Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Эпоха Возрождения подарила миру само понятие гуманизма, но наше время, несмотря на все ужасы прошлого века, будто нерадивый ученик то и дело теряет понимание основ этого великого подарка Ренессанса. В череде унижающих человеческое достоинство конфликтов, актов дискриминации, ненависти, возрастающей актуальности страшного лозунга «человек человеку — волк» нам необходимо вспоминать, напоминать себе, что это такое — вера в человека, самосовершенствование человека, величие человеческого разума. Именно поэтому очень актуальна сейчас рефлексия над первоисточником, сравнение двух разных подходов в изобразительном искусстве к той проблеме, что являлась центральной для эпохи культурного подъема, и является еще более актуальной сейчас, во времена культурного кризиса.
Великие мастера прошлого, такие как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер, указывают путь в понимании как мира живописи, невысказанного слова, символа в его изначальном воплощении, так и путь в рефлексии над миром вообще, над универсумом. В ходе выполнения работы была поставлена цель: сделать вывод об образе Человека в эпоху Возрождения на основе творчества двух художников эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера.
Главные задачи исследования курсовой работы:
— познакомиться с жизнью и творчеством художников Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера;
— описать, сравнить концепции Человека Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера на основе описания и сравнения их автопортретов.
Теоретической базой исследования для нас послужили работы по теории и истории искусств и искусству Возрождения, затрагивающие весь период и его особенности в целом, — работы В.А. Кузьмичева, И.В. Крайневой, Н.А. Дмитриевой, из которых конкретно особенностям периода кватроченто посвящена книга И.Б. Крайневой; также более подробно изучить особенности немецкого возрождения нам позволила работа М.Я. Либмана, посвящённая этому периоду истории и искусства Германии. Сведения о жизни, творческом пути и эстетических и научных поисках Леонардо и Дюрера нами почёрпнуты из работ Ч. Николла, Ф. Капра (Леонардо), Д. Бартрума и М.В. Еговровой (Дюрер).
Содержание
Введение 4
1 Эпоха Возрождения — идеалы и мастера эпохи 6
1.1 Философия и культура эпохи Возрождения 6
1.2 Место Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера в Возрождении 7
2 Образ Человека в Возрождении 13
2.1 Образ человека у Леонардо да Винчи 13
2.2 Образ человека у Альбрехта Дюрера 14
Заключение 16
Список использованных источников 18
Приложение 19
Заключение
Мое исследование фокусировалось на анализе образов Человека у двух мастеров Возрождения — Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера. Цель исследования была достигнута, задачи, поставленные перед исследователем, решены.
В творчестве Альбрехта Дюрера слились искания многих немецких мастеров по разносторонности, по масштабу дарования, по широте восприятия действительности. Дюрер был, несомненно, самым глубоким и значительным мастером немецкого Возрождения. Леонардо да Винчи — величайший художник своего времени, гений, открывший новые горизонты искусства. Тысячи страниц рукописей Леонардо, охватывая буквально все области знания, свидетельствуют об универсальности его гения.
Представляют интерес их автопортреты в сравнении друг с другом. Именно так выявляются различия в восприятии самой концепции человека.
В автопортретах мы видим столкновение обожествленного, неиндивидуального, сверхиндивидуального Человека да Винчи, схожего с изображениями Творца, универсального, полноценного, свободного о деталей, подробностей и даже не нуждающегося в прорисовке и личностно-ориенированный, индивидуализированный, выписанный детально и подробно человек Дюрера. Человека Дюрера. Человек да Винчи совершенен, Человек Дюрера находится в напряженном самосовершенствовании. Человек да Винчи — это мысль, рефлексия, почти развоплощенный образ порыва, созидающего миры, Человек Дюрера — это именно личность, человек, персона, с социальными маркерами достатка, с положением в обществе, он один из многих, но он выбран этими многими, чтобы свидетельствовать и говорить от них.
Так в споре, противодействии, несогласии встречаются два гения-гуманиста эпохи, провозгласившей антропоцентрическую модель мира. Они и согласны, и не согласны, но оба они выдвигают на первый план Человека.
Список использованных источников
1. Бартрум Д. Дюрер. М.: Ниола-Пресс, 2010. 96 с.
2. Дзуффи С. Большой атлас живописи. Изобразительное искусство 1000 лет / Научный редактор С. И. Козлова. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. С. 106-107.
3. Дмитриева Н.А. «Краткая история искусств. М.: АРТ-Пресс, 2008. 624 с.
4. Егорова М.В. Теория пропорций Альбрехта Дюрера. СПб., 2004. 164 с.
5. Замки. Дворцы. / Под ред. С. Шокарева. М.: Мир экниклопедий, 2007. 216 с.
6. Капра Ф. Наука Леонардо. Мир глазами великого гения. М.: София, 2011. 383 с.
7. Крайнева И.Б. Эстетика живописи кватроченто и античная идея о родстве живописи и поэзии. // Культура эпохи Возрождения. Л., 1986. С.85.
8. Кузьмичев В.А. Понятие соразмерности в искусстве живописи. СПб.: 2005. 186 с.
9. Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения. М.: Советский художник, 1991. 203 с.
10. Николл Ч. Леонардо да Винчи. Полёт разума. М.: Эксмо, 2006. 768 с.
11. Сфумато // Арт-рисунок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/2690-sfumato. (Дата обращения: 07.06.2014).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Эпоха Возрождения подарила миру само понятие гуманизма, но наше время, несмотря на все ужасы прошлого века, будто нерадивый ученик то и дело теряет понимание основ этого великого подарка Ренессанса. В череде унижающих человеческое достоинство конфликтов, актов дискриминации, ненависти, возрастающей актуальности страшного лозунга «человек человеку — волк» нам необходимо вспоминать, напоминать себе, что это такое — вера в человека, самосовершенствование человека, величие человеческого разума. Именно поэтому очень актуальна сейчас рефлексия над первоисточником, сравнение двух разных подходов в изобразительном искусстве к той проблеме, что являлась центральной для эпохи культурного подъема, и является еще более актуальной сейчас, во времена культурного кризиса.
Великие мастера прошлого, такие как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер, указывают путь в понимании как мира живописи, невысказанного слова, символа в его изначальном воплощении, так и путь в рефлексии над миром вообще, над универсумом. В ходе выполнения работы была поставлена цель: сделать вывод об образе Человека в эпоху Возрождения на основе творчества двух художников эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера.
Главные задачи исследования курсовой работы:
— познакомиться с жизнью и творчеством художников Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера;
— описать, сравнить концепции Человека Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера на основе описания и сравнения их автопортретов.
Теоретической базой исследования для нас послужили работы по теории и истории искусств и искусству Возрождения, затрагивающие весь период и его особенности в целом, — работы В.А. Кузьмичева, И.В. Крайневой, Н.А. Дмитриевой, из которых конкретно особенностям периода кватроченто посвящена книга И.Б. Крайневой; также более подробно изучить особенности немецкого возрождения нам позволила работа М.Я. Либмана, посвящённая этому периоду истории и искусства Германии. Сведения о жизни, творческом пути и эстетических и научных поисках Леонардо и Дюрера нами почёрпнуты из работ Ч. Николла, Ф. Капра (Леонардо), Д. Бартрума и М.В. Еговровой (Дюрер).
Содержание
Введение 4
1 Эпоха Возрождения — идеалы и мастера эпохи 6
1.1 Философия и культура эпохи Возрождения 6
1.2 Место Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера в Возрождении 7
2 Образ Человека в Возрождении 13
2.1 Образ человека у Леонардо да Винчи 13
2.2 Образ человека у Альбрехта Дюрера 14
Заключение 16
Список использованных источников 18
Приложение 19
Заключение
Мое исследование фокусировалось на анализе образов Человека у двух мастеров Возрождения — Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера. Цель исследования была достигнута, задачи, поставленные перед исследователем, решены.
В творчестве Альбрехта Дюрера слились искания многих немецких мастеров по разносторонности, по масштабу дарования, по широте восприятия действительности. Дюрер был, несомненно, самым глубоким и значительным мастером немецкого Возрождения. Леонардо да Винчи — величайший художник своего времени, гений, открывший новые горизонты искусства. Тысячи страниц рукописей Леонардо, охватывая буквально все области знания, свидетельствуют об универсальности его гения.
Представляют интерес их автопортреты в сравнении друг с другом. Именно так выявляются различия в восприятии самой концепции человека.
В автопортретах мы видим столкновение обожествленного, неиндивидуального, сверхиндивидуального Человека да Винчи, схожего с изображениями Творца, универсального, полноценного, свободного о деталей, подробностей и даже не нуждающегося в прорисовке и личностно-ориенированный, индивидуализированный, выписанный детально и подробно человек Дюрера. Человека Дюрера. Человек да Винчи совершенен, Человек Дюрера находится в напряженном самосовершенствовании. Человек да Винчи — это мысль, рефлексия, почти развоплощенный образ порыва, созидающего миры, Человек Дюрера — это именно личность, человек, персона, с социальными маркерами достатка, с положением в обществе, он один из многих, но он выбран этими многими, чтобы свидетельствовать и говорить от них.
Так в споре, противодействии, несогласии встречаются два гения-гуманиста эпохи, провозгласившей антропоцентрическую модель мира. Они и согласны, и не согласны, но оба они выдвигают на первый план Человека.
Список использованных источников
1. Бартрум Д. Дюрер. М.: Ниола-Пресс, 2010. 96 с.
2. Дзуффи С. Большой атлас живописи. Изобразительное искусство 1000 лет / Научный редактор С. И. Козлова. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. С. 106-107.
3. Дмитриева Н.А. «Краткая история искусств. М.: АРТ-Пресс, 2008. 624 с.
4. Егорова М.В. Теория пропорций Альбрехта Дюрера. СПб., 2004. 164 с.
5. Замки. Дворцы. / Под ред. С. Шокарева. М.: Мир экниклопедий, 2007. 216 с.
6. Капра Ф. Наука Леонардо. Мир глазами великого гения. М.: София, 2011. 383 с.
7. Крайнева И.Б. Эстетика живописи кватроченто и античная идея о родстве живописи и поэзии. // Культура эпохи Возрождения. Л., 1986. С.85.
8. Кузьмичев В.А. Понятие соразмерности в искусстве живописи. СПб.: 2005. 186 с.
9. Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения. М.: Советский художник, 1991. 203 с.
10. Николл Ч. Леонардо да Винчи. Полёт разума. М.: Эксмо, 2006. 768 с.
11. Сфумато // Арт-рисунок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/2690-sfumato. (Дата обращения: 07.06.2014).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую