелетнюю историю танцевального искусства Севера, развивает национальные традиции на принципах единства движения и дыхания, воспитывает чувство ритма, объединяет мастерство с искусством, формируя, таким образом, особую танцевальную систему.
В заключение исследования необходимо отметить оригинальность и своеобразие танцев коренных народов Дальнего Востока.
Дальневосточный классический танец проявляется и во внутреннем состоянии души, но окончательное выполнение кажется простым, приятным и грациозным. На вид классический дальневосточный танец полон экспрессии и смысла. Его духовную основу можно охарактеризовать как своего рода внутренний дух.
Исполнитель танца добавляет глубину эмоционального дыхания в каждое движение, подчеркивая свое состояние на фоне других невещественных элементов, сочетания которых вместе с движением проникнуты толком и отличаются в зависимости от характера энергии. Персонажи танцевальной культуры Дальнего Востока имеют богатое внутреннее содержание, духовное богатство. Чтобы изобразить их, танцовщики должны иметь глубокое понимание их внутреннего состояния, чтобы полностью воплотить его в танце.
В ходе исследования было выявлено шесть основных особенностей присущих исключительно танцевальной культуре народов Дальнего Востока:
1) Совершенно очевидна вплетённость шаманской практики во все сферы традиционной духовной, материальной и социальной культуры. Уникальная полифункциональность шамана наложила


Список источников и литературы
1. Алексеева Г.Г. Народно-песенное творчество в системе традиционной музыкальной культуры долган. - Якутск, 2005. - С. 111.
2. Апанасенко Т.Е. Необходимость сохранения высокого удельного веса общеобразовательных дисциплин в программах среднего и высшего профессионального образования артистов балета
3. Богораз В. Г. Социальный строй американских эскимосов. //Труды института антропологии, археологии и этнографии. - М. - Л., 1936. - Т. IV. - С. 244 – 248
4. ГабибзадеЭльджан Ибрагим оглы- Здравствуй, Китай. Баку: Нурлан, 2006.- 238с.
5. Горбачёва В.В. Обряды и праздники коряков. - СПб.: Наука, 2004. - С. 23.
6. Дерябин А. Несправедливый Нерчинский договор, или Русские маньчжуры ушли не все. // Magazeta. Электронный ресурс URL: http://magazeta.com/2013/09/nerchinskiy-dogovor/
7. Жорницкая М.Я. Народное хореографическое искусство коренного населения Северо-Востока Сибири. - С. 98
8. Жорницкая М.Я. Опыт изучения традиционных танцев народов Якутии. - М.: Наука, 1964 . - 10 с.; она же: Народные танцы Якутии. - М.: Наука, 1966. - 158 с.
9. История и культура чукчей: Историко-этнографические очерки. - С. 228.
10. История и культура эвенов: Историко-этнографические очерки. - СПб.: Наука. Санкт-Петербург из. фирма, 1997. - С. 151
11. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1244-р.
12. Кабанова С.Ф. Звонкие ритмы Амура. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1986. - С. 11
13. Кэптукэ Г. И. Эпические традиции в эвенкийском фольклоре. - Якутск, 1996. - С. 15
14. Леонова М.К. Политика государства в области хореографического искусства на современном этапе. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва, 04 июня 2013 г. Московская государственная академия хореографии. Сб. докладов и тезисов / М.: МГАХ, 2013. – 80 с.
15. Леонова М.К. Традиции практико-ориентированного обучения и работа с одаренными детьми в области хореографического искусства// Academia: 16. Танец. Музыка. Театр. Образование. 2011. № 4 (24). - С. 74-78.
17. Львов-Анохин Б.А. В. Васильев. М.:ЗАО Центрполиграф. 1998. – 303 с.
Международная конференция «Русский балет как мировой феномен в современном культурном процессе». 16-18 ноября 2012 года, Россия, Москва. Сб. тезисов / Московская государственная академия хореографии. – М.: МГАХ, 2013.
18. Нилов В.Н. Северный танец. Традиции и современность. - 2-е изд., доп. - М.: Северные просторы, 2005. - С. 115
19. Роден О. Беседы об искусстве. СПб. Азбука-Классика 2006г. - 320 с. 3. «Великий и могучий театр Европы» // «Просцениум. Проект молодежного театра на Фонтанке», театральная газета Санкт-Петербурга, СПб № 7-8 (109-110), апрель 2011.
20. Сильницкий А. П. Поездка в Камчатку и на реку Анадырь. - Хабаровск: тип. Канцелярии приамур. ген. губернатора, 1897. - Т. 2. - Вып. 3. - С. 55.
21. Танец. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. В 30и томах. Т. 25.: Струнино-Тихорецк /. 3. под ред. А.М. Прохорова. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1976. 600с.
22. Чэнь Цзин. Танцевальное искусство Китая эпохи правления династии Тан // Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства: II Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов. (21 апреля 2011 года): Сб. докладов и тезисов – М.: Издательский Дом МГАХ, 2011. – С. 148–156.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования вытекает из необходимости изучения педагогических принципов развития национальных хореографических традиций Дальнего Востока для успешного освоения классического танца. Хореография традиционного дальневосточного национального танца - это культурное явление с длительной историей, которое обладает яркой спецификой и отражает самобытную культуру народа. Развитие национальной традиционной хореографии Дальнего Востока происходило от поколения к поколению, через многие исторической эпохи. В современном виде они представляют собой комплекс традиций, выстроенных в стройную систему, изучение и сохранение которой - одно из важнейших научных направлений для стран Дальнего Востока.
Проблема основных национальных педагогических традиций в хореографической педагогике, в новом столетии получили большое освещение в научной литературе. Впервые идеи педагогических традиций были выдвинуты русским педагогом К.Д. Ушинским, и с того времени развиваются и совершенствуются в трудах педагогов - исследователей.
Следовательно, современное состояние разработанности научной проблемы находится до сих пор на низком уровне. А исследований посвященных данной теме практически не существует.
Исследованием художественных и культурных традиций, в том числе на Дальнем Востоке, занимались педагоги и искусствоведы, которые сформировали комплекс представлений об основах культурных традиций народа. Особенный вклад в исследование восточной культуры и национального танца представляют работы современных искусствоведов: А. П. Сильницкого, М.Я. Жорницкой, С.Ф. Кабановой, Богораз В. Г.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое осмысление понятия «танец» 8
1.1. Основы хореографического искусства 8
1.2. Народный танец 11
1.3. Педагогические основы национальных традиций хореографии Дальнего Востока 12
Глава 2. Анализ особенностей танцевальной культуры стран Дальнего Востока 17
Заключение 28
Список источников и литературы 30


Заключение
Таким образом, можно утверждать, что дальневосточная национальная традиция хореографии исходит из биологической структуры человеческого организма, унаследовав традиционные философию и эстетику народов Дальнего Востока, создала уникальную систему обучения и исполнения. В методике исполнения традиционный дальневосточный танец берет за основу тысячелетнюю историю танцевального искусства Севера, развивает национальные традиции на принципах единства движения и дыхания, воспитывает чувство ритма, объединяет мастерство с искусством, формируя, таким образом, особую танцевальную систему.
В заключение исследования необходимо отметить оригинальность и своеобразие танцев коренных народов Дальнего Востока.
Дальневосточный классический танец проявляется и во внутреннем состоянии души, но окончательное выполнение кажется простым, приятным и грациозным. На вид классический дальневосточный танец полон экспрессии и смысла. Его духовную основу можно охарактеризовать как своего рода внутренний дух.
Исполнитель танца добавляет глубину эмоционального дыхания в каждое движение, подчеркивая свое состояние на фоне других невещественных элементов, сочетания которых вместе с движением проникнуты толком и отличаются в зависимости от характера энергии. Персонажи танцевальной культуры Дальнего Востока имеют богатое внутреннее содержание, духовное богатство. Чтобы изобразить их, танцовщики должны иметь глубокое понимание их внутреннего состояния, чтобы полностью воплотить его в танце.
В ходе исследования было выявлено шесть основных особенностей присущих исключительно танцевальной культуре народов Дальнего Востока:
1) Совершенно очевидна вплетённость шаманской практики во все сферы традиционной духовной, материальной и социальной культуры. Уникальная полифункциональность шамана наложила


Список источников и литературы
1. Алексеева Г.Г. Народно-песенное творчество в системе традиционной музыкальной культуры долган. - Якутск, 2005. - С. 111.
2. Апанасенко Т.Е. Необходимость сохранения высокого удельного веса общеобразовательных дисциплин в программах среднего и высшего профессионального образования артистов балета
3. Богораз В. Г. Социальный строй американских эскимосов. //Труды института антропологии, археологии и этнографии. - М. - Л., 1936. - Т. IV. - С. 244 – 248
4. ГабибзадеЭльджан Ибрагим оглы- Здравствуй, Китай. Баку: Нурлан, 2006.- 238с.
5. Горбачёва В.В. Обряды и праздники коряков. - СПб.: Наука, 2004. - С. 23.
6. Дерябин А. Несправедливый Нерчинский договор, или Русские маньчжуры ушли не все. // Magazeta. Электронный ресурс URL: http://magazeta.com/2013/09/nerchinskiy-dogovor/
7. Жорницкая М.Я. Народное хореографическое искусство коренного населения Северо-Востока Сибири. - С. 98
8. Жорницкая М.Я. Опыт изучения традиционных танцев народов Якутии. - М.: Наука, 1964 . - 10 с.; она же: Народные танцы Якутии. - М.: Наука, 1966. - 158 с.
9. История и культура чукчей: Историко-этнографические очерки. - С. 228.
10. История и культура эвенов: Историко-этнографические очерки. - СПб.: Наука. Санкт-Петербург из. фирма, 1997. - С. 151
11. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1244-р.
12. Кабанова С.Ф. Звонкие ритмы Амура. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1986. - С. 11
13. Кэптукэ Г. И. Эпические традиции в эвенкийском фольклоре. - Якутск, 1996. - С. 15
14. Леонова М.К. Политика государства в области хореографического искусства на современном этапе. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва, 04 июня 2013 г. Московская государственная академия хореографии. Сб. докладов и тезисов / М.: МГАХ, 2013. – 80 с.
15. Леонова М.К. Традиции практико-ориентированного обучения и работа с одаренными детьми в области хореографического искусства// Academia: 16. Танец. Музыка. Театр. Образование. 2011. № 4 (24). - С. 74-78.
17. Львов-Анохин Б.А. В. Васильев. М.:ЗАО Центрполиграф. 1998. – 303 с.
Международная конференция «Русский балет как мировой феномен в современном культурном процессе». 16-18 ноября 2012 года, Россия, Москва. Сб. тезисов / Московская государственная академия хореографии. – М.: МГАХ, 2013.
18. Нилов В.Н. Северный танец. Традиции и современность. - 2-е изд., доп. - М.: Северные просторы, 2005. - С. 115
19. Роден О. Беседы об искусстве. СПб. Азбука-Классика 2006г. - 320 с. 3. «Великий и могучий театр Европы» // «Просцениум. Проект молодежного театра на Фонтанке», театральная газета Санкт-Петербурга, СПб № 7-8 (109-110), апрель 2011.
20. Сильницкий А. П. Поездка в Камчатку и на реку Анадырь. - Хабаровск: тип. Канцелярии приамур. ген. губернатора, 1897. - Т. 2. - Вып. 3. - С. 55.
21. Танец. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. В 30и томах. Т. 25.: Струнино-Тихорецк /. 3. под ред. А.М. Прохорова. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1976. 600с.
22. Чэнь Цзин. Танцевальное искусство Китая эпохи правления династии Тан // Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства: II Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов. (21 апреля 2011 года): Сб. докладов и тезисов – М.: Издательский Дом МГАХ, 2011. – С. 148–156.

Купить эту работу

Особенности танцевальной культуры стран Дальнего Востока

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пейзаж в живописи: жанровые разновидности и особенности композиционного решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Влияние кинематографа на развитие моды в 1930-1950гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Роль кордебалета в балете Баядерка. Работа репетитора над танцем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽