На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Не получается сделать. Надо срочно сделать курсовую работу по истории. Есть буквально 3 дня. Тема работы «Система исполнения наказания в виде лишения свободы в период 1917-1930 года
».
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Разрушение старой системы исполнения наказаний требовала от нового аппарата не только уяснения всей сущности новых юридических актов советской России, но и правильного их применения на практике.
В рассматриваемый период на становление новой системы существенное влияние оказывала, прежде всего, обстановка в стране. Так как сложная ситуация не позволяла в достаточной степени финансировать места заключения, и поэтому для их нужд выделялся самый необходимый минимум.
На практике стало понятно, что если в местах заключения нет дисциплины, если заключенные совершают побеги, если они проводят время в праздности, то все меры, направленные к перевоспитанию, окажутся безрезультатными. Поэтому пенитенциарный режим, нового формата ставил во главу угла социальное перевоспитание человека,
Показать всеа значит и организацию и упорядочение дисциплины на местах.
К числу основных средств воздействия на личность заключенного был отнесен и труд, так как именно труд рассматривался как элемент уголовной репрессии, который усиливал или ослаблял ее в зависимости от тяжести переносимых работ, однако и как необходимое условие исполнения наказания в виде лишения свободы.
Организация работ, по мнению руководителей этого периода должна преследовать, не усиление наказания, а воспитательные цели. Дело в том, что в эти годы принудительный труд заключенных не играл сколько-нибудь существенной роли в экономике страны.
Как правило, учреждения не могли обеспечить работой весь наличный состав заключенных и вели речь лишь о самоуправности. В то же время с середины 20-х годов в высших эшелонах власти начал ставиться вопрос об использовании заключенных для освоения отдельных районов страны.
Форсированная индустриализация повлекла за собой ужесточение репрессивной практики в масштабах самого государства, в связи с чем с 1928 - 1929 гг. процесс законотворчества, призванный оптимизировать нормативно-правовое регулирование исправительно-трудовой системы, оказался связанным не столько с объективной логикой саморазвития юридической мысли, сколько с логикой усиления репрессий.
В итоге к середине второй половины 30-х годов усиление уголовных репрессий достигает апогея. В новых условиях произошла фактическая девальвация норм закона.
В процессе утверждения новых принципов организации исправительно-трудовых учреждений доминирующим стал производственный фактор, определяющий порядок создания и масштабы создавшихся структур.
Следует отметить, что с созданием ГУЛАГа произошло резкое возрастание экономического значения исправительно-трудовых учреждений, усиление эксплуатации заключенных.
С созданием ГУЛАГа вся полнота власти в сфере исполнения лишения свободы, включая нормативное регулирование, делегируется НКВД. Формально не отмененное, исправительно-трудовое законодательство игнорируется.
Численность заключенных с конца 30-х годов значительно возрастает, они интенсивно используются в качестве дешевой рабочей силы. Законодательное регулирование института наказания в виде лишения свободы восстанавливается лишь после смерти Сталина. Скрыть
Введение
Новое Советское государство нуждалось, прежде всего, в собственных правоохранительных органах, которые были бы в состоянии защитить его внутренние устои. Однако для создания новой системы мест лишения свободы, которая бы принципиально отличалась от старой системы, нужно было время, поэтому процесс эволюции происходил постепенно и первые годы приходилось пользоваться ещё дореволюционной тюремной системой.
Актуальность данной работы заключается в том, что в ситуации, когда общественный интерес к вопросу функционирования системы исправительных учреждений нарастает, очень важным является комплексный процесс осмысления зарождения и последующего становления пенитенциарной системы в советский период, определения степени ее влияния на современную практику применения наказания в виде лиш
Показать всеения свободы. При этом интерес представляет, прежде всего, ранняя стадия ее оформления, когда большевики, после победы в гражданской войне, впервые пришли к осознанной необходимости системного осуществления новой пенитенциарной политики, так как абстрактно-популистические лозунги революционной эпохи уже не работали.
Объектом исследования является система исполнения наказаний в СССР.
Предметом исследования является эволюция системы исполнения наказаний в СССР в переходные периоды 20-х – 30-х годов ХХ века.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы рассмотреть особенности трансформации системы в процессе укрепления Советского государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить особенности системы после Временного правительства и причины её упразднения.
2. Выявить причины реформирования системы в 20-е годы .
3. Рассмотреть характер организации функционирования системы в период укрепления СССР.
4. Проанализировать причины реформы начала - середины 30-х годов.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определены актуальность, объект, предмет, а также цель и задачи исследования. В первой главе рассматривается переходный период в системе исполнения наказаний в период двух революций 1917 года. Во второй главе анализируются особенности организации системы в период 20 – 30-х годов. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Введение 3
Глава 1. Переходный период в системе исполнения наказаний в период двух революций 1917 года 5
1.1 Особенности системы после Временного правительства и её упразднение 5
1.2 Реформирование системы в 20-е годы 7
Глава 2. Особенности организации системы в период 20 – 30-х годов 11
2.1 Организация функционирования системы в период укрепления СССР 11
2.2 Реформа начала 30-х годов 13
Заключение 27
Список литературы 29
Список литературы
1. Детков М.Г. Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917-1930 годов. М., 1992.
2. Детков М.Г. Исполнение наказания в дореволюционной России: Организационно-правовые аспекты становления и развития системы исполнения наказания в виде лишения свободы: Учеб. пособие. М.: ВНИИ МВД СССР, 1990.
3. Исаев И.А. История государства и права России: Курс лекций. М., 1993.
4. Курс уголовного права. Особенная часть: Учебник. / Под ред. Г.Н. Борзенкова, В.С. Комиссарова. - М.: Издательство БЕК, 2006. - с. 215-216
5. Курс уголовного права. Том 2. Общая часть. Учение о наказании / Под ред. доктора юридических наук, профессора Н.Ф. Кузнецовой, кандидата юридических наук, доцента
Показать все И.М. Тяжковой. М., 2006.
6. Меликян А.М. Институт наказания в виде лишения свободы в Советском государстве довоенного периода.М.2009
7. Наташев А.Е. Исправительно-трудовая система советского государства.// Организация исправления и перевоспитания осужденных. Методические материалы. - М., 1989. С.97
8. Сабитов И.К. Права человека и пенитенциарная система России (историко-теоретический аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2000.
9. Стручков Н.А. Основные черты советской исправительно-трудовой системы. -М, 1980.
10. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник / Под ред. А.И. Рарога. М., 2006.
11. Уголовно-исполнительное право России: Учебник/ Под ред. А.И. Зубкова. - М., 2007.
12. Утевский Б.С. Советская исправительно-трудовая политика. М., 1934.
13. Шаргородский М.Д. Наказание по советскому уголовному праву. М., 1958. Скрыть
Объединение мест заключения сразу же поставило ряд проблем, которые предстояло решать в сжатые сроки. Прежде всего, следовало добиться практики исполнения наказаний, так как существовавшие системы по своим целям, функциям, методам реализации задач отличались определенной спецификой. Ранее изданные положения пришли в противоречие не только друг с другом, но и с действующим законодательством.
К началу 1928 года в силу как объективных, так и субъективных причин места лишения свободы стали развиваться неравномерно. Так наряду с фабрично-заводскими колониями имелись также и места заключения с различного рода небольшим кустарным производством или места вообще не располагавшие производством15.
В крупных колониях более квалифицированным являлся и состав сотрудников. Таким образом, данные учреж
Показать вседения располагали всеми необходимыми средствами для организации нового воспитательного процесса. Однако иное положение дел было в сравнительно небольших местах заключения, где уровень квалификации сотрудников был весьма невысоким, а возможностей для культурно-воспитательной работы вообще не было.
Одни губернии, а также автономные и союзные республики могли иметь на своей территории различные виды исправительно-трудовых учреждений, а другие — лишь одно или несколько.
В следствие чего некоторые места заключения были переполнены, а другие располагали значительными свободными площадями. Отсюда неизбежно следовало содержание разных категорий заключенных в одном учреждении.
Выход из создавшегося положения виделся в плановом распределении контингента по местам заключения из единого центра, но для этого следовало решить вопрос о централизованном порядке их финансирования.
2.2 Реформа начала 30-х годов
До реформы, проведенной в 1929—1930 годов, основным видом мест лишения свободы были исправительно-трудовые дома для лиц, осужденных на срок от шести месяцев до десяти лет. Данные учреждения нередко размещались в бывших тюремных зданиях, и в них фактически устанавливался режим строгой изоляции.
Колонии в силу ряда причин так и не получили достаточного развития. На 1 января 1929 года в РСФСР их насчитывалось всего 24 со средним числом заключенных 205 человек в каждой. Объясняется это, прежде всего, тем, что ИТК РСФСР значительно ограничивал круг заключенных, которые могли направляться в колонии16.
В них содержались лица, осужденные к лишению свободы без строгой изоляции, приговоренные к наказанию на срок не более пяти лет, принадлежащие к трудящимся, совершившие преступления впервые (по несознательности, случайно или вследствие тяжелых материальных условий), не вызывающие опасения в смысле побега.
Не получили также своего развития реформатории и переходные исправительно-трудовые дома. В последних в основном содержались лица, осужденные к принудительным работам или освобожденные из мест заключения на время подыскания работы17.
Под сельскохозяйственные колонии большей частью предоставлялись разоренные бывшие имения, в которых не было не только инвентаря, но и самих зданий для размещения заключенных. Несмотря на то, что почвы, как правило, были истощены, поля засорены, перед ними тем не менее ставилась задача добиться самоокупаемости, чего, естественно, нельзя было в таких условиях достичь.
Таким образом, недостаточное развитие трудовых колоний являлось результатом отсутствия производственной базы, общего направления карательной политики, требовавшего в отношении основной массы заключенных строгой изоляции.
Неудачными оказались попытки создать трудовые дома для несовершеннолетних правонарушителей из числа рабоче-крестьянской молодежи, так как среди них было немало рецидивистов, на которых также учреждения не были рассчитаны.
Перевоспитание несовершеннолетних правонарушителей оказалось делом более сложным, чем это представлялось. Опыт работы трудовых домов для несовершеннолетних правонарушителей выявил ряд существенных недостатков в их деятельности. В силу этого они не заслужили положительной оценки со стороны советской общественности и неизбежно должны были подвергнуться реорганизации.
В условиях развертывания строек первой пятилетки и в связи с этим все возрастающего спроса на дешевую рабочую силу применявшаяся строгая изоляция заключенных становится явно нецелесообразной. Поэтому на смену старой системе использования труда в местах заключения неизбежно приходит организация принудительного труда в местах лишения свободы — в колониях открытого типа, исправительно-трудовых лагерях, где условия содержания создавали объективные предпосылки и для более широкого использования всех уже известных форм воспитательного воздействия на заключенных.
В 1934 г. в связи с образованием НКВД СССР все места лишения свободы были вновь переданы в его ведение. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 октября 1934 г. прекратило свою деятельность ГУИТУ НКЮ РСФСР и других союзных республик18.
Все подведомственные ему места лишения свободы, равно как и исправительно-трудовые лагеря, были переданы Главному управлению исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключения (ГУЛАГ) НКВД СССР. Для руководства принятыми от НКЮ исправительно-трудовыми учреждениями в составе ГУЛАГ НКВД СССР создавался отдел мест заключения. Тем самым управление всеми местами заключения было сосредоточено в одном общесоюзном органе — НКВД СССР. В 1936 г. эта система была дополнена тюрьмами.
В 1935 году проводилось обследование состояния дел в ИТЛ, тюрьмах и колониях ряда краев и областей. Положение дел с исполнением уголовных наказаний во многих из них было признано неудовлетворительным19.
Главная причина заключалась в отсутствии действенного контроля за работой администрации данных учреждений со стороны прокуратуры, а в ряде случаев такой контроль отсутствовал вовсе. Отделы по надзору за ИТУ «представляли собой самый отсталый и заброшенный участок прокуратуры куда назначались самые слабые и безнадежные прокурорские работники».
Отсутствие постоянного контроля со стороны аппарата ГУЛА-Га, руководства ИТУ, органов прокуратуры, общественности за деятельностью администрации лагерей и колоний приводило к многочисленным злоупотреблениям со стороны административно-технических работников из числа вольнонаемных и заключенных: подделке документов на незаконное получение продуктов, самовольных обысках и изъятии денег, скупке вещей у заключенных и присвоении ценностей умерших, укрывательству отказывающихся от работы, склонении к сожительству женщин и т.д.
Имели место факты превышения властных полномочий со стороны администрации: незаконное предоставление отпусков в различные места СССР; применение льготных зачетов рабочих дней к лицам, их не заслужившим; использование рабочей силы не по назначению; издевательство над заключенными с применением физической силы и т. д.
В таких условиях влияние криминализированной среды не только не преодолевается, но и получает новые стимулы: неискореняемое господство преступной субкультуры, скученность, бесконтрольность досуга, принуждение данной средой к асоциальному поведению, тюремные обычаи и традиции. Все вышеперечисленное в идет в противовес требованиям администрации ИУ20.
Сотрудники ИУ не всегда располагают необходимой информацией о личности осужденных. Таким образом, сокровенные стороны его души, переживаний им не известны, и в этих условиях идет невидимое противостояние между администрацией и осужденными.
В таких сложных условиях в большинстве учреждений сложно было заниматься ещё и социальным совершенствованием правонарушителей. В такой ситуации закрепляются, все существующие структуры, которые характерны для личности преступника, идет процесс приобщения к субкультуре, вместо процесса ресоциализации личности. Личность еще больше криминализируется.
Таким образом, чтобы современные места лишения свообды, стали учреждениями для ресоциализации осужденных, они должны быть ресоциализированы. Для этого необходима их принципиальная реорганизация, которая состоит в насыщении их сотруднико-педагогически грамотным персоналом.21
Перевоспитание осужденных возможно, только в случае, когда проводимая в пенитенциарных учреждениях работа будет ориентирована, в первую очередь, на решение вопросов, связанных с коррекцией их поведения, которая будет выражаться в позитивном изменении их внутренних установок, а также ценностных ориентаций и приобщением их к освоению основных социальных ролей в современном обществе в качестве законопослушных граждан.
В качестве общих направлений ресоциализирующей деятельности в этот период можно отметить:
1. Выявление дефектов общей социализации, правовой социализации.
2. Восстановление нарушенных социальных ориентиров личности, активная мобилизация ее социально-ориентированной психической активности, а также формирование социально-положительной сферы перспективного целеполагания на основе максимального восстановления социально-положительных ценностных ориентаций личности;
3. Активное и широкое использование методов поощрений социально адаптированного поведения22.
В этот период начинается изучение стереотипов ресоциализации, которая состоит в восстановлении ранее нарушенных социально-ориентированных качеств личности, которые необходимы для её полноценной жизнедеятельности в обществе.
Она изучает как проблемы эффектности наказания, так и динамику личности осужденного в процессе ее исполнения наказания, формирование ее поведенческих возможностей в различных условиях лагерного и тюремного режима, особенности ценностных ориентации и стереотипов поведения в условиях социальной изоляции, соответствие исправительного законодательства задачам исправления осужденных.
Решение сложных проблем коррекции отдельных категорий осужденных — задача посильная только соответствующим специалистам в. В связи с этим отметим и острый дефицит в соответствующих кадрах, и крайнюю научную разработанность проблем — стереотипов личностной перестройки, социальной реконструкции осужденных.
Основа решения поставленных задач в этом направлении состояла в создании при обычном, стандартном воздействии на лиц, лишенных свободы, приемлемых минимальных условий, основанных на эмпирических знаниях, на особенностях сотрудникии личности правонарушителя и ее жизнедеятельности в экстремальной среде, а также опережающее воспитательно-профилактическое воздействие.
Чтобы решить указанные задачи, необходимо было постоянно использовать все исправительные, а также воспитательные и моральные силы сотрудников учреждения.
Поэтому с этой целью проводились занятия, на которых излагались основные аспекты во взаимоотношениях с различными категориями осужденных, акцентировалось внимание на уважительном отношении, а также на немедленном реагировании на проявление унижения человеческого достоинства.
В выше рассмотренных условиях возрастает роль сотрудника в исправительном учреждении. Так как сотрудник получает важную информацию, которая всесторонне и полно характеризует образ жизни и наиболее существенные свойства осужденных в исправительном учреждении.
Данную информацию сотрудник фиксирует в тетради индивидуальной воспитательной работы, чтобы начальник отряда имел исходные данные для разработки плана различного рода мероприятий, направленных на искоренение антиобщественных взглядов и пресечение нежелательных поступков23.
В дальнейшем после проведения комплекса бесед по различной тематике в общении с осужденным возвращаются к вопросу о взаимоотношениях между осужденными с тем, чтобы предотвратить проявление негативных реакций в отношении лиц с низким неформальным статусом.
Данная беседа имеет глубинный смысл, результатом ее должно явиться изменение представлений новичка об иерархической структуре преступного сообщества как о единственно правильном объединении лиц, лишенных свободы.
В ходе беседы подчеркивается мысль, что осужденный ни в коей мере не исключен из общества, а продолжает оставаться его членом, только с определенными ограничениями правоспособности.
С осужденными, имеющими выраженную склонность к правонарушениям, проводится работа, в которой преобладает метод убеждения. К лицам же, имеющим стойкие криминальные взгляды, применяется комплекс педагогических средств воздействия на личность.
Необходимо отметить, что одним из элементов плана по искоренению преступных традиций является разъяснительная работа с вновь прибывшими, которую проводят сами осужденные, что в сочетании с беседами сотрудников дает большой эффект.
После проведения как обычных, так и специфических мероприятий с новичками сотрудник и заместитель начальника по воспитательной работе делают заключение об уровне их общей готовности к жизни в обычных условиях исправительного учреждения. Осужденные, воспринявшие основные требования учреждения, распределяются по отрядам. Остальные же, а таких бывает 2 - 3 человека, подвергаются дополнительному, но более интенсивному воспитательному воздействию24.
Распределение осужденных по отрядам зависит от их поведения, склонностей и интересов, от умения правильно строить взаимоотношения с окружающими, степени реагирования на замечания представителей администрации.
Другими словами, осужденные направляются в отряды в зависимости от степени нравственной запущенности, а не по производственному принципу. При этом учитывается и мнение цехового персонала.
Отряды пополняются людьми, которые морально готовы к выполнению различного рода работ без оглядки на неформальные нормы поведения, приоритетные в преступной среде.
Все это способствует созданию в отрядах здорового ядра, которое может оказывать положительное влияние как на постоянно поступающий новый контингент, так и на нерадивых осужденных. Попадая в отряды, последние видят, что их действия, направленные против существующих требований, не встречают общего одобрения, потому впоследствии, включаясь в существующий нормопорядок, они сами содействуют поддержанию дисциплины в учреждении.
Основные усилия сотрудников колонии, которые ведут работу с осужденными, направлены на индивидуальное воспитательное воздействие. Таким образом, индивидуальная работа занимает в ресоциализации центральное место и осуществляется строго в определенной последовательности.
Работу по первоначальному сбору, анализу и выработке рекомендаций проводит сотрудник с целью тщательного и всестороннего изучения личности осужденного. Результаты своих бесед сотрудник заносит в тетрадь индивидуальной воспитательной работы.
По прибытии осужденного в отряд начальник отряда получает тетрадь индивидуально-воспитательной работы. Затем на ее основе он составляет перспективный план воспитательной работы с данным осужденным.
В данном плане предусматриваются различные мероприятия по вовлечению осужденного в общественно полезный труд, а также в работу самодеятельных организаций, в ходе уже данной деятельности отмечаются особенности взаимоотношений данного осужденного с осужденными бригады, отряда, а также с его родственниками, анализируются и фиксируются причины и условия, способствовавшие совершению преступления.
Кроме того, одно из центральных мест в деятельности сотрудников исправительного учреждения занимает разрешение различных конфликтных ситуаций, которые требуют быстрого реагирования, так как конфликт в среде осужденных представляет собой раннюю стадию преступления.
Поэтому задача воспитателей состоит в том, чтобы снять напряжение между конфликтующими сторонами, а для этого, зачастую, требуются глубокие познания в сотрудникии. Например: «Чтобы ликвидировать созданную конфликтную напряженность, стороны вызываются для проведения беседы. На данной стадии у участников, как правило, происходит взаимное обвинение, которое сопровождается эмоциональным взрывом, который вскоре угасает, после этого стороны реально смотрят на причины и суть происходящего.
Стороны на некоторое время выводятся из помещения с тем, чтобы сотрудник, разрешающий проблему, смог детально проанализировать сложившуюся ситуацию, а также вызвать и выслушать всех свидетелей и затем сделать заключение о реальных мотивах возникновения конфликтных взаимоотношений между осужденными. После этого стороны выслушиваются раздельно. Прочной основой последующих действий является умение воспитателя склонить осужденных к критическому взгляду на себя, показать им несостоятельность такого поведения25.
В результате данных действий происходит постепенная нормализация отношений. Осужденным дается совет быть терпимыми друг к другу как в процессе решения данной проблемы, так и в последующем поведении.
Таким образом, в воздействии на осужденных большое значение имеет правовое воспитание, так как значительное количество нынешних правонарушителей имеют ошибочное представление о праве, а также законности и справедливости.
Поэтому сотрудником при проведении различных лекций, бесед, вечеров вопросов и ответов на правовую тематику внимание осужденных акцентируется на профилактике как дисциплинарных проступков, так и уголовных проявлений, выявление которых своими силами учитывается при подведении итогов трудового соревнования.
Наибольший эффект в деятельности сотрудника достигался, когда наряду с традиционными мероприятиями широко используются эмоционально насыщенные активные формы правового воспитания, например, реальное рассмотрение конкретного проступка, совершенного тем или иным осужденным, с тем, чтобы каждый присутствующий мог критически оценить поведение нарушителя и высказать свое мнение.
Таким образом, в деятельности сотрудника можно выделить появление целого ряда важных направлений деятельности, таких как:
Одной из главных целей, является развитие гуманистической установки по отношению к другим людям, возможно формирование стремления осужденного к самоактуализации.
Таким образом, формирование режима колонии оказывает влияние на преступную среду, благоприятное воздействие на осужденного. В учреждении складывается действенная структура, которая оказывает содействие администрации в регулировании процессов, которые происходят в среде осужденных.
Данная деятельность осуществляется непосредственно в исправительном учреждении, куда помещен осужденный, и проводится сотрудником.
В ходе ориентирования сотрудник проводит сбор необходимых диагностических данных, которые затем требуются для полноценной оценки личности осужденного, с целью детального уточнения диагноза, который был поставлен распределителе, и составления плана работы с ним.
К данной фазе относится анализ различных предварительных данных, таких как биографические данные, сбор материала о характере совершенного преступления по материалам уголовного дела, а также оценка различных индивидуальных особенностей личности, как по материалам дела, так и результатам проведенных обследований.
На данном этапе сотрудник проводит плановые беседы с осужденным, а также другими сотрудниками тюрьмы, к которым относятся сотрудники общей службы исполнения наказания.
Такая работа по психодиагностике длится, как правило, два-три месяца. По итогам своей деятельности, которая проходит непосредственно под руководством начальника тюрьмы, сотрудник должен предоставить подробный свой в письменной форме, что весьма значительно повышает его ответственность за диагностику и принятые решения.
Фактически сотрудник на этом этапе своей деятельности сводит воедино различные мнения и предложения по отношению к личности конкретного осужденного.
В итоге деятельности на данном этапе сотрудник знакомит осужденного с дальнейшим планом исправления, ресоциализации, необходимой терапии. Осужденному объясняют, что дальнейший положительный прогресс в ходе исправления будет измеряться тем, насколько успешно он выполнит этот план, а также будет участвовать в предписанных данным планом мероприятиях. От этого в конечном итоге и будет зависеть решение вопросов смягчения для него режима, предоставления отпуска, вплоть до условно-досрочного освобождения.
В ходе дальнейшего отбывания наказания осужденным в основные задачи сотрудника входит контроль, а также постоянное уточнение плана ресоциализации.
Поэтому на данном этапе постоянно осуществляется наблюдение за поведением осужденного, как в жилой группе, так и на производстве, или в школе или, в каких-либо в других видах деятельности. Скрыть
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.
Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.
Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать курсовую работу