Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Библейские сюжеты в живописи Вячеслава Михайлова

  • 29 страниц
  • 2017 год
  • 150 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Библейская тема в творчестве того или иного художника – это всегда показатель его нравственной зрелости, моральной готовности обратиться к важнейшим философским вопросам. Конечно, каждый мастер свободен в выборе проблематики своего искусства, однако, как показывает история, существует ряд универсальных тем, вниманием которые не обходит практически не один художник.
Библейская тема является одной из таких. Она остается равно актуальной даже для тех, кто не придерживается религиозных взглядов. Для русского искусства библейская тематика тем более характерна, поскольку сама русская национальная культура берет истоки в христианской традиции.
Художники в каждую историческую эпоху по-новому переосмысливали библейские сюжеты, наполняя их новым содержанием, согласно контексту своего времени. Религиозные образы являются одновременно и самыми общедоступными и самыми личностными в искусстве. Через интерпретацию религиозного сюжета художник выражает свое мировоззрение.
С этой точки зрения, изучение творчества петербургского художника В. С. Михайлова представляется тем более интересным, что позволяет исследователю присутствовать в одном историческом контексте с предметом своего исследования.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО В. С. МИХАЙЛОВА 7
1.1. Биография В. С. Михайлова 7
1.2. Творческий путь В. С. Михайлова 11
ГЛАВА 2. БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. С. МИХАЙЛОВА 15
2.1. Библейская тематика в живописи современных русских художников 15
2.2. Библейские темы в живописи В. С. Михайлова 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

В данной работе была предпринята попытка проанализировать творчество В. С. Михайлова, сделав особый акцент на библейских мотивах в его живописи.
В. С. Михайлов – петербургский художник, выпускник Академии художеств и искусств им. Репина, на сегодняшний день является одним из наиболее ярких современных живописцев.
Его талант многогранен. В своей живописи он свободно обращается к портретному, историческому жанру, натюрморту, легко переходит от одной манеры исполнения к другой. Однако эта легкость свидетельствует не о поверхностности, а, напротив – о глубоком понимании художником своего таланта, всех его возможностей.
В. С. Михайлов родился в Ставрополье, в селе Арзгир в 1945 г. И хотя интерес к живописи у него проявился давно, учиться он поступил в 26 лет, уже вернувшись из армии и осознав, чем он хочет заниматься в своей жизни.
В. С. Михайлов окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина по классу живописи и аспирантуру под руководством Е. Е. Моисеенко. В данном исследовании не ставилось целью выяснить, какова была доля творческого влияния учителя на ученика, однако даже поверхностное знакомство с творчеством Е. Е. Моисеенко позволяет сказать, что с Михайловым их объединяла страсть к живописи и страсть в самой живописи.

1. Бобринская Е.А. Русский авангард: истоки и метаморфозы: монография. М.: Пятая страна, 2003. – 304 с.
2. Вячеслав Михайлов. Живопись и графика. Каталог. Авт. вст. ст. В.Леняшин, О.Мусакова. СПб.: Palace Editions, 2011., – 132 с.
3. Вячеслав Михайлов. Живопись. Рисунок. Авт. вст. ст. М.Герман, Э.Конкаротти. СПб.: П.Р.П., 2005. – 208 с.
4. Вячеслав Михайлов. Каталог выставки. Февраль-май 2005 г. Авт. вст. ст. М.Герман. М.: Искусство, 2005. – 160 с.
5. Вячеслав Михайлов. Каталог. Авт. вст. ст. В.Леняшин.СПб.: Проект «Свободные художники Петербурга», 2015. – 320 с.
6. Голубева О.В. Постижение образа. С. И. Голубев – реставратор, педагог, иконописец. СПб.: Европейский дом, 2014. – 176 с.
7. Григорьева Э.И. Анализ развития цветовой символики в христианской культуре // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2011. - №2-6. – С. 1476-1479.
8. Дроник М.В. Иконография русского классического авангарда: постановка проблемы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2016. - № 5. – С. 76-80.
9. Железникова Н.П. Духовность как доминанта в оценке художественности произведений изобразительного искусства // Известия Алтайского государственного университета. – 2013. - № 2. – С. 165-166.
10. Классический сюжет в коллекции. Альбом. Гл. ред. М.Овчинников. СПб., 2009. – 174 с.
11. Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М.: Искусство, 2000. – 538 с.
12. Музей современного искусства ЭРАРТА [Электронный ресурс]. СПб.: Эрарта, 2010-2017. Режим доступа: https://www.erarta.com/
13. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX -начала XX века. М.: Искусство, 1991. - 396 с.
14. Никольская Т.М. Иконописный образ, его семантика и символика // Аналитика культурологи. – 2011. - № 19. – С. 1-1.
15. Никольская Т.М. Символика и семантика иконописного образа // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. - № 9. – С. 300-321.
16. Регинских Н.В. Образ Святого Георгия в русском искусстве ХХ-ХХI вв: ментально-семантический метод исследования // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2009. - том 185. – С. 122-144.
17. Сарабьянов Д.В. Русская живопись. Пробуждение памяти. М.: Искусствознание, 1998. – 432 с.
18. Шаманькова А.И. Религиозная тема в отечественной живописи второй половины ХХ-начала ХХI вв. (Ленинград – Санкт-Петербург) : автореф.дис. …к-та искусствоведения : 17:00:04, СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина. СПб., 2013. – С. 3-22.
19. Эпштейн М.Н. Искусство авангарда и религиозное сознание // Новый мир. – 1989. - № 12. – С. 222-235.
20. Эпштейн М.Н. Авангард и религия // Слово и молчание: метафизика русской литературы. М.: Высшая школа, 2006. – С. 202-222.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Библейская тема в творчестве того или иного художника – это всегда показатель его нравственной зрелости, моральной готовности обратиться к важнейшим философским вопросам. Конечно, каждый мастер свободен в выборе проблематики своего искусства, однако, как показывает история, существует ряд универсальных тем, вниманием которые не обходит практически не один художник.
Библейская тема является одной из таких. Она остается равно актуальной даже для тех, кто не придерживается религиозных взглядов. Для русского искусства библейская тематика тем более характерна, поскольку сама русская национальная культура берет истоки в христианской традиции.
Художники в каждую историческую эпоху по-новому переосмысливали библейские сюжеты, наполняя их новым содержанием, согласно контексту своего времени. Религиозные образы являются одновременно и самыми общедоступными и самыми личностными в искусстве. Через интерпретацию религиозного сюжета художник выражает свое мировоззрение.
С этой точки зрения, изучение творчества петербургского художника В. С. Михайлова представляется тем более интересным, что позволяет исследователю присутствовать в одном историческом контексте с предметом своего исследования.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО В. С. МИХАЙЛОВА 7
1.1. Биография В. С. Михайлова 7
1.2. Творческий путь В. С. Михайлова 11
ГЛАВА 2. БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. С. МИХАЙЛОВА 15
2.1. Библейская тематика в живописи современных русских художников 15
2.2. Библейские темы в живописи В. С. Михайлова 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

В данной работе была предпринята попытка проанализировать творчество В. С. Михайлова, сделав особый акцент на библейских мотивах в его живописи.
В. С. Михайлов – петербургский художник, выпускник Академии художеств и искусств им. Репина, на сегодняшний день является одним из наиболее ярких современных живописцев.
Его талант многогранен. В своей живописи он свободно обращается к портретному, историческому жанру, натюрморту, легко переходит от одной манеры исполнения к другой. Однако эта легкость свидетельствует не о поверхностности, а, напротив – о глубоком понимании художником своего таланта, всех его возможностей.
В. С. Михайлов родился в Ставрополье, в селе Арзгир в 1945 г. И хотя интерес к живописи у него проявился давно, учиться он поступил в 26 лет, уже вернувшись из армии и осознав, чем он хочет заниматься в своей жизни.
В. С. Михайлов окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина по классу живописи и аспирантуру под руководством Е. Е. Моисеенко. В данном исследовании не ставилось целью выяснить, какова была доля творческого влияния учителя на ученика, однако даже поверхностное знакомство с творчеством Е. Е. Моисеенко позволяет сказать, что с Михайловым их объединяла страсть к живописи и страсть в самой живописи.

1. Бобринская Е.А. Русский авангард: истоки и метаморфозы: монография. М.: Пятая страна, 2003. – 304 с.
2. Вячеслав Михайлов. Живопись и графика. Каталог. Авт. вст. ст. В.Леняшин, О.Мусакова. СПб.: Palace Editions, 2011., – 132 с.
3. Вячеслав Михайлов. Живопись. Рисунок. Авт. вст. ст. М.Герман, Э.Конкаротти. СПб.: П.Р.П., 2005. – 208 с.
4. Вячеслав Михайлов. Каталог выставки. Февраль-май 2005 г. Авт. вст. ст. М.Герман. М.: Искусство, 2005. – 160 с.
5. Вячеслав Михайлов. Каталог. Авт. вст. ст. В.Леняшин.СПб.: Проект «Свободные художники Петербурга», 2015. – 320 с.
6. Голубева О.В. Постижение образа. С. И. Голубев – реставратор, педагог, иконописец. СПб.: Европейский дом, 2014. – 176 с.
7. Григорьева Э.И. Анализ развития цветовой символики в христианской культуре // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2011. - №2-6. – С. 1476-1479.
8. Дроник М.В. Иконография русского классического авангарда: постановка проблемы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2016. - № 5. – С. 76-80.
9. Железникова Н.П. Духовность как доминанта в оценке художественности произведений изобразительного искусства // Известия Алтайского государственного университета. – 2013. - № 2. – С. 165-166.
10. Классический сюжет в коллекции. Альбом. Гл. ред. М.Овчинников. СПб., 2009. – 174 с.
11. Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М.: Искусство, 2000. – 538 с.
12. Музей современного искусства ЭРАРТА [Электронный ресурс]. СПб.: Эрарта, 2010-2017. Режим доступа: https://www.erarta.com/
13. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX -начала XX века. М.: Искусство, 1991. - 396 с.
14. Никольская Т.М. Иконописный образ, его семантика и символика // Аналитика культурологи. – 2011. - № 19. – С. 1-1.
15. Никольская Т.М. Символика и семантика иконописного образа // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. - № 9. – С. 300-321.
16. Регинских Н.В. Образ Святого Георгия в русском искусстве ХХ-ХХI вв: ментально-семантический метод исследования // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2009. - том 185. – С. 122-144.
17. Сарабьянов Д.В. Русская живопись. Пробуждение памяти. М.: Искусствознание, 1998. – 432 с.
18. Шаманькова А.И. Религиозная тема в отечественной живописи второй половины ХХ-начала ХХI вв. (Ленинград – Санкт-Петербург) : автореф.дис. …к-та искусствоведения : 17:00:04, СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина. СПб., 2013. – С. 3-22.
19. Эпштейн М.Н. Искусство авангарда и религиозное сознание // Новый мир. – 1989. - № 12. – С. 222-235.
20. Эпштейн М.Н. Авангард и религия // Слово и молчание: метафизика русской литературы. М.: Высшая школа, 2006. – С. 202-222.

Купить эту работу

Библейские сюжеты в живописи Вячеслава Михайлова

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пейзаж в живописи: жанровые разновидности и особенности композиционного решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Влияние кинематографа на развитие моды в 1930-1950гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Роль кордебалета в балете Баядерка. Работа репетитора над танцем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽