Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Ислам стоит на втором месте по численности верующих среди религий в Российской Федерации. Однако, нет возможности для выявления точной численности российских мусульман до сих пор и данная проблема является предметом многих дискуссий.
В Российской Федерации последователи ислама проживают практически в каждом субъекте и образуют более сорока различных этносов. Основными регионами расселения мусульман Российской Федерации являются в первую очередь Поволжье и Северный Кавказ, а также Западная Сибирь и Урал.
Наибольший процент мусульманского населения Российской Федерации проживают в девяти республиках: в Адыгее, Башкирии, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Татарстане, Чечне.
Более всего мусульман проживает в областях Центрального региона, где численность составляет 3,2 миллиона человек. Еще около 1 миллиона проживает в Поволжье и примерно 500 тысяч в Сибири и на Дальнем Востоке.
Росту численности мусульман способствует как естественная демография, преимущественно среди северо-кавказских народов (черкесов, адыгов, кумыков, даргинцев, аварцев, лакцев, рутульцев, лезгин и многих других), а также рост мусульманского населения России наблюдается за счет рабочей и экономической миграции, за счет средне-азиатских (Казахстан, Киргизия, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан) и закавказских (Азербайджан) мусульман становится существенно больше. В период существования СССР сопротивление ислама атеизму, которые насаждался государством в тех областях, где сохранялось религиозное самосознание, явила собой более энергичную и активную фазу устойчивого сопротивления, нежели православного христианства, которое воспринималось большинством российского населения как традиционная конфессия.
Объяснить такую устойчивость можно в первую очередь тем, что, являясь во-первых религией национальных меньшинств, ислам в Российской Федерации демонстрировал свою живучесть как особо важнейший элемент этнического самосознания и самоидентификации.
В настоящее время происходит процесс духовного воссоединения российских мусульман со своими единоверцами за рубежом, а так же рост осознания российскими мусульманами, что они часть исламского мира.
Введение 2
1. Зарождение ислама в Аравии 4
2. История ислама в России 10
2.1. Появление ислама на современной территории России 12
2.2. Распространение ислама по территории России 15
2.2.1. Ислам в Средней Азии 16
2.2.3. Ислам на Северном Кавказе 18
3. Россия и Британия 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Заключение
Ислам является тотальной системой, которая объединяет все стороны человеческой жизнедеятельности, все уровни жизни общества и отдельно каждого индивидуума.
С присоединением Северного Кавказа к России в начале XIX века возникает проблема взаимодействия с исламскими народами этого региона. Ислам проник сюда еще в результате арабских завоеваний. Первыми его приняли народы Дагестана. Надо отметить, что лояльной в отношении Российской империи оказывалась весьма большое число представителей тюркско-мусульманского населения в бывших ханствах на Северо-Западе Персии.
Но несмотря на положительные тенденции, с другой стороны середина XIX в. была ознаменована ростом сепаратистских настроений в некоторых регионах с преобладающим иноземным население, чт в сознании правящей элиты вырисовывалось в угрозу развала империи.
Середина XIX в. ознаменована новым этапом в освоении Средней Азии и связана с покорением Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханств на территории современных Узбекистана и Киргизии.
Религиозная ситуация здесь была совсем иной по сравнению со степными кочевыми группами. Ислам в ханствах имел долгую и многовековую историю с момента проникновения арабских военных групп через Персию в Среднюю Азию. Ислам в регионе действительно являлся духовной основой экономических отношений и социально-политических сил на территории ханств и по близости.
Несмотря на общее и в целом лояльное отношение к исламу, имперская власть все-таки настороженно относилась к мусульманам Средней Азии. Более того, особенности геополитического положения средне-азиатского региона, который был населен практически целиком и полностью исключительно последователями Мухаммеда, превращали его не просто в этноконфессиональный очаг, а делали религиозный вопрос одним из важнейших на повестке в региональной политике.
Средняя Азия стала точкой столкновения интересов Российской и Британской империй. Борьба между ними за влияние в регионе, то обостряясь, то затихая, началась примерно с 30-х годов XIX века.
Британия выдвинула идею «русской угрозы» ее колониальным владениям, как оправдание откровенно антирусских кампаний, которые время от времени проводились британским правительством в Центральной Азии в периоды дипломатических или военных осложнений. Очередной виток напряженности в отношениях между Россией и Великобританией в середине 60-х годов начался из-за взятия русскими войсками Ташкента и образования Туркестанского генерал-губернаторства, а также с занятия в 1868 г. Самарканда.
Список использованной литературы
1. Абдулатипов Р.Г. Судьбы ислама в России: история и перспективы. - М., 2002.
2. Будилович А.С. Новые данные для истории восточного вопроса // Журнал министерства народного просвещения. Шестое десятилетие. Часть CCXXXVII. С.Петербург, Февраль, 1885.
3. Журавский А.В. Ислам. М.: Издательство «Весь Мир», 2004.
4. Ибрагимова З.Х. Чеченский народ в Российской империи: адаптационный период. М.: ПРОБЕЛ-2000, 1988.
5. Каймаразов Г.Ш. Формирование социалистической интеллегенции на Северном Кавказе. М.: «Наука», 1988.
6. Ланда Р.Г. Ислам в истории России. - М., 1995.
7. «Большая игра» в Центральной Азии: «Индийский поход» русской армии : сб. архив, док. / Сост., автор предисл. и примеч. Т.Н. Загородниковой - М.: Новый хронограф, 2014.
8. Мусульмане в новой имперской истории: Сб. статей / отв. ред. и сост. В.О. Бобровников, И. Герасимов, С. Глебов, А. Каплуновский, М. Могильнер, А. Семёнов. – М.: ООО «Садра», 2017.
9. Смирнова Я.С. Семья и быт народов Северного Кавказа (вторая половина XIX-XX в.). М.: «Наука», 1983.
10. Религии мира: словарь-справочник. / Под ред. А. Григоренко — СПб.: Питер, 2009.
11. Цуциев А. Атлас этнополитической истории Кавказа (1774-2004). М.: «Европа», 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Ислам стоит на втором месте по численности верующих среди религий в Российской Федерации. Однако, нет возможности для выявления точной численности российских мусульман до сих пор и данная проблема является предметом многих дискуссий.
В Российской Федерации последователи ислама проживают практически в каждом субъекте и образуют более сорока различных этносов. Основными регионами расселения мусульман Российской Федерации являются в первую очередь Поволжье и Северный Кавказ, а также Западная Сибирь и Урал.
Наибольший процент мусульманского населения Российской Федерации проживают в девяти республиках: в Адыгее, Башкирии, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Татарстане, Чечне.
Более всего мусульман проживает в областях Центрального региона, где численность составляет 3,2 миллиона человек. Еще около 1 миллиона проживает в Поволжье и примерно 500 тысяч в Сибири и на Дальнем Востоке.
Росту численности мусульман способствует как естественная демография, преимущественно среди северо-кавказских народов (черкесов, адыгов, кумыков, даргинцев, аварцев, лакцев, рутульцев, лезгин и многих других), а также рост мусульманского населения России наблюдается за счет рабочей и экономической миграции, за счет средне-азиатских (Казахстан, Киргизия, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан) и закавказских (Азербайджан) мусульман становится существенно больше. В период существования СССР сопротивление ислама атеизму, которые насаждался государством в тех областях, где сохранялось религиозное самосознание, явила собой более энергичную и активную фазу устойчивого сопротивления, нежели православного христианства, которое воспринималось большинством российского населения как традиционная конфессия.
Объяснить такую устойчивость можно в первую очередь тем, что, являясь во-первых религией национальных меньшинств, ислам в Российской Федерации демонстрировал свою живучесть как особо важнейший элемент этнического самосознания и самоидентификации.
В настоящее время происходит процесс духовного воссоединения российских мусульман со своими единоверцами за рубежом, а так же рост осознания российскими мусульманами, что они часть исламского мира.
Введение 2
1. Зарождение ислама в Аравии 4
2. История ислама в России 10
2.1. Появление ислама на современной территории России 12
2.2. Распространение ислама по территории России 15
2.2.1. Ислам в Средней Азии 16
2.2.3. Ислам на Северном Кавказе 18
3. Россия и Британия 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Заключение
Ислам является тотальной системой, которая объединяет все стороны человеческой жизнедеятельности, все уровни жизни общества и отдельно каждого индивидуума.
С присоединением Северного Кавказа к России в начале XIX века возникает проблема взаимодействия с исламскими народами этого региона. Ислам проник сюда еще в результате арабских завоеваний. Первыми его приняли народы Дагестана. Надо отметить, что лояльной в отношении Российской империи оказывалась весьма большое число представителей тюркско-мусульманского населения в бывших ханствах на Северо-Западе Персии.
Но несмотря на положительные тенденции, с другой стороны середина XIX в. была ознаменована ростом сепаратистских настроений в некоторых регионах с преобладающим иноземным население, чт в сознании правящей элиты вырисовывалось в угрозу развала империи.
Середина XIX в. ознаменована новым этапом в освоении Средней Азии и связана с покорением Бухарского эмирата, Кокандского и Хивинского ханств на территории современных Узбекистана и Киргизии.
Религиозная ситуация здесь была совсем иной по сравнению со степными кочевыми группами. Ислам в ханствах имел долгую и многовековую историю с момента проникновения арабских военных групп через Персию в Среднюю Азию. Ислам в регионе действительно являлся духовной основой экономических отношений и социально-политических сил на территории ханств и по близости.
Несмотря на общее и в целом лояльное отношение к исламу, имперская власть все-таки настороженно относилась к мусульманам Средней Азии. Более того, особенности геополитического положения средне-азиатского региона, который был населен практически целиком и полностью исключительно последователями Мухаммеда, превращали его не просто в этноконфессиональный очаг, а делали религиозный вопрос одним из важнейших на повестке в региональной политике.
Средняя Азия стала точкой столкновения интересов Российской и Британской империй. Борьба между ними за влияние в регионе, то обостряясь, то затихая, началась примерно с 30-х годов XIX века.
Британия выдвинула идею «русской угрозы» ее колониальным владениям, как оправдание откровенно антирусских кампаний, которые время от времени проводились британским правительством в Центральной Азии в периоды дипломатических или военных осложнений. Очередной виток напряженности в отношениях между Россией и Великобританией в середине 60-х годов начался из-за взятия русскими войсками Ташкента и образования Туркестанского генерал-губернаторства, а также с занятия в 1868 г. Самарканда.
Список использованной литературы
1. Абдулатипов Р.Г. Судьбы ислама в России: история и перспективы. - М., 2002.
2. Будилович А.С. Новые данные для истории восточного вопроса // Журнал министерства народного просвещения. Шестое десятилетие. Часть CCXXXVII. С.Петербург, Февраль, 1885.
3. Журавский А.В. Ислам. М.: Издательство «Весь Мир», 2004.
4. Ибрагимова З.Х. Чеченский народ в Российской империи: адаптационный период. М.: ПРОБЕЛ-2000, 1988.
5. Каймаразов Г.Ш. Формирование социалистической интеллегенции на Северном Кавказе. М.: «Наука», 1988.
6. Ланда Р.Г. Ислам в истории России. - М., 1995.
7. «Большая игра» в Центральной Азии: «Индийский поход» русской армии : сб. архив, док. / Сост., автор предисл. и примеч. Т.Н. Загородниковой - М.: Новый хронограф, 2014.
8. Мусульмане в новой имперской истории: Сб. статей / отв. ред. и сост. В.О. Бобровников, И. Герасимов, С. Глебов, А. Каплуновский, М. Могильнер, А. Семёнов. – М.: ООО «Садра», 2017.
9. Смирнова Я.С. Семья и быт народов Северного Кавказа (вторая половина XIX-XX в.). М.: «Наука», 1983.
10. Религии мира: словарь-справочник. / Под ред. А. Григоренко — СПб.: Питер, 2009.
11. Цуциев А. Атлас этнополитической истории Кавказа (1774-2004). М.: «Европа», 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую