Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Живописный натюрморт как средство поисков и экспериментов

  • 43 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Зачёт

Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Натюрморт – этот такой, относительно молодой вид изобразительного искусства, который очень тесно связан с многовековой историей всемирной художественной культуры. Как и в любом другом жанре, у него есть свои традиции, а также выработались и установились собственные каноны. Несмотря на все это натюрморт, по сравнению с другими жанрами, был самым страдающим жанром. О нем всегда упоминали лишь поверхностно, мало уделяли внимания и практически никогда не проводили исследования. Этапы его расцвета и забвения имели свои исторические предпосылки.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Историческое развитие натюрморта как жанра изобразительного искусства 6
1.1. Особенности становления натюрморта………………………………6
1.2. Натюрморт в работах русских художников………………………….8
Глава II. Натюрморт в качестве средства поисков и экспериментов 12
2.1. Композиционные особенности натюрмортных образов 12
2.2. Природные объекты натюрморта 15
2.3. Цветовое и тональное отношение в жанре 18
2.4. Материалы необходимые для рисования 23
Глава III. Последовательность выполнения живописного натюрморта 28
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Приложения 38


Процесс развития натюрморта плыл по течению, но все же он никогда не переставал существовать, ведь он является тем связующим звеном между художниками реалистами и природой, красотой и жизнью. В каждом веке были свои талантливые мастера натюрморта, в работах которых были именно те художественные идеалы, которые были характерны тому периоду, а также своеобразие и выразительность пластических средств, присущих не только какой-то конкретной, отдельно взятой исторической эпохе, но и индивидуальности живописцев [4, с. 25].
Не одну сотню лет люди придумывают вещи, которые используют ежедневно и по привычке их не замечают. Только проницательный взгляд художника может увидеть в обычных вещах их скрытый смысл, которые раскрывают вкусы, привычки и образ жизни их хозяина. Благодаря натюрморту, привычные человеческие вещи обрели эстетическую ценность.

Список используемой литературы


1. Алтапов, М. В. Всеобщая история искусств: учебное пособие для учащихся педучилищ / М. В. Алтапов. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. – 598 с.
2. Беда, Г. В. Живопись: учебное пособие / Г. В. Беда. – М. : Просвещение, 2011. – 192 с.
3. Биценко, Р. В. Декоративная композиция натюрморта как средство развития умений и навыков комбинаторики / Р. В. Биценко // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 2018. – № 2(46). – С. 95-111.
4. Виппер, Б. Р. Проблема и развитие натюрморта: учебное пособие / Б. Р. Виппер. – Спб : Азбука – классика, 2005. – 378 с.
5. Головачева, Н. П. Некоторые методические аспекты изображения натюрморта в живописи / Н. П. Головачева, Е. В. Скрипникова // Омский научный вестник, 2014. – С. 180-183.
6. Дурасов, А. П. Натюрморт: учебное пособие / А. П. Дурасов. – М. : Прест, 2014. – 152 с.
7. Ермолаева, М. А. Рисунок натюрморта / М. А. Ермолаева // Традиционное прикладное искусство и образование, 2016. – С. 84-91.
8. Ершова, С. С. Предмет и время в натюрмортах советских художников 1920-1930-х годов / С. С. Ершова // Вестник Костромского государственного университета, 2009. – № 2. – С. 202-208.
9. Живопись: учебное пособие для студентов высших уч. заведений, обучающихся по специальности «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности». – М. : Гуманитар. изд. центр Владос, 2010. – 223 с.
10. Каспер, Ж. Б. Натюрморт: монография / Ж. Б. Каспер ; пер. с англ. – М. : Арт-родник, 2011. – 96 с.
11. Киплик, Д. И. Техника живописи: учебное пособие / Д. И. Киплик. – М. : Сварог и К, 2002. – 378 с.
12. Кравченко, К. А. Специфика изображения натюрморта и его значение в процессе обучения рисунку студентов направления подготовки «декоративно-прикладное искусство» / К. А. Кравченко, А. В.Беляев // Мир науки, культуры, образования, 2017. – № 2(63). – С. 37-40.
13. Морозова, О. С. Натюрморт как искусство: учебник / О. С. Морозова. – М. : Просвещение, 2014. – 221 с.
14. Неклюдова, М. Г. Традиции и новаторства в русском искусстве конца XIX – начала XX веков / М. Г. Неклюдова. – М. : Издательский центр Академия, 2011. – 302 с.
15. Неонет, Н. Ф. Организация живописной постановки натюрморта при подготовке будущих художников традиционного прикладного искусства / Н. Ф. Неонет // Традиционное прикладное искусство и образование, 2020. – С. 36-41.
16. Одноралов, Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве: учебник / Н. В. Одноралов. – М. : Просвещение, 2013. – 83 с.
17. Раушенбах, Б. В. Пространственное построение в живописи: учебник / Б. В. Раушенбах. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. – 342 с.
18. Ромашина, Н. А. Технические и композиционные особенности натюрморта в этюде в творчестве русских художников первой половины ХХ века / Н. А. Ромашина // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana), 2012. – С. 137-140.
19. Русских, Ж. Л. История развития и становления натюрморта как вида изобразительного искусства // Концепт. – 2015. – С. 1-5.
20. Таран, И. В. Натюрморт как метод отражения окружающего нас мира / И. В. Таран // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2018. – С. 115-117.
21. Топал, Р. А. Натюрморт как жанр изобразительного искусства: учебник / Р. А. Топал. – М. : Художник, 2001. – 311 с.
22. Унковский, А. А. Живопись: вопросы колорита: монография / А. А. Унковский. – М. : Издательский центр Академия, 2012. – 432 с.
23. Фурманская, Д. Ю. Постановка живописного тематического натюрморта для студентов младших курсов художественно – графических факультетов: учебное пособие для студентов / Д. Ю. Фурманская. – М. : Издательский центр Академия, 2014. – 326 с.
24. Черниева, З. Л. Натюрморт: проблема предмета и вещи / З. Л. Черниева // Манускрипт, 2017. – № 12(86). – С. 194-197.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Натюрморт – этот такой, относительно молодой вид изобразительного искусства, который очень тесно связан с многовековой историей всемирной художественной культуры. Как и в любом другом жанре, у него есть свои традиции, а также выработались и установились собственные каноны. Несмотря на все это натюрморт, по сравнению с другими жанрами, был самым страдающим жанром. О нем всегда упоминали лишь поверхностно, мало уделяли внимания и практически никогда не проводили исследования. Этапы его расцвета и забвения имели свои исторические предпосылки.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Историческое развитие натюрморта как жанра изобразительного искусства 6
1.1. Особенности становления натюрморта………………………………6
1.2. Натюрморт в работах русских художников………………………….8
Глава II. Натюрморт в качестве средства поисков и экспериментов 12
2.1. Композиционные особенности натюрмортных образов 12
2.2. Природные объекты натюрморта 15
2.3. Цветовое и тональное отношение в жанре 18
2.4. Материалы необходимые для рисования 23
Глава III. Последовательность выполнения живописного натюрморта 28
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Приложения 38


Процесс развития натюрморта плыл по течению, но все же он никогда не переставал существовать, ведь он является тем связующим звеном между художниками реалистами и природой, красотой и жизнью. В каждом веке были свои талантливые мастера натюрморта, в работах которых были именно те художественные идеалы, которые были характерны тому периоду, а также своеобразие и выразительность пластических средств, присущих не только какой-то конкретной, отдельно взятой исторической эпохе, но и индивидуальности живописцев [4, с. 25].
Не одну сотню лет люди придумывают вещи, которые используют ежедневно и по привычке их не замечают. Только проницательный взгляд художника может увидеть в обычных вещах их скрытый смысл, которые раскрывают вкусы, привычки и образ жизни их хозяина. Благодаря натюрморту, привычные человеческие вещи обрели эстетическую ценность.

Список используемой литературы


1. Алтапов, М. В. Всеобщая история искусств: учебное пособие для учащихся педучилищ / М. В. Алтапов. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. – 598 с.
2. Беда, Г. В. Живопись: учебное пособие / Г. В. Беда. – М. : Просвещение, 2011. – 192 с.
3. Биценко, Р. В. Декоративная композиция натюрморта как средство развития умений и навыков комбинаторики / Р. В. Биценко // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 2018. – № 2(46). – С. 95-111.
4. Виппер, Б. Р. Проблема и развитие натюрморта: учебное пособие / Б. Р. Виппер. – Спб : Азбука – классика, 2005. – 378 с.
5. Головачева, Н. П. Некоторые методические аспекты изображения натюрморта в живописи / Н. П. Головачева, Е. В. Скрипникова // Омский научный вестник, 2014. – С. 180-183.
6. Дурасов, А. П. Натюрморт: учебное пособие / А. П. Дурасов. – М. : Прест, 2014. – 152 с.
7. Ермолаева, М. А. Рисунок натюрморта / М. А. Ермолаева // Традиционное прикладное искусство и образование, 2016. – С. 84-91.
8. Ершова, С. С. Предмет и время в натюрмортах советских художников 1920-1930-х годов / С. С. Ершова // Вестник Костромского государственного университета, 2009. – № 2. – С. 202-208.
9. Живопись: учебное пособие для студентов высших уч. заведений, обучающихся по специальности «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности». – М. : Гуманитар. изд. центр Владос, 2010. – 223 с.
10. Каспер, Ж. Б. Натюрморт: монография / Ж. Б. Каспер ; пер. с англ. – М. : Арт-родник, 2011. – 96 с.
11. Киплик, Д. И. Техника живописи: учебное пособие / Д. И. Киплик. – М. : Сварог и К, 2002. – 378 с.
12. Кравченко, К. А. Специфика изображения натюрморта и его значение в процессе обучения рисунку студентов направления подготовки «декоративно-прикладное искусство» / К. А. Кравченко, А. В.Беляев // Мир науки, культуры, образования, 2017. – № 2(63). – С. 37-40.
13. Морозова, О. С. Натюрморт как искусство: учебник / О. С. Морозова. – М. : Просвещение, 2014. – 221 с.
14. Неклюдова, М. Г. Традиции и новаторства в русском искусстве конца XIX – начала XX веков / М. Г. Неклюдова. – М. : Издательский центр Академия, 2011. – 302 с.
15. Неонет, Н. Ф. Организация живописной постановки натюрморта при подготовке будущих художников традиционного прикладного искусства / Н. Ф. Неонет // Традиционное прикладное искусство и образование, 2020. – С. 36-41.
16. Одноралов, Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве: учебник / Н. В. Одноралов. – М. : Просвещение, 2013. – 83 с.
17. Раушенбах, Б. В. Пространственное построение в живописи: учебник / Б. В. Раушенбах. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. – 342 с.
18. Ромашина, Н. А. Технические и композиционные особенности натюрморта в этюде в творчестве русских художников первой половины ХХ века / Н. А. Ромашина // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana), 2012. – С. 137-140.
19. Русских, Ж. Л. История развития и становления натюрморта как вида изобразительного искусства // Концепт. – 2015. – С. 1-5.
20. Таран, И. В. Натюрморт как метод отражения окружающего нас мира / И. В. Таран // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2018. – С. 115-117.
21. Топал, Р. А. Натюрморт как жанр изобразительного искусства: учебник / Р. А. Топал. – М. : Художник, 2001. – 311 с.
22. Унковский, А. А. Живопись: вопросы колорита: монография / А. А. Унковский. – М. : Издательский центр Академия, 2012. – 432 с.
23. Фурманская, Д. Ю. Постановка живописного тематического натюрморта для студентов младших курсов художественно – графических факультетов: учебное пособие для студентов / Д. Ю. Фурманская. – М. : Издательский центр Академия, 2014. – 326 с.
24. Черниева, З. Л. Натюрморт: проблема предмета и вещи / З. Л. Черниева // Манускрипт, 2017. – № 12(86). – С. 194-197.

Купить эту работу

Живописный натюрморт как средство поисков и экспериментов

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Зачёт
4.4
Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе Зачёт 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе Зачёт 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе Зачёт 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Зачёт 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пейзаж в живописи: жанровые разновидности и особенности композиционного решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Влияние кинематографа на развитие моды в 1930-1950гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Роль кордебалета в балете Баядерка. Работа репетитора над танцем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽