Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Внешнеполитические взгляды Мао Цзэдуна

  • 49 страниц
  • 2014 год
  • 784 просмотра
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В данной работе представлена тема «Внешнеполитические взгляды Мао Цзэдуна», которая раскрывает процессы, происходящие в Китае в середине XX века. Внешняя политика, переплетаясь с внутренней политикой, создавала особое развитие страны. Когда к власти пришел «Великий Кормчий», то в Китае экономические, социальные, политические и культурные процессы были связаны в КНР с попыткой направить страну «по китайскому пути» к социализму, представлявшему собой мелкобуржуазный, уравнительный, казарменный социализм, названный в 1979 году самими китайскими руководителями «лжесоциализмом» . Движение по этому пути, который был связан с «политикой трех красных знамен»— то есть генеральной линией, большим скачком и народными коммунами (полностью провалившейся к концу 50-х гг.) — и «великой пролетарской культурной революцией» (именуемой теперь в Китае «гражданской войной», «контрреволюционным переворотом» и т. п.), привело Китай на грань национальной катастрофы .
«Еще одна культурная революция,— заявил заместитель председателя ЦК КПК, член Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК Чэнь Юнь,— и от Китая ничего не останется» . Дело в том, что «культурная революция» представляла собой не что иное, как террор. И ответственным за это историки называют Мао и его соратников. Но здесь существует небольшая оговорка, в китайском обществе «Великий кормчий», хотя и подвергнутый порицанию «за ошибки», в конечном счёте был выведен из-под удара, «сохранен» в качестве «самого большого марксиста нашего времени». Его идеи были заново истолкованы и взяты на вооружение для прокладки нового «китайского пути» к социализму, который на этот раз должен представлять собой «комбинацию из элементов социализма и капитализма» . Переходя на язык науки, эта «комбинация» представляет собой великодержавный шовинизм, выступающий в Китае в форме маоизма. И маоизм стал основой китайской политики, и является ею до настоящего времени.
Все процессы, идущие в последние двадцать с лишним лет в Китае, независимо от того, какую ориентацию— «левую» или правую — они принимают, имеют в своей основе шовинизм, в конечном счете определяющий политику китайского руководства внутри страны, а также на международной арене. Шовинизм политики Мао был обусловлен тем, что Китай долгое время в международных делах считал себя изгоем. Но если нация желает быть великой, то есть несколько путей к этому. Шовинизм – наиболее легкий, когда, в большинстве случаев, нация признается выше других.
Ситуация изменилась только в 70-х годах, когда КНР восстановила дипломатические отношения с большинством европейских стран. Но до этого время, тем не менее, роль Китая была велика, даже если сама партия так не считала. Противостояние межу США и Китаем, а также с СССР, и участие в военных конфликтах поставили Китай в положение значимой на международной арене державы.
Актуальность работы заключается в том, что для понимания современной политики Китая, как внутренней, так и внешней, необходимо изучить ту доктрину, которую установил Мао Цзэдун. Именно отсюда проистекают те процессы, которые характеризуют политическую деятельность Китая. Это связано с тем, что истоки современной китайской политической теории уходят в политическую доктрину Мао Цзэдуна, ядром которой была его концепция «трех миров». Почти тридцатилетняя деятельность Мао на посту руководителя страны до неузнаваемости изменила Китай и на долгие годы вперед определила как внутренние, так и внешние ориентиры государства. Изучение маоистской политической теории важно тем, что доктрина Мао остается идейной основой китайского общества и определяет деятельность страны на мировой арене.
Методология данной работы состоит в том, что время правления Мао Цзэдуна рассматривается исследователями в основном с позиции внутренних изменений и его личности. Но внешняя политика также была важна в то время, и она, в том числе, определила развитие страны на годы вперед.
Объектом исследования является идеология маоизма. Предмет исследования – взгляд на внешнюю политику Мао Цзэдуна.
Целью работы является анализ концепции «трех миров» Мао Цзэдуна, раскрытие теоретических предпосылок ее формирования, ее концептуальных и методологических особенностей и способов осуществления в политической практике.
Задачи:
1) Рассмотреть теорию формирования мировоззрения Мао Цзэдуна
2) Дать оценку маоизма советскими и западными социалистами
3) Рассмотреть внешнеполитические взгляды Мао Цзэдуна
4) Изучить специфику маоизма
5) Выявить влияние марксизма и его национальных разновидностей на внешнеполитические взгляды Мао Цзэдуна
6) Влияние маоизма на внешнеполитическую обстановку
Для написания работы были использованы следующие книги и источники. Так, конечно одним из главных источников является книга «Мао Цзэдун. Избранные произведения в 4-х томах». В них собраны высказывания Мао Цзэдуна, его основные труды, статьи. Именно этот четырехтомник дает понимание того, каковы были политические взгляды Мао, причем не только во внешней политике, но и во внутренней. Это собрание мыслей и взглядов «Великого кормчего».
Из источников стоит упомянуть и «Выступления Мао Цзэдуна, ранее не публиковавшиеся в китайской печати». Эти выступления выходили в 6 выпусках, и в них также содержится информация о внешнеполитических взглядах Мао Цзэдуна.
Кроме того, к источникам можно отнести собрания документов и материалов по истории Китая, а также отношениях страны с СССР в частности. К таким источникам относятся сборники «Коммунистический Интернационал и китайская революция», «Советско-китайские отношения (1917-1957)», «Образование Китайской Народной Республики». Кроме того, интересны в плане оценки внешнеполитической деятельности Мао Цзэдуна были воспоминания Н.С. Хрущева в 4-х книгах. И еще бесценными материалом стали источники «На китайском направлении. Из воспоминаний дипломата» и «СССР, США и китайская революция глазами очевидца 1946—1949».
Если говорить об использованной литературе, то условно ее можно разделить на книги об истории Китая и книги, посвященные непосредственно Мао Цзэдуну. О «Великом кормчем» написано немало книг, проведено достаточно много исследований его жизни и деятельности, дают и до сих пор оценки времени его правления. Так, в списке литературы обозначено 10 книг, которые посвящены Мао Цзэдуну. Выделить какую-либо одну нельзя, так как в каждой находились факты, которые не упоминались в других. Поэтому все указанные произведения были полезны так или иначе.
По истории Китая также было использовано достаточно монографий и коллективных трудов. Так, наиболее полный труд – это «История Китая» под редакцией А.В. Меликсетова. Помимо этой книги были взяты еще две, чтобы дополнить картину о Китае XX века.
Достаточно много работ посвящена и такой теме, как маоизм. Для написания курсовой работу, понимания сущности этого учения были взяты такие книги, как «Идейно-политическая сущность маоизма», книги Кривцова А. «Маоизм: истоки и сущность», Румянцева А.М. «Истоки и эволюция «идей Мао Цзэдуна»». В них изложен материал, который был необходим для понимания политики, проводимой Мао, как сформировалась идеология, которая получила название «маоизм» и как определялась внешняя политика страны под властью «Великого кормчего».
Другие статьи и книги из списка литература использовались в качестве дополнения к сложившейся картине. Так, оттуда брались сведения об отношениях между странами, как они развивались и почему складывались именно таким образом.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Специфика формирования идей маоизма и внешнеполитические взгляды Мао Цзэдуна 8
1.1 История формирования мировоззрения Мао Цзэдуна 8
1.2 Специфика маоизма 16
1.3 Внешнеполитические взгляды Мао Цзэдуна 23
Глава 2. Оценка Мао Цзэдуном современного мирового положения 25
2.1. Внешняя политика КНР в период правления Мао Цзэдуна 25
2.2. Оценка маоизма в СССР и западными социалистами 32
2.3. Влияние маоизма на внешнеполитическую обстановку 35
Заключение 44
Список литературы и источников 46

Заключение
Культ личности Мао Цзэдуна зарождается ещё во время Яньаньского периода в начале сороковых годов. Однако до гротескных размеров культ Мао был доведён Линь Бяо в середине 1960-х. Тогда был впервые опубликован цитатник Мао — «Красная книжечка», ставшая впоследствии Библией культурной революции. В пропагандистских сочинениях, как в поддельном «Дневнике Лэй Фэна», громких лозунгах и пламенных речах культ «вождя» форсировался до абсурда. Толпы молодых людей доводят себя до истерии, выкрикивая здравицы «красному солнцу наших сердец» — «мудрейшему председателю Мао». Мао Цзэдун становится фигурой, на которой в Китае сосредотачивается практически всё.
Мао Цзэдун оставил своим преемникам страну в глубоком кризисе. Это были ли ошибки и заблуждения «Великого кормчего», но его политика не сделала Китай процветающим и «впереди планеты всей». После «большого скачка» и культурной революции вся культурная жизнь была разгромлена левыми радикалами, а политической культуры не было вообще ввиду того, что в обществе было политизировано, а в умах творился идеологический хаос.
С другой стороны нельзя не признать, что Мао, получив в 1949 году малоразвитую, погрязшую в анархии, коррупции и общей разрухе аграрную страну за малые сроки сделал из неё достаточно мощную, независимую державу, обладающую атомным оружием. Ему также удалось впервые за несколько десятков лет объединить Китай, восстановив его почти в тех границах, что он имел во времена Империи; избавить его от унизительного диктата иностранных государств, от которого Китай страдал начиная с периода опиумных воин. Помимо этого, даже критики Мао признают в нём блестящего стратега и тактика, каковые способности он доказал во время Китайской Гражданской Войны и Корейской Войны.
Идеология маоизма также оказала большое влияние на развитие коммунистических движений во многих странах мира — Красных Кхмеров в Камбодже, Светлого Пути в Перу, революционное движение в Непале, коммунистических движений в США и Европе. Между тем, сам Китай после смерти Мао в своей политике весьма далеко отошёл от идей Мао Цзэдуна и коммунистической идеологии вообще.
Сегодня в Китае достаточно свободно ведётся дискуссия о роли Мао в современной истории страны, публикуются произведения, где политика «Великого кормчего» подвергается резкой критике. Официальной формулой оценки его деятельности остается цифра, данная самим Мао как характеристика деятельности Сталина: 70 процентов побед и 30 процентов ошибок.
Вне сомнения остаётся, однако, то громадное значение, которое фигура Мао Цзэдуна имеет не только для китайской, но и для мировой истории.

Список литературы и источников
Источники
1. Великая пролетарская культурная революция (важнейшие документы). – Пекин: Издательство литературы на иностранных языках, 1970. – 176 с.
2. Выступления Мао Цзэдуна, ранее не публиковавшиеся в китайской печати: В 6 вып. – М.: Прогресс, 1975-1976
3. Коммунистический Интернационал и китайская революция. Документы и материалы. /Отв. ред. М.Л. Титаренко. – М.: Наука, 1986. – 326 с.
4. Крутиков К. А. На китайском направлении. Из воспоминаний дипломата. – М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2003. – 346 с.
5. Ледовский А. М. СССР и Сталин в судьбах Китая. Документы и свидетельства участника событий. 1937–1952 гг. – М.: Пам. ист. мысли, 1999. – 344 с.
6. Ледовский А. М. СССР, США и китайская революция глазами очевидца 1946—1949. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2005. – 192 с.
7. Мао Цзэдун о китайской политике Коминтерна и Сталина // Проблемы Дальнего Востока. – 1994. – № 5. – С. 101-110
8. Мао Цзэдун. Избранные произведения в 4-х т. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1949-1953
9. Образование Китайской Народной Республики. Документы и материалы. – М.: Политиздат, 1950. – 135 с.
10. Советско-китайские отношения (1917-1957). Сборник документов. – М.: Изд-во восточной литературы,1959. – 481 с.
11. Хрущёв Н.С. Время. Люди. Власть: Воспоминания. В 4 кн. – М.: ИИК «Московские Новости», 1999. – 846 с.

Литература
12. Богословский В. А. и др. Великодержавная политика маоистов в национальных районах КНР. М.: Политиздат, 1975.
13. Бурлацкий Ф. Мао Цзэдун: «Наш коронный номер - это война, диктатура…» – М.: Международные отношения, 1976. – 286 с.
14. Бурлацкий Ф.М. Мао Цзэдун и его наследники. – М.: Политиздат, 1979. – 381 с.
15. Бурлацкий, Ф.М. Мао Цзэдун. – М.: Рипол Классик, 2003. – 386 с.
16. Ван Мин. Полвека КПК и предательство Мао Цзэдуна. – М.: Политиздат, 1975. – 365 с.
17. Владимиров О., Рязанцев В. Страницы политической биографии Мао Дзэдуна. – М.: Наука, 1975.- 267 с.
18. Галенович Ю. М. Мао Цзэдун вблизи. — М.: «Русская панорама», 2006. — 325 с.
19. Галенович Ю.М. Пэн Дэхуай и Мао Цзэдун. Политические лидеры Китая XX века. – М.: Огни, 2005. – 411 с.
20. Галенович Ю.М. Россия в «китайском зеркале». Трактовка в КНР в начале XXI века истории России и русско-китайских отношений. – М.: Восточная книга, 2011. – 318 с.
21. Ганшин Г, Зазерская Т. Ухабы на дороге «братской дружбы» (Из истории советско-китайских отношений) // Проблемы Дальнего Востока. – 1994. – № 6. – С. 67-72.
22. Гельбрас В.Г. Социально-политическая структура КНР, 50-60-е гг. – М.: Наука, 1980. – 237 с.
23. Идейно-политическая сущность маоизма. М., 1977
24. История Востока в 6-ти томах.Т. 5. /Отв. ред. Р.Г. Ланда. – М.: Вост. лит., 1995. – 717 с.; Т. 6. / Отв. ред. В.Я. Белокриницкий, В.В. Наумкин. – М.: Вост. лит., 2008. – 1095 с.
25. История Китая – / Под ред. А.В. Меликсетова. – М.: МГУ, 2004. – 752 с.
26. Китай: история в лицах и событиях. – М., 1991. С.157.
27. Ковалев И. В. Россия и Китай (С миссией в Китае) // Дуэль. – 1997. – 25 февраля. - с. 8.
28. Кривцов А Маоизм: истоки и сущность, М.: АСТ, 2004
29. Кулик Т. Б. Советско-китайский раскол. Причины и последствия. – М.: Изд-во РАН, 2000. – 338 с.
30. Мао Цзэдун [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.rudata.ru/wiki/Мао
31. Меликсетов А. В. «Новая демократия» и выбор Китаем путей социально-экономического развития (1949—1953 гг.) // Проблемы Дальнего Востока. – 1996. – № 1. – С. 82-95.
32. Меликсетов А.В. Победа китайской революции 1945-1949гг. М., Наука, 1989. – 219 с.
33. Морозов И.Л. Азиатский регион во второй половине XX века [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://poisk.vlz.ru/work/m05.htm
34. Непомнин О.Е. История Китая. XX век. — М.: ИВ РАН, Крафт , 2011. – 802 с.
35. Огонь по самим себе [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.kamsha.ru /journal/portrets/stat/mao.html
36. Панцов А. В. К дискуссии в КПК вокруг «идей Мао Цзэдуна» // Рабочий класс и современный мир. – 1982. – № 3. – С. 61-64.
37. Панцов А. В. Мао Цзэдун. — М.: Молодая гвардия, 2007. — 867 с.
38. Панцов А.В. Из истории идейной борьбы в китайском революционном движении 20 – 40-х гг. – М.: Наука, 1985. – 185 с.
39. Румянцев А.М. Истоки и эволюция «идей Мао Цзэдуна». – М.: Наука, 1972. – 211 с.
40. Смирнов Д. А. Идейно-политические аспекты модернизации Китая. — М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2005. — 324 с. — 300 экз.
41. Тихвинский Л. С. История в лицах и событиях. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 415 с.
42. Федоренко Н. Т. Сталин и Мао: Беседы в Москве // Проблемы Дальнего Востока. – 1989. – № 1. – С. 149-164.
43. Хэ Ганьчжи. История современной революции в Китае. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1959. – 786 с.
44. Чэн и (Маршал) [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/ wiki/ Чэнь_И_(НОАК)
45. Шевелев В.Н. Мао Цзэдун – великий кормчий // Режим доступа: http://readr.ru/vladimir-shevelev-mao-czedun-velikiy-kormchiy.html.
46. Шепилов Д. Т. Воспоминания // Вопросы истории. –1998. – № 9. – С. 18–33; № 10. – С. 3–31.
47. Шорт Ф. Мао Цзэдун /Пер. с англ. Ю. Г. Кирьяка. — М.: АСТ, 2005. — 606 с.
48. Юн Чжан, Холлидей Дж. Неизвестный Мао / Пер. с англ. И.А. Игоревского. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2007. — 845 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
В данной работе представлена тема «Внешнеполитические взгляды Мао Цзэдуна», которая раскрывает процессы, происходящие в Китае в середине XX века. Внешняя политика, переплетаясь с внутренней политикой, создавала особое развитие страны. Когда к власти пришел «Великий Кормчий», то в Китае экономические, социальные, политические и культурные процессы были связаны в КНР с попыткой направить страну «по китайскому пути» к социализму, представлявшему собой мелкобуржуазный, уравнительный, казарменный социализм, названный в 1979 году самими китайскими руководителями «лжесоциализмом» . Движение по этому пути, который был связан с «политикой трех красных знамен»— то есть генеральной линией, большим скачком и народными коммунами (полностью провалившейся к концу 50-х гг.) — и «великой пролетарской культурной революцией» (именуемой теперь в Китае «гражданской войной», «контрреволюционным переворотом» и т. п.), привело Китай на грань национальной катастрофы .
«Еще одна культурная революция,— заявил заместитель председателя ЦК КПК, член Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК Чэнь Юнь,— и от Китая ничего не останется» . Дело в том, что «культурная революция» представляла собой не что иное, как террор. И ответственным за это историки называют Мао и его соратников. Но здесь существует небольшая оговорка, в китайском обществе «Великий кормчий», хотя и подвергнутый порицанию «за ошибки», в конечном счёте был выведен из-под удара, «сохранен» в качестве «самого большого марксиста нашего времени». Его идеи были заново истолкованы и взяты на вооружение для прокладки нового «китайского пути» к социализму, который на этот раз должен представлять собой «комбинацию из элементов социализма и капитализма» . Переходя на язык науки, эта «комбинация» представляет собой великодержавный шовинизм, выступающий в Китае в форме маоизма. И маоизм стал основой китайской политики, и является ею до настоящего времени.
Все процессы, идущие в последние двадцать с лишним лет в Китае, независимо от того, какую ориентацию— «левую» или правую — они принимают, имеют в своей основе шовинизм, в конечном счете определяющий политику китайского руководства внутри страны, а также на международной арене. Шовинизм политики Мао был обусловлен тем, что Китай долгое время в международных делах считал себя изгоем. Но если нация желает быть великой, то есть несколько путей к этому. Шовинизм – наиболее легкий, когда, в большинстве случаев, нация признается выше других.
Ситуация изменилась только в 70-х годах, когда КНР восстановила дипломатические отношения с большинством европейских стран. Но до этого время, тем не менее, роль Китая была велика, даже если сама партия так не считала. Противостояние межу США и Китаем, а также с СССР, и участие в военных конфликтах поставили Китай в положение значимой на международной арене державы.
Актуальность работы заключается в том, что для понимания современной политики Китая, как внутренней, так и внешней, необходимо изучить ту доктрину, которую установил Мао Цзэдун. Именно отсюда проистекают те процессы, которые характеризуют политическую деятельность Китая. Это связано с тем, что истоки современной китайской политической теории уходят в политическую доктрину Мао Цзэдуна, ядром которой была его концепция «трех миров». Почти тридцатилетняя деятельность Мао на посту руководителя страны до неузнаваемости изменила Китай и на долгие годы вперед определила как внутренние, так и внешние ориентиры государства. Изучение маоистской политической теории важно тем, что доктрина Мао остается идейной основой китайского общества и определяет деятельность страны на мировой арене.
Методология данной работы состоит в том, что время правления Мао Цзэдуна рассматривается исследователями в основном с позиции внутренних изменений и его личности. Но внешняя политика также была важна в то время, и она, в том числе, определила развитие страны на годы вперед.
Объектом исследования является идеология маоизма. Предмет исследования – взгляд на внешнюю политику Мао Цзэдуна.
Целью работы является анализ концепции «трех миров» Мао Цзэдуна, раскрытие теоретических предпосылок ее формирования, ее концептуальных и методологических особенностей и способов осуществления в политической практике.
Задачи:
1) Рассмотреть теорию формирования мировоззрения Мао Цзэдуна
2) Дать оценку маоизма советскими и западными социалистами
3) Рассмотреть внешнеполитические взгляды Мао Цзэдуна
4) Изучить специфику маоизма
5) Выявить влияние марксизма и его национальных разновидностей на внешнеполитические взгляды Мао Цзэдуна
6) Влияние маоизма на внешнеполитическую обстановку
Для написания работы были использованы следующие книги и источники. Так, конечно одним из главных источников является книга «Мао Цзэдун. Избранные произведения в 4-х томах». В них собраны высказывания Мао Цзэдуна, его основные труды, статьи. Именно этот четырехтомник дает понимание того, каковы были политические взгляды Мао, причем не только во внешней политике, но и во внутренней. Это собрание мыслей и взглядов «Великого кормчего».
Из источников стоит упомянуть и «Выступления Мао Цзэдуна, ранее не публиковавшиеся в китайской печати». Эти выступления выходили в 6 выпусках, и в них также содержится информация о внешнеполитических взглядах Мао Цзэдуна.
Кроме того, к источникам можно отнести собрания документов и материалов по истории Китая, а также отношениях страны с СССР в частности. К таким источникам относятся сборники «Коммунистический Интернационал и китайская революция», «Советско-китайские отношения (1917-1957)», «Образование Китайской Народной Республики». Кроме того, интересны в плане оценки внешнеполитической деятельности Мао Цзэдуна были воспоминания Н.С. Хрущева в 4-х книгах. И еще бесценными материалом стали источники «На китайском направлении. Из воспоминаний дипломата» и «СССР, США и китайская революция глазами очевидца 1946—1949».
Если говорить об использованной литературе, то условно ее можно разделить на книги об истории Китая и книги, посвященные непосредственно Мао Цзэдуну. О «Великом кормчем» написано немало книг, проведено достаточно много исследований его жизни и деятельности, дают и до сих пор оценки времени его правления. Так, в списке литературы обозначено 10 книг, которые посвящены Мао Цзэдуну. Выделить какую-либо одну нельзя, так как в каждой находились факты, которые не упоминались в других. Поэтому все указанные произведения были полезны так или иначе.
По истории Китая также было использовано достаточно монографий и коллективных трудов. Так, наиболее полный труд – это «История Китая» под редакцией А.В. Меликсетова. Помимо этой книги были взяты еще две, чтобы дополнить картину о Китае XX века.
Достаточно много работ посвящена и такой теме, как маоизм. Для написания курсовой работу, понимания сущности этого учения были взяты такие книги, как «Идейно-политическая сущность маоизма», книги Кривцова А. «Маоизм: истоки и сущность», Румянцева А.М. «Истоки и эволюция «идей Мао Цзэдуна»». В них изложен материал, который был необходим для понимания политики, проводимой Мао, как сформировалась идеология, которая получила название «маоизм» и как определялась внешняя политика страны под властью «Великого кормчего».
Другие статьи и книги из списка литература использовались в качестве дополнения к сложившейся картине. Так, оттуда брались сведения об отношениях между странами, как они развивались и почему складывались именно таким образом.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Специфика формирования идей маоизма и внешнеполитические взгляды Мао Цзэдуна 8
1.1 История формирования мировоззрения Мао Цзэдуна 8
1.2 Специфика маоизма 16
1.3 Внешнеполитические взгляды Мао Цзэдуна 23
Глава 2. Оценка Мао Цзэдуном современного мирового положения 25
2.1. Внешняя политика КНР в период правления Мао Цзэдуна 25
2.2. Оценка маоизма в СССР и западными социалистами 32
2.3. Влияние маоизма на внешнеполитическую обстановку 35
Заключение 44
Список литературы и источников 46

Заключение
Культ личности Мао Цзэдуна зарождается ещё во время Яньаньского периода в начале сороковых годов. Однако до гротескных размеров культ Мао был доведён Линь Бяо в середине 1960-х. Тогда был впервые опубликован цитатник Мао — «Красная книжечка», ставшая впоследствии Библией культурной революции. В пропагандистских сочинениях, как в поддельном «Дневнике Лэй Фэна», громких лозунгах и пламенных речах культ «вождя» форсировался до абсурда. Толпы молодых людей доводят себя до истерии, выкрикивая здравицы «красному солнцу наших сердец» — «мудрейшему председателю Мао». Мао Цзэдун становится фигурой, на которой в Китае сосредотачивается практически всё.
Мао Цзэдун оставил своим преемникам страну в глубоком кризисе. Это были ли ошибки и заблуждения «Великого кормчего», но его политика не сделала Китай процветающим и «впереди планеты всей». После «большого скачка» и культурной революции вся культурная жизнь была разгромлена левыми радикалами, а политической культуры не было вообще ввиду того, что в обществе было политизировано, а в умах творился идеологический хаос.
С другой стороны нельзя не признать, что Мао, получив в 1949 году малоразвитую, погрязшую в анархии, коррупции и общей разрухе аграрную страну за малые сроки сделал из неё достаточно мощную, независимую державу, обладающую атомным оружием. Ему также удалось впервые за несколько десятков лет объединить Китай, восстановив его почти в тех границах, что он имел во времена Империи; избавить его от унизительного диктата иностранных государств, от которого Китай страдал начиная с периода опиумных воин. Помимо этого, даже критики Мао признают в нём блестящего стратега и тактика, каковые способности он доказал во время Китайской Гражданской Войны и Корейской Войны.
Идеология маоизма также оказала большое влияние на развитие коммунистических движений во многих странах мира — Красных Кхмеров в Камбодже, Светлого Пути в Перу, революционное движение в Непале, коммунистических движений в США и Европе. Между тем, сам Китай после смерти Мао в своей политике весьма далеко отошёл от идей Мао Цзэдуна и коммунистической идеологии вообще.
Сегодня в Китае достаточно свободно ведётся дискуссия о роли Мао в современной истории страны, публикуются произведения, где политика «Великого кормчего» подвергается резкой критике. Официальной формулой оценки его деятельности остается цифра, данная самим Мао как характеристика деятельности Сталина: 70 процентов побед и 30 процентов ошибок.
Вне сомнения остаётся, однако, то громадное значение, которое фигура Мао Цзэдуна имеет не только для китайской, но и для мировой истории.

Список литературы и источников
Источники
1. Великая пролетарская культурная революция (важнейшие документы). – Пекин: Издательство литературы на иностранных языках, 1970. – 176 с.
2. Выступления Мао Цзэдуна, ранее не публиковавшиеся в китайской печати: В 6 вып. – М.: Прогресс, 1975-1976
3. Коммунистический Интернационал и китайская революция. Документы и материалы. /Отв. ред. М.Л. Титаренко. – М.: Наука, 1986. – 326 с.
4. Крутиков К. А. На китайском направлении. Из воспоминаний дипломата. – М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2003. – 346 с.
5. Ледовский А. М. СССР и Сталин в судьбах Китая. Документы и свидетельства участника событий. 1937–1952 гг. – М.: Пам. ист. мысли, 1999. – 344 с.
6. Ледовский А. М. СССР, США и китайская революция глазами очевидца 1946—1949. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2005. – 192 с.
7. Мао Цзэдун о китайской политике Коминтерна и Сталина // Проблемы Дальнего Востока. – 1994. – № 5. – С. 101-110
8. Мао Цзэдун. Избранные произведения в 4-х т. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1949-1953
9. Образование Китайской Народной Республики. Документы и материалы. – М.: Политиздат, 1950. – 135 с.
10. Советско-китайские отношения (1917-1957). Сборник документов. – М.: Изд-во восточной литературы,1959. – 481 с.
11. Хрущёв Н.С. Время. Люди. Власть: Воспоминания. В 4 кн. – М.: ИИК «Московские Новости», 1999. – 846 с.

Литература
12. Богословский В. А. и др. Великодержавная политика маоистов в национальных районах КНР. М.: Политиздат, 1975.
13. Бурлацкий Ф. Мао Цзэдун: «Наш коронный номер - это война, диктатура…» – М.: Международные отношения, 1976. – 286 с.
14. Бурлацкий Ф.М. Мао Цзэдун и его наследники. – М.: Политиздат, 1979. – 381 с.
15. Бурлацкий, Ф.М. Мао Цзэдун. – М.: Рипол Классик, 2003. – 386 с.
16. Ван Мин. Полвека КПК и предательство Мао Цзэдуна. – М.: Политиздат, 1975. – 365 с.
17. Владимиров О., Рязанцев В. Страницы политической биографии Мао Дзэдуна. – М.: Наука, 1975.- 267 с.
18. Галенович Ю. М. Мао Цзэдун вблизи. — М.: «Русская панорама», 2006. — 325 с.
19. Галенович Ю.М. Пэн Дэхуай и Мао Цзэдун. Политические лидеры Китая XX века. – М.: Огни, 2005. – 411 с.
20. Галенович Ю.М. Россия в «китайском зеркале». Трактовка в КНР в начале XXI века истории России и русско-китайских отношений. – М.: Восточная книга, 2011. – 318 с.
21. Ганшин Г, Зазерская Т. Ухабы на дороге «братской дружбы» (Из истории советско-китайских отношений) // Проблемы Дальнего Востока. – 1994. – № 6. – С. 67-72.
22. Гельбрас В.Г. Социально-политическая структура КНР, 50-60-е гг. – М.: Наука, 1980. – 237 с.
23. Идейно-политическая сущность маоизма. М., 1977
24. История Востока в 6-ти томах.Т. 5. /Отв. ред. Р.Г. Ланда. – М.: Вост. лит., 1995. – 717 с.; Т. 6. / Отв. ред. В.Я. Белокриницкий, В.В. Наумкин. – М.: Вост. лит., 2008. – 1095 с.
25. История Китая – / Под ред. А.В. Меликсетова. – М.: МГУ, 2004. – 752 с.
26. Китай: история в лицах и событиях. – М., 1991. С.157.
27. Ковалев И. В. Россия и Китай (С миссией в Китае) // Дуэль. – 1997. – 25 февраля. - с. 8.
28. Кривцов А Маоизм: истоки и сущность, М.: АСТ, 2004
29. Кулик Т. Б. Советско-китайский раскол. Причины и последствия. – М.: Изд-во РАН, 2000. – 338 с.
30. Мао Цзэдун [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.rudata.ru/wiki/Мао
31. Меликсетов А. В. «Новая демократия» и выбор Китаем путей социально-экономического развития (1949—1953 гг.) // Проблемы Дальнего Востока. – 1996. – № 1. – С. 82-95.
32. Меликсетов А.В. Победа китайской революции 1945-1949гг. М., Наука, 1989. – 219 с.
33. Морозов И.Л. Азиатский регион во второй половине XX века [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://poisk.vlz.ru/work/m05.htm
34. Непомнин О.Е. История Китая. XX век. — М.: ИВ РАН, Крафт , 2011. – 802 с.
35. Огонь по самим себе [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.kamsha.ru /journal/portrets/stat/mao.html
36. Панцов А. В. К дискуссии в КПК вокруг «идей Мао Цзэдуна» // Рабочий класс и современный мир. – 1982. – № 3. – С. 61-64.
37. Панцов А. В. Мао Цзэдун. — М.: Молодая гвардия, 2007. — 867 с.
38. Панцов А.В. Из истории идейной борьбы в китайском революционном движении 20 – 40-х гг. – М.: Наука, 1985. – 185 с.
39. Румянцев А.М. Истоки и эволюция «идей Мао Цзэдуна». – М.: Наука, 1972. – 211 с.
40. Смирнов Д. А. Идейно-политические аспекты модернизации Китая. — М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2005. — 324 с. — 300 экз.
41. Тихвинский Л. С. История в лицах и событиях. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 415 с.
42. Федоренко Н. Т. Сталин и Мао: Беседы в Москве // Проблемы Дальнего Востока. – 1989. – № 1. – С. 149-164.
43. Хэ Ганьчжи. История современной революции в Китае. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1959. – 786 с.
44. Чэн и (Маршал) [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/ wiki/ Чэнь_И_(НОАК)
45. Шевелев В.Н. Мао Цзэдун – великий кормчий // Режим доступа: http://readr.ru/vladimir-shevelev-mao-czedun-velikiy-kormchiy.html.
46. Шепилов Д. Т. Воспоминания // Вопросы истории. –1998. – № 9. – С. 18–33; № 10. – С. 3–31.
47. Шорт Ф. Мао Цзэдун /Пер. с англ. Ю. Г. Кирьяка. — М.: АСТ, 2005. — 606 с.
48. Юн Чжан, Холлидей Дж. Неизвестный Мао / Пер. с англ. И.А. Игоревского. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2007. — 845 с.

Купить эту работу

Внешнеполитические взгляды Мао Цзэдуна

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Дигесты Юстиниана.Историко-правовой анализ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Иван Грозный: его судьба и личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Монета- как исторический источник (на примере Древнего Рима и Древней Греции)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Коллективизация в СССР проблемы достижения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Золотой век Византии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Российский абсолютизм: становление, особенности, идеология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Люблинская Уния

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Жреческое сословие и его роль в цивилизации средиземноморья.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Государственные органы СССР в годы Второй мировой войны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Правовые основы развития и укрепления советских ВС в предвоенные годы (1936 — 1941 гг.).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

РСХА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Политика И.В. Сталина после ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽