Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Октябрьская революция и гражданская война в России до предела обострили международную обстановку, усилили политический и экономический кризис внутри страны.
Одной из важнейших составляющих политики советской власти была провозглашена культурная революция. В конечном счете, она преследовала две основные задачи: приобщение к культуре широких слоев населения; организация культуры таким образом, чтобы она показывала преимущества нового строя.
В 1918 г. было предпринято массовое издание классиков литературы под названием «Народная библиотека». Вместо роскошных дореволюционных изданий для узкого круга лиц, предлагались издания дешевые, но строго выверенные, без искажений цензуры и, кстати, отлично оформленные. К работе над иллюстрациями были привлечены лучшие русские художники Б. Кустодиев, А. Бенуа, В. Конашевич. В серии «Народная библиотека» вышли произведения Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Толстого, Некрасова, Тургенева. И это, в то время, когда финансовое и экономическое положение государства было крайне затруднено.
Однако сменить хозяина в условиях революции было далеко не самым сложным делом. Массы никогда не считали дворянскую культуру своей. Горький в «Несвоевременных мыслях» приводит факты разграбления имущества в Зимнем, Гатчинском и других дворцах. Был разгромлен Малый театр в Москве, обворована уборная знаменитой актрисы М.Н. Ермоловой. В процессе национализации многое от неразумения и некультурности за ценности не принималось, растаскивалось, расхищалось и уничтожалось. Пропадали бесценные библиотеки и архивы. В барских домах устраивались клубы, школы, но эти постройки быстро ветшали и разрушались.
Введение………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие условия развития культуры (1917–1920 гг.)………..4
Глава 2. Влияние политики на культуру первых советских лет……..8
Заключение……………………………………………………………..15
Список литературы
Вследствие вышеупомянутых реформ преподаватели и профессора, не разделявшие коммунистических убеждений, увольнялись. Нередко на их место выбирались или назначались лица, фанатично преданные Советской власти, но не имевшие высшего образования. Все это не могло не оказать влияния на качественный уровень подготовки специалистов. Весной 1922 г. профессорами и преподавателями ряда вузов были организованы забастовки протеста, вызванные реформой. Вскоре из крупнейших вузов Москвы, Петрограда, Киева были уволены и высланы за границу 150 профессоров.
Поскольку никто не знал что такое «пролетарское искусство» старые пьесы ставили на новый лад. В классику вмонтировали аттракционы, акробатические этюды, включали злободневные политические диалоги, песенки и куплеты.
Экранизировались классические произведения, но только те, которые показывали бесправие трудящихся в царской России.
Бесспорным положительным результатом первых лет советской власти стало быстрое распространение культурных достижений, приобщение к ним широких слоев населения. Быть может, впервые, русский народ почувствовал себя хозяином своей страны, поверил в то, что о нем заботятся, что появилась власть способная понять его нужды и решить насущные проблемы.
1. Райков Б.Е. - Очерки о Петрограде, 1932г. 58стр.
2. Перов М.С. - Великий Ленин, 1929г. 124стр.
3. «Новая Жизнь» № 156, 18 (31) октября 1917г.
4. Френкель Я.И.декабрь 1917г. «Новая Жизнь»
5. Новикова Д.Л. - С.М. Буденный - Очерки о войне, 1958г, 64стр.
6. Коган Л.Р. - Искусство СССР, 1961г, 148стр. изд. Карона
7. Данилов К.О. – Советский кинематограф, 1970г. 241стр.
8. Коган З.М. – Культура рабочего класса, 1970г. 128стр. изд. Вымпел
9. Ливанова П.Е. – Становление советской власти, 1974г. 163стр. изд. Звезда
10. Увялов Я.С. – Культурная реформа СССР, 1981г. 310стр.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Октябрьская революция и гражданская война в России до предела обострили международную обстановку, усилили политический и экономический кризис внутри страны.
Одной из важнейших составляющих политики советской власти была провозглашена культурная революция. В конечном счете, она преследовала две основные задачи: приобщение к культуре широких слоев населения; организация культуры таким образом, чтобы она показывала преимущества нового строя.
В 1918 г. было предпринято массовое издание классиков литературы под названием «Народная библиотека». Вместо роскошных дореволюционных изданий для узкого круга лиц, предлагались издания дешевые, но строго выверенные, без искажений цензуры и, кстати, отлично оформленные. К работе над иллюстрациями были привлечены лучшие русские художники Б. Кустодиев, А. Бенуа, В. Конашевич. В серии «Народная библиотека» вышли произведения Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Толстого, Некрасова, Тургенева. И это, в то время, когда финансовое и экономическое положение государства было крайне затруднено.
Однако сменить хозяина в условиях революции было далеко не самым сложным делом. Массы никогда не считали дворянскую культуру своей. Горький в «Несвоевременных мыслях» приводит факты разграбления имущества в Зимнем, Гатчинском и других дворцах. Был разгромлен Малый театр в Москве, обворована уборная знаменитой актрисы М.Н. Ермоловой. В процессе национализации многое от неразумения и некультурности за ценности не принималось, растаскивалось, расхищалось и уничтожалось. Пропадали бесценные библиотеки и архивы. В барских домах устраивались клубы, школы, но эти постройки быстро ветшали и разрушались.
Введение………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие условия развития культуры (1917–1920 гг.)………..4
Глава 2. Влияние политики на культуру первых советских лет……..8
Заключение……………………………………………………………..15
Список литературы
Вследствие вышеупомянутых реформ преподаватели и профессора, не разделявшие коммунистических убеждений, увольнялись. Нередко на их место выбирались или назначались лица, фанатично преданные Советской власти, но не имевшие высшего образования. Все это не могло не оказать влияния на качественный уровень подготовки специалистов. Весной 1922 г. профессорами и преподавателями ряда вузов были организованы забастовки протеста, вызванные реформой. Вскоре из крупнейших вузов Москвы, Петрограда, Киева были уволены и высланы за границу 150 профессоров.
Поскольку никто не знал что такое «пролетарское искусство» старые пьесы ставили на новый лад. В классику вмонтировали аттракционы, акробатические этюды, включали злободневные политические диалоги, песенки и куплеты.
Экранизировались классические произведения, но только те, которые показывали бесправие трудящихся в царской России.
Бесспорным положительным результатом первых лет советской власти стало быстрое распространение культурных достижений, приобщение к ним широких слоев населения. Быть может, впервые, русский народ почувствовал себя хозяином своей страны, поверил в то, что о нем заботятся, что появилась власть способная понять его нужды и решить насущные проблемы.
1. Райков Б.Е. - Очерки о Петрограде, 1932г. 58стр.
2. Перов М.С. - Великий Ленин, 1929г. 124стр.
3. «Новая Жизнь» № 156, 18 (31) октября 1917г.
4. Френкель Я.И.декабрь 1917г. «Новая Жизнь»
5. Новикова Д.Л. - С.М. Буденный - Очерки о войне, 1958г, 64стр.
6. Коган Л.Р. - Искусство СССР, 1961г, 148стр. изд. Карона
7. Данилов К.О. – Советский кинематограф, 1970г. 241стр.
8. Коган З.М. – Культура рабочего класса, 1970г. 128стр. изд. Вымпел
9. Ливанова П.Е. – Становление советской власти, 1974г. 163стр. изд. Звезда
10. Увялов Я.С. – Культурная реформа СССР, 1981г. 310стр.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
150 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую