Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Христиане в восприятии языческих авторов

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 174 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Данная работа посвящена восприятию христиан языческими авторами. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку упоминания языческих авторов о христианах представляют собой ценное историческое свидетельство о том, в каких условиях христианство распространялось в Римской империи, с какими трудностями сталкивалась новая религия, какие методы борьбы использовались против христиан. Особое внимание в данной работе будет уделено исторической обстановке, поскольку сложившиеся условия способствовали тому, что языческие авторы создавали крайне негативный образ христианина.
В целом, актуальность рассматриваемой темы велика. И не только потому, что история христианства и развития христианского вероучения очень насыщенна и противоречива, дело также в том, что в современном мире постепенно возрождается интерес к религиям, причём интерес этот носит не только культурологический, религиоведческий, но и духовный характер. Во многих странах мира на сегодняшний день наблюдается увеличение количества приходящих в храмы, молящихся, желающих стать ближе к Богу. И все, связанное с историей христианства, вызывает большой интерес как исследователей, так и самих верующих.
Главная цель работы – рассмотреть то, каким образом языческие авторы описывают первых христиан.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические сведения о христианстве и его истоках.
2. Охарактеризовать главные исторические причины гонений на христиан в Римской империи.
3. Рассмотреть, каким образом языческие авторы описывали христиан.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Во введении дана общая характеристика исследования, обоснованы его актуальность, цель и задачи.
Первая глава посвящена особенностям исторической обстановки эпохи распространения христианства. Это особенно важно для понимания того, почему языческими авторами был создан столь негативный образ христианина.
Во второй главе рассматриваются особенности восприятия первых христиан языческими авторами.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.



Введение 3
Глава 1. Особенности исторической обстановки 5
1.1. Исторические сведения о христианстве и его истоках 5
1.2. Основные исторические причины гонений на христиан 10
Глава 2. Языческие авторы о христианах 17
Заключение 28
Список литературы 30

Таким образом, в восприятии языческих авторов христиане выглядели крайне негативно. Они являлись для язычников безбожниками, убогими, недалекими, скрытными, лицемерными, не признающими культурные ценности, нечестивые. Как уже отмечалось ранее, первые христиане собирались для богослужений тайно и ночью, чем и вызывали подозрения. Язычники полагали, что христиане своим поведением навлекают гнев богов, они ведут себя как люди, враждебные религиозному, политическому и общественному строю Римской цивилизации и потому вполне заслуживающими самой жестокой участи.
Агрессия язычников по отношению к христианам вполне понятна, поскольку для любого государства требуется безграничное поклонение. В Римской империи данное требование было тесно связано со статусом языческих богов, менталитетом, который был пока лишен любых проявлений духовной свободы.
Конечно же, главной причиной неприятия христиан являлись не только их тайные собрания, но и новизна самой христианской веры. Причем, эта новизна является не только исторической, но и духовной. Христианский Бог, Христос главным образом и вызывал у язычников неприятие и недоверие, а недоверие неизбежно порождает мифы и клевету.
Языческое мировоззрение не могло принять дух любви и подлинной свободы, принесенный Христом. Из этого проистекает столь негативное и враждебное отношение язычников к христианской любви, к теплым и близким взаимоотношениям между христианами.
В эпоху распространения христианства в Риме были совершенно чуждые новой вере традиции. Во-первых, римское государство действительно серьезно относилось к религии и религиозным вопросам, тогда как христиане полагали, что религиозная сфера должна находиться в независимости от государства и государственных интересов.
Новизна христианской религии была связана с полной переоценкой культурных и цивилизационных ценностей язычества, которые в сравнении с верой и обновленной по этой вере жизнью для христиан ничего не значили.
Также важно заметить, что языческие авторы бесспорно чувствовали масштаб христианской религии, понимали огромный потенциал христианства, осознавали, что христианство не является очередным народным культом, религией локального значения. Число последователей христианской религии постоянно возрастало, соответственно, языческая религия постепенно уходила в тень, с чем, конечно же, язычники не хотели примириться.
Нельзя не сказать о том, что апологеты христианства (в частности, речь идет о Тертуллиане) позволяли себе делать неосторожные высказывания, носящие фундаменталистский характер. Это также создавало неблагоприятное впечатление о христианах. Хотя, конечно же, данный фактор отнюдь не является основным.
Наконец, в значительной мере ложные представления язычников о жизни древней церкви объясняются закономерностями народного сознания, склонного во всем таинственном подозревать худое, а ко всякому проявлению благочестия и любви — с подозрительностью и недоверием.

1. Андросенко С. Языческие представления о христианах во II веке по «Октавию» Марка Минуция Феликса.// http://www.sfi.ru/statja/jazycheskie-predstavlenija-o-khristianakh-vo-ii-veke-po-oktaviju-marka-minucija-feliksa/
2. Болотов В.В. История Древней Церкви. Т. 2. – СПб., 1910.// http://www.odinblago.ru/istoriya_drevney_cerkvi/bolotov_II/
3. Гарнак А. Миссионерская проповедь и распространение христианства.// http://krotov.info/library/04_g/ar/nak_01.htm
4. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М., 1997.
5. Доддс Э.Р. Язычник и христианин в смутное время. – СПб., 2003.
6. Киприан (Керн), архим. Патрология. I. М.; Париж, 1995.// http://aleteia.narod.ru/inquisitio/kern1/kern_13.html
7. Корнелий Тацит. Сочинения. М., 1993. Т. 1.
8. Лукиан из Самосаты. Избранная проза. М., 1991.
9. Марк Минуций Феликс. Октавий // Сочинения древних христианских апологетов: В русском переводе со введениями и примечаниями протоиерея П. Преображенского. Изд. 2-е. СПб., 1895.
10. Плиний Младший. Письма. М.–Л., 1950.
11. Поснов М.Э. История христианской церкви до разделения церквей.// http://krotov.info/history/00/posnov/03_posn.html
12. Ракутин В.А. Мнение языческих авторов о христианах.// http://orthos.org/grodno/gev/september2002/bogoslov.htm
13. Религии мира. /Под ред. М.М. Шахнович. – СПб., 2005.
14. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М., 1989.
15. Свенцицкая И.С., Трофимова М.К. Апокрифы древних христиан. – М., 1989./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/
16. Сергий Лепин, о. Христианство./Сергий Лепин//Энциклопедия «Религия»// http://slovari.yandex.ru/dict/religion/
17. Цельс. Правдивое слово.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/apologet/Cels_PravdSlovo.php
18. Шафф Ф. История христианской Церкви.// http://www.plam.ru/relig/istorija_hristianskoi_cerkvi_tom_ii_donikeiskoe_hristianstvo_100_325_g_po_p/index.php


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Данная работа посвящена восприятию христиан языческими авторами. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку упоминания языческих авторов о христианах представляют собой ценное историческое свидетельство о том, в каких условиях христианство распространялось в Римской империи, с какими трудностями сталкивалась новая религия, какие методы борьбы использовались против христиан. Особое внимание в данной работе будет уделено исторической обстановке, поскольку сложившиеся условия способствовали тому, что языческие авторы создавали крайне негативный образ христианина.
В целом, актуальность рассматриваемой темы велика. И не только потому, что история христианства и развития христианского вероучения очень насыщенна и противоречива, дело также в том, что в современном мире постепенно возрождается интерес к религиям, причём интерес этот носит не только культурологический, религиоведческий, но и духовный характер. Во многих странах мира на сегодняшний день наблюдается увеличение количества приходящих в храмы, молящихся, желающих стать ближе к Богу. И все, связанное с историей христианства, вызывает большой интерес как исследователей, так и самих верующих.
Главная цель работы – рассмотреть то, каким образом языческие авторы описывают первых христиан.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические сведения о христианстве и его истоках.
2. Охарактеризовать главные исторические причины гонений на христиан в Римской империи.
3. Рассмотреть, каким образом языческие авторы описывали христиан.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Во введении дана общая характеристика исследования, обоснованы его актуальность, цель и задачи.
Первая глава посвящена особенностям исторической обстановки эпохи распространения христианства. Это особенно важно для понимания того, почему языческими авторами был создан столь негативный образ христианина.
Во второй главе рассматриваются особенности восприятия первых христиан языческими авторами.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.



Введение 3
Глава 1. Особенности исторической обстановки 5
1.1. Исторические сведения о христианстве и его истоках 5
1.2. Основные исторические причины гонений на христиан 10
Глава 2. Языческие авторы о христианах 17
Заключение 28
Список литературы 30

Таким образом, в восприятии языческих авторов христиане выглядели крайне негативно. Они являлись для язычников безбожниками, убогими, недалекими, скрытными, лицемерными, не признающими культурные ценности, нечестивые. Как уже отмечалось ранее, первые христиане собирались для богослужений тайно и ночью, чем и вызывали подозрения. Язычники полагали, что христиане своим поведением навлекают гнев богов, они ведут себя как люди, враждебные религиозному, политическому и общественному строю Римской цивилизации и потому вполне заслуживающими самой жестокой участи.
Агрессия язычников по отношению к христианам вполне понятна, поскольку для любого государства требуется безграничное поклонение. В Римской империи данное требование было тесно связано со статусом языческих богов, менталитетом, который был пока лишен любых проявлений духовной свободы.
Конечно же, главной причиной неприятия христиан являлись не только их тайные собрания, но и новизна самой христианской веры. Причем, эта новизна является не только исторической, но и духовной. Христианский Бог, Христос главным образом и вызывал у язычников неприятие и недоверие, а недоверие неизбежно порождает мифы и клевету.
Языческое мировоззрение не могло принять дух любви и подлинной свободы, принесенный Христом. Из этого проистекает столь негативное и враждебное отношение язычников к христианской любви, к теплым и близким взаимоотношениям между христианами.
В эпоху распространения христианства в Риме были совершенно чуждые новой вере традиции. Во-первых, римское государство действительно серьезно относилось к религии и религиозным вопросам, тогда как христиане полагали, что религиозная сфера должна находиться в независимости от государства и государственных интересов.
Новизна христианской религии была связана с полной переоценкой культурных и цивилизационных ценностей язычества, которые в сравнении с верой и обновленной по этой вере жизнью для христиан ничего не значили.
Также важно заметить, что языческие авторы бесспорно чувствовали масштаб христианской религии, понимали огромный потенциал христианства, осознавали, что христианство не является очередным народным культом, религией локального значения. Число последователей христианской религии постоянно возрастало, соответственно, языческая религия постепенно уходила в тень, с чем, конечно же, язычники не хотели примириться.
Нельзя не сказать о том, что апологеты христианства (в частности, речь идет о Тертуллиане) позволяли себе делать неосторожные высказывания, носящие фундаменталистский характер. Это также создавало неблагоприятное впечатление о христианах. Хотя, конечно же, данный фактор отнюдь не является основным.
Наконец, в значительной мере ложные представления язычников о жизни древней церкви объясняются закономерностями народного сознания, склонного во всем таинственном подозревать худое, а ко всякому проявлению благочестия и любви — с подозрительностью и недоверием.

1. Андросенко С. Языческие представления о христианах во II веке по «Октавию» Марка Минуция Феликса.// http://www.sfi.ru/statja/jazycheskie-predstavlenija-o-khristianakh-vo-ii-veke-po-oktaviju-marka-minucija-feliksa/
2. Болотов В.В. История Древней Церкви. Т. 2. – СПб., 1910.// http://www.odinblago.ru/istoriya_drevney_cerkvi/bolotov_II/
3. Гарнак А. Миссионерская проповедь и распространение христианства.// http://krotov.info/library/04_g/ar/nak_01.htm
4. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М., 1997.
5. Доддс Э.Р. Язычник и христианин в смутное время. – СПб., 2003.
6. Киприан (Керн), архим. Патрология. I. М.; Париж, 1995.// http://aleteia.narod.ru/inquisitio/kern1/kern_13.html
7. Корнелий Тацит. Сочинения. М., 1993. Т. 1.
8. Лукиан из Самосаты. Избранная проза. М., 1991.
9. Марк Минуций Феликс. Октавий // Сочинения древних христианских апологетов: В русском переводе со введениями и примечаниями протоиерея П. Преображенского. Изд. 2-е. СПб., 1895.
10. Плиний Младший. Письма. М.–Л., 1950.
11. Поснов М.Э. История христианской церкви до разделения церквей.// http://krotov.info/history/00/posnov/03_posn.html
12. Ракутин В.А. Мнение языческих авторов о христианах.// http://orthos.org/grodno/gev/september2002/bogoslov.htm
13. Религии мира. /Под ред. М.М. Шахнович. – СПб., 2005.
14. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М., 1989.
15. Свенцицкая И.С., Трофимова М.К. Апокрифы древних христиан. – М., 1989./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/
16. Сергий Лепин, о. Христианство./Сергий Лепин//Энциклопедия «Религия»// http://slovari.yandex.ru/dict/religion/
17. Цельс. Правдивое слово.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/apologet/Cels_PravdSlovo.php
18. Шафф Ф. История христианской Церкви.// http://www.plam.ru/relig/istorija_hristianskoi_cerkvi_tom_ii_donikeiskoe_hristianstvo_100_325_g_po_p/index.php


Купить эту работу

Христиане в восприятии языческих авторов

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Дигесты Юстиниана.Историко-правовой анализ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Иван Грозный: его судьба и личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Монета- как исторический источник (на примере Древнего Рима и Древней Греции)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Коллективизация в СССР проблемы достижения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Золотой век Византии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Российский абсолютизм: становление, особенности, идеология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Люблинская Уния

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Жреческое сословие и его роль в цивилизации средиземноморья.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Государственные органы СССР в годы Второй мировой войны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Правовые основы развития и укрепления советских ВС в предвоенные годы (1936 — 1941 гг.).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

РСХА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Политика И.В. Сталина после ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽