Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Божественная комедия Данте, проиллюстрированная Боттичелли. Поэтический образ-слово и линия

  • 31 страниц
  • 2019 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Зачёт

Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Курсовая работа посвящена проблеме использования возможностей межвидовой компаративистики в процессе анализа литературного произведения. Доказано, что содержание литературного произведения (в данном случае - «Божественной комедии» Данте) может быть воспринят глубже и точнее, если рассматривать его как синтез литературы и живописи.

Оглавление
Введение 3
1. Смысл и форма поэтического образа: слово и линия 5
1.1. Данте Алигьери «Божественная комедия» 5
1.2. Смысловые грани поэтического образа 10
2. Ботичелли и «Божественная комедия» 15
2.1.Сандро Боттичелли – один из наиболее прославленных флорентийских живописцев конца XV в 15
2.2. Иллюстрации к «Божественной комедии» 20
Заключение 27
Список литературы 29

Исследователи творчества Данте часто цитируют его письмо к веронскому властелину Кангранде делла Скала по поводу четырех способов толкования «Божественной комедии»: буквальный, аллегорический, моральный и анагогичний. Далеко не все при этом уточняют, что эти способы не выдуманные самим Данте, а заимствованы из средневековой герменевтики: это четыре способа интерпретации Библии, сформулированные еще Св. Августином (V в. н. э.).
Анализ иллюстраций к «Божественной комедии» и сегодня остается центральной проблемой для исследователей. Слишком много фрагментов и образов поэмы вызывают взаимоисключающие толкования.

Список литературы

1. Dante Alighieri. La Commedia / Nel commento di N. Tommaseo; sotto gli auspici della Società Dante Alighieri e della Quadrennale Nazionale d’arte di Roma nel settimo centenario della nascità del poeta. Milano: Aldo Martello, 1965.
2. Il Dante urbinate della Biblioteca Vaticana / Premessa di M. Salmi, introduzione di L. Michelini Tocci. Biblioteca apostolica Vaticana, 1965. Vol. I. P. 75
3. Алпатов М.В. Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто. М., - 1939; // Он же. Этюды по всеобщей истории искусств. М., 1979. С. 13–22.
4. Арган Дж. К. Поэтика Боттичелли // Боттичелли. Сб. материалов о творчестве. М., 1962. С. 37-49.
5. Данилова И.Е О Боттичелли // Данилова "Исполнилась полнота времен...".размышления об искусстве. // Статьи, этюды, заметки. - М. 2004 с.481-492.
6. Данте Алигьери. Божественная комедия / А. Данте / [перевод В.А. Петрова]. — СПб, - 1871
7. Державин К. Творение Данте. Вступительная статья / К. Державин // Данте Алигьери Божественная комедия [пер. М. Лозинского]. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1961. — 782 с. — С. 5—13.
8. Козлова С.И. «Божественная комедия» в искусстве художников итальянского Ренессанса // Дантовские чтения. 1982 / Под общей ред. И. Бэлзы. М., 1982. С. 98–169.
9. Ли Ф. ОТРАЖЕНИЕ ОБРАЗОВ «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» ДАНТЕ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВ // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, - 2013.
10. Лист Ф. Избранные статьи. М.: Музгиз, 1959. — 463 с.
11. Лосев А.Ф. Сандро Боттичелли (1444–1510) // А.Ф. Лосев. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1978. С. 389–395.
12. Мандельштам О.Э. Разговор о Данте // Осип Мандельштам / [Послесловие Л.Е. Пинского. Подготовка текста и примечания А.А. Морозова]. М.: Искусство, 1967. — 88 с.
13. Петрова О.H. Данте Алигьери в истолковании художников: «Божественная комедия» в изобразительном искусстве XIV-XX вв. – M.: Ин-т истории искусств, - 1974.
14. Сонина Т.В. Иллюстрации Боттичелли к божественной комедии Данте. Итальянский сборник // СПб, - 2000. С 45-59
15. Тирдатова Е. Образы Данте у Листа и Чайковского / Е. Тирдатова // Из истории зарубежной музыки. Сборник статей / [сост. М. Пекелис, И. Гивенталь]. М.: Музыка, 1979. — Вып. 3. — С. 5—28.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Курсовая работа посвящена проблеме использования возможностей межвидовой компаративистики в процессе анализа литературного произведения. Доказано, что содержание литературного произведения (в данном случае - «Божественной комедии» Данте) может быть воспринят глубже и точнее, если рассматривать его как синтез литературы и живописи.

Оглавление
Введение 3
1. Смысл и форма поэтического образа: слово и линия 5
1.1. Данте Алигьери «Божественная комедия» 5
1.2. Смысловые грани поэтического образа 10
2. Ботичелли и «Божественная комедия» 15
2.1.Сандро Боттичелли – один из наиболее прославленных флорентийских живописцев конца XV в 15
2.2. Иллюстрации к «Божественной комедии» 20
Заключение 27
Список литературы 29

Исследователи творчества Данте часто цитируют его письмо к веронскому властелину Кангранде делла Скала по поводу четырех способов толкования «Божественной комедии»: буквальный, аллегорический, моральный и анагогичний. Далеко не все при этом уточняют, что эти способы не выдуманные самим Данте, а заимствованы из средневековой герменевтики: это четыре способа интерпретации Библии, сформулированные еще Св. Августином (V в. н. э.).
Анализ иллюстраций к «Божественной комедии» и сегодня остается центральной проблемой для исследователей. Слишком много фрагментов и образов поэмы вызывают взаимоисключающие толкования.

Список литературы

1. Dante Alighieri. La Commedia / Nel commento di N. Tommaseo; sotto gli auspici della Società Dante Alighieri e della Quadrennale Nazionale d’arte di Roma nel settimo centenario della nascità del poeta. Milano: Aldo Martello, 1965.
2. Il Dante urbinate della Biblioteca Vaticana / Premessa di M. Salmi, introduzione di L. Michelini Tocci. Biblioteca apostolica Vaticana, 1965. Vol. I. P. 75
3. Алпатов М.В. Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто. М., - 1939; // Он же. Этюды по всеобщей истории искусств. М., 1979. С. 13–22.
4. Арган Дж. К. Поэтика Боттичелли // Боттичелли. Сб. материалов о творчестве. М., 1962. С. 37-49.
5. Данилова И.Е О Боттичелли // Данилова "Исполнилась полнота времен...".размышления об искусстве. // Статьи, этюды, заметки. - М. 2004 с.481-492.
6. Данте Алигьери. Божественная комедия / А. Данте / [перевод В.А. Петрова]. — СПб, - 1871
7. Державин К. Творение Данте. Вступительная статья / К. Державин // Данте Алигьери Божественная комедия [пер. М. Лозинского]. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1961. — 782 с. — С. 5—13.
8. Козлова С.И. «Божественная комедия» в искусстве художников итальянского Ренессанса // Дантовские чтения. 1982 / Под общей ред. И. Бэлзы. М., 1982. С. 98–169.
9. Ли Ф. ОТРАЖЕНИЕ ОБРАЗОВ «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» ДАНТЕ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВ // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, - 2013.
10. Лист Ф. Избранные статьи. М.: Музгиз, 1959. — 463 с.
11. Лосев А.Ф. Сандро Боттичелли (1444–1510) // А.Ф. Лосев. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1978. С. 389–395.
12. Мандельштам О.Э. Разговор о Данте // Осип Мандельштам / [Послесловие Л.Е. Пинского. Подготовка текста и примечания А.А. Морозова]. М.: Искусство, 1967. — 88 с.
13. Петрова О.H. Данте Алигьери в истолковании художников: «Божественная комедия» в изобразительном искусстве XIV-XX вв. – M.: Ин-т истории искусств, - 1974.
14. Сонина Т.В. Иллюстрации Боттичелли к божественной комедии Данте. Итальянский сборник // СПб, - 2000. С 45-59
15. Тирдатова Е. Образы Данте у Листа и Чайковского / Е. Тирдатова // Из истории зарубежной музыки. Сборник статей / [сост. М. Пекелис, И. Гивенталь]. М.: Музыка, 1979. — Вып. 3. — С. 5—28.

Купить эту работу

Божественная комедия Данте, проиллюстрированная Боттичелли. Поэтический образ-слово и линия

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Зачёт
4.4
Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе Зачёт 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе Зачёт 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе Зачёт 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Зачёт 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пейзаж в живописи: жанровые разновидности и особенности композиционного решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Влияние кинематографа на развитие моды в 1930-1950гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Роль кордебалета в балете Баядерка. Работа репетитора над танцем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽