Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование исторических источников на уроках истории

  • 43 страниц
  • 2017 год
  • 864 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

AU0807

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Изменения в обществе, предполагают совершенствование образования, путем развития личности, которая в процессе обучения в школе должна научиться добывать и применять знания. Наш школьный опыт показывает отсутствие интереса к работе с документом. Это происходит, потому что работа сводится к определению автора, выделению главного, прочтению дополнительной литературы и конспектированию. У школьников складывается впечатление, что документ не нужен, а в учебнике можно найти готовую интерпретацию документа. Не понимая, зачем нужно читать источники, дети не заинтересованы в работе с документом и его роль в познании значительно снижается.
Однако в процессе обучения истории в последнее время особую роль занимает работа с фрагментами исторических текстов. Это связано с появлением в итоговой аттестации заданий, основанных на документах. В связи с этим формирование умений работы с документом как источником знаний – проблема, решение которой не только важно для учителя, но и для ученика, так как открывает осмысление ими вопросов исторического развития, формирования приемов мыслительной деятельности и самостоятельной учебной работы.
Новизна. Значение исторических документов на уроках истории возросло благодаря ЕГЭ, так как в заданиях группы А, В и С документальный материал. В ходе экспериментального преподавания проведение эксперимента, который демонстрирует пользу использования исторического документа для развития практических умений и навыков.
Объект исследования – УУД в работе с текстом.
Предмет исследования – приёмы и методы работы с историческим источником на уроке истории.
База исследования – производственная (педагогическая) практика проходила на базе МОАУ СОШ №4. В качестве экспериментального был выбран 9 «А» класс.
Изученность вопроса. О.Б. Ананьева «Работа с источником на уроке истории», В.А Андреева «Историческое образование: возможности и перспективы», А.А. Вагин «Методика преподавания истории в средней школе».
Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова «Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства» - авторы классификации документального материала, создающее представление о системе вопросов для работы с документом.
К.Б. Умбрашко «Развитие творческого мышления на уроках истории» - предлагает развитие творческого мышления путем анализа, что формирует исторические понятия. Смысл документа – поиск противоречий в учебном материале.
Представителями проблемного обучения являлись Н.Г.Дайри «Обучение истории в старших классах средней школы», И.Я.Лернер. «Ознакомление учащихся с методами науки как средство связи обучения с жизнью».
Гипотеза: если на каждом уроке истории использовать исторические документы, то это позволит не только сделать знания по истории более прочными, но и будет способствовать развитию логического мышления и аналитических способностей школьников.
Цель обосновать необходимость использования документов на уроках.
Задачи:
1 охарактеризовать виды документов и составить их классификацию;
2 рассмотреть эффективные методы работы с историческим источником;
3 способствовать развитию у школьников УУД и навыков работы с документами.
Методы исследования: библиографический метод позволяет провести психологический, педагогический, следующий методике анализ литературы по проблеме изучения.
Метод наблюдения способствует пониманию системы работы учителя истории. Метод анкетирования, опрос учителя с учащимися позволяет определить формирование представлений в процессе наблюдения.
Структура работы. Работа имеет классическую структуру. В первой главе рассматривается понятие «исторический источник» или «документ», приводится классификация документов, описываются методы и приёмы работы с документом на уроках истории. Во второй главе, где описываются этапы экспериментальной работы в школе. Работа выполнена печатным способом на 43 страницах с использованием 4 таблицы, 3 рисунков, содержит 3 приложения.

Введение…………………………………………………………………………3
1 Методика организации работы с историческими источниками на уроке истории…………………………………………………………………………7
1.1 Понятие исторического документа………………………………………7
1.2 Классификация исторических документов………………………………10
2 Приемы, методы и способы работы с историческими документами на уроках истории…………………………………………………………………16
3 Практическая организация работы с историческими источниками с учащимися девятых классов…………………………………………………24
3.1 Анализ использования исторических документов на уроке истории…………………24
3.2 Формирование умений работать с историческими документами на уроках истории…………………………………………………………………………28
3.3 Анализ результативности работы с источниками………………………32
Заключение……………………………………………………………………37
Список используемых источников и литературы…………………………38
Приложение А…………………………………………………………………40
Приложение Б…………………………………………………………………41
Приложение В…………………………………………………………………42

уникальность более 50%

1. Ананьева, О.Б. Работа с источником на уроке истории / О.Б. Ананьева // Советская педагогика. - 1962. - №4, с.12-17.
2. Андреева В.А, Историческое образование: возможности и перспективы / В.А. Андреева. - М.,1963.
3. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. / А.А. Вагин.- М.; Просвещение,1984. – 284 с.
4. Вагин А.А. Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах / А.А. Вагин.- М., 1959., 276 с.
5. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова.- М.: 2000. -107-110 с.
6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. «Как сегодня преподавать историю» / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: 2000.
7. Ваганов Ю.В. Памятки на уроках истории / Ю.В. Ваганов // Преподавание истории в школе. - 1989. - №4, с.32.
8. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. / Н.Г. Дайри .- М.: Просвещение, 1966.
9. Запорожец.Н.И. Развитие умений учащихся / Н.И. Запорожец // Преподавание истории в школе. – 1981. - № 4, с.27.
10. Лисова К.И. Использование документов на уроках истории
/ К.И. Лисова // Народное образование. - 2001. №5, с.54.
11. Лернер И.Я. Ознакомление учащихся с методами науки как средство связи обучения с жизнью / И.Я. Лернер // Сов. Педагогика. - 1983. - №10,
с.15-27.
12. Лисова К.И. Использование документов на уроках истории / К.И. Лисова // Народное образование. - 2001. - №5,с.54.
13. Пушкарёв Л. Н. Определение исторического источника в русской историографии XVIII—XX вв. / Л. Н. Пушкарёв,- М., 1968. - с. 326.
14. Румянцев В.Я. Работы с историческими источниками / В.Я. Румянцев // Преподавание истории в школе. - 2003. - №.3, с. 241. с.2
15. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. / М.Т. Студеникин. - М.: Владос, 2004. - с.131, с.133, с.133, с.135.
16. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории в школе./ А. Т. Степанищев.- М.: 2002. - с.133.
17. Троицкий Ю.Л. Эгоистория. / Ю.Л. Троицкий, - М., 1996. - с 273.
18 .Умбрашко К. Б. Развитие творческого мышления на уроках истории
/ К. Б. Умбрашко // Методика, 1999. №3, с.29-33, с. 297.
19. Умбрашко К.Б. Развитие творческого мышления на уроках истории / К.Б. Умбрашко // Преподавание истории в школе. - 1996. - № 2, с.30.
20. Чаплыгин Д.В. Теоретические основы и пути активизации личностной позиции школьника в процессе познавательной деятельности / Д.В. Чаплыгин. - М., 1989. 20 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Изменения в обществе, предполагают совершенствование образования, путем развития личности, которая в процессе обучения в школе должна научиться добывать и применять знания. Наш школьный опыт показывает отсутствие интереса к работе с документом. Это происходит, потому что работа сводится к определению автора, выделению главного, прочтению дополнительной литературы и конспектированию. У школьников складывается впечатление, что документ не нужен, а в учебнике можно найти готовую интерпретацию документа. Не понимая, зачем нужно читать источники, дети не заинтересованы в работе с документом и его роль в познании значительно снижается.
Однако в процессе обучения истории в последнее время особую роль занимает работа с фрагментами исторических текстов. Это связано с появлением в итоговой аттестации заданий, основанных на документах. В связи с этим формирование умений работы с документом как источником знаний – проблема, решение которой не только важно для учителя, но и для ученика, так как открывает осмысление ими вопросов исторического развития, формирования приемов мыслительной деятельности и самостоятельной учебной работы.
Новизна. Значение исторических документов на уроках истории возросло благодаря ЕГЭ, так как в заданиях группы А, В и С документальный материал. В ходе экспериментального преподавания проведение эксперимента, который демонстрирует пользу использования исторического документа для развития практических умений и навыков.
Объект исследования – УУД в работе с текстом.
Предмет исследования – приёмы и методы работы с историческим источником на уроке истории.
База исследования – производственная (педагогическая) практика проходила на базе МОАУ СОШ №4. В качестве экспериментального был выбран 9 «А» класс.
Изученность вопроса. О.Б. Ананьева «Работа с источником на уроке истории», В.А Андреева «Историческое образование: возможности и перспективы», А.А. Вагин «Методика преподавания истории в средней школе».
Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова «Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства» - авторы классификации документального материала, создающее представление о системе вопросов для работы с документом.
К.Б. Умбрашко «Развитие творческого мышления на уроках истории» - предлагает развитие творческого мышления путем анализа, что формирует исторические понятия. Смысл документа – поиск противоречий в учебном материале.
Представителями проблемного обучения являлись Н.Г.Дайри «Обучение истории в старших классах средней школы», И.Я.Лернер. «Ознакомление учащихся с методами науки как средство связи обучения с жизнью».
Гипотеза: если на каждом уроке истории использовать исторические документы, то это позволит не только сделать знания по истории более прочными, но и будет способствовать развитию логического мышления и аналитических способностей школьников.
Цель обосновать необходимость использования документов на уроках.
Задачи:
1 охарактеризовать виды документов и составить их классификацию;
2 рассмотреть эффективные методы работы с историческим источником;
3 способствовать развитию у школьников УУД и навыков работы с документами.
Методы исследования: библиографический метод позволяет провести психологический, педагогический, следующий методике анализ литературы по проблеме изучения.
Метод наблюдения способствует пониманию системы работы учителя истории. Метод анкетирования, опрос учителя с учащимися позволяет определить формирование представлений в процессе наблюдения.
Структура работы. Работа имеет классическую структуру. В первой главе рассматривается понятие «исторический источник» или «документ», приводится классификация документов, описываются методы и приёмы работы с документом на уроках истории. Во второй главе, где описываются этапы экспериментальной работы в школе. Работа выполнена печатным способом на 43 страницах с использованием 4 таблицы, 3 рисунков, содержит 3 приложения.

Введение…………………………………………………………………………3
1 Методика организации работы с историческими источниками на уроке истории…………………………………………………………………………7
1.1 Понятие исторического документа………………………………………7
1.2 Классификация исторических документов………………………………10
2 Приемы, методы и способы работы с историческими документами на уроках истории…………………………………………………………………16
3 Практическая организация работы с историческими источниками с учащимися девятых классов…………………………………………………24
3.1 Анализ использования исторических документов на уроке истории…………………24
3.2 Формирование умений работать с историческими документами на уроках истории…………………………………………………………………………28
3.3 Анализ результативности работы с источниками………………………32
Заключение……………………………………………………………………37
Список используемых источников и литературы…………………………38
Приложение А…………………………………………………………………40
Приложение Б…………………………………………………………………41
Приложение В…………………………………………………………………42

уникальность более 50%

1. Ананьева, О.Б. Работа с источником на уроке истории / О.Б. Ананьева // Советская педагогика. - 1962. - №4, с.12-17.
2. Андреева В.А, Историческое образование: возможности и перспективы / В.А. Андреева. - М.,1963.
3. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. / А.А. Вагин.- М.; Просвещение,1984. – 284 с.
4. Вагин А.А. Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах / А.А. Вагин.- М., 1959., 276 с.
5. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова.- М.: 2000. -107-110 с.
6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. «Как сегодня преподавать историю» / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: 2000.
7. Ваганов Ю.В. Памятки на уроках истории / Ю.В. Ваганов // Преподавание истории в школе. - 1989. - №4, с.32.
8. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. / Н.Г. Дайри .- М.: Просвещение, 1966.
9. Запорожец.Н.И. Развитие умений учащихся / Н.И. Запорожец // Преподавание истории в школе. – 1981. - № 4, с.27.
10. Лисова К.И. Использование документов на уроках истории
/ К.И. Лисова // Народное образование. - 2001. №5, с.54.
11. Лернер И.Я. Ознакомление учащихся с методами науки как средство связи обучения с жизнью / И.Я. Лернер // Сов. Педагогика. - 1983. - №10,
с.15-27.
12. Лисова К.И. Использование документов на уроках истории / К.И. Лисова // Народное образование. - 2001. - №5,с.54.
13. Пушкарёв Л. Н. Определение исторического источника в русской историографии XVIII—XX вв. / Л. Н. Пушкарёв,- М., 1968. - с. 326.
14. Румянцев В.Я. Работы с историческими источниками / В.Я. Румянцев // Преподавание истории в школе. - 2003. - №.3, с. 241. с.2
15. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. / М.Т. Студеникин. - М.: Владос, 2004. - с.131, с.133, с.133, с.135.
16. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории в школе./ А. Т. Степанищев.- М.: 2002. - с.133.
17. Троицкий Ю.Л. Эгоистория. / Ю.Л. Троицкий, - М., 1996. - с 273.
18 .Умбрашко К. Б. Развитие творческого мышления на уроках истории
/ К. Б. Умбрашко // Методика, 1999. №3, с.29-33, с. 297.
19. Умбрашко К.Б. Развитие творческого мышления на уроках истории / К.Б. Умбрашко // Преподавание истории в школе. - 1996. - № 2, с.30.
20. Чаплыгин Д.В. Теоретические основы и пути активизации личностной позиции школьника в процессе познавательной деятельности / Д.В. Чаплыгин. - М., 1989. 20 с.

Купить эту работу

Использование исторических источников на уроках истории

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 июня 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AU0807
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Августовский путч и распад СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Кинематограф и пакат в годы ВОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

развитие уголовного права в России в XI-XVI веках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

образ России в современной китайской публицистики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Формы землевладения бояр и других феодалов в XIV веке. Вотчина и условное землевладение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
380 ₽

Отзывы студентов

Отзыв phoenix111 об авторе AU0807 2014-06-09
Курсовая работа

Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!

Общая оценка 5
Отзыв ttt2121 об авторе AU0807 2015-05-01
Курсовая работа

Еще раз подтверждаю свои слова об данном авторе... Мастер своего дела!!!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе AU0807 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв nad645 об авторе AU0807 2015-01-31
Курсовая работа

Автор сделал все в срок. Позднее внес все корректировки. Тема была очень сложной - справился - на "ура" Спасибо большое!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Формирование краеведческих знаний при подготовке к ВПР по истории 2022

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Дипломатическое маневрирование Италии в ходе Первой мировой войны и ее стратегический переход от нейтралитета к вступлению в войну на стороне Антанты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Бунт пятидесяти станиц 1792-1794 гг. как последнее массовое антиправительственное движение донского казачества»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Христианство в эпоху Сасанидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Декоративно-прикладное искусство мордвы в XIX - начале XX вв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

молодежные националистические группировки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Использование современных компьютерных технологий на уроках истории в среднем и старшем звене

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Внутренняя политика Наполеона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА (1941-1944 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В ФОРТИФИКАЦИИ ЮЖНОГО И СРЕДНЕГО ПРИКАМЬЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ I ТЫС. Н.Э

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Карибский кризис глазами советских политиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

История храмов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽