Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Музыкальное искусство средневековой Европы

  • 33 страниц
  • 2013 год
  • 490 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Средневековая эпоха, мир рыцарей и замков… К Х веку Западная Европа была покрыта густой, непрерывно растущей сетью замков и городов, многие из которых развились в крупные культурные центры. В средневековой Европе сложилась феодальная музыкальная культура, объединившая в себе искусство церковных и народных музыкантов, профессиональное и любительское творчество. Профессиональная музыка того времени основывалась на церковном музыкальном искусстве, которое рождалось в средневековых храмах и монастырях. Придворные музыканты-профессионалы сначала были лишь вокальными исполнителями: они писали и исполняли эпические сказания при дворах королей, в домах средневековых феодалов, перед битвами для воинов. Их именовали бардами и скальдами.    Среди рыцарей встречались талантливые исполнители и музыканты. К ним относятся именитые французские трубадуры и труверы, а  также немецкие миннезингеры, таких как Адам де ла Аль и Вальтер фон дер Фогельвейде. Но среди воинов-музыкантов были и выходцы из низших слоев общества.     При дворах королей, герцогов и графов уже присутствовало жанровое песенное разнообразие – оды, сказания, виреле, баллады и прочие. Постепенно в быт входили все новые музыкальные инструменты, большая часть которых была заимствована у восточных народов.    В то же время в сельской местности развивалась фольклорная музыка, появлялись странствующие артисты, например, в Киевской Руси - скоморохи и менестрели. Тогда же развивалась и церковная музыка, формировались различные стили направления пения. В Западной Европе регламентируется система одноголосной духовной музыки – Григорианское пение. АКТУАЛЬНОСТЬ Вопрос о взаимосвязи народной музыки с музыкой религиозной сложен и мало изучен. Религиозные песни после частичной переработки и переосмысления становились частью народных музыкальных традиций (например, рождественские колядки, английские рождественские гимны и т. п.). Таким образом, средневековое музыкальное искусство явление своеобразное, интересное явление. Взяв начало в античных играх и обрядах, сейчас оно чрезвычайно приближено к современной модели общественной жизни людей и несет в себе культурный, политический, религиозный, бытовой посыл. Феномен средневековой музыки еще не получил достаточного научного освещения. Целью работы является комплексное изучение средневекового музыкального искусства, его эволюции и связи с различными видами деятельности людей. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: - собрать и систематизировать архивные, литературные, научные материалы по выбранной теме; - раскрыть разделение музыкального искусства по образу жизни и видам деятельности людей; - выявить исторические и политические факторы, повлиявшие на развитие средневекового музыкального искусства. Предметом данного исследования являются стилевые и жанровые особенности музыкального искусства в средние века. Объектом является исторический период времени с V – XIV вв. В работе использованы исследования британских ученых об истории крестоносцев и музыки в их жизни, научные статьи российских ученых по истории средневековья. В работе использованы также электронные ресурсы интернета и видеоролики с YouTube с научными передачами об истории Средних веков. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Введение
Глава 1. Духовная музыка средневековья
1.1 Церковное пение
1.2 «Крестовые песни»
Гава 2. Светская музыка средневековья
2.1 Музыка трубадуров
2.2 Музыка придворных музыкантов
2.3 Музыка миннезингеров
Глава 3. Народная музыка средневековья
3.1 Народная музыка в Центральной Европе
3.2 Музыкальное искусство Киевской Руси
Заключение
Список источников и литературы:




Влияние церкви на музыку в Средние века трудно  переоценить.  Рукописи  обычно  переписывались духовными лицами,  и поэтому немногочисленная светская музыка сохранялась отдельно от песен на  латыни, которых тоже было крайне мало. Первой важной светской музыкой были песни трубадуров  на  провансальском языке.  Начиная со своего возникновения в XI веке,  песни трубадуров более 200 лет сохраняли влияние во многих других странах,  особенно на севере Франции,  где труверы создали большой музыкальный репертуар. Их монофоническая музыка иногда имела аккомпанемент на струнном или духовом инструменте. В XIV столетии светская музыка стала полностью полифонической, а Священная музыка записывается в двух или четырех голосах с IX века. Итак, Средние века в Западной Европе - время напряженной духовной жизни, серьезных изменений культуры. В эту эпоху люди смогли выйти на новую дорогу культурного развития, иную,  чем  знали прежние времена.  Пытаясь примирить веру и разум, строя картину мира на основе доступных им знаний, культура Средних веков создала новые художественные стили, новый городской образ жизни, новое искусство. На контрасте полуязыческой светской музыки и христианской строилось разнообразие музыкальных переживаний людей того времени. Оно было полно противоречий: жестокость и убогость реальной жизни, которую музыка должна была скрашивать, и возвышенная духовность храмового музыкального действия, позволявшая на короткое время забыть нужды тела и опасности, его подстерегавшие за порогом соборов и монастырей. Дух вольности противостоял тяготам жизни. Свои характерные черты западноевропейская музыкальная культура обрела в средние века. Тогда профессиональные музыкальные традиции формировались и в рамках христианской церкви, и в замках аристократов, и в рыцарской среде, и в практике городских музыкантов. Долгие века традиции эти были одноголосны, и только в период зрелого Средневековья появилось многоголосие и музыкальная письменность, родилась единая система церковных ладов и ритмики, достигли совершенства европейские музыкальные инструменты (орган, клавесин, скрипка). Высоко оценивалась индивидуальная изобретательность, зарождались новые музыкальные жанры мирского содержания (опера) и формы инструментальной музыки, появились представления о записанном музыкальном «сочинении» (композиции) и творчестве композитора. По сравнению со странами Азии и даже Восточной Европы, западное средневековье породило музыкальное искусство, во многом отличавшееся от восточного. Отличие это сложилось под воздействием ряда причин. Огромную роль сыграл здесь иной характер, психический склад народов, иные нравы и традиции. Они определили собою и иные представления о музыкально-прекрасном, иные жанры и песенный строй. Все эти разноликие потоки песенно-музыкального творчества – кельтического и германского, гальского и иберийского, а также различного другого постепенно влились в новые берега – культур в новых феодальных государствах средневекового Запада. Им предстояло стать основой, исходным пунктом дальнейшего развития. Музыкальное же наследие античности почти целиком погибло при крушении рабовладельческого мира. Остались литературные памятники, единичные, недоступные расшифровке нотные фрагменты и религиозно-гимнические песнопения древних христиан.

1. Белкин А.А. Русские скоморохи/А.А, Белкин. – М.: Наука. - 1975. – 334 с.
2. Джанни-Заде Т., Келле В. Западноевропейская музыка. Электронный ресурс http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cd4876e-1c43-b264-df29-2281f8333f9c/1012101A.htm
3. Жарков С. В. Рыцарские замки, метательные машины и пушки средневековья/ Мн.: Друк-С, 2006 – С. 10-13. - 174 с.
4. Ивлев С.А. Художественная культура Средневековья: Материалы для учителя МХК. – М.: Международный сою книголюбов, 2001. – с. 20-37. Электронный ресурс http://www.countries.ru/library/middle_ages/srvmusic.htm
5. Календарные обычаи и обряды в странах Европы. Весенние праздники М.: Наука, 1977. – 360 с.
6. Лалетин Д. Культурология. Электронный ресурс http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/lalet/07.php
7. Ли Г.Ч. История инквизиции в средние века. Спб.1911-1912.Т.1-2
8. Покровский М. Н. Средневековые ереси и инквизиция. Книга для чтения по истории средних веков под ред. П. Г. Виноградова. Вып. 2. М. 1897. – С.699.
9. Пэрриш К., Оул Дж. Оразцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха. Л.: Музыка. 1975. – С.8-10 – 178 с. Электронный ресурс http://yanko.lib.ru/books/music/anthology_music_ex_fr_greg_chant-8l.pdf
10. Скотт Вальтер. Вводные замечания о народной поэзии и о различных сборниках британских (преимущественно шотландских) баллад. Собрание сочинений в двадцати томах. Т. 20.
М.-Л.: Художественная литература, 1965. Электронный ресурс http://lib.ru/PRIKL/SKOTT/scott20_7.txt_with-big-pictures.html
11. Сапонов М.А. Менстреи. Книга о музыке средневековой Европы. М.: Классика –XXI. 2004. – 400 с.
12. Шпаковский В.О. Рыцари. Замки. Оружие. М.: Росмэн-Пресс. 2006. – С.17-22. – 95 с.


Список источников :
13. История формирования драматургии концерта и ее эволюция. Электронный ресурс http://mozzaica.narod.ru/kravamagistr.htm
14. Средневековая жизнь: Менестрель. YuoTube - http://www.youtube.com/watch?v=Kw00dXYESog


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Средневековая эпоха, мир рыцарей и замков… К Х веку Западная Европа была покрыта густой, непрерывно растущей сетью замков и городов, многие из которых развились в крупные культурные центры. В средневековой Европе сложилась феодальная музыкальная культура, объединившая в себе искусство церковных и народных музыкантов, профессиональное и любительское творчество. Профессиональная музыка того времени основывалась на церковном музыкальном искусстве, которое рождалось в средневековых храмах и монастырях. Придворные музыканты-профессионалы сначала были лишь вокальными исполнителями: они писали и исполняли эпические сказания при дворах королей, в домах средневековых феодалов, перед битвами для воинов. Их именовали бардами и скальдами.    Среди рыцарей встречались талантливые исполнители и музыканты. К ним относятся именитые французские трубадуры и труверы, а  также немецкие миннезингеры, таких как Адам де ла Аль и Вальтер фон дер Фогельвейде. Но среди воинов-музыкантов были и выходцы из низших слоев общества.     При дворах королей, герцогов и графов уже присутствовало жанровое песенное разнообразие – оды, сказания, виреле, баллады и прочие. Постепенно в быт входили все новые музыкальные инструменты, большая часть которых была заимствована у восточных народов.    В то же время в сельской местности развивалась фольклорная музыка, появлялись странствующие артисты, например, в Киевской Руси - скоморохи и менестрели. Тогда же развивалась и церковная музыка, формировались различные стили направления пения. В Западной Европе регламентируется система одноголосной духовной музыки – Григорианское пение. АКТУАЛЬНОСТЬ Вопрос о взаимосвязи народной музыки с музыкой религиозной сложен и мало изучен. Религиозные песни после частичной переработки и переосмысления становились частью народных музыкальных традиций (например, рождественские колядки, английские рождественские гимны и т. п.). Таким образом, средневековое музыкальное искусство явление своеобразное, интересное явление. Взяв начало в античных играх и обрядах, сейчас оно чрезвычайно приближено к современной модели общественной жизни людей и несет в себе культурный, политический, религиозный, бытовой посыл. Феномен средневековой музыки еще не получил достаточного научного освещения. Целью работы является комплексное изучение средневекового музыкального искусства, его эволюции и связи с различными видами деятельности людей. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: - собрать и систематизировать архивные, литературные, научные материалы по выбранной теме; - раскрыть разделение музыкального искусства по образу жизни и видам деятельности людей; - выявить исторические и политические факторы, повлиявшие на развитие средневекового музыкального искусства. Предметом данного исследования являются стилевые и жанровые особенности музыкального искусства в средние века. Объектом является исторический период времени с V – XIV вв. В работе использованы исследования британских ученых об истории крестоносцев и музыки в их жизни, научные статьи российских ученых по истории средневековья. В работе использованы также электронные ресурсы интернета и видеоролики с YouTube с научными передачами об истории Средних веков. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Введение
Глава 1. Духовная музыка средневековья
1.1 Церковное пение
1.2 «Крестовые песни»
Гава 2. Светская музыка средневековья
2.1 Музыка трубадуров
2.2 Музыка придворных музыкантов
2.3 Музыка миннезингеров
Глава 3. Народная музыка средневековья
3.1 Народная музыка в Центральной Европе
3.2 Музыкальное искусство Киевской Руси
Заключение
Список источников и литературы:




Влияние церкви на музыку в Средние века трудно  переоценить.  Рукописи  обычно  переписывались духовными лицами,  и поэтому немногочисленная светская музыка сохранялась отдельно от песен на  латыни, которых тоже было крайне мало. Первой важной светской музыкой были песни трубадуров  на  провансальском языке.  Начиная со своего возникновения в XI веке,  песни трубадуров более 200 лет сохраняли влияние во многих других странах,  особенно на севере Франции,  где труверы создали большой музыкальный репертуар. Их монофоническая музыка иногда имела аккомпанемент на струнном или духовом инструменте. В XIV столетии светская музыка стала полностью полифонической, а Священная музыка записывается в двух или четырех голосах с IX века. Итак, Средние века в Западной Европе - время напряженной духовной жизни, серьезных изменений культуры. В эту эпоху люди смогли выйти на новую дорогу культурного развития, иную,  чем  знали прежние времена.  Пытаясь примирить веру и разум, строя картину мира на основе доступных им знаний, культура Средних веков создала новые художественные стили, новый городской образ жизни, новое искусство. На контрасте полуязыческой светской музыки и христианской строилось разнообразие музыкальных переживаний людей того времени. Оно было полно противоречий: жестокость и убогость реальной жизни, которую музыка должна была скрашивать, и возвышенная духовность храмового музыкального действия, позволявшая на короткое время забыть нужды тела и опасности, его подстерегавшие за порогом соборов и монастырей. Дух вольности противостоял тяготам жизни. Свои характерные черты западноевропейская музыкальная культура обрела в средние века. Тогда профессиональные музыкальные традиции формировались и в рамках христианской церкви, и в замках аристократов, и в рыцарской среде, и в практике городских музыкантов. Долгие века традиции эти были одноголосны, и только в период зрелого Средневековья появилось многоголосие и музыкальная письменность, родилась единая система церковных ладов и ритмики, достигли совершенства европейские музыкальные инструменты (орган, клавесин, скрипка). Высоко оценивалась индивидуальная изобретательность, зарождались новые музыкальные жанры мирского содержания (опера) и формы инструментальной музыки, появились представления о записанном музыкальном «сочинении» (композиции) и творчестве композитора. По сравнению со странами Азии и даже Восточной Европы, западное средневековье породило музыкальное искусство, во многом отличавшееся от восточного. Отличие это сложилось под воздействием ряда причин. Огромную роль сыграл здесь иной характер, психический склад народов, иные нравы и традиции. Они определили собою и иные представления о музыкально-прекрасном, иные жанры и песенный строй. Все эти разноликие потоки песенно-музыкального творчества – кельтического и германского, гальского и иберийского, а также различного другого постепенно влились в новые берега – культур в новых феодальных государствах средневекового Запада. Им предстояло стать основой, исходным пунктом дальнейшего развития. Музыкальное же наследие античности почти целиком погибло при крушении рабовладельческого мира. Остались литературные памятники, единичные, недоступные расшифровке нотные фрагменты и религиозно-гимнические песнопения древних христиан.

1. Белкин А.А. Русские скоморохи/А.А, Белкин. – М.: Наука. - 1975. – 334 с.
2. Джанни-Заде Т., Келле В. Западноевропейская музыка. Электронный ресурс http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cd4876e-1c43-b264-df29-2281f8333f9c/1012101A.htm
3. Жарков С. В. Рыцарские замки, метательные машины и пушки средневековья/ Мн.: Друк-С, 2006 – С. 10-13. - 174 с.
4. Ивлев С.А. Художественная культура Средневековья: Материалы для учителя МХК. – М.: Международный сою книголюбов, 2001. – с. 20-37. Электронный ресурс http://www.countries.ru/library/middle_ages/srvmusic.htm
5. Календарные обычаи и обряды в странах Европы. Весенние праздники М.: Наука, 1977. – 360 с.
6. Лалетин Д. Культурология. Электронный ресурс http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/lalet/07.php
7. Ли Г.Ч. История инквизиции в средние века. Спб.1911-1912.Т.1-2
8. Покровский М. Н. Средневековые ереси и инквизиция. Книга для чтения по истории средних веков под ред. П. Г. Виноградова. Вып. 2. М. 1897. – С.699.
9. Пэрриш К., Оул Дж. Оразцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха. Л.: Музыка. 1975. – С.8-10 – 178 с. Электронный ресурс http://yanko.lib.ru/books/music/anthology_music_ex_fr_greg_chant-8l.pdf
10. Скотт Вальтер. Вводные замечания о народной поэзии и о различных сборниках британских (преимущественно шотландских) баллад. Собрание сочинений в двадцати томах. Т. 20.
М.-Л.: Художественная литература, 1965. Электронный ресурс http://lib.ru/PRIKL/SKOTT/scott20_7.txt_with-big-pictures.html
11. Сапонов М.А. Менстреи. Книга о музыке средневековой Европы. М.: Классика –XXI. 2004. – 400 с.
12. Шпаковский В.О. Рыцари. Замки. Оружие. М.: Росмэн-Пресс. 2006. – С.17-22. – 95 с.


Список источников :
13. История формирования драматургии концерта и ее эволюция. Электронный ресурс http://mozzaica.narod.ru/kravamagistr.htm
14. Средневековая жизнь: Менестрель. YuoTube - http://www.youtube.com/watch?v=Kw00dXYESog


Купить эту работу

Музыкальное искусство средневековой Европы

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Кобрин В. Б. Власть и собственность в средневековой России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В СИМБИРСКОЙ ДЕРЕВНЕ В НЭПОВСКИЙ ПЕРИОД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6900 ₽
Готовая работа

Конспект монографии Штаерман Е.М.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Аннотация на книгу Хироаки Сато «Самураи: история и легенды».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

По альманаху "Правда Столыпина"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Конспект монографии Павленко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Сжатое изложение монографии Каменский А.Б. Повседневность русских городских обывателей: исторические анекдоты из провинциальной жизни XVIII века М., 2

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Развитие культуры и искусства в России в восемнадцатом веке (таблица с авторами и их творениями)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Советское диссидентство. История движения. Роль в демократизации советского общества.Духовные лидеры.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

13-я Ростокинская дивизия народного ополчения в битве под Москвой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Бородино глазами Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽