Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы обусловлена возрастающим влиянием Русской Православной Церкви. Цель работы – рассмотреть точки зрения различных исследователей на проблему христианизации Руси, чтобы сделать вывод – было ли принятие христианства прогрессивным шагом. Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач: рассмотреть положение христианства на Руси до 988г. ( Аскольдово крещение, крещение княгини Ольги); последовательно проследить этапы процесса христианизации (выбор веры, крещение Владимира, Киева, Новгорода и др. земель) и утверждение новой веры на Руси (синкретизм христианства и язычества); рассмотреть последствия принятия христианства. Что касается оценки литературы по данной теме, то ее можно условно разделить на апологетическую (Митрополит Макарий , монахи – составители летописей) и критическую (Гордиенко Н.С., Кузьмин А.Г.). Первая в церковных традициях проводит идею богоустановленности христианства на Руси, обращая внимание только на его положительные моменты. Другая в советских традициях обвиняет христианство в том, что оно сковало свободолюбивый дух славянства, способствовало укреплению власти правящего класса и т.д. Истина, как всегда, где-то посередине. Этим мнением руководствовались при оценке христианизации Руси следующие исследователи: Новиков М.П., Платонов С.Ф., Брайчевский М.Ю., Петрухин В.Я., Сахаров А.Н., Татищев В.Н., Литаврин Г.Г. Следует также отметить, что несмотря на критическое отношение Гордиенко Н.С. к христианству, им очень подробно рассмотрен конгломерат православия и язычества. 1. Положение христианства на Руси до 988г. 1.1. Аскольдово крещение Обращение к истории принятия христианства на Руси требует поиска ответов на несколько вопросов. Что побудило Владимира и его окружение отказаться от язычества? Что обусловило выбор православия? Как происходило принятие восточного христианства, и каковы особенности его утверждения и распространения на Руси? В X в. Древнерусское государство было окружено странами, большинство из которых порвали с язычеством. С середины VIII в. господствующей религией Хазарского каганата стал иудаизм, в Волжской Булгарии в начале X в. - ислам. Болгарское царство в 865 г. приняло православие, Польша в 966 г. - католичество. Вероятно, первыми хри стианами на Руси были купцы, но традиционно считает ся, что появление христиан на Руси связано с событиями легендарного похода Аскольда на Константинополь в 866г. « Въ царствованіе Греческаго императора Михаила III … въ то время, когда императоръ отправился съ войскомъ противъ Агарянъ , у ст ѣ нъ Констаптинополя явились на двухъ стахъ ладіяхъ новые враги имперіи , Скифскій народъ - Руссы. Съ необычайною жестокостію опустошили они всю окрестную страну, ограбили сос ѣ дственныя острова и обители, убивали вс ѣ хъ до одного пл ѣ нииковъ , и привели въ трепетъ жителей столицы. Получивши столь горестную в ѣ сть отъ цареградскаго епарха , императоръ бросилъ войско и посп ѣ шилъ къ осажденнымъ . Съ трудомъ пробился онъ сквозь непріятельскія суда въ свою столицу, и зд ѣ сь первымъ долгомъ счелъ для себя приб ѣ гнуть съ молитвою къ Богу. Ц ѣ лую ночь молился Михаилъ , вм ѣ ст ѣ съ патріархомъ Фотіемъ и безчисленнымъ множествомъ народа, въ знаменитой Влахернской церкви, гд ѣ хранилась тогда чудотворная риза Богоматери.
Содержание
Введение
1. Положение христианства на Руси до 988г.
1.1. Аскольдово крещение
1.3. Крещение Ольги
2. Христианизация Руси
2.1. Выбор веры
2.2. Крещение Руси
2.3. Утверждение христианства: синкретизм православия и язычества
3. Последствия принятия христианства для Руси
Заключение
Список литературы
Отвечая на вопрос, который является целью работы, было ли принятие христианства прогрессивным шагом – да, приняв христианство, Киевская Русь упрочила свои экономические, политические и культурные связи с западными соседями, расширила дипломатические контакты, преодолела барьеры, обусловленные вероисповедными различиями. Еще большее значение принятие христианства имело для процесса формирования новой социальной системы, являвшейся несомненным шагом вперед по сравнению с родоплеменным этапом общественного развития. С образованием Древнерусского государства язычество перестало соответствовать потребностям власти. Язычество, воспроизводя племенной сепаратизм и оправдывая кровную месть, более отвечало потребностям родового строя. В новых условиях нужны были моральные правила, которые бы объединяли, а не рознили. Новая религия должна была духовно упрочить государство, дать законные и священные основания княжеской власти. Язычество с его политеизмом (многобожием) в этом смысле уступало христианскому монотеизму (единобожию). Единый бог на небе и единый правитель на земле, объединение людей по религиозному, а не племенному, этническому признаку - все это содействовало политическому укреплению державы. Причины принятия христианства: необходимость укрепления власти киевского князя и потребность государственного объединения на новой духовной основе; развитие отношений с окружающими христианскими странами; стремление приобщиться к византийской культуре. Последствия принятия христианства на Руси: постепенно изживались племенные различия, что способствовало этнической консолидации; христианское вероучение придавало власти характер богоустановленности ; укрепление международного положения Руси; отмирание пережитков родового строя (многоженство, кровная месть); развитие русской культуры.
Список литературы
1.Архимандрит Макарiй (Булгаков М.П.). Исторія христіанства въ Россiи до равноапостольнаго князя Владимiра. – Санкт-Петербургъ, Типографiя военно-учебныхъ заведенiй, 1846. – 439 с.
2.Брайчевский М.Ю. Утверждение христианства на Руси. - Киев: Наукова Думка, 1989. - 204 с.
3.Булгар Е. Историческое розысканiе о времени Крещения Россiйской Великой Княгини Ольги. - Санкт-Петербург, Императорская Академiя наукъ, 1792. – 117 с.
4.Вернадский Г.В. История России. Киевская Русь. - М.: Аграф, 1999. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.spsl.nsc.ru/history/vernad/vol2/vgv203.htm#vgv203para03
5.Гордиенко Н.С. Крещение Руси: факты против легенд и мифов. - Л.: Лениздат, 1986. - 287 с.
6.Данилевский И.И. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.). - М.: Аспект Пресс, 1998. - 399 с.
7.Карамзин Н.М. История государства Российского. – М.: Эксмо, 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.magister.msk.ru/library/history/karamzin/kar01_09.htm
8.Кузьмин А.Г. Падение Перуна. Становление христианства на Руси. - М.: Молодая гвардия, 1988. – 240 с.
9.Литаврин Г.Г. Византия, Болгария, Древняя Русь (IХ-начало XII в.). - СПб.: Алетейя, 2000. - 398 с.
10.Л?топись Нестора по Лаврентьевскому списку со включенiемъ Поученiя Владимира Мономаха. - С.-Петербургъ, Типграфiя Глазунова, 1903. - 219 с.
11.Милютенко Н.И. Святой равноапостольный князь Владимир и крещение Руси. Древнейшие письменные источники / Науч. ред. Г.М. Прохоров. - СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2008. - 576 с.
12.Новиков М.П. Христианизация Киевской Руси. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.- 176 с.
13.Петрухин В.Я. Крещение Руси: от язычества к христианству. - М.: АСТ: Астрель, 2006. – 222 с.
14. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. – М.: Высшая школа, 1993. - 736 с.
15.Пов?сть временныхъ л?т черноризца Федосьева манастыря Печерьскаго, откуду есть пошла руская земля <...> и хто в ней почалъ п?рв?е княжити, и откуду руская земля стала есть. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4869
16.Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. - М.: Проспект, 2012. - 768 с.
17.Слово о законе и благодати митрополита Иллариона. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4868
18.Соловьев С.М. История России с древнейших времен. – М.: Эксмо, 2009. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.magister.msk.ru/library/history/solov/solv01p7.htm
19.Татищев В.Н. Исторiя Россiская съ самыхъ древн?йшихъ временъ. Т. II. – М.: Императорскiй Московсковскiй Университет, 1773. – 544 с.
20.Фроянов И.Я. Начало христианства на Руси. - М.: А
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы обусловлена возрастающим влиянием Русской Православной Церкви. Цель работы – рассмотреть точки зрения различных исследователей на проблему христианизации Руси, чтобы сделать вывод – было ли принятие христианства прогрессивным шагом. Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач: рассмотреть положение христианства на Руси до 988г. ( Аскольдово крещение, крещение княгини Ольги); последовательно проследить этапы процесса христианизации (выбор веры, крещение Владимира, Киева, Новгорода и др. земель) и утверждение новой веры на Руси (синкретизм христианства и язычества); рассмотреть последствия принятия христианства. Что касается оценки литературы по данной теме, то ее можно условно разделить на апологетическую (Митрополит Макарий , монахи – составители летописей) и критическую (Гордиенко Н.С., Кузьмин А.Г.). Первая в церковных традициях проводит идею богоустановленности христианства на Руси, обращая внимание только на его положительные моменты. Другая в советских традициях обвиняет христианство в том, что оно сковало свободолюбивый дух славянства, способствовало укреплению власти правящего класса и т.д. Истина, как всегда, где-то посередине. Этим мнением руководствовались при оценке христианизации Руси следующие исследователи: Новиков М.П., Платонов С.Ф., Брайчевский М.Ю., Петрухин В.Я., Сахаров А.Н., Татищев В.Н., Литаврин Г.Г. Следует также отметить, что несмотря на критическое отношение Гордиенко Н.С. к христианству, им очень подробно рассмотрен конгломерат православия и язычества. 1. Положение христианства на Руси до 988г. 1.1. Аскольдово крещение Обращение к истории принятия христианства на Руси требует поиска ответов на несколько вопросов. Что побудило Владимира и его окружение отказаться от язычества? Что обусловило выбор православия? Как происходило принятие восточного христианства, и каковы особенности его утверждения и распространения на Руси? В X в. Древнерусское государство было окружено странами, большинство из которых порвали с язычеством. С середины VIII в. господствующей религией Хазарского каганата стал иудаизм, в Волжской Булгарии в начале X в. - ислам. Болгарское царство в 865 г. приняло православие, Польша в 966 г. - католичество. Вероятно, первыми хри стианами на Руси были купцы, но традиционно считает ся, что появление христиан на Руси связано с событиями легендарного похода Аскольда на Константинополь в 866г. « Въ царствованіе Греческаго императора Михаила III … въ то время, когда императоръ отправился съ войскомъ противъ Агарянъ , у ст ѣ нъ Констаптинополя явились на двухъ стахъ ладіяхъ новые враги имперіи , Скифскій народъ - Руссы. Съ необычайною жестокостію опустошили они всю окрестную страну, ограбили сос ѣ дственныя острова и обители, убивали вс ѣ хъ до одного пл ѣ нииковъ , и привели въ трепетъ жителей столицы. Получивши столь горестную в ѣ сть отъ цареградскаго епарха , императоръ бросилъ войско и посп ѣ шилъ къ осажденнымъ . Съ трудомъ пробился онъ сквозь непріятельскія суда въ свою столицу, и зд ѣ сь первымъ долгомъ счелъ для себя приб ѣ гнуть съ молитвою къ Богу. Ц ѣ лую ночь молился Михаилъ , вм ѣ ст ѣ съ патріархомъ Фотіемъ и безчисленнымъ множествомъ народа, въ знаменитой Влахернской церкви, гд ѣ хранилась тогда чудотворная риза Богоматери.
Содержание
Введение
1. Положение христианства на Руси до 988г.
1.1. Аскольдово крещение
1.3. Крещение Ольги
2. Христианизация Руси
2.1. Выбор веры
2.2. Крещение Руси
2.3. Утверждение христианства: синкретизм православия и язычества
3. Последствия принятия христианства для Руси
Заключение
Список литературы
Отвечая на вопрос, который является целью работы, было ли принятие христианства прогрессивным шагом – да, приняв христианство, Киевская Русь упрочила свои экономические, политические и культурные связи с западными соседями, расширила дипломатические контакты, преодолела барьеры, обусловленные вероисповедными различиями. Еще большее значение принятие христианства имело для процесса формирования новой социальной системы, являвшейся несомненным шагом вперед по сравнению с родоплеменным этапом общественного развития. С образованием Древнерусского государства язычество перестало соответствовать потребностям власти. Язычество, воспроизводя племенной сепаратизм и оправдывая кровную месть, более отвечало потребностям родового строя. В новых условиях нужны были моральные правила, которые бы объединяли, а не рознили. Новая религия должна была духовно упрочить государство, дать законные и священные основания княжеской власти. Язычество с его политеизмом (многобожием) в этом смысле уступало христианскому монотеизму (единобожию). Единый бог на небе и единый правитель на земле, объединение людей по религиозному, а не племенному, этническому признаку - все это содействовало политическому укреплению державы. Причины принятия христианства: необходимость укрепления власти киевского князя и потребность государственного объединения на новой духовной основе; развитие отношений с окружающими христианскими странами; стремление приобщиться к византийской культуре. Последствия принятия христианства на Руси: постепенно изживались племенные различия, что способствовало этнической консолидации; христианское вероучение придавало власти характер богоустановленности ; укрепление международного положения Руси; отмирание пережитков родового строя (многоженство, кровная месть); развитие русской культуры.
Список литературы
1.Архимандрит Макарiй (Булгаков М.П.). Исторія христіанства въ Россiи до равноапостольнаго князя Владимiра. – Санкт-Петербургъ, Типографiя военно-учебныхъ заведенiй, 1846. – 439 с.
2.Брайчевский М.Ю. Утверждение христианства на Руси. - Киев: Наукова Думка, 1989. - 204 с.
3.Булгар Е. Историческое розысканiе о времени Крещения Россiйской Великой Княгини Ольги. - Санкт-Петербург, Императорская Академiя наукъ, 1792. – 117 с.
4.Вернадский Г.В. История России. Киевская Русь. - М.: Аграф, 1999. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.spsl.nsc.ru/history/vernad/vol2/vgv203.htm#vgv203para03
5.Гордиенко Н.С. Крещение Руси: факты против легенд и мифов. - Л.: Лениздат, 1986. - 287 с.
6.Данилевский И.И. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.). - М.: Аспект Пресс, 1998. - 399 с.
7.Карамзин Н.М. История государства Российского. – М.: Эксмо, 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.magister.msk.ru/library/history/karamzin/kar01_09.htm
8.Кузьмин А.Г. Падение Перуна. Становление христианства на Руси. - М.: Молодая гвардия, 1988. – 240 с.
9.Литаврин Г.Г. Византия, Болгария, Древняя Русь (IХ-начало XII в.). - СПб.: Алетейя, 2000. - 398 с.
10.Л?топись Нестора по Лаврентьевскому списку со включенiемъ Поученiя Владимира Мономаха. - С.-Петербургъ, Типграфiя Глазунова, 1903. - 219 с.
11.Милютенко Н.И. Святой равноапостольный князь Владимир и крещение Руси. Древнейшие письменные источники / Науч. ред. Г.М. Прохоров. - СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2008. - 576 с.
12.Новиков М.П. Христианизация Киевской Руси. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.- 176 с.
13.Петрухин В.Я. Крещение Руси: от язычества к христианству. - М.: АСТ: Астрель, 2006. – 222 с.
14. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. – М.: Высшая школа, 1993. - 736 с.
15.Пов?сть временныхъ л?т черноризца Федосьева манастыря Печерьскаго, откуду есть пошла руская земля <...> и хто в ней почалъ п?рв?е княжити, и откуду руская земля стала есть. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4869
16.Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. - М.: Проспект, 2012. - 768 с.
17.Слово о законе и благодати митрополита Иллариона. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4868
18.Соловьев С.М. История России с древнейших времен. – М.: Эксмо, 2009. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.magister.msk.ru/library/history/solov/solv01p7.htm
19.Татищев В.Н. Исторiя Россiская съ самыхъ древн?йшихъ временъ. Т. II. – М.: Императорскiй Московсковскiй Университет, 1773. – 544 с.
20.Фроянов И.Я. Начало христианства на Руси. - М.: А
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую