Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Образование – один из самых важных факторов культурного развития нации –не теряет свою актуальность во все времена. Образование в XVII веке в России претерпело серьезные преобразования, которыеотразились, как на системе обучения, так и на быте простых людей, литературе, живописи. Если до этого знания были доступны в основном детямзнати, обучавшимся у индивидуальных репетиторов, то с данного периода образование стало возможным получать в учебных заведениях. Обучение становится доступно всем, независимо от сословной принадлежности.
В отечественной историографии XVII столетие рассматривается как период начала обмирщения и европеизации культуры и быта. При этом государственное влияние связывают с европеизацией, а саму европеизацию с «латинским» началом в противовес «греческому» (византийскому), считая последнее неким «своим». Одновременно с этим XVII век считается временем, когда начинается переход от курса словесного учения к системе учения грамматичного.
В работе поднимается проблема о равном влиянии на систему образования России второй половины XVII века церкви и государства в условиях господства принципа «симфонии властей». Приведённые выше обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы – анализ особенностей школьного образования в России середины XVII века. Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
– проанализировать состояние образования в начале XVII века;
–рассмотреть особенности российского образования первой половины XVII века;
–выявить источники образования;
–изучить систему образования.
Объектом курсового проекта является система образования России XVII века.
Предметом курсового проекта является особенности развития образования при Алексее Михайловиче.
Методологической основой исследования является междисциплинарный подход. Вместе с историческим анализом развития научной мысли используются методы идеализации, аксиоматизации.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что её материалы, основные положения и выводы могут быть использованы в информационно-аналитической работе общественных и государственных организаций, которые занимаются данной проблематикой, а также при подготовке курсов по истории.
Новизна исследования заключается в том, что в отечественной науке существует недостаток глубоких исследований особенностей российского просвещения XVIIвека.
Информационной базой работы послужили учебники и теоретические труды специалистов, освещающие развитие российского просвещения XVIIвека.
Структура работы определена, исходя из целей и задач исследования, и включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список использованных источников.
Введение…………………………………………….…………………………….3
1.Реформы образования в годы правления Алексея Михайловича……………………………………………………………………...5
1.1. Положение образования к началу правления Алексея Михайловича...........................................................................................................5
1.2. Состояние просвещения до половины XVII века………………………........................................................................................6
2. Развитие образования – необходимое условие дальнейшего образования страны…………………………………………………………………………….10
2.1. Источники образования…………………………………………………..…10
2.2. Образовательная система………..………………………………………….13
Заключение………………………………...……………………………………..23
Список источников и литературы……………..………………………………..24
XVII в. – сложный и противоречивый период в истории России, что обусловило неравномерный характер развития культуры и ее неоднозначность.Главной отличительной особенностью культуры переходного периода стал бурный процесс ее обмирщения. Средневековое мировоззрение постепенно начинает разрушаться.
Ломка традиционного мировоззрения, возросший интерес к окружающему миру, активизация международных связей, бурные социальные и экономические процессы способствовали интенсивному накоплению разнообразных знаний и появлениюпервых опытов их теоретического осмысления.
Развитие торговли и ремесла, рост аппарата власти, активизация международных связей России, потребности обороны страны требовали увеличения числа образованных людей и улучшения качества образования. Это обусловило рост системы образования, хотя оно и оставалось привилегией имущих слоев населения.
Основу русского образования в патриарший период составляла начальная школа, но её дополняло приватное обучение в монастырях, у частных учителей (в том числе иностранных), а также в сфере материального производства. Важным элементом образования было самостоятельное изучение богословской, естественнонаучной и художественной литературы. Эта система образования в целом удовлетворяла интересы Русского государства и Церкви, по крайней мере до второй половины XVII века.
Таким образом, изменения в экономике и политической жизни России привели к тому, что образование и культура в XVII веке вышли на совершенно новый уровень. Только в этот период культура смогла отойти от канонов, диктуемых религией и обратиться более приземленным ценностям человеческой жизни.
Источники
1. Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1994-1996. – 3053 с.
Литература
Монографические исследования
1. История русской церкви в 2-х томах. Сочинение И. Тальберга. Издательство «Правило веры» Москва 2008 г.
2. История церкви. (Вторая ступень). Андрей Зайцев. Издательство: Никея 2016 г.
Статьи
1. Белокуров С. А. Деяние Московского церковного Собора 1649 г. (Вопрос о единогласии в 1649–1651 гг.) // Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете, 1894. Кн. 4. 664 с. Отд. 3. С. 29–52.
2. Исаченко Т.А. Новый Завет «перевода и стяжания» иеромонаха Чудова монастыря Епифания (Славинецкого) (посл. треть XVII в.) // Вопросы языкознания. 2002. № 4. С. 73–92.
3. Кириллин В.М. Русская образованность в X–XVII веках // Вопросы медиевистики. 2009. № 4 (38). С. 5–23.
4. Майков Л.Н. Очерки по истории русской литературы XVII и XVIII столетий. Спб., 1889. 432 c. Николенкова Н.В. Грецизмы в церковнославянском переводе латинского текста XVII века как этап становления переводческой школы ЕпифанияСлавинецкого // Перевод как средство взаимодействия культур. 2015. № 1. С. 221–229.
5. Попов Л.В., Розов Н.Х. К юбилею Славяно-греко-латинской академии // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2010. № 4. С. 76–86.
6. Талина Г.В. Государство, церковь, образование в России первой половины XVII столетия // Ценности и смыслы. - № 4 (44). – 2016. С. 61 – 70.
7. Тимофеева Н.В. Роль Славяно-греко-латинской академии в формировании системы высшего образования в России XVII–XIX вв. // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. 2015. № 4. С. 35–39.
8. Фонкич Б.Л. Греко-славянская школа на Московском Печатном дворе в 80-х годах XVII в. // Очерки феодальной России: Сб. статей. Вып. 3. М.: Издательство УРСС, 1999. С. 149–246.
Электронные ресурсы
Ресурсы удаленного доступа
9. Азбука, напечатанная в Москве Василием Бурцовым. 6.VII. – 20.VIII.7142 (1634) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.raruss.ru/slavonic/1603-abcburtzov-1634.html (дата обращения: 16.05.2017).
10. Богданов А.П. Царь Федор Алексеевич. М.: Изд-во Университета Российской Академии Образования, 1998. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. sedmitza.ru/text/443619.html (дата обращения: 16.05.2017).
11. Голубинский Е. История Русской Церкви. Том 2. Часть 2. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.odinblago.ru/golubinskiy2_2/ (дата обращения: 16.05.2017).
12. Граф М. В. Толстой. Рассказы из истории русской церкви. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.ccel.org/contrib/ru/History/History33.html (дата обращения: 16.05.2017).
13. Доброклонский А.П. Руководство по Истории Русской Церкви. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://predanie.ru/dobroklonskiy-aleksandr-pavlovich/book/77828-rukovodstvo-po-istorii-russkoy-cerkvi/ (дата обращения: 15.05.2017).
14. Знаменский П. История русской церкви. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krotov.info/library/08_z/na/znam_04.html (дата обращения: 16.05.2017).
15. Зубов А.Б. История русской церкви. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://predanie.ru/zubov-andrey-borisovich/book/216925-istoriya-russkoy-cerkvi/ (дата обращения: 14.05.2017).
16. Каптерев Н.Ф. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке до открытия Славяно-греко-латинской академии. Речь, произнесенная на публичном акте Московской Духовной Академии 1 октября 1889 года экстраординарным профессором Н. Каптеревым. Прибавление к изданию творений святых отцов в русском переводе. Часть 44. М. 1889. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dugward.ru/library/kapterev/kapterev_o_greko-latinskih_shkolah.html (дата обращения: 15.05.2017).
17. Малицкий В.А. Руководство по Истории Русской Церкви. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobroklonskij/rukovodstvo-po-istorii-russkoj-tserkvi/ (дата обращения: 15.05.2017).
18. Никольский Н.М. История Русской Церкви
(Синодальный период) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://scepsis.net/library/id_1716.html (дата обращения: 16.05.2017).
19. Отечественная букваристика в ХI-ХVII веках // ПГУ [Электронный ресурс] Режим доступа:http://pskgu.ru/projects/pgu/storage/wt/wt101/wt101_37.pdf(дата обращения: 23.05.2017)
20. Рункевич С.Г. История русской церкви под управлением Святейшего синода. [Электронный ресурс] Режим доступа: (дата обращения: 16.05.2017).
21. Цыпин В. История Русской Церкви
(Синодальный период) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsypin/istorija-russkoj-tserkvi-sinodalnyj-period/ (дата обращения: 16.05.2017).
22. Поселянин Е. Очерки из Истории Русской Церкви XVIIвека [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// scepsis.net/library/id_ 1714.html
23. Флоровский Г. Руководство по Истории Руссой Церкви
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ccel.org/contrib/ru/
24 Филарет (Гумилевский) Руководство по Истории Русской Церкви [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pskgu.ru/projects/pgu/storage/wt/wt10
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Образование – один из самых важных факторов культурного развития нации –не теряет свою актуальность во все времена. Образование в XVII веке в России претерпело серьезные преобразования, которыеотразились, как на системе обучения, так и на быте простых людей, литературе, живописи. Если до этого знания были доступны в основном детямзнати, обучавшимся у индивидуальных репетиторов, то с данного периода образование стало возможным получать в учебных заведениях. Обучение становится доступно всем, независимо от сословной принадлежности.
В отечественной историографии XVII столетие рассматривается как период начала обмирщения и европеизации культуры и быта. При этом государственное влияние связывают с европеизацией, а саму европеизацию с «латинским» началом в противовес «греческому» (византийскому), считая последнее неким «своим». Одновременно с этим XVII век считается временем, когда начинается переход от курса словесного учения к системе учения грамматичного.
В работе поднимается проблема о равном влиянии на систему образования России второй половины XVII века церкви и государства в условиях господства принципа «симфонии властей». Приведённые выше обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы – анализ особенностей школьного образования в России середины XVII века. Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
– проанализировать состояние образования в начале XVII века;
–рассмотреть особенности российского образования первой половины XVII века;
–выявить источники образования;
–изучить систему образования.
Объектом курсового проекта является система образования России XVII века.
Предметом курсового проекта является особенности развития образования при Алексее Михайловиче.
Методологической основой исследования является междисциплинарный подход. Вместе с историческим анализом развития научной мысли используются методы идеализации, аксиоматизации.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что её материалы, основные положения и выводы могут быть использованы в информационно-аналитической работе общественных и государственных организаций, которые занимаются данной проблематикой, а также при подготовке курсов по истории.
Новизна исследования заключается в том, что в отечественной науке существует недостаток глубоких исследований особенностей российского просвещения XVIIвека.
Информационной базой работы послужили учебники и теоретические труды специалистов, освещающие развитие российского просвещения XVIIвека.
Структура работы определена, исходя из целей и задач исследования, и включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список использованных источников.
Введение…………………………………………….…………………………….3
1.Реформы образования в годы правления Алексея Михайловича……………………………………………………………………...5
1.1. Положение образования к началу правления Алексея Михайловича...........................................................................................................5
1.2. Состояние просвещения до половины XVII века………………………........................................................................................6
2. Развитие образования – необходимое условие дальнейшего образования страны…………………………………………………………………………….10
2.1. Источники образования…………………………………………………..…10
2.2. Образовательная система………..………………………………………….13
Заключение………………………………...……………………………………..23
Список источников и литературы……………..………………………………..24
XVII в. – сложный и противоречивый период в истории России, что обусловило неравномерный характер развития культуры и ее неоднозначность.Главной отличительной особенностью культуры переходного периода стал бурный процесс ее обмирщения. Средневековое мировоззрение постепенно начинает разрушаться.
Ломка традиционного мировоззрения, возросший интерес к окружающему миру, активизация международных связей, бурные социальные и экономические процессы способствовали интенсивному накоплению разнообразных знаний и появлениюпервых опытов их теоретического осмысления.
Развитие торговли и ремесла, рост аппарата власти, активизация международных связей России, потребности обороны страны требовали увеличения числа образованных людей и улучшения качества образования. Это обусловило рост системы образования, хотя оно и оставалось привилегией имущих слоев населения.
Основу русского образования в патриарший период составляла начальная школа, но её дополняло приватное обучение в монастырях, у частных учителей (в том числе иностранных), а также в сфере материального производства. Важным элементом образования было самостоятельное изучение богословской, естественнонаучной и художественной литературы. Эта система образования в целом удовлетворяла интересы Русского государства и Церкви, по крайней мере до второй половины XVII века.
Таким образом, изменения в экономике и политической жизни России привели к тому, что образование и культура в XVII веке вышли на совершенно новый уровень. Только в этот период культура смогла отойти от канонов, диктуемых религией и обратиться более приземленным ценностям человеческой жизни.
Источники
1. Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1994-1996. – 3053 с.
Литература
Монографические исследования
1. История русской церкви в 2-х томах. Сочинение И. Тальберга. Издательство «Правило веры» Москва 2008 г.
2. История церкви. (Вторая ступень). Андрей Зайцев. Издательство: Никея 2016 г.
Статьи
1. Белокуров С. А. Деяние Московского церковного Собора 1649 г. (Вопрос о единогласии в 1649–1651 гг.) // Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете, 1894. Кн. 4. 664 с. Отд. 3. С. 29–52.
2. Исаченко Т.А. Новый Завет «перевода и стяжания» иеромонаха Чудова монастыря Епифания (Славинецкого) (посл. треть XVII в.) // Вопросы языкознания. 2002. № 4. С. 73–92.
3. Кириллин В.М. Русская образованность в X–XVII веках // Вопросы медиевистики. 2009. № 4 (38). С. 5–23.
4. Майков Л.Н. Очерки по истории русской литературы XVII и XVIII столетий. Спб., 1889. 432 c. Николенкова Н.В. Грецизмы в церковнославянском переводе латинского текста XVII века как этап становления переводческой школы ЕпифанияСлавинецкого // Перевод как средство взаимодействия культур. 2015. № 1. С. 221–229.
5. Попов Л.В., Розов Н.Х. К юбилею Славяно-греко-латинской академии // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2010. № 4. С. 76–86.
6. Талина Г.В. Государство, церковь, образование в России первой половины XVII столетия // Ценности и смыслы. - № 4 (44). – 2016. С. 61 – 70.
7. Тимофеева Н.В. Роль Славяно-греко-латинской академии в формировании системы высшего образования в России XVII–XIX вв. // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. 2015. № 4. С. 35–39.
8. Фонкич Б.Л. Греко-славянская школа на Московском Печатном дворе в 80-х годах XVII в. // Очерки феодальной России: Сб. статей. Вып. 3. М.: Издательство УРСС, 1999. С. 149–246.
Электронные ресурсы
Ресурсы удаленного доступа
9. Азбука, напечатанная в Москве Василием Бурцовым. 6.VII. – 20.VIII.7142 (1634) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.raruss.ru/slavonic/1603-abcburtzov-1634.html (дата обращения: 16.05.2017).
10. Богданов А.П. Царь Федор Алексеевич. М.: Изд-во Университета Российской Академии Образования, 1998. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. sedmitza.ru/text/443619.html (дата обращения: 16.05.2017).
11. Голубинский Е. История Русской Церкви. Том 2. Часть 2. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.odinblago.ru/golubinskiy2_2/ (дата обращения: 16.05.2017).
12. Граф М. В. Толстой. Рассказы из истории русской церкви. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.ccel.org/contrib/ru/History/History33.html (дата обращения: 16.05.2017).
13. Доброклонский А.П. Руководство по Истории Русской Церкви. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://predanie.ru/dobroklonskiy-aleksandr-pavlovich/book/77828-rukovodstvo-po-istorii-russkoy-cerkvi/ (дата обращения: 15.05.2017).
14. Знаменский П. История русской церкви. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krotov.info/library/08_z/na/znam_04.html (дата обращения: 16.05.2017).
15. Зубов А.Б. История русской церкви. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://predanie.ru/zubov-andrey-borisovich/book/216925-istoriya-russkoy-cerkvi/ (дата обращения: 14.05.2017).
16. Каптерев Н.Ф. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке до открытия Славяно-греко-латинской академии. Речь, произнесенная на публичном акте Московской Духовной Академии 1 октября 1889 года экстраординарным профессором Н. Каптеревым. Прибавление к изданию творений святых отцов в русском переводе. Часть 44. М. 1889. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dugward.ru/library/kapterev/kapterev_o_greko-latinskih_shkolah.html (дата обращения: 15.05.2017).
17. Малицкий В.А. Руководство по Истории Русской Церкви. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobroklonskij/rukovodstvo-po-istorii-russkoj-tserkvi/ (дата обращения: 15.05.2017).
18. Никольский Н.М. История Русской Церкви
(Синодальный период) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://scepsis.net/library/id_1716.html (дата обращения: 16.05.2017).
19. Отечественная букваристика в ХI-ХVII веках // ПГУ [Электронный ресурс] Режим доступа:http://pskgu.ru/projects/pgu/storage/wt/wt101/wt101_37.pdf(дата обращения: 23.05.2017)
20. Рункевич С.Г. История русской церкви под управлением Святейшего синода. [Электронный ресурс] Режим доступа: (дата обращения: 16.05.2017).
21. Цыпин В. История Русской Церкви
(Синодальный период) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsypin/istorija-russkoj-tserkvi-sinodalnyj-period/ (дата обращения: 16.05.2017).
22. Поселянин Е. Очерки из Истории Русской Церкви XVIIвека [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// scepsis.net/library/id_ 1714.html
23. Флоровский Г. Руководство по Истории Руссой Церкви
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ccel.org/contrib/ru/
24 Филарет (Гумилевский) Руководство по Истории Русской Церкви [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pskgu.ru/projects/pgu/storage/wt/wt10
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую